Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
Ярославской области
от 12.05.2021 N 1126
Муниципальная программа "Градостроительное развитие территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области"
1. Паспорт муниципальной программы "Градостроительное развитие территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области"
Наименование программы |
"Градостроительное развитие территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области" |
||
Срок реализации программы |
2021 - 2023 годы |
||
Основания для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Земельный кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" (в ред. Закона от 26.11.2020 N 86-з); - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах"; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.05.2018 N 322 "О правилах благоустройства территории городского округа город Рыбинск" (в редакции решения от 19.12.2019 N 97); - постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 11.07.2018 N 2043 "Об утверждении порядка размещения наружной информации на территории городского округа город Рыбинск" (в редакции постановления от 30.04.2019 N 1172); - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 21.01.2021 N 139 "Об утверждении плана мероприятий". |
||
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель программы |
Директор Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор программы |
Первый заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области". 2. "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска". |
||
Цели программы |
Создание условий для устойчивого развития территорий городского округа город Рыбинск в рамках реализации принимаемых градостроительных решений в генеральном плане, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории, улучшение эстетического восприятия архитектурного облика города, повышение качества и комфорта городской среды. Цель муниципальной программы конкретизируется целями подпрограмм: Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области". Цель подпрограммы: обеспечение территорий города актуальной градостроительной документацией в целях комплексного и устойчивого развития территорий, в т.ч.: - создание условий для осуществления строительства объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на основе документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории; - сохранение объектов культурного наследия. Подпрограмма "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска". Цель подпрограммы: совершенствование наружного оформления застройки исторического центра города. |
||
Задачи программы |
Задачи муниципальной программы определяются задачами подпрограмм: Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области". Задачи подпрограммы: - разработка проекта изменений в Генеральный план - 2 проекта; - разработка Генерального плана - 1 проект; - разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки - 3 проекта; - разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия - 1 проект; - проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности - 39 объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации; - разработка документации по планировке территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства - 8 проектов; - разработка документации по планировке территорий в районах индивидуальной жилой застройки - 7 проектов; - разработка документации по планировке территорий, предназначенных для размещения сооружений инженерной защиты, объектов транспортной и инженерной инфраструктур - 4 проекта. Подпрограмма "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска". Задачи подпрограммы: - содействие приведению в надлежащее состояние 30 информационных конструкций первого типа в зонах особого и строгого информационного контроля; - демонтаж 180 информационных конструкций в зонах особого и строгого информационного контроля, не соответствующих установленным требованиям. |
||
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объём финансирования (выделено/финансовая потребность) - 5,238/34,451 млн. руб., в том числе средства городского бюджета: |
||
Год |
Выделено |
Потребность |
|
2021 |
3,838 |
10,088 |
|
2022 |
0,700 |
15,718 |
|
2023 |
0,700 |
8,645 |
|
Итого |
5,238 |
34,451 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
1. Наличие актуальной градостроительной документации, соответствующей требованиям действующего законодательства: - Генеральный план; - Правила землепользования и застройки; - Проект зон охраны объектов культурного наследия; - Проекты планировки и проекты межевания территорий. 1. Включение 39 объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации для возможности проведения работ по сохранению указанных объектов. 2. Возможность формирования земельных участков в целях: - многоквартирного жилищного строительства - не менее 21 земельного участка; - промышленного и иного строительства - не менее 25 земельных участков; - индивидуального жилищного строительства - не менее 609 земельных участков; - строительства и реконструкции 1,180 км сооружений инженерной защиты и 2,700 км объектов инженерной инфраструктур; - совершенствование транспортной инфраструктуры - 8,14 га. 3. Совершенствование наружного оформления застройки в зонах особого и строгого информационного контроля: - приведение в надлежащее состояние 30 информационных конструкций первого типа; демонтаж 180 информационных конструкций, не соответствующих установленным требованиям. |
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации муниципальной программы
В соответствии с действующим законодательством строительство объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется на основе документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий (проектов планировки и проектов межевания территорий).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
На основании Генерального плана, Правил землепользования и застройки и утверждённой документации по планировке территории создаются объекты капитального строительства местного и регионального значения (в т.ч. линейные). Возможность реализации тех или иных мероприятий определяется ресурсами, которые можно направить на их решение, что зависит от текущей социально-экономической ситуации и приоритетов в области обеспечения жизнедеятельности городского округа и его перспективного развития.
Изменения законодательства в области системы градорегулирования и регулирования отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; изменения социально-экономической ситуации; новые мероприятия, включаемые в муниципальные программы; отсутствие актуальных проектов планировки ряда городских районов; а также запросы физических и юридических лиц приводят к необходимости разработки новой градостроительной документации или внесению изменений в ранее разработанную.
Детальный анализ существующей ситуации и более полная оценка проблемы в области разработки градостроительной документации приведены в подпрограмме "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области".
Застройка исторического центра города сохранила архитектурный облик и историческую среду с чертами купеческого города конца XIII - начала XX века.
Центр города отличается высокой общественно-деловой активностью, большой концентрацией учреждений культуры, культовых зданий, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, иных учреждений и предприятий. В центре сосредоточено большинство объектов культурного наследия и объектов туристического показа, по нему проходят основные туристические маршруты.
Вывески, режимные таблички различных предприятий и учреждений, иная наружная информация являются важной составляющей в формировании облика исторического центра города и требуют особого к ним отношения.
Порядком размещения наружной информации на территории городского округа город Рыбинск, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 11.07.2018 N 2043 (далее - Порядок), вся территория города разделена на три зоны информационного контроля.
В историческом центре города установлены зона особого информационного контроля (зона 1) и зона строгого информационного контроля (зона 2). Для информационных конструкций в этих зонах порядком установленные особые требования к размещению, стилистическому, цветовому, композиционно-графическому, объёмно-пространственному и конструктивным решениям, а также к материалам и гарнитуре шрифта.
Многие информационные конструкции в городе, в том числе в историческом центре, содержатся в ненадлежащем состоянии и ухудшают эстетическое восприятие и архитектурный облик города.
По состоянию на 01.07.2020 по данным Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск в зонах особого и строгого информационного контроля находятся более 300 организаций, имеющих информационные конструкции, не соответствующие Порядку и подлежащие демонтажу.
Таким образом, в зоне особого и строгого информационного контроля планируется к размещению 300 новых информационных конструкций, соответствующих требованиям Порядка.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с приобретением (изготовлением) информационных конструкций, является побудительной мерой к замене устаревших конструкций и содействием Администрации городского округа город Рыбинск в этом процессе.
Детальный анализ существующей ситуации и более полная оценка проблемы с наружной информацией на территории исторического центра города приведены в подпрограмме "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска".
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Данная Программа в соответствии с действующими федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами определяет приоритетные Цели:
- создание условий для устойчивого развития территорий городского округа город Рыбинск в рамках реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане, Правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории;
- улучшение эстетического восприятия архитектурного облика города, повышение качества и комфорта городской среды.
Каждая подпрограмма имеет свои цели, подчиненные целям программы, поставлены задачи и определены ожидаемые результаты.
Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области".
Цель подпрограммы: обеспечение территорий города актуальной градостроительной документацией в целях комплексного и устойчивого развития территорий, в т.ч.:
- создание условий для осуществления строительства объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории;
- сохранение объектов культурного наследия.
Задачи подпрограммы:
- разработка проекта изменений в Генеральный план - 2 проекта;
- разработка Генерального плана - 1 проект;
- разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки - 3 проекта;
- разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия - 1 проект;
- проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности - 39 объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации;
- разработка документации по планировке территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства - 8 проектов;
- разработка документации по планировке территорий в районах индивидуальной жилой застройки - 7 проектов;
- разработка документации по планировке территорий, предназначенных для размещения сооружений инженерной защиты, объектов транспортной и инженерной инфраструктур - 4 проектов.
Подпрограмма "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска".
Цель подпрограммы: совершенствование наружного оформления застройки исторического центра города.
Задачи подпрограммы:
- содействие приведению в надлежащее состояние 30 информационных конструкций первого типа в зонах особого и строгого информационного контроля;
- демонтаж 180 информационных конструкций в зонах особого и строгого информационного контроля, не соответствующих установленным требованиям.
Основные ожидаемые результаты реализации программы:
1) Наличие актуальной градостроительной документации, соответствующей требованиям действующего законодательства:
- Генеральный план;
- Правила землепользования и застройки;
- Проект зон охраны объектов культурного наследия;
- Проекты планировки и проекты межевания территорий.
2) Включение 39 объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации для возможности проведения работ по сохранению указанных объектов
3) Возможность формирования земельных участков в целях:
- многоквартирного жилищного строительства - не менее 21 земельного участка;
- промышленного и иного строительства - не менее 25 земельных участков;
- индивидуального жилищного строительства - не менее 609 земельных участков;
- строительства и реконструкции 1,180 км сооружений инженерной защиты и 2,700 км объектов инженерной инфраструктур;
- совершенствование транспортной инфраструктуры - 8,14 га.
4) Совершенствование наружного оформления застройки исторического центра города в зонах особого и строгого информационного контроля:
- приведение в надлежащее состояние 30 информационных конструкций первого типа;
- демонтаж 180 информационных конструкций, не соответствующих установленным требованиям.
4. Социально-экономическое обоснование муниципальной программы
Наличие актуальной градостроительной документации, соответствующей требованиям действующего законодательства, обеспечит возможности комплексного и устойчивого развития территорий с учётом современных социально-экономических условий; потребностей населения в строительстве комфортного жилья и объектов социальной инфраструктуры; совершенствования транспортной и инженерной инфраструктур; сохранения объектов культурного наследия.
Стоимость разработки документации по планировке территории определена на основании Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве СБЦП 81-2001-01 "Территориальное планирование и планировка территорий" с учетом планируемых объемов работ" с учетом коэффициента инфляционных процессов (письма Минстроя России от 06.05.2020 N 17207-ИФ/09, от 07.05.2020 N 17329-ИФ/09, от 07.05.2020 N 17354-ИФ/09, от 21.05.2020 N 19271-ИФ/09, от 28.05.2020 N 20259-ИФ/09, от 29.06.2020 N 24703-ИФ/09, от 03.07.2020 N 25508-ИФ/09, от 02.11.2020 N 4416-ИФ/09).
Стоимость проекта зон охраны памятников истории и культуры определена на основании "Методических рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации памятников истории и культуры" - РНиП 4.05.01.-93, утвержденного приказом Минкульта России N 810 от 29.12.93; писем Минкульта России N 01-211/46-14 от 13.10.98, N 107-01-39/10-КЧ от 20.12.2011.
Учитывая факт отсутствия раздела по расчётам сметной стоимости проектных и изыскательских работ (в указанном выше справочнике и в иных расчётных документах) Правил землепользования и застройки, расчёт ведется по таблицам и с применениями коэффициентов для проекта изменений в Генеральный план городского округа город Рыбинск. Сметная стоимость проектных и изыскательских работ исходит из суммы работ по мероприятиям за период с 2021 по 2023 год.
При заключении контракта на выполнение проектных работ определение поставщика будет происходить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путём проведения аукциона или конкурса.
Реализация программных мероприятий по совершенствованию наружной информации будет осуществляться путём проведения конкурсов, аукционов, котировок на основании требований действующего законодательства, предоставлением средств субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям городского округа город Рыбинск на возмещение части затрат, связанных с приобретением (изготовлением) информационных конструкций, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 21.03.2019 N 758 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий".
5. Финансирование муниципальной программы
Объем финансового обеспечения программы составляет 5,238 млн. руб., в том числе: 3,838 млн. руб. в 2021 году, 0,700 млн. руб. в 2022 году и 0,700 млн. руб. в 2023 году.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и обеспечивается за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск Ярославской области.
Наименование задач программы |
Объемы финансирования программы (млн. руб.) |
||||||
Источн. финанс. |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
||
1. Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области". |
ГБ |
3,138 |
9,388 |
0,500 |
15,018 |
0,500 |
7,945 |
2. Подпрограмма "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска". |
ГБ |
0,700 |
0,700 |
0,200 |
0,700 |
0,200 |
0,700 |
Итого, бюджет города: |
ГБ |
3,838 |
10,088 |
0,700 |
15,718 |
0,700 |
8,645 |
Всего предусмотрено в бюджете/ потребность в финансировании на 2021 - 2023 годы, млн. руб. |
5,238/34,451 |
6. Механизм реализации муниципальной программы
Департамент архитектуры и градостроительства, как разработчик программы реализует следующие мероприятия по выполнению программы:
- обеспечивает разработку проектов изменений в документацию территориального планирования, градостроительного зонирования;
- организует работу по разработке Генерального плана;
- обеспечивает разработку документации по планировке территории;
- организует разработку проекта зон охраны объектов культурного наследия;
- осуществляет организацию публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам изменений в документацию территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории;
- осуществляет координацию мероприятий по приведению информационных конструкций в надлежащее состояние;
- осуществляет расходование финансовых средств, направленных на реализацию программы;
- осуществляет контроль за реализацией программы.
Реализация программы осуществляется Департаментом архитектуры и градостроительства на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждённой постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах".
7. Индикаторы результативности муниципальной программы
п/п |
Наименование задач |
Показатели |
||||
Базовое значение 2020 г. |
Плановое значение |
|||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||
1. Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области" | ||||||
1.1. |
Разработка проекта изменений в Генеральный план (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
1 |
1 |
1 |
- |
|
1.2. |
Разработка Генерального плана (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
- |
- |
1 |
|
1.3. |
Разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.4. |
Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
- |
- |
1 |
|
1.5. |
Проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного значения (нормативные правовые акты о включении выявленных ОКН в единый государственный реестр ОКН) (шт.) |
- |
20 |
19 |
- |
|
1.6. |
Разработка проекта планировки и проектов межевания территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
2 |
3 |
3 |
2 |
|
1.7. |
Разработка документации по планировке территорий в районах индивидуальной жилой застройки (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
4 |
2 |
4 |
1 |
|
1.8. |
Разработка документации по планировке территорий, предназначенных для размещения сооружений инженерной защиты, объектов транспортной и инженерной инфраструктур (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
5 |
2 |
2 |
- |
|
2. "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска" | ||||||
2.1. |
Количество информационных конструкций первого типа в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), приведенных в надлежащее состояние (шт.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
2.2. |
Количество информационных конструкций первого типа в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), не соответствующих установленным требованиям (подлежащим демонтажу) (шт.) |
25 |
60 |
60 |
60 |
Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области". |
||
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
||
Основания для разработки подпрограммы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Земельный кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" (в ред. Закона от 26.11.2020 N 86-з); - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах". |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы |
Директор Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Цели подпрограммы |
Обеспечение территорий города актуальной градостроительной документацией в целях комплексного и устойчивого развития территорий, в т.ч.: - создание условий для осуществления строительства объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории; - сохранение объектов культурного наследия. |
||
Задачи подпрограммы |
Для достижения поставленных целей подпрограммой предусматривается решение следующих задач: - разработка проекта изменений в Генеральный план - 2 проекта; - разработка Генерального плана - 1 проект; - разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки - 3 проекта; - разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия - 1 проект; - проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности - 39 объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации; - разработка документации по планировке территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства - 8 проектов; - разработка документации по планировке территорий в районах индивидуальной жилой застройки - 7 проектов; - разработка документации по планировке территорий, предназначенных для размещения сооружений инженерной защиты, объектов транспортной и инженерной инфраструктур - 4 проекта. |
||
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объём финансирования (выделено/финансовая потребность) - 4,138/32,351 млн. руб., в том числе средства городского бюджета:
|
||
Год |
Выделено |
Потребность |
|
2021 |
3,138 |
9,388 |
|
2022 |
0,500 |
15,018 |
|
2023 |
0,500 |
7,945 |
|
Итого |
4,138 |
32,351 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Наличие актуальной градостроительной документации, соответствующей требованиям действующего законодательства: - Генеральный план; - Правила землепользования и застройки; - Проект зон охраны объектов культурного наследия; - Проекты планировки и проекты межевания территорий. Включение 39 объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации для возможности проведения работ по сохранению указанных объектов. Возможность формирования земельных участков в целях: - многоквартирного жилищного строительства - не менее 21 земельного участка; - промышленного и иного строительства - не менее 25 земельных участков; - индивидуального жилищного строительства - не менее 609 земельных участков; - строительства и реконструкции 1,180 км сооружений инженерной защиты и 2,700 км объектов инженерной инфраструктур. совершенствование транспортной инфраструктуры - 8,14 га. |
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации подпрограммы
В соответствии с действующим законодательством строительство объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется на основе документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий (проектов планировки и проектов межевания территорий).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
На основании Генерального плана, Правил землепользования и застройки и утверждённой документации по планировке территории создаются объекты капитального строительства местного и регионального значения (в т.ч. линейные). Возможность реализации тех или иных мероприятий определяется ресурсами, которые можно направить на их решение, что зависит от текущей социально-экономической ситуации и приоритетов в области обеспечения жизнедеятельности городского округа и его перспективного развития.
2.1. Генеральный план является документом территориального планирования, определяющим планирование развития территорий, в т.ч. для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Реализация Генерального плана городского округа город Рыбинск в соответствии с частью 5 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ осуществляется путём выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утверждёнными постановлениями Администрации городского округа город Рыбинск и реализуемыми за счёт средств бюджета городского округа город Рыбинск, нормативными правовыми актами Администрации городского округа город Рыбинск, программами комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры городского округа город Рыбинск, инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет, срок реализации Генерального плана городского округа город Рыбинск, утверждённого решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 02.04.2009 N 320 - до 2030 года. В период действия Генерального плана приоритетность и способы решения задач муниципального образования должны корректироваться в зависимости от существующей ситуации.
В случае если программы, реализуемые за счёт средств бюджетов разных уровней, инвестиционные программы организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов местного и регионального значения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных последним, в Генеральный план в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ вносятся соответствующие изменения (часть 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.2. Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в Генеральном плане.
В соответствии со статьями 24, 33, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможно внесение изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки, документацию по планировке территории, в т.ч. на основании предложений физических и юридических лиц.
Необходимость внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки возникает ежегодно, что связано, в т.ч., и с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
2.3. Проект охранных зон памятников истории и культуры города Рыбинска является основным нормативным документом, регулирующим отношения в области сохранения, использования и охраны объектов историко-культурного наследия. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.
Проект зон охраны объектов культурного наследия представляют собой документацию, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.
Действующий проект зон охраны памятников истории и культуры города Рыбинска был разработан в соответствии с Законом РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и утверждён решением исполнительного комитета Ярославского областного Совета народных депутатов от 10.08.1990 N 256.
За истёкший со времени утверждения проекта период произошло коренное изменение законодательства в области системы градорегулирования и регулирования отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Действующий проект зон охраны не соответствует современному законодательству; отсутствуют требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны; претерпели изменения списки объектов культурного наследия в связи с физической утратой ряда объектов, изменением категории охраны, выявлением новых объектов. Отсутствуют установленные зоны охраны ряда объектов культурного наследия, расположенных за пределами исторического центра города.
Изменение зон охраны объектов культурного наследия, в т.ч. их границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, осуществляется путём разработки нового проекта зон охраны объектов культурного наследия.
Необходима разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия, соответствующего Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Положению о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972, а также с учётом актуального списка объектов культурного наследия.
В подпрограмму включены мероприятия по проведению государственной историко-культурной экспертизы в целях установления категории историко-культурного значения, предметов охраны и территорий находящихся в муниципальной собственности выявленных объектов культурного наследия.
2.4. Подпрограммой предусматривается разработка документации по планировке территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства.
Районы существующей жилой и общественной многоэтажной застройки застраивались по проектам детальной планировки районов, разработанным на основании Генерального плана, утверждённого решением Ярославского облисполкома от 07.08.1979 N 486. Проекты ряда районов не были полностью реализованы и остаются действующими до настоящего времени. Действующие проекты детальной планировки некоторых районов потеряли свою актуальность.
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" образование земельных участков для формирования земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утверждённым проектом межевания территории.
Отсутствие проектов межевания на территории делает невозможным формирование и реализацию земельных участков, и, соответственно, дальнейшее освоение свободных территорий капитальным строительством.
Необходима разработка проектов планировки и проектов межевания территории для возможности строительства многоквартирных жилых домов в районах Прибрежный, поселок Переборы, Зачерёмушный и Мариевка.
Между Правительством Ярославской области и Администрацией городского округа город Рыбинск 07.09.2018 заключено Соглашение по ежегодным целевым показателям жилищного строительства в 2019 - 2024 годах на территории городского округа город Рыбинск, действующее до 31 декабря 2024 года.
Стороны договорились о необходимости достижения следующего целевого показателя по годовому объему ввода жилья на территории муниципального образования:
- в 2019 году - 33,72 тыс. кв.м общей площади жилья;
- в 2020 году - 32,0 тыс. кв.м общей площади жилья;
- в 2021 году - 45,0 тыс. кв.м общей площади жилья;
- в 2022 году - 46,0 тыс. кв.м общей площади жилья;
- в 2023 году - 47,0 тыс. кв.м общей площади жилья;
- в 2024 году - 49,0 тыс. кв.м общей площади жилья.
2.5. Территории перспективного индивидуального жилищного строительства определены Генеральным планом в районах Прибрежный, Заволжье-1, Заволжье-2, посёлок Переборы, посёлок Копаево, поселок Балобаново.
До утверждения в 2009 году нового Генерального плана все эти территории, за исключением районов Заволжье-1 и Заволжье-2, предназначались для жилой и общественной многоэтажной застройки; ранее разработанной градостроительной документацией индивидуальная жилая застройка на этих территориях не предусматривалась.
После 2009 года началась планомерная работа по разработке проектов планировки и проектов межевания территорий для индивидуального жилищного строительства.
Настоящей подпрограммой предусматривается разработка проектов планировки и проектов межевания территорий для индивидуального жилищного строительства в районах Прибрежный, посёлок Переборы; разработка проектов планировки территории Заволжье-1 и Заволжье-2.
2.6. Для ликвидации отрицательных факторов природных условий и в целях повышения общего благоустройства территории Генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по инженерной защите и подготовке территории, включая строительство берегоукрепительных сооружений по берегам рек Волги и Шексны, Рыбинского водохранилища.
В целях реализации положений Генерального плана и мероприятий муниципальной программы "Развитие водохозяйственного комплекса городского округа город Рыбинск" настоящей подпрограммой предусмотрена разработка проектов планировки и проектов межевания территории для проектирования и строительства берегоукрепления участков левого берега р. Волги, правого берега р. Шексны, реконструкции защитной дамбы в районе посёлок Переборы.
Для осуществления капитального ремонта моста через р. Волгу предусмотрено выполнение проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта автомобильного моста через р. Волгу.
В целях реализации положений Генерального плана и мероприятий муниципальной программы "Газификация индивидуального жилищного фонда городского округа город Рыбинск" настоящей подпрограммой предусмотрена разработка проектов планировки и проектов межевания территории для проектирования и строительства газопроводов в районах Заволжье-1 и Заволжье-2.
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменён порядок образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Данным правовым актом включено положение о том, что образование земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения осуществляется исключительно в соответствии с утверждённым проектом межевания территории.
2.7. Разработка градостроительной документации и изменений в неё осуществляется посредством актуального и безопасного программного обеспечения.
Для разработки документации без привлечения дополнительных бюджетных ассигнований необходима установка, настройка, обслуживание и обновление соответствующего программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности.
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Цели подпрограммы - обеспечение территорий города актуальной градостроительной документацией в целях комплексного и устойчивого развития территорий, в т.ч.:
- создание условий для осуществления строительства объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории;
- сохранение объектов культурного наследия.
Для достижения поставленных целей подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
- разработка проекта изменений в Генеральный план - 2 проекта;
- разработка Генерального плана - 1 проект;
- разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки - 3 проекта;
- разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия - 1 проект;
- проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности - 39 объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации;
- разработка документации по планировке территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства - 8 проектов;
- разработка документации по планировке территорий в районах индивидуальной жилой застройки - 7 проектов;
- разработка документации по планировке территорий, предназначенных для размещения сооружений инженерной защиты, объектов транспортной и инженерной инфраструктур - 4 проекта.
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) Наличие актуальной градостроительной документации, соответствующей требованиям действующего законодательства:
- Генеральный план;
- Правила землепользования и застройки;
- Проект зон охраны объектов культурного наследия;
- Проекты планировки и проекты межевания территорий.
2) Включение 39 объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации для возможности проведения работ по сохранению указанных объектов.
3) Возможность формирования земельных участков в целях:
- многоквартирного жилищного строительства - не менее 21 земельного участка;
- промышленного и иного строительства - не менее 25 земельных участков;
- индивидуального жилищного строительства - не менее 609 земельных участков;
- строительства и реконструкции 1,180 км сооружений инженерной защиты и 2,700 км объектов инженерной инфраструктур;
- совершенствование транспортной инфраструктуры - 8,14 га.
4. Социально-экономическое обоснование и механизм реализации подпрограммы
Социально-экономическое обоснование и механизм реализации подпрограммы представлены в целом по всей муниципальной программе.
5. Финансирование подпрограммы
Наименование задач программы |
Объемы финансирования программы (млн. руб.) |
||||||
|
Источн. финанс. |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
||
1. Разработка Генерального план; проекта изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки; проекта зон охраны объектов культурного наследия; проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных ОКН |
ГБ |
0,000 |
1,416 |
0,000 |
5,124 |
0,000 |
4,540 |
2. Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства |
ГБ |
1,025 |
1,568 |
0,000 |
1,294 |
0,500 |
1,825 |
3. Разработка документации по планировке территории в районах индивидуальной жилой застройки |
ГБ |
1,407 |
4,848 |
0,500 |
6,900 |
0,000 |
0,880 |
4. Разработка документации по планировке территорий, предназначенных для размещения сооружений инженерной защиты, объектов транспортной и инженерной инфраструктур |
ГБ |
0,706 |
0,856 |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
5. Программно-техническое обеспечение |
ГБ |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
Итого, бюджет города: |
ГБ |
3,138 |
9,388 |
0,500 |
15,018 |
0,500 |
7,945 |
Всего предусмотрено в бюджете/ потребность в финансировании на 2021 - 2023 годы, млн. руб. |
4,138/32,351 |
6. Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области"
Наименование мероприятия (объекта) |
Количест. хар-ка, сроки |
Сметная стоимость (млн. руб.) |
Ожидаемый результат |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||
Источник финанс. |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Раздел 1. Внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного и иного зонирования | ||||||||||||||
Разработка проекта изменений в Генеральный план |
2021 - 1 проект, 2022 - 1 проект |
0,000 |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
Наличие актуального Генерального плана, соответствующего действующему законодательству |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Разработка Генерального плана |
2023 - 1 проект |
4,540 |
ГБ |
|
|
|
|
0,000 |
4,540 |
Наличие актуального Генерального плана, соответствующего действующему законодательству |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
|
|
0,000 |
4,540 |
||||||||
Разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки |
2021 - 1 проект, 2022 - 1 проект, 2023 - 1 проект |
0,000 |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
Наличие актуальных Правил землепользования и застройки, соответствующих действующему законодательству |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия |
2022-2023 - 1 проект |
3,779 |
ГБ |
|
|
0,000 |
3,779 |
|
|
Наличие актуального Проекта зон охраны объектов культурного наследия, соответствующего действующему законодательству |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
0,000 |
3,779 |
|
|
||||||||
Проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных ОКН, находящихся в муниципальной собственности |
2021, 2022 - 39 эксп. |
2,761 |
ГБ |
0,000 |
1,416 |
0,000 |
1,345 |
|
|
Включение 39 объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,000 |
1,416 |
0,000 |
1,345 |
|
|
||||||||
Итого по разделу 1 |
ГБ |
0,000 |
1,416 |
0,000 |
5,124 |
0,000 |
4,540 |
|
||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,000 |
1,416 |
0,000 |
5,124 |
0,000 |
4,540 |
||||||||
Раздел 2. Разработка документации по планировке территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства | ||||||||||||||
Разработка проекта межевания территории в районе улиц Партизанская-Новоселов-Гражданская-пр. Серова (в т.ч. инженерные изыскания) |
2021, 48,3 га |
0,390 |
ГБ |
0,390 |
0,390 |
|
|
|
|
Возможность формирования не менее 7 земельных участков в целях многоквартирного жилищного строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,390 |
0,390 |
|
|
|
|
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе д. 1а по Полевой ул. (в т.ч. инженерные изыскания). |
2022, 0,16 га |
0,206 |
ГБ |
|
|
0,000 |
0,206 |
|
|
Возможность формирования не менее 1 земельного участка в целях многоквартирного жилищного строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
0,000 |
0,206 |
|
|
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе д. 50а по Февральской ул. (в т.ч. инженерные изыскания). |
2022, 0,45 га |
0,338 |
ГБ |
|
|
0,000 |
0,338 |
|
|
Возможность формирования не менее 1 земельного участка в целях многоквартирного жилищного строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
0,000 |
0,338 |
|
|
||||||||
Разработка проекта межевания территории Восточной промышленной зоны (в т.ч. инженерные изыскания) |
2023, 167 га |
0,670 |
ГБ |
|
|
|
|
0,500 |
0,670 |
Возможность формирования не менее 24 земельных участков в целях промышленного и иного строительства. |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
|
|
0,500 |
0,670 |
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц: Луначарского - Карякинской - Кирова - Яна Гуса (в т.ч. инженерные изыскания) |
2021, 3 га, |
0,543 |
ГБ |
0,000 |
0,543 |
|
|
|
|
Возможность формирования не менее 1 земельного участка в целях размещения объекта торговли |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,000 |
0,543 |
|
|
|
|
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц: Февральской - Рабкоровской - Волочаевской - Пархинской (в т.ч. инженерные изыскания) |
2021, 4,2 га |
0,635 |
ГБ |
0,635 |
0,635 |
|
|
|
|
Возможность формирования не менее 1 земельного участка в целях многоквартирного жилищного строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,635 |
0,635 |
|
|
|
|
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе пр-та 50 Лет Октября и ул. Гэсовской (в т.ч. инженерные изыскания) |
2023, 11 га |
1,155 |
ГБ |
|
|
|
|
0,000 |
1,155 |
Возможность формирования не менее 9 земельных участков в целях многоквартирного жилищного строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
|
|
0,000 |
1,155 |
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц: Февральской - Николая Невского - Волочаевской - Черепичной (в т.ч. инженерные изыскания) |
2022, 5,7 га |
0,750 |
ГБ |
|
|
0,000 |
0,750 |
|
|
Возможность формирования не менее 2 земельных участков в целях многоквартирного жилищного строительства |
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
0,000 |
0,750 |
|
|
||||||||
Итого по разделу 2 |
ГБ |
1,025 |
1,568 |
0,000 |
1,294 |
0,500 |
1,825 |
|
||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
1,025 |
1,568 |
0,000 |
1,294 |
0,500 |
1,825 |
||||||||
Раздел 3. Разработка документации по планировке территорий в районах индивидуальной жилой застройки | ||||||||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе Козловской улицы |
2021, 5,96 га |
1,400 |
ГБ |
0,000 |
1,400 |
|
|
|
|
Возможность формирования не менее 30 земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,000 |
1,400 |
|
|
|
|
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе улиц Наволоки и Журнальная (в т.ч. инженерные изыскания) |
2022, 95,38 га |
3,500 |
ГБ |
|
|
0,400 |
3,500 |
|
|
Возможность формирования не менее 450 земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
0,400 |
3,500 |
|
|
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе улиц Сторожевая и Полярная (в т.ч. инженерные изыскания) |
2022, 12,85 га |
2,100 |
ГБ |
|
|
0,000 |
2,100 |
|
|
Возможность формирования не менее 60 земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
0,000 |
2,100 |
|
|
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе улицы Левитана (в т.ч. инженерные изыскания) |
2023, 7,40 га |
0,880 |
ГБ |
|
|
|
|
0,000 |
0,880 |
Возможность формирования не менее 9 земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
|
|
0,000 |
0,880 |
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе ул. Береговая (в т.ч. инженерные изыскания) |
2022, 1,42 га |
1,300 |
ГБ |
|
|
0,100 |
1,300 |
|
|
Возможность формирования не менее 60 земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
0,100 |
1,300 |
|
|
||||||||
Разработка проекта планировки территории района Заволжье-2 (в т.ч. инженерные изыскания) |
2021- инженерные изыскания, 2022 - проект, 560 га |
3,000 |
ГБ |
0,959 |
3,000 |
|
|
|
|
Обеспечение устойчивого развития территорий, в том числе выделение элементов планировочной структуры, установление границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,959 |
3,000 |
|
|
|
|
||||||||
Разработка проекта планировки территории района Заволжье-1 (в т.ч. инженерные изыскания) |
2021 - реализация контракта 775 га |
3,400 |
ГБ |
0,448 |
0,448 |
|
|
|
|
Обеспечение устойчивого развития территорий, в том числе выделение элементов планировочной структуры, установление границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,448 |
0,448 |
|
|
|
|
||||||||
Итого по разделу 3 |
ГБ |
1,407 |
4,848 |
0,500 |
6,900 |
0,000 |
0,880 |
|
||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
1,407 |
4,848 |
0,500 |
6,900 |
0,000 |
0,880 |
||||||||
Раздел 4. Разработка документации по планировке территорий, предназначенных для размещения сооружений инженерной защиты, объектов транспортной и инженерной инфраструктур | ||||||||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории для реконструкции защитной дамбы в районе посёлок Переборы в г. Рыбинске Ярославской обл. |
2022, 1,96 га |
0,430 |
ГБ |
|
|
0,000 |
0,430 |
|
|
Возможность формирования земельного участка в целях строительства 980 м сооружений инженерной защиты. |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
0,000 |
0,430 |
|
|
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории для проектирования и строительства берегоукрепления левого берега р. Волги от Индустриальной улицы до моста через р. Волгу в г. Рыбинске Ярославской обл. (в т.ч. инженерные изыскания) |
2021, 0,5 га |
0,150 |
ГБ |
0,000 |
0,150 |
|
|
|
|
Возможность формирования земельного участка в целях строительства 200 м сооружений инженерной защиты. |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,000 |
0,150 |
|
|
|
|
||||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории для проектирования и строительства газопровода по улицам Первомайская, Каляева, Островского, 9 Января, Халтурина, Льва Толстого, Пятилетки, Социалистическая (в т.ч. инженерные изыскания) |
2022, 2,7 км |
0,570 |
ГБ |
|
|
0,000 |
0,570 |
|
|
Возможность газификации индивидуального жилищного фонда |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
|
|
0,000 |
0,570 |
|
|
||||||||
Проект планировки и проект межевания территории для проектирования и строительства берегоукрепления правого берега р. Шексны в г. Рыбинске Ярославской обл. (в т.ч. инженерные изыскания) |
2021 - погашение кредиторской задолженности 1,7 га, |
0,440 |
ГБ |
0,440 |
0,440* |
|
|
|
|
Возможность формирования земельного участка в целях строительства 500 м сооружений инженерной защиты. |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,440 |
0,440* |
|
|
|
|
||||||||
Проект планировки и проекта межевания территории линейного объекта автомобильного моста через р. Волгу |
2021, 8,14 га |
0,266 |
ГБ |
0,266 |
0,266 |
|
|
|
|
Совершенствование транспортной инфраструктуры |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,266 |
0,266 |
|
|
|
|
||||||||
Итого по разделу 4 |
ГБ |
0,706 |
0,856 (0,440*) |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
|
||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Всего |
0,706 |
0,856 (0,440*) |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|||||||
Раздел 5. Программно-техническое обеспечение | ||||||||||||||
Программно-техническое обеспечение, обеспечение информационной безопасности, необходимые для разработки документации по планировке территории |
2021-2023 |
2,800 |
ГБ |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
Совершенствование процесса разработки градостроительной документации, сокращение сроков её разработки, повышение информационной безопасности |
ДАГ |
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
||||||||
Итого по разделу 5 |
2,800 |
ГБ |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
|
|||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
||||||||
Итого по подпрограмме "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск". |
ГБ |
3,138 |
9,388 (0,440*) |
0,500 |
15,018 |
0,500 |
7,945 |
|
||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего |
3,138 |
9,388 (0,440*) |
0,500 |
15,018 |
0,500 |
7,945 |
* - Кредиторская задолженность прошлого периода
7. Индикаторы результативности подпрограммы
п/п |
Наименование задач |
Показатели |
||||
Базовое значение 2020 г. |
Плановое значение |
|||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||
1. Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области" | ||||||
1.1. |
Разработка проекта изменений в Генеральный план (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
1 |
1 |
1 |
- |
|
1.2. |
Разработка Генерального плана (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
- |
- |
1 |
|
1.3. |
Разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.4. |
Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
- |
- |
1 |
|
1.5. |
Проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного значения (нормативные правовые акты о включении выявленных ОКН в единый государственный реестр ОКН) (шт.) |
- |
20 |
19 |
- |
|
1.6. |
Разработка проекта планировки и проектов межевания территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
2 |
3 |
3 |
2 |
|
1.7. |
Разработка документации по планировке территорий в районах индивидуальной жилой застройки (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
4 |
2 |
4 |
1 |
|
1.8. |
Разработка документации по планировке территорий, предназначенных для размещения сооружений инженерной защиты, объектов транспортной и инженерной инфраструктур (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
5 |
2 |
2 |
- |
Подпрограмма
"Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска"
1. Паспорт подпрограммы "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска"
Наименование подпрограммы |
"Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска" |
||
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
||
Основания для разработки подпрограммы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах". - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.05.2018 N 322 "О правилах благоустройства территории городского округа город Рыбинск"; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 11.07.2018 N 2043 "Об утверждении порядка размещения наружной информации на территории городского округа город Рыбинск". |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы |
Директор Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Цели подпрограммы |
Совершенствование наружного оформления застройки исторического центра города. |
||
Задачи подпрограммы |
Для достижения поставленных целей подпрограммой предусматривается решение следующих задач: - содействие приведению в надлежащее состояние 30 информационных конструкций первого типа в зонах особого и строгого информационного контроля; - демонтаж 180 информационных конструкций в зонах особого и строгого информационного контроля, не соответствующих установленным требованиям. |
||
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объём финансирования (выделено/финансовая потребность) - 1,100/2,100 млн. руб., в том числе средства городского бюджета: |
||
Год |
Выделено |
Потребность |
|
2021 |
0,700 |
0,700 |
|
2022 |
0,200 |
0,700 |
|
2023 |
0,200 |
0,700 |
|
Итого |
1,100 |
2,100 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Совершенствование наружного оформления в зонах особого и строгого информационного контроля: - приведение в надлежащее состояние 30 информационных конструкций первого типа; демонтаж 180 информационных конструкций, не соответствующих установленным требованиям. |
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации подпрограммы
Рыбинск - один из немногих городов России, где, несмотря на губительное воздействие времени и человека, сохранились не просто отдельные памятники, а довольно крупный исторический центр, передающий неповторимое обаяние старинного купеческого города.
Застройка исторического центра - это музей архитектуры конца XVIII - начала ХХ в.в. в природно-культурном пространстве, представляющий практически целостный архитектурный ансамбль, во многом сохранивший специфику городской среды XIX века, в которой каждое здание, имея свой неповторимый облик и свою историю, является органичным элементом целостной исторической застройки.
Вывески, режимные таблички различных предприятий и учреждений, иная наружная информация являются важной составляющей в формировании облика исторического центра города и требуют особого к ним отношения.
Порядком размещения наружной информации на территории городского округа город Рыбинск, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 11.07.2018 N 2043 (далее - Порядок), территория города разделена на три зоны информационного контроля.
В историческом центре города установлены зона особого информационного контроля (зона 1) и зона строгого информационного контроля (зона 2). Для информационных конструкций в этих зонах Порядком установленные особые требования к размещению, стилистическому, цветовому, композиционно-графическому, объёмно-пространственному и конструктивным решениям, а также к материалам и гарнитуре шрифта.
К зоне особого информационного контроля (зона 1) в соответствии с Порядком относятся следующие площади, переулки и улицы:
- фасады зданий, формирующие пространство Вокзальной, Красной, Советской, Соборной площадей;
- Вознесенский переулок;
- Преображенский переулок;
- Бульварная ул.;
- Волжская наб. (в границах от ул. Ломоносова до Соборной площади);
- Крестовая ул. (в границах от пл. Соборной до ул. Ломоносова);
- ул. Ломоносова (в границах от ул. Волжская набережная до ул. Чкалова);
- Стоялая ул.
К зоне строгого информационного контроля (зона 2) в соответствии Порядком относятся следующие переулки и улицы:
- ул. Гоголя (в границах от Волжской наб. до ул. Чкалова);
- Румянцевская ул. (в границах от Волжской наб. до ул. Чкалова);
- ул. Бородулина (в границах от Волжской наб. до ул. Чкалова);
- ул. Пушкина (в границах от Волжской наб. до ул. Чкалова);
- ул. Луначарского (в границах от Волжской наб. до ул. Чкалова);
- Волжская наб. (в границах от ул. Ломоносова до ул. Луначарского);
- Крестовая ул. (в границах от ул. Ломоносова до ул. Луначарского);
- ул. Чкалова;
- Нобелевский бульвар;
- Фроловская ул.;
- Волжская наб. (в границах от Соборной пл. до Введенской ул.);
- Большая Казанская ул.;
- Средняя Казанская ул.;
- Малая Казанская ул.;
- Гаванская ул.;
- Введенская ул.
Многие информационные конструкции в городе, в том числе в историческом центре, содержатся в ненадлежащем состоянии и ухудшают эстетическое восприятие и архитектурный облик города.
По состоянию на 01.01.2021 по данным Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск в зонах особого и строгого информационного контроля находятся более 300 организаций, имеющих информационные конструкции, не соответствующие Порядку и подлежащие демонтажу.
Таким образом, в зоне особого и строгого информационного контроля планируется к размещению 300 новых информационных конструкций, соответствующих требованиям Порядка.
Первым опытом создания единого архитектурно-стилевого пространства в городе Рыбинске стала Красная площадь. Во время её реконструкции информационные вывески были выполнены с использованием шрифтов и лексики дореволюционного периода. Конструкции гармонично вписались в общий вид площади, не утратив при этом своего прямого назначения.
Выполнение в единой стилистике с использованием дореволюционной орфографии вывесок на окружающих площадь зданиях обеспечило решение проблемы органичного включения вывесок в историческую среду.
В настоящее время эта практика планомерно реализуется и на других улицах.
Планируется данный опыт распространить на весь исторический центр.
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Цели подпрограммы - совершенствование наружного оформления застройки исторического центра города.
Для достижения поставленных целей подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
- содействие приведению в надлежащее состояние 30 информационных конструкций первого типа в зонах особого и строгого информационного контроля;
- демонтаж 180 информационных конструкций в зонах особого и строгого информационного контроля, не соответствующих установленным требованиям.
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
Совершенствование наружного оформления в зонах особого и строгого информационного контроля:
- приведение в надлежащее состояние 30 информационных конструкций первого типа;
- демонтаж 180 информационных конструкций, не соответствующих установленным требованиям.
4. Социально-экономическое обоснование и механизм реализации подпрограммы
Социально-экономическое обоснование и механизм реализации подпрограммы представлены в целом по всей муниципальной программе.
5. Финансирование подпрограммы
Наименование задач программы |
Объемы финансирования программы (млн. руб.) |
|||||||
Источн. финанс. |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
|||
1. Содействие приведению в надлежащее состояние информационных конструкций первого типа в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2) |
ГБ |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
|
2. Демонтаж информационных конструкций в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), не соответствующих установленным требованиям |
ГБ |
0,500 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
|
Итого, бюджет города: |
ГБ |
0,700 |
0,700 |
0,200 |
0,700 |
0,200 |
0,700 |
|
Всего предусмотрено в бюджете/ потребность в финансировании на 2021 - 2023 годы, млн. руб. |
1,100/2,100 |
6. Перечень мероприятий подпрограммы "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска"
Наименование мероприятия (объекта) |
Количест. хар-ка (га), сроки |
Сметная стоимость (млн. руб.) |
Потребность в финансировании (млн. руб.) по годам |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
||||||
Источник финанс. |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с приобретением (изготовлением) информационных конструкций |
2021, 2022, 2023 |
0.6 |
ГБ |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Приведение в надлежащее состояние _ информационных конструкций первого типа в зонах особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2). |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
|||||
Оплата работ по демонтажу информационных конструкций в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), не соответствующих установленным требованиям и хранению демонтированных информационных конструкций |
2021, 2022, 2023 |
1.500 |
ГБ |
0,500 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
Демонтаж _ информационных конструкций в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), не соответствующих установленным требованиям |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
0,500 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
|||||
Итого по подпрограмме "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска" |
ГБ |
0,700 |
0,700 |
0,200 |
0,700 |
0,200 |
0,700 |
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
0,700 |
0,700 |
0,200 |
0,700 |
0,200 |
0,700 |
7. Индикаторы результативности подпрограммы
п/п |
Наименование задач |
Числовое значение индикатора |
||||
Базовое значение 2020 г. |
Плановое значение |
|||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||
2. "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска" | ||||||
2.1. |
Количество информационных конструкций первого типа в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), приведенных в надлежащее состояние |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
2.2. |
Количество информационных конструкций первого типа в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), не соответствующих установленным требованиям (подлежащим демонтажу) (шт.) |
25 |
60 |
60 |
60 |
Список используемых сокращений
ДАГ - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск;
ДК - дом культуры;
ОКН - объекты культурного наследия;
ГБ - городской бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 12 мая 2021 г. N 1126 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.