Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ, в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области" во взаимодействии с УМФЦ.
16. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области.
17. В целях получения информации, необходимой при предоставлении государственной услуги, ОМСУ осуществляют взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области;
Управлением Федеральной налоговой службы по Липецкой области;
Управлением Министерства внутренних дел по Липецкой области;
Управлением ФСИН по Липецкой области;
органом государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
ОМСУ муниципальных образований.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является правовой акт ОМСУ:
о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - решение);
об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних граждан, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - решение об отказе).
7. Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, составляет 15 рабочих дней.
20. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня со дня принятия решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах ОМСУ. Информация об адресах сайтов размещена на сайте Управления (www.deptno.lipetsk.ru), на РПГУ, на ЕПГУ и в информационной системе РРГУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в ОМСУ по месту жительства при личном приеме либо заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении):
22.1. Документы на совершение сделки с объектом недвижимого имущества, собственником или сособственником которого является подопечный, с условием одновременного приобретения на имя подопечного другого объекта недвижимости у юридических и физических лиц:
заявление законного представителя подопечного, заявление подопечного, достигшего возраста 14 лет, подопечного, признанного ограниченно дееспособным, по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
согласие законных представителей по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту (в случае, если ребенок достиг возраста 14 лет, лицо признано ограниченно дееспособным);
согласие сособственников, наследников имущества (отдельно), согласно приложению N 3 к настоящему регламенту (в случае, когда имущество находится в общей долевой собственности);
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), сособственника (сособственников), наследника (наследников);
копия доверенности представителя заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае осуществления действий представителем заявителя);
свидетельство о рождении подопечного;
документ, удостоверяющий личность подопечного, достигшего возраста 14 лет;
справка о рождении по форме N 25 (если сведения об отце в свидетельство о рождении внесены на основании заявления матери);
свидетельство о заключении (расторжении) брака родителей несовершеннолетнего;
документ, подтверждающий изменение фамилии (представляется при изменении фамилии кого-либо из заявителей);
свидетельство о смерти родителя (в случае утраты одного из родителей);
решение суда о признании родителей (одного из родителей) безвестно отсутствующим (ими) (для лиц, являющихся несовершеннолетними);
решение суда об ограничении/лишении родительских прав (для лиц, являющихся несовершеннолетними);
копия решения суда, вступившего в законную силу, о признании подопечного недееспособным или ограниченно дееспособным.
22.2. Дополнительно к документам, указанным в пункте 22.1 настоящего регламента, представляются:
- при отчуждении объекта недвижимости:
технический паспорт на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является подопечный;
выписка из финансового лицевого счета;
документы из кредитного учреждения о разрешении продажи объекта недвижимости, находящегося в залоге (ипотека в силу закона);
сберегательная книжка (лицевой счет), открытая(-ый) на имя подопечного (в случае, если денежные средства от продажи объекта недвижимости перечисляются на счет);
- при приобретении на имя подопечного объекта недвижимости:
проект договора о приобретении объекта недвижимости (предварительный договор) с указанием всех существенных условий, на которых он будет заключен с конкретным лицом (лицами));
справка о составе семьи собственника приобретаемого объекта недвижимости;
технический паспорт на приобретаемый объект недвижимости;
договор долевого участия в строительстве или договор цессии, зарегистрированные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (в случае приобретения жилого помещения на основании договора долевого участия в строительстве);
справка о готовности строящегося дома и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию, выданная организацией-застройщиком;
документ, подтверждающий порядок расчета по договору долевого участия в инвестировании строительства жилья либо по договору (цессии) уступки права требования (квитанция об оплате, чек-ордер и т.д.);
правоустанавливающие документы на жилое помещение, в котором несовершеннолетнему до сдачи строящегося дома в эксплуатацию будет предоставлено право пользования данным помещением;
документы из кредитного учреждения о предоставлении кредита на покупку жилого помещения;
отчет об оценке объекта недвижимости (в случае, если цена имущества, указанная заявителем, ниже кадастровой оценки либо ниже цены, по которой данное имущество было приобретено);
выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение, являющееся предметом сделки;
документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным услугам (в случае приобретения жилого помещения);
документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налога на объект недвижимости, являющийся предметом сделки;
- при совершении сделки ипотеки (залога) на имущество несовершеннолетнего:
документы, подтверждающие возникновение залога на имущество подопечного (кредитный договор, справка из кредитного учреждения о предоставлении кредита);
технический паспорт (кадастровый план) на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является подопечный;
- при совершении сделки сдачи внаем (аренду) имущества подопечного:
проект договора найма (аренды);
правоустанавливающие документы на объект, сдаваемый в наем (аренду);
правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие у подопечного (либо семьи подопечного) другого жилого помещения для проживания.
технический паспорт (кадастровый план - в отношении земельного участка) на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
реквизиты лицевого счета, открытого на имя подопечного в кредитных организациях, на который будут перечисляться денежные средства от сдаваемого внаем имущества;
- при совершении обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений:
договоры социального найма обмениваемых жилых помещений;
выписки из финансового лицевого счета на обмениваемые жилые помещения;
согласие лиц, проживающих в обмениваемых жилых помещениях;
- при совершении сделки раздела имущества подопечного или выдела из него доли:
проект соглашения о разделе имущества или выделе из него доли;
правоустанавливающие документы на объект (в том числе объект недвижимости), в отношении которого осуществляется раздел, выдел доли.
22.3. На совершение сделки с иным имуществом, принадлежащим подопечному (транспортные средства, ценные бумаги, денежные средства, хранящиеся в банковских и иных кредитных организациях, а также дивиденды по акциям и проценты по вкладам, прочее движимое имущество):
сберегательная книжка, договор банковского вклада или иного документа кредитной организации, в которой открыт вклад на имя подопечного (в случае совершения сделки с денежными средствами, принадлежащими подопечному);
паспорт транспортного средства (в случае совершения сделки с транспортным средством, принадлежащим подопечному);
свидетельство о регистрации транспортного средства (в случае совершения сделки с транспортным средством, принадлежащим подопечному).
В случае если несовершеннолетний стал собственником имущества в результате вступления в наследство, также представляется свидетельство о праве на наследство по закону (или по завещанию) либо копия решения суда о факте вступления в наследство.
23. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных.
24. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, представлены непосредственно в ОМСУ.
25. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
26. Форма заявления размещена в электронном виде на официальном сайте ОМСУ в сети "Интернет".
27. Заявителю выдается, направляется почтовым отправлением или на адрес электронной почты (по выбору заявителя) расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
28. ОМСУ самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия:
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области:
выписку из ЕГРН о правах на объект недвижимости, являющийся предметом сделки, действительную на момент обращения заявителя в ОМСУ;
выписку из ЕГРН, о правах заявителя на имеющиеся у него объекты недвижимости;
кадастровый паспорт (кадастровый план в случае, если предметом сделки является земельный участок, жилой дом) объекта недвижимости, являющегося предметом сделки;
справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, являющегося предметом сделки или рыночная стоимость объекта недвижимости, являющегося предметом сделки, выполненную независимой лицензионной организацией;
- от органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства:
справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для заявителей, родившихся до 1 января 1999 года;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области:
сведения о государственной регистрации рождения заявителя на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения заявителя вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- от Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области:
информацию о регистрации лиц по месту жительства (пребывания);
- от ФСИН:
сведения о нахождении законных представителей в местах лишения свободы;
- от ОМСУ муниципальных образований:
правовой акт ОМСУ о назначении опекуном (попечителем);
правовой акт ОМСУ о помещении несовершеннолетнего в организацию под надзор;
акт обследования жилищно-бытовых условий в приобретаемом жилом помещении (запрашивается в соответствующем органе опеки и попечительства, на территории которого находится данное жилое помещение, в случае невозможности предоставления акта обследования соответствующим органом опеки и попечительства заявителями предоставляется техническое заключение на жилое помещение, выданное независимой лицензионной организацией;
сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на основании ордера, договора социального найма (в случае обмена жилыми помещениями, принадлежащими на основании договора социального найма).
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
29. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 22 настоящего регламента;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента;
обнаружение в представленных документах недостоверных сведений.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
35. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления.
38. Подача заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ не предусмотрена.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
39. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы.
40. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 6 настоящего регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
41. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельными секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
42. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
43. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
44. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на прилегающей к зданию территории;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
45. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
46. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц ОМСУ;
точное соблюдение требований законодательства и регламента при предоставлении государственной услуги;
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, на РПГУ;
предоставление заявителю возможности воспользоваться предварительной записью на личный прием;
возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.
47. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
48. При предоставлении государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами ОМСУ осуществляется не более 2 раз - при обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
49. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента.
51. В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
52. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.