Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по
физической культуре и спорту
Костромской области
от "19" мая 2021 г. N 124
Порядок
формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Костромской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по физической культуре и спорту Костромской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями Костромской области, созданными на базе имущества, находящегося в собственности Костромской области, в отношении которых комитет по физической культуре и спорту Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - государственные учреждения).
II. Формирование (изменение) государственного задания
2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), порядок оказания (выполнения) соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания.
4. В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части.
Комитет по физической культуре и спорту Костромской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Костромской области, (далее - комитет) по согласованию с департаментом финансов Костромской области, устанавливает значение допустимых (возможных) отклонений в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение на текущий финансовый год. Значения допустимых отклонений могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
5. Государственное задание формируется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. Государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете комитета, открытом комитету, как главному распорядителю бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) и (или) на обеспечение деятельности государственных учреждений.
7. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования бюджетов субъектов Российской Федерации. В случае внесения изменений в показатели государственного задания в течение 15 рабочих дней формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений).
8. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденных государственному учреждению, или внесение изменений в указанные показатели, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания государственному учреждению или внесения изменений в государственное задание.
9. Государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни) в части государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Костромской области (муниципальными правовыми актами) (далее - региональный перечень).
10. Отчет о выполнении государственного задания (квартальный, предварительный (промежуточный), годовой) формируется согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
11. Государственное задание и отчет о выполнении государственного задания размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных учреждений Костромской области в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документа или внесения изменения в него.
III. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
12. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению комитетом на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование, и имущества, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и общехозяйственных нужд) (далее - имущество учреждения, необходимое для выполнения государственного задания), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество учреждения.
13. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы;
- объем w-й работы, установленной государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги;
- размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, необходимое для выполнения государственного задания.
14. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями применяются порядки расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, установленные для федеральных государственных учреждений в соответствующих сферах деятельности. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями утверждается приказом комитета.
15. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением и Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утверждаются приказами комитета.
16. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийских перечнях и (или) региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
17. В случае включения в общероссийские перечни или региональный перечень новой государственной услуги значение базового норматива затрат на оказание такой услуги утверждается в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений, внесенных в общероссийские перечни (в случае необходимости оказания данной услуги) или региональный перечень.
18. При необходимости уточнения значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Костромской области, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, соответствующее уточнение осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня принятия (изменения) такого акта.
19. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
20. Значение отраслевого и территориального корректирующих коэффициентов утверждаются приказом комитета.
21. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru)
22. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
1) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) затраты на оплату коммунальных услуг;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
7) затраты на приобретение услуг связи;
8) затраты на приобретение транспортных услуг;
9) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
23. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, необходимое для выполнения государственного задания.
24. В случае, если государственное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты на содержание имущества учреждения, необходимого для выполнения государственного задания, в том числе затраты на коммунальные услуги, а также затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания к общей сумме планируемых поступлений от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов от платной деятельности (далее - коэффициент платной деятельности).
25. В случае если государственное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, комитетом, с учетом положений, установленных федеральными законами.
26. В случае сдачи закрепленного за государственным учреждением недвижимого и особо ценного движимого имущества в аренду, средства, поступающие от арендаторов, направляются на содержание имущества.
27. В случае отклонения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на очередной год для государственного учреждения, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка от объема финансового обеспечения государственного задания для государственного учреждения в текущем году, комитет вправе принять решение о применении коэффициента выравнивания финансового обеспечения выполнения государственного задания на очередной год для государственного учреждения по сравнению с уровнем финансового обеспечения государственного задания для государственного учреждения в текущем году, с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на срок, соответствующий сроку формирования областного бюджета.
28. Коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения государственного задания в i-м финансовом году;
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в текущем году;
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в i-м финансовом году, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
29. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели путем предоставления субсидии.
30. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Костромской области о налогах и сборах, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Костромской области о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке государственными учреждениями в областной бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией государственного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим государственным учреждениям, являющимся правопреемниками.
31. При внесении изменений в показатели государственного задания при реорганизации государственного учреждения:
- в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой государственному учреждению - правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;
- в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой государственному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;
- в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной государственному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.
Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным государственным учреждениям, за исключением государственных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной государственному учреждению до начала реорганизации.
32. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет государственного учреждения, открытый в департаменте финансов Костромской области, или на счет, открытый в кредитной организации государственному учреждению, в случаях, установленных федеральными законами.
33. Предоставление государственному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого комитетом с государственным учреждением (далее - соглашение) по форме разработанной департаментом финансов Костромской области. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон. Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.
34. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется комитетом ежемесячно, в объемах, не превышающих предельные объемы финансирования, утвержденные комитетом на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
35. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в декабре осуществляется после представления государственным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год (далее - предварительный отчет). В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату).
В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Если на основании отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного пунктом 36 настоящего Порядка, показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).
36. Предварительный отчет о выполнении государственного задания в части оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год, указанный в пункте 35 настоящего Порядка, представляется государственным учреждением в срок до 1 декабря текущего финансового года.
37. Требования, установленные 35 настоящего Порядка, не распространяются:
- на государственное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если комитетом не установлено иное;
- на государственное учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
- на государственное учреждение, оказывающее государственные услуги (выполняющее работы) процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если комитетом не установлено иное.
38. Государственные учреждения представляют в комитет отчет о выполнении государственного задания ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
39. Остатки субсидий, предоставленных из областного бюджета государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в областной бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
IV. Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями
40. Контроль за выполнением государственного задания государственных учреждений (далее - контроль за выполнением государственного задания) осуществляет комитет, а также департамент финансового контроля Костромской области в рамках осуществления в соответствии с порядком, установленным администрацией Костромской области, внутреннего государственного финансового контроля.
41. Комитет осуществляет контроль за выполнением государственного задания в отношении каждого государственного учреждения, по итогам выполнения им государственного задания за квартал и год по следующим направлениям:
- объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
- качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
- полнота и эффективность использования средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- степень удовлетворенности получателей качеством оказанных государственных услуг (выполненных работ).
42. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется комитетом для обеспечения достижения результата при выполнении государственными учреждениями государственного задания в формах, определяемых в государственном задании, с учетом отраслевых особенностей и реализуемых мероприятий, в том числе путем:
- анализа представляемых отчетов (материалов) об исполнении государственного задания;
- направления запросов о представлении информации о выполнении мероприятий в рамках государственного задания;
- осуществления мониторинга по отраслевым информационным системам, отражающим ход выполнения государственного задания;
- анализа поступающих жалоб и проведения опросов заявителей в отношении качества, сроков и объемов (содержания) предоставленных государственных услуг;
- проведения проверок (камеральных, выездных) по выполнению государственного задания, в том числе отдельных мероприятий государственного задания.
43. Порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания устанавливается комитетом с учетом требований настоящего Порядка и должен предусматривать в том числе:
- документы, подтверждающие выполнение содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ);
- формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ) и периодичность ее формирования.
44. Результаты контроля за выполнением государственного задания могут служить основанием для применения мер ответственности в отношении государственных учреждений и их руководителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Государственное задание |
|
Содержание Приказ комитета по физической культуре и спорту Костромской области от 19 мая 2021 г. N 124 "Об утверждении порядка формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.