Приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 21 мая 2021 г. N 42-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2022-2024 годы"
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 9 июня 2021 г. N 53-п настоящий документ признан утратившим силу
В целях дальнейшей системной реализации и совершенствования деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области в сфере противодействия коррупции и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2022-2024 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Заместитель председателя |
К.Г. Пресняков |
Утверждено
приказом департамента
информационных технологий и связи
Самарской области
от 21.05.2021 г. N 42-п
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2022-2024 годы"
Паспорт
ведомственной программы
Наименование ведомственной программы |
Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2022-2024 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке ведомственной программы |
Поручение заместителя председателя Правительства Самарской области - руководителя департамента информационных технологий и связи Самарской области от 03.02.2021 |
Исполнитель ведомственной программы |
Департамент информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) |
Цели и задачи ведомственной программы |
Цель Программы: развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента. Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности департамента. Задача 2. Реализация системы антикоррупционных мер в кадровой сфере деятельности департамента и подведомственных ему учреждений. Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему учреждений. |
Сроки реализации ведомственной программы |
2022-2024 годы |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы |
Индикатор (показатель) достижения цели: - доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего их количества. Индикаторы (показатели) достижения задачи 1: - доля проверок, проведённых департаментом по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности департамента, от общего количества указанных обращений; - доля разработанных департаментом в соответствующем году нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества; - количество совещаний и иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых департаментом; - доля подведомственных департаменту учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества. Индикаторы (показатели) достижения задачи 2: - доля государственных гражданских служащих департамента и директоров подведомственных департаменту учреждений, в отношении которых проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от их общей численности; - количество государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение (повышение квалификации) по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции; - доля уведомлений государственных гражданских служащих департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных департаментом в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя; - доля уведомлений государственных гражданских служащих департамента о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в департаменте, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений; - доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в департаменте информационных технологий и связи Самарской области, и урегулированию конфликта интересов вопросов, связанных с нарушением государственными гражданскими служащими департамента требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества указанных нарушений, выявленных в департаменте в соответствующем году. Индикаторы (показатели) достижения задачи 3: - доля размещённых на официальном сайте департамента в сети Интернет проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом в соответствующем году, для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы, от общего их количества; - доля обращений граждан, поступивших в департамент и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества. |
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой |
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы |
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой. |
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2. |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы
Противодействие коррупции является необходимым условием осуществления деятельности органа исполнительной власти, важность и актуальность данного направления регулярно подчёркивается на общегосударственном уровне. Планомерная деятельность по созданию эффективной системы борьбы с коррупционными проявлениями, совершенствованию законодательства в сфере противодействия коррупции на федеральном уровне находит поддержку и продолжение на уровне субъектов Российской Федерации. В Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, в качестве отдельной задачи выделено снижение уровня коррупции в государственных органах. Государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673, предусматривается внедрение в Самарской области механизмов повышения прозрачности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, в том числе разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых антикоррупционных программ.
Как показал накопленный опыт, при организации антикоррупционной работы наиболее действенным является использование механизма ведомственной целевой программы. Департаментом на протяжении ряда лет реализовывались ведомственные целевые программы противодействия коррупции, что позволило сформировать систему взаимосвязанных мер с учётом специфики сферы деятельности и возможностями оценки их эффективности. Комплекс мероприятий, предусмотренный Программой, является закономерным продолжением деятельности, осуществлённой департаментом в рамках ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2019-2021 годы", утверждённой приказом департамента от 20.09.2018 N 88-п. В Программе учтены полученный опыт реализации системы антикоррупционных мер на предыдущем этапе, а также нормы действующего законодательства в сфере противодействия коррупции.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счёт решения следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности департамента.
Задача 2. Реализация системы антикоррупционных мер в кадровой сфере деятельности департамента и подведомственных ему учреждений.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему учреждений.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемые результаты реализации Программы:
совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте и подведомственных ему учреждениях;
предотвращение появления коррупционных проявлений в деятельности департамента и подведомственных ему учреждений;
обеспечение контроля за деятельностью государственных гражданских служащих департамента;
обеспечение прозрачности деятельности департамента.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) достижения цели "Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента":
доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего их количества.
Индикаторы (показатели) достижения задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности департамента:
доля проверок, проведённых департаментом по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности департамента, от общего количества указанных обращений;
доля разработанных департаментом в соответствующем году нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества;
количество совещаний и иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых департаментом;
доля подведомственных департаменту учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества.
Задача 2. Реализация системы антикоррупционных мер в кадровой сфере деятельности департамента и подведомственных ему учреждений:
доля государственных гражданских служащих департамента и директоров подведомственных департаменту учреждений, в отношении которых проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от их общей численности;
количество государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение (повышение квалификации) по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции;
доля уведомлений государственных гражданских служащих департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных департаментом в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя;
доля уведомлений государственных гражданских служащих департамента о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в департаменте, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений;
доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в департаменте информационных технологий и связи Самарской области, и урегулированию конфликта интересов вопросов, связанных с нарушением государственными гражданскими служащими департамента требований действующего законодательства в сфере противодействуя коррупции, от общего количества указанных нарушений, выявленных в департаменте в соответствующем году.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему учреждений:
доля размещённых на официальном сайте департамента в сети Интернет проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом в соответствующем году, для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы, от общего их количества;
доля обращений граждан, поступивших в департамент и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества.
Плановые значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации Программы представлены в Приложении 1 к Программе.
Методика расчёта целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в Приложении 2 к Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 3 к Программе.
V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка её вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
противодействию условиям возникновения коррупционных явлений в деятельности департамента и подведомственных ему учреждений;
предотвращению нецелевого использования бюджетных средств;
соблюдению государственными гражданскими служащими департамента антикоррупционных запретов и ограничений;
повышению уровня открытости процессов и результатов функционирования департамента и подведомственных ему учреждений;
повышению уровня доверия со стороны граждан к деятельности департамента и подведомственных ему учреждений.
Экологические последствия реализации Программы отсутствуют,
В связи с тем, что в современном мире эффективное использование информационно-телекоммуникационных технологий и связи является необходимым условием развития в самых различных областях жизнедеятельности, улучшение антикоррупционной ситуации в данной сфере благоприятно повлияет на развитие Самарской области в целом, а также станет значимой составляющей в достижении стратегической цели снижения уровня коррупции в Самарской области.
При реализации Программы следует учитывать следующие риски:
финансовые (невозможность или недостаточная эффективность реализации мероприятий по причине отсутствия или недостаточности денежных средств в связи с тем, что Программа реализуется в рамках текущей деятельности департамента): снижение риска достигается путём анализа реализуемых мероприятий и их ориентирования на использование собственных ресурсов департамента, а также путём определения приоритетных мероприятий, требующих финансирования);
организационные риски (несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, недостаточная проработанность принимаемых нормативных правовых актов и иных решений, некачественное выполнение мероприятий в связи с дефицитом времени или большим количеством рабочих задач как у исполнителей, так и у субъектов контроля может негативно отразиться на достижении результатов реализации Программы, её актуальности): снижение риска достигается путём совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации Программы, оперативного реагирования на выявляемые недостатки, перераспределения рабочей нагрузки.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента.
VIII. Механизм управления ходом реализации Программы
Реализация контроля за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель председателя Правительства Самарской области - руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области.
Текущее управление и оперативный контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель управления организационного, правового и кадрового обеспечения департамента. Также функциями контроля за реализацией программы обладает комиссия по противодействию коррупции в департаменте информационных технологий и связи Самарской области и подведомственных ему учреждениях.
Составной частью механизма управления реализацией Программы является обеспечение возможности проведения независимого мониторинга в ходе реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации Программы размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет не реже одного раза в квартал.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента
информационных технологий и связи
Самарской области
на 2022-2024 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2022-2024 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
Отчёт 2020 год |
Оценка 2021 год |
Плановый период (прогноз) |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) | |||||||
|
доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности департамента | |||||||
1.1. |
Доля проверок, проведённых департаментом по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности департамента, от общего количества указанных обращений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Доля разработанных департаментом в соответствующем году нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Количество совещаний и иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых департаментом |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.4. |
Доля подведомственных департаменту учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Реализация системы антикоррупционных мер в кадровой сфере деятельности департамента и подведомственных ему учреждений | |||||||
2.1. |
Доля государственных гражданских служащих департамента и директоров подведомственных департаменту учреждений, в отношении которых проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от их общей численности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Количество государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение (повышение квалификации) по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции |
чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.3 |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных департаментом в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.4 |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих департамента о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в департаменте, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.5 |
Доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в департаменте информационных технологий и связи Самарской области, и урегулированию конфликта интересов вопросов, связанных с нарушением государственными гражданскими служащими департамента требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества указанных нарушений, выявленных в департаменте в соответствующем году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему учреждений | |||||||
3.1. |
Доля размещённых на официальном сайте департамента в сети Интернет проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом в соответствующем году, для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы, от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Доля обращений граждан, поступивших в департамент и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента
информационных технологий и связи
Самарской области
на 2022-2024 годы"
Методика
расчёта целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2022-2024 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Методика расчёта целевого индикатора (показателя) |
Источник информации для расчёта значения целевого индикатора (показателя) |
Примечания |
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2022-2024 годы" (далее - Программа) к реализации в соответствующем году, от общего их количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество выполненных мероприятий Программы в отчётном году, - количество мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в отчётном году |
Информация о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчётный период) |
|
2. |
Доля проверок, проведённых департаментом информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности департамента, от общего количества указанных обращений |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество проверок, проведённых департаментом в связи с поступлением обращений граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности департамента, в отчётном году, - количество обращений граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности департамента и поступивших в отчётном году |
Журнал регистрации обращений граждан, журнал регистрации поступающих документов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц, журнал регистрации распоряжений департамента |
|
3. |
Доля разработанных департаментом в соответствующем году нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество нормативных правовых актов, разработанных в департаменте, относительно которых на стадии проекта была проведена антикоррупционная экспертиза в отчётном году, - количество нормативных правовых актов, разработанных в департаменте в отчётном году |
Журнал регистрации приказов департамента информационных технологий и связи Самарской области, информация о согласовании управлением организационного, правового и кадрового обеспечения департамента проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом, содержащаяся в автоматизированной системе электронного делопроизводства и документооборота Самарской области или на бумажном носителе |
|
4. |
Количество совещаний и иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых департаментом |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество совещаний и иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых департаментом в отчётном году |
Протоколы проведения и иные материалы совещаний по вопросам противодействия коррупции в департаменте, заседаний комиссии по противодействию коррупции в департаменте информационных технологий и связи Самарской области и подведомственных ему учреждениях, мероприятий в рамках публичных слушаний по проекту бюджета Самарской области, а также по отчёту об исполнении бюджета Самарской области; документы, подтверждающие проведение департаментом иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции |
|
5. |
Доля подведомственных департаменту учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество учреждений, подведомственных департаменту, в которых были утверждены планы противодействия коррупции в отчётном году, - общее количество учреждений, подведомственных департаменту в отчётном году |
Планы противодействия коррупции учреждений, подведомственных департаменту |
|
6. |
Доля государственных гражданских служащих департамента и директоров подведомственных департаменту учреждений, в отношении которых проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от их общей численности |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество государственных гражданских служащих департамента и директоров подведомственных департаменту учреждений, в отношении которых проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отчётном году, - количество государственных гражданских служащих департамента и директоров подведомственных департаменту учреждений, представивших сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отчётном году |
Список государственных гражданских служащих департамента и директоров подведомственных департаменту учреждений, в отношении которых в отчётном году проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, подписанный государственным гражданским служащим департамента, ответственным за проведение указанной профилактической проверки; справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера |
|
7. |
Количество государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение (повышение квалификации) по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение (повышение квалификации) по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции, в отчётном году. При этом в должностные обязанности не менее чем 1 государственного гражданского служащего департамента из указанного количества должны входить обязанности, связанные с участием в противодействии коррупции в департаменте. |
Копии удостоверений о повышении квалификации или иной форме обучения по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции; должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента |
|
8. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных департаментом в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество уведомлений государственных гражданских служащих департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных департаментом в установленном порядке в отчётном году, - количество уведомлений государственных гражданских служащих департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, поданных в департаменте в отчётном году |
Журнал регистрации уведомлений о фактах обращения гражданских служащих департамента информационных технологий и связи Самарской области в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также документы, оформленные в соответствии с приказом департамента от 14.06.2011 N 52-п |
|
9. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих департамента о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в департаменте, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество уведомлений государственных гражданских служащих департамента о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в департаменте, рассмотренных департаментом в установленном порядке в отчётном году, - количество уведомлений государственных гражданских служащих департамента о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в департаменте, поданных в департаменте в отчётном году |
Журнал регистрации уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, а также документы, оформленные в соответствии с приказом департамента от 24.03.2014 N 15-п |
|
10. |
Доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в департаменте информационных технологий и связи Самарской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по конфликту интересов) вопросов, связанных с нарушением государственными гражданскими служащими департамента требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества указанных нарушений, выявленных в департаменте в соответствующем году |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество вынесенных в отчётном году на рассмотрение комиссии по конфликту интересов вопросов, связанных с нарушением государственными гражданскими служащими департамента требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, - количество нарушений государственными гражданскими служащими департамента требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, выявленных в департаменте в отчётном году |
Протоколы заседания комиссии по конфликту интересов, материалов проверок, проведённых по вопросам противодействия коррупции в департаменте, а также информация, поступающая от органов, организаций, средств массовой информации по вопросам нарушения государственными гражданскими служащими департамента требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции. |
|
11. |
Доля размещённых на официальном сайте департамента в сети Интернет проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом в соответствующем году, для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы, от общего их количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество нормативных правовых актов, разработанных в департаменте, которые на стадии проекта были размещены на официальном сайте департамента в разделе "Антикоррупционная экспертиза проектов НПА" для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы в отчётном году, - количество нормативных правовых актов, разработанных в департаменте в отчётном году |
Материалы, размещённые на официальном сайте департамента в разделе "Антикоррупционная экспертиза проектов НПА", нормативные правовые акты, разработанные департаментом |
|
12. |
Доля обращений граждан, поступивших в департамент и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество обращений граждан, рассмотренных в соответствии с действующим законодательством в департаменте в отчётном году, - количество обращений граждан, поступивших в департамент и имеющих крайний срок рассмотрения в отчётном году |
Журнал регистрации обращений граждан, журнал регистрации поступающих документов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц, журнал регистрации отправляемых документов в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и юридическим лицам; журнал поступающих документов органов исполнительной власти Самарской области, карточки личного приёма граждан |
|
Приложение 3
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента
информационных технологий и связи
Самарской области
на 2022-2024 годы"
Перечень
мероприятий Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2022-2024 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) | |||
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности департамента | |||
1.1. |
Обеспечение деятельности комиссии по противодействию коррупции в департаменте информационных технологий и связи Самарской области и подведомственных ему учреждениях |
2022-2024 годы, ежеквартально |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
1.2 |
Обеспечение деятельности Общественного совета при департаменте информационных технологий и связи Самарской области |
2022-2024 годы, ежеквартально |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
1.3. |
Анализ обращений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственных департаменту учреждений, проведение соответствующих проверок |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; |
1.4. |
Обеспечения контроля принятия и исполнения планов по противодействию коррупции в учреждениях, подведомственных департаменту |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; |
1.5. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
1.6. |
Обеспечение обязательного направления проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментам, а также утверждённых приказов департамента, носящих нормативный характер, в прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных подразделений департамента; Государственные гражданские служащие департамента, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта |
1.7. |
Обеспечение учёта, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также независимых экспертов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных подразделений департамента; Государственные гражданские служащие департамента, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта |
1.8. |
Обеспечение доработки нормативных правовых актов, разработанных департаментом, в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах, разработанных департаментом |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных подразделений департамента; Государственные гражданские служащие департамента, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта |
1.9. |
Обеспечение контроля по недопущению нарушений бюджетной дисциплины, а также законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере деятельности департамента |
2022-2024 годы |
Управление бюджетного планирования и контроля департамента; Главный консультант департамента; Руководители структурных подразделений департамента |
1.10. |
Осуществление контроля за качеством подготовки и объективностью финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом |
2022-2024 годы |
Управление бюджетного планирования и контроля департамента |
1.11. |
Разработка правовых актов департамента, а также внесение актуальных изменений и дополнений в них во исполнение требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
1.12. |
Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных подразделений департамента |
1.13. |
Проведение совещаний и иных мероприятий, включающих в себя вопросы противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных подразделений департамента |
1.14. |
Организация участия представителей подведомственных департаменту учреждений в мероприятиях антикоррупционной направленности, организуемых департаментом |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
1.15. |
Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных подразделений департамента |
1.16. |
Инициирование процесса обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; |
1.17. |
Проведение проверок на наличие аффилированности государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственных департаменту учреждений, причастных к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе участвующих в аукционных комиссиях, по базам, содержащим общедоступные сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
2022-2024 годы |
Руководители структурных подразделений департамента |
Задача 2. Реализация системы антикоррупционных мер в кадровой сфере деятельности департамента и подведомственных ему учреждений | |||
2.1. |
Организация обучения, повышения квалификации государственных гражданских служащих департамента по вопросам антикоррупционной тематики, в том числе государственных гражданских служащих департамента, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.2. |
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в департаменте информационных технологий и связи Самарской области, и урегулированию конфликта интересов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.3. |
Обеспечение контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими департамента запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового руководители структурных подразделений департамента |
2.4. |
Обеспечение изучения государственными гражданскими служащими департамента положений Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Законов Самарской области, постановлений и распоряжений Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативных правовых актов департамента, а также методических рекомендаций и разъяснений в сфере противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.5. |
Проведение проверок по фактам коррупционных проявлений в департаменте, в том числе на основании материалов, опубликованных в средствах массовой информации, материалам депутатских запросов |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.6. |
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими департамента обязанности сообщать в случаях, установленных действующим законодательством, о получении ими подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением им служебных (должностных) обязанностей в департаменте |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; руководители структурных подразделений департамента |
2.7. |
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими департамента обязанности уведомлять о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; руководители структурных подразделений департамента |
2.8. |
Проведение анализа представляемых государственными гражданскими служащими департамента, а также директорами подведомственных учреждений сведений о собственных доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.9. |
Консультирование государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы, общими принципами служебного поведения, а также профилактикой и противодействием коррупции |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.10. |
Организация рассмотрения вопросов правоприменительной практики в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.11. |
Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте департамента в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих департамента и директоров подведомственных департаменту учреждений |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.12. |
Включение в содержание квалификационных экзаменов и при проведении аттестации государственных гражданских служащих департамента вопросов на знание антикоррупционного законодательства |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.13. |
Анализ соблюдения государственными гражданскими служащими департамента обязанности принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; обеспечение привлечения к ответственности государственных гражданских служащих департамента в случае несоблюдения ими требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.14. |
Анализ соблюдения государственными гражданскими служащими департамента обязанности уведомления представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.15. |
Контроль за актуализацией государственными гражданскими служащими департамента представленных ими при назначении на должности государственной гражданской службы в департаменте, об их родственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
2.16. |
Проведение вводных семинаров по вопросам соблюдения требований, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, для государственных гражданских служащих департамента, впервые поступивших на государственную гражданскую службу |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему учреждений | |||
3.1. |
Размещение на официальном сайте департамента в сети Интернет текста Программы и сведений о ходе её реализации |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
3.2. |
Размещение на официальном сайте департамента в сети Интернет проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, разработанных департаментом, в целях обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента; руководители структурных подразделений департамента; государственные гражданские служащие департамента, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта |
3.3. |
Обеспечение работы телефона "горячей линии" для обращений граждан по вопросам противодействия коррупции в департаменте |
2022-2024 годы |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
3.4. |
Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступивших в департамент |
2022-2024 годы |
Главный консультант департамента; Управление правового и кадрового обеспечения департамента; руководители структурных подразделений департамента |
3.5. |
Проведение онлайн-опроса граждан с целью оценки деятельности департамента по противодействию коррупции |
2022-2024 годы, ежегодно |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
3.6. |
Размещение на официальном сайте департамента в сети Интернет информации о реализации департаментом мероприятий государственной программы Самарской области в сфере противодействия коррупции |
2022-2024 годы, ежегодно |
Управление правового и кадрового обеспечения департамента |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 21 мая 2021 г. N 42-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2022-2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 21 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 мая 2021 г. N 6301202105240003, в газете "Волжская коммуна" от 26 мая 2021 г. N 80
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 9 июня 2021 г. N 53-п настоящий документ признан утратившим силу