В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на софинансирование расходных обязательств по обеспечению служебными легковыми автомобилями органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 мая 2021 г. N 219
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на софинансирование расходных обязательств по обеспечению служебными легковыми автомобилями органов местного самоуправления Республики Башкортостан
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - субсидия) на софинансирование расходных обязательств по обеспечению служебными легковыми автомобилями органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
1.2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минтранс РБ).
Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
Муниципальными заказчиками выступают администрации муниципальных образований Республики Башкортостан или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципальных образований Республики Башкортостан, уполномоченные принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени муниципального образования Республики Башкортостан и осуществляющие закупки.
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минтрансу РБ как получателю средств бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по обновлению парка служебных легковых автомобилей органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
2. Условия, порядок предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения этого расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
в) наличие заключенного соглашения между Минтрансом РБ и администрацией муниципального образования Республики Башкортостан о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.2. Для получения субсидий администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют в Минтранс РБ следующие документы (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
а) заявление на предоставление субсидии (в произвольной форме) (далее - заявление), подписанное главой администрации муниципального образования Республики Башкортостан (иным уполномоченным лицом), с приложением выписки из решения представительного органа муниципального образования Республики Башкортостан о бюджете либо выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Башкортостан, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления Республики Башкортостан на приобретение служебных легковых автомобилей;
б) перечень служебных легковых автомобилей, числящихся на балансе муниципального образования Республики Башкортостан, с копиями свидетельств о регистрации транспортных средств с указанием их пробегов и актов дефектовки (для автомобилей, эксплуатируемых более 7 лет, с пробегом более 150 тыс. км с начала эксплуатации и прошедших капитальный ремонт).
2.3. Минтранс РБ:
а) регистрирует заявление в день поступления;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты, правильности оформления и достоверности содержащейся в них информации;
в) в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае ненадлежащего оформления документов Минтранс РБ возвращает их для устранения выявленных недостатков в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление о возврате документов направляется в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Минтранс РБ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Минтранс РБ в письменной форме.
Срок для устранения администрацией муниципального образования Республики Башкортостан недостатков составляет не более 4 рабочих дней со дня направления Минтрансом РБ указанного уведомления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии администрации муниципального образования Республики Башкортостан в течение 4 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе, в котором указывается его причина.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Минтранс РБ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Минтранс РБ в письменной форме.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Республики Башкортостан являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной администрацией муниципального образования Республики Башкортостан информации;
в) несоблюдение администрацией муниципального образования Республики Башкортостан условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий являются:
а) наличие у муниципального образования Республики Башкортостан потребности в замене ранее приобретенного служебного легкового автомобиля, эксплуатируемого более 7 лет, с пробегом более 150 тыс. км с начала эксплуатации и прошедшего капитальный ремонт, с учетом неудовлетворительного технического состояния согласно акту дефектовки;
б) наличие у муниципального образования Республики Башкортостан потребности в замене ранее приобретенного служебного легкового автомобиля, эксплуатируемого более 7 лет, с пробегом более 450 тыс. км, без проведения капитального ремонта с начала эксплуатации и с обязательным прохождением технического обслуживания согласно предписанному пробегу;
в) направление заявления муниципального образования Республики Башкортостан в Минтранс РБ с подтверждением потребности в служебном легковом автомобиле.
2.6. Норматив стоимости нового служебного легкового автомобиля с пробегом не более 20 км и мощностью двигателя не более 190 л. с. для служебных целей главы администрации муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан в целях определения объема субсидии составляет не более 1300 тыс. рублей.
2.7. Норматив стоимости нового служебного легкового автомобиля с пробегом не более 20 км и мощностью двигателя не более 120 л. с. для служебных целей работников администрации муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан в целях определения объема субсидии составляет не более 800 тыс. рублей. Максимальное количество служебных легковых автомобилей, приобретаемых в год за счет софинансирования из бюджета Республики Башкортостан для служебных целей работников администрации муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, составляет 2 автомобиля.
2.8. Норматив стоимости нового служебного легкового автомобиля с пробегом не более 7 км и мощностью двигателя не более 120 л. с. для служебных целей работников органа местного самоуправления поселения Республики Башкортостан в целях определения объема субсидии составляет не более 700 тыс. рублей. Максимальное количество служебных легковых автомобилей, приобретаемых в год за счет софинансирования из бюджета Республики Башкортостан для нужд работников администрации сельского (городского) поселения Республики Башкортостан, составляет 2 автомобиля.
2.9. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
Соглашение заключается в течение 15 рабочих дней со дня доведения средств бюджета Республики Башкортостан Минтрансу РБ на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.10. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения результатов использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования Республики Башкортостан по достижению плановых значений результатов использования субсидии;
д) указание органа местного самоуправления Республики Башкортостан, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования Республики Башкортостан и представлению отчетности (при необходимости);
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Республики Башкортостан обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 4.2 и 4.7 настоящего Порядка;
з) реквизиты правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, устанавливающего его расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие вступления соглашения в силу.
2.11. Минтранс РБ по итогам рассмотрения документов и информации, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, с учетом критериев, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, формирует перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, поставленных на учет по обеспечению служебными легковыми автомобилями (далее - перечень).
Распределение субсидий осуществляется Минтрансом РБ в соответствии с пунктом 1.3 и разделом 3 настоящего Порядка на основании перечня.
2.12. Минтранс РБ на основании ежеквартальных отчетов муниципальных образований Республики Башкортостан об использовании субсидий вправе вносить предложения в Правительство Республики Башкортостан о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан с заключением дополнительных соглашений.
3. Методика распределения субсидий
3.1. Размер субсидии, выделенной за счет средств бюджета Республики Башкортостан i-му муниципальному району (городскому округу) Республики Башкортостан (Ci), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общий объем субсидий, предусмотренный в бюджете Республики Башкортостан;
- потребность i-гo муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан в средствах бюджета Республики Башкортостан;
- общая потребность муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан в средствах бюджета Республики Башкортостан.
Потребность муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан и общая потребность муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан в средствах бюджета Республики Башкортостан определяется с учетом нормативов, указанных в пунктах 2.6-2.8 настоящего Порядка.
3.2. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан утверждается законом о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период.
3.3. Размер софинансирования расходного обязательства от общего объема финансирования на соответствующий год составляет:
для муниципальных районов Республики Башкортостан - не менее 10%;
для городских округов Республики Башкортостан - не менее 30%.
3.4. Размер субсидии, выделенной за счет средств бюджета Республики Башкортостан муниципальному району (городскому округу) Республики Башкортостан, не может составлять менее 70% норматива стоимости нового служебного легкового автомобиля, установленного пунктом 2.8 настоящего Порядка.
3.5. Муниципальные образования Республики Башкортостан представляют в Минтранс РБ отчеты об освоении средств, выделенных на финансовое обеспечение закупки служебных легковых автомобилей, информацию о достижении плановых значений показателей результатов использования субсидий по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
Минтранс РБ ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным), представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан сведения об освоении средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на софинансирование расходов по закупке служебных легковых автомобилей.
4. Оценка эффективности использования субсидий
4.1. Оценка эффективности использования субсидий на закупку служебных легковых автомобилей в отчетном финансовом году осуществляется Минтрансом РБ путем сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальными образованиями Республики Башкортостан в отчетном периоде установленных соглашениями значений следующих показателей результатов использования субсидии:
а) количество приобретенных служебных легковых автомобилей;
б) доля приобретенных служебных легковых автомобилей в общем числе служебных легковых автомобилей, числящихся на балансе муниципального образования Республики Башкортостан.
4.2. В случае, если муниципальное образование Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении плановых значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.
4.3. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-гo результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-гo результата использования субсидии.
4.4. Индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-гo результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
4.5. Основанием для освобождения муниципального образования Республики Башкортостан от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 4.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом республиканского органа исполнительной власти и (или) органа местного самоуправления Республики Башкортостан;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом республиканского органа исполнительной власти;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.10 настоящего Порядка.
Документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзацах втором-пятом настоящего пункта, направляются муниципальным образованием Республики Башкортостан, допустившим нарушение соответствующих обязательств, в адрес Минтранса РБ в срок не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
По результатам рассмотрения документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в абзацах втором-пятом настоящего пункта, Минтранс РБ не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения об освобождении муниципального образования Республики Башкортостан от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 4.2 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Республики Башкортостан от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 4.2 настоящего Порядка, Минтранс РБ не позднее 30 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении плановых значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в орган местного самоуправления требование по возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - требование по возврату).
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет Республики Башкортостан средств из местного бюджета Минтранс РБ представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Министерство финансов Республики Башкортостан обязано не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от Минтранса РБ обеспечить назначение проверки исполнения соответствующим органом местного самоуправления Республики Башкортостан требования по возврату.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Башкортостан условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием Республики Башкортостан средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 4.2 и 4.7 настоящего Порядка, к этому муниципальному образованию Республики Башкортостан применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.7. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.10 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан получателем средств бюджета Республики Башкортостан, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
- коэффициент, выражающий предусмотренный соглашением уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан по соответствующему мероприятию.
4.8. Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению ее получателем на лицевой счет Минтранса РБ в течение 14 календарных дней очередного финансового года и возврату в доход бюджета Республики Башкортостан.
4.9. Субсидии местным бюджетам носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4.10. Муниципальные образования Республики Башкортостан несут ответственность за использование субсидий согласно цели и условиям, предусмотренным соглашением, настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации.
4.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Башкортостан условий предоставления субсидий осуществляется Минтрансом РБ и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
4.12. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Минтрансом РБ и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Минтрансом РБ в течение 7 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 2 рабочих дней со дня принятия Минтрансом РБ решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Минтранса РБ указанную в уведомлении сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 мая 2021 г. N 219 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на софинансирование расходных обязательств по обеспечению служебными легковыми автомобилями органов местного самоуправления Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 20 мая 2021 г., N 202105200008, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 20 от 12 июля 2021 г., ст. 1036