В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Бородино, Бородинский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав города Бородино следующие изменения и дополнения:
1.1. Дополнить статьей 1.1. следующего содержания:
"Статья 1.1. Наименование муниципального образования
Полное наименование муниципального образования - "городской округ город Бородино Красноярского края"; сокращенные наименования - "город Бородино Красноярского края", "город Бородино". Полное наименование и сокращенные наименования муниципального образования являются равнозначными.".
1.2. В статье 9
в части 1 в пункте 1.40 слова "Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" заменить на слова "федеральным законом";
дополнить пунктом 1.41 следующего содержания:
Положения пункта 1.41 вступают в силу с 29 июня 2021 г.
"1.41) принятие решений и проведение на территории города мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
1.3. В статье 9.1.
часть 1 дополнить пунктами 19-21 следующего содержания:
"19) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой Красноярского края;
20) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
21) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.4. Дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию города может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом городского Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением городского Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории города.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию города или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением городского Совета депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные решением городского Совета депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением городского Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию города прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа города Бородино Красноярского края в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, уставу города;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается городским Советом депутатов
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Красноярского края. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию, порядок формирования и деятельности которой определяется решением городского Совета депутатов. Состав комиссии формируется Администрацией. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений городского Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа города Бородино Красноярского края. Отчет Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа города Бородино Красноярского края в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта
15. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств города.
16. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
17. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением городского Совета депутатов.
18. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
1.5. В статье 25
в части 6 слова ", вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки" исключить.
1.6. В статье 27
абзац 1 части 1 дополнить предложением следующего содержания: "Порядок назначения и проведения опроса, минимальная численность инициативной группы жителей, необходимая для внесения предложения о проведении опроса, и требования к прилагаемым к нему документам, порядок деятельности и состав комиссии по проведению опроса, методика проведения опроса определяются решением городского Совета депутатов.";
часть 2 дополнить абзацем следующего содержания: "- жителей города или его части, в которой предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
часть 3 дополнить абзацем следующего содержания: "- порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса с использованием официального сайта городского округа города Бородино Красноярского края.";
абзац 2 части 7 дополнить словами ", по инициативе жителей города Бородино".
1.7. В статье 29
в части 5 слова "от 29.09.2005 N 16-3749 "О порядке подачи уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования в крае" заменить на слова "от 24.12.2015 N 9-4108 "Об отдельных вопросах проведения в Красноярском крае собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
1.8. В статье 35
часть 6 изложить в новой редакции:
"6. Депутаты городского Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению городского Совета депутатов могут осуществлять свои полномочия 2 депутата. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Красноярского края в порядке, установленном законом Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае";
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации."
часть 8 изложить в новой редакции: "8. Депутаты должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.9. В статье 38
часть 2 дополнить пунктом 2.20 следующего содержания:
"2.20) утверждение порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.".
1.10. В статье 44 подпункта
в части 2 слова "в пунктах 3, 4, 5, 7 части 1" заменить на слова "в пунктах 3, 4, 5 части 1";
в части 3 слова "пунктами 6, 7 части 1" заменить на слова "пунктами 6, 7, 10 части 1".
1.11. В статье 53
в части 1 пункт 1.18 изложить в следующей редакции:
"1.18. Организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, в том числе по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами;";
дополнить пунктами 1.32.1, 1.32.2 следующего содержания:
"1.32.1. Осуществляет муниципальные заимствования.
1.32.2. Разрабатывает стратегию социально-экономического развития города Бородино.".
1.13. Статью 59 исключить.
1.14. В статье 60.1.
часть 2 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 2 рабочих дня в месяц для участия:
- в заседаниях городского Совета, постоянных и временных комиссий, в состав которых он входит;
- в выполнении поручений городского Совета и постоянных комиссий;
- в проведении работы с избирателями и осуществления иных полномочий.".
Дополнить частью 2.1. следующего содержания: "Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей производится по заявлению депутата в порядке, установленном городским Советом депутатов.".
1.15. В статье 64
в части 4.1. слова "интернет сайте муниципального образования города Бородино" заменить на слова "сайте городского округа города Бородино Красноярского края".
1.16. Статью 74 изложить в новой редакции:
"Статья 74. Бюджет города
1. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств города.
Средства бюджета города входят в состав городской собственности и являются частью городской казны.
2. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К доходам бюджета города относятся налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления.
3. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города, исполнение которых должно происходить за счет средств бюджета города.
4. Превышение расходов бюджета города над его доходами составляет дефицит бюджета города. В случае принятия бюджета города с дефицитом в решении о бюджете определяются источники его финансирования.".
1.18. В статье 85
в абзацах 1 и 2 части 3 после слов "города" дополнить словами "(либо части его территории)".
1.19. Статью 93
дополнить частями 2, 3 следующего содержания:
"2. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
3. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется решением городского Совета депутатов в соответствии с Законом Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1264 "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы (руководителя) местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений.".
2. Поручить Главе города Бородино А.Ф.Веретенникову представить решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю на государственную регистрацию.
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования в газете "Бородинский вестник", после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю. Положения пункта 1.41. части 1 статьи 9, закрепляющего полномочия по принятию решений и проведению на территории города мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, вступают в силу с 29.06.2021 г.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по законности и защите прав граждан Бородинского городского Совета депутатов.
Председатель Бородинского Совета депутатов |
В.А.Маврин |
Глава города Бородино |
А.Ф.Веретенников |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 21 мая 2021 г.
Регистрационный N RU243030002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Бородинского городского Совета Депутатов Красноярского края от 30 апреля 2021 г. N 8-44Р "О внесении изменений и дополнений в Устав города Бородино"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 21 мая 2021 г.
Регистрационный N RU243030002021001
Вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в газете "Бородинский вестник", после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю
Положения пункта 1.41. части 1 статьи 9 Устава, закрепляющего полномочия по принятию решений и проведению на территории города мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Текст решения опубликован не был