Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 20.05.2021 N 1031-п
Порядок
проведения мониторинга состояния беременных, рожениц и родильниц посредством Автоматизированной системы "Региональный акушерский мониторинг"
1. Мониторинг всех беременных, рожениц и родильниц на территории Свердловской области осуществляется посредством Автоматизированной системы "Региональный акушерский мониторинг" (далее - АС "РАМ") согласно правилам, изложенном в настоящем приложении.
2. В АС "РАМ" осуществляют свою деятельность следующие медицинские организации:
учреждения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь первичного звена:
женские консультации, приемы врача акушера-гинеколога/акушерки, фельдшерско-акушерские пункты, общеврачебные практики;
амбулаторно-поликлинические учреждения, оказывающие специализированную и консультативную помощь;
гинекологические отделения медицинских организаций Свердловской области;
учреждения родовспоможения, перинатальные центры II и III группы (уровня);
ГАУЗ СО "Территориальный центр медицины катастроф", в том числе филиалы;
ГАУЗ СО "ОЦ СПИД";
ГБУЗ СО "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер".
3. Контроль за работой в АС "РАМ" осуществляет Региональный АДКЦ ГАУЗ СО "ОДКБ".
4. Для обеспечения качественной работы в АС "РАМ" на базе ГАУЗ СО "МИАЦ" организован учебный класс, где проводятся обучающие семинары.
5. Уровнями технической поддержки при работе в АС "РАМ" являются (перечислены по возрастанию прав и функционала):
1) отдел АСУ медицинской организации;
2) ГАУЗ СО "МИАЦ";
3) Министерство здравоохранения Свердловской области;
4) разработчик АС "РАМ".
6. Уровнями клинической поддержки при работе в АС "РАМ" являются (перечислены по возрастанию прав и функционала):
1) руководитель службы родовспоможения в медицинской организации;
2) Региональный АДКЦ ГАУЗ СО "ОДКБ".
7. Вход в АС "РАМ" осуществляется только по логину и паролю, которые присваиваются персонально каждому пользователю (врач, средний медицинский персонал и другие) при трудоустройстве в медицинскую организацию. Каждый пользователь работает строго под своим логином и паролем и несет персональную ответственность за предоставляемую информацию в АС "РАМ".
8. В случае потери пароля или утраты доверия к его закрытости следует обратиться в ГАУЗ СО "МИАЦ", с соответствующим запросом на его получение или изменение. Логин и пароль являются уникальными для каждого пользователя.
9. После входа в АС "РАМ" пользователю открывается его рабочий стол согласно его правам/ролям, установленным в системе.
10. Поиск беременной, роженицы и родильницы в базе данных возможен по множеству параметров, в том числе:
1) персональные данные пациента;
2) данные случая пациентов;
3) проводимые мероприятия по случаю пациентов.
11. На амбулаторном этапе участковый врач/акушерка видят в АС "РАМ" прикрепленных к медицинской организации пациентов.
В случае если в базе отсутствуют данные о беременной, то есть, она обратилась впервые по поводу беременности, необходимо оформить новый случай, как при обращении за медицинской помощью на амбулаторном, так и на стационарном этапе.
12. Ответственными за работу в АС "РАМ" являются:
1) в женской консультации - заведующий женской консультацией, согласно приказу руководителя медицинской организации.
2) в гинекологических/акушерских стационарах - заведующий соответствующего структурного подразделения.
3) в медицинских организациях - профильный заместитель главного врача, в случае его отсутствия - заместитель главного врача по лечебной работе.
13. Контроль работы в АС "РАМ" осуществляет главный врач медицинской организации.
14. Одна из важнейших функций системы - облегчить работу врачей на территории области по наблюдению, ведению и родоразрешению беременных, наблюдению родильниц, а также новорожденных детей. С этой целью в АС "РАМ" предусмотрен обширный функционал; наиболее важные этапы \ разделы:
амбулаторный этап;
стационарный этап;
этап консультативных центров/отделений;
этап акушерского реанимационно-консультативного центра;
неонатальный этап;
информационный блок "Обучение";
блок "Стат отчетность";
блок "Направление";
блок "Глобальные риски";
блок "Сигнальная информация".
15. При оказании медицинской помощи на амбулаторном этапе;
1) задачей врача акушера-гинеколога, а в случае его отсутствия при физиологически протекающей беременности - врача общей практики (семейного врача), медицинского работника фельдшерско-акушерских пунктов является ввод информации о беременной, роженице, родильнице в АС "РАМ";
2) сбор данных (персональных и медицинских) о беременной женщине, роженице, родильнице осуществляется посредством заполнения электронных форм в АС "РАМ". Заполнение и введение данных в систему осуществляется с момента постановки беременной на диспансерный учет, обращения для прерывания беременности или поступления в стационар и до истечения периода 42 дней после родоразрешения/прерывания беременности;
3) оформление медицинской документации (индивидуальная и обменно-уведомительная карта беременной) осуществляется только посредством вывода имеющихся печатных форм из АС "РАМ";
4) в АС "РАМ" имеются печатные формы титульных листов для индивидуальных и обменно-уведомительных карт беременной, а также всех протоколов осмотров, направлений, анкет оценки рисков;
5) на каждую пациентку при регистрации в АС "РАМ" заполняются персональные данные. Затем систематически оформляются анкета оценки риска, осмотры врачей, консультации специалистов, в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи, как на амбулаторном этапе, так и стационарном этапах;
6) анкета оценки риска оформляется минимум 5 раз при неосложненной беременности и ранней постановки на учет:
при постановке на диспансерный учет;
в срок 12 -14 недель;
в срок 18-21 неделя; в срок 30 - 34 недель;
послеродовый период.
Если пациентка обратилась в медицинскую организацию для прерывания беременности;
при первичном осмотре; после прерывания беременности;
7) по каждому факту возникших или ушедших осложнений беременности анкета оценки риска должна быть пересмотрена в обязательном порядке;
8) до внедрения лабораторной информационной системы и запуска интеграционных сервисов с другими региональными медицинскими информационными системами заполнение блока "Стандарт оказания медицинской помощи" в АС "РАМ" осуществляется участковым/лечащим врачом и/или иными медицинскими работниками, замещающими врача или наделенные этим правом руководителем медицинской организации/структурного подразделения и, соответственно, имеющими персональные логин и пароль для входа в АС "РАМ";
9) пользователь, под чьим логином и паролем внесена информация в АС "РАМ", несет персональную ответственность за достоверность и своевременность представленных данных по случаю (ответственный - руководитель структурного подразделения медицинской организации);
10) в обязательном порядке сотрудник медицинской организации, ведущий беременность, исполняет рекомендации консультантов по ведению беременности и работе в АС "РАМ", в том числе дистанционных, телемедицинских и очных с обязательным использованием функционала уведомления и ежедневного мониторирования состояния беременной;
11) медицинский сотрудник, ведущий беременность, обязан предоставлять в АС "РАМ" сведения о беременной, родильнице своевременно и в полном объеме;
12) маршрутизация пациентов осуществляется только посредством АС "РАМ" через блок направлений, как в плановом, так и в неотложном/экстренном порядке;
13) мониторинг сигнальных параметров пациента после оформления каждого осмотра осуществляется его исполнителем. В случае выявленных опечаток за некорректность данных несет ответственность исполнитель документа.
16. При оказании медицинской помощи на стационарном этапе:
1) информация по течению родов, по исходу беременности и новорожденному вводится в АС "РАМ" в медицинских организациях в режиме реального времени. При свершившемся исходе беременности безотлагательно оформляется мероприятие "Исход беременности";
2) мероприятие "Новорожденный" и все дочерние мероприятия ("Вакцинация" и "Скрининги") оформляются до выписки родильницы строго врачом-неонатологом;
3) ведение медицинской документации (история болезни (до срока 21 неделя 6 дней) и истории родов (в сроке 22 недели и более)) ведется только посредством вывода имеющихся печатных форм из АС "РАМ" после заполнения соответствующих электронных форм;
4) осмотры врача акушера-гинеколога в ежедневном режиме оформляются в АС "РАМ" лечащим врачом и выводятся на печать для оформления медицинской документации;
5) оформление первичного осмотра при госпитализации в медицинскую организацию осуществляется не позднее 60 минут от времени поступления;
6) выписка пациентов из стационара под амбулаторное наблюдение, находящихся на контроле в Региональном АДКЦ ГАУЗ СО "ОДКБ" / АРКЦ ГАУЗ СО "ТЦМК", строго запрещена без согласования с Региональным АДКЦ ГАУЗ СО "ОДКБ" / АРКЦ ГАУЗ СО "ТЦМК";
7) перед оформлением направления на дистанционную консультацию или перегоспитализацию в обязательном порядке оформляется первичный/повторный осмотр или послеродовой осмотр, вносятся результаты лабораторного и инструментального обследования по мере их готовности, оформляется анкета оценки рисков;
8) обязательному дистанционному консультированию в Региональном АДКЦ ГАУЗ СО "ОДКБ" подлежат:
все пациенты, поступившие в акушерский стационар медицинской организации I группы (уровня) независимо от срока гестации в неотложном и экстренном порядке в течение 2 часов от поступления по факту направления лечащего врача или данным сигнальной системы;
пациенты с акушерским кровотечением любого генеза в любом сроке гестации и до 42 дней после исхода беременности;
пациенты с подозрением на развитие септического состояния в любом сроке гестации и до 42 дней после исхода беременности.
17. Этап консультативных центров/отделений перинатальных центров:
1) данный функционал АС "РАМ" позволяет получать информацию от амбулаторно-поликлинических учреждений и медицинских организаций, оказывающих специализированную и консультативную помощь. Консультант (врач акушер-гинеколог, врач анестезиолог-реаниматолог, профильный специалист) должен вводить свои рекомендации (при этом данная информация автоматически фиксируется в том учреждении, куда направлена данная рекомендация) в электронные формы АС "РАМ", исключив телефонные консультации без оформления в АС "РАМ";
2) рекомендации консультационных центров должны строго соответствовать действующим нормативным документам (порядкам, приказам, клиническим рекомендациям), которые регламентируют работу врачей/акушерок на местах (необходимо следовать рекомендациям, или указать объективные причины невозможности их исполнения);
3) в АС "РАМ" предусмотрена возможность активного вызова беременной "на себя" учреждением второго и/или третьего уровня, что является обязательным для исполнения для медицинской организации, в которую направлен вызов.
18. При оказании медицинской помощи новорожденному:
1) Данный раздел представлен мероприятием "Новорожденный". Мероприятие "Новорожденный" оформляется строго врачом-неонатологом.
2) Мероприятие включает в себя следующие основные разделы:
антропометрические данные;
состояние при рождении;
объем помощи в родильном зале;
диагнозы;
вакцинация на этапе учреждения родоразрешения;
скрининги неонатальные.
19. Информационный блок содержит следующие разделы:
1) "Дистанционное обучение" - размещен обучающий материал для поддержания высокого уровня квалификации медицинских сотрудников;
2) "Новости" - размещена новостная рассылка о тех или иных изменениях в родовспоможении региона;
3) "Приказы" - размещены все действующие приказы, клинические протоколы и другие руководства по оказанию медицинской помощи;
4) "СанПины";
5) "Руководства и инструкции" - размещены актуальные инструкции по работе в АС "РАМ".
20. Для аналитики деятельности врача, медицинской организации, региона в АС "РАМ", в рамках блока "Стат. отчетность", формируются отчеты, сводные таблицы и другие статистические формы по категориям:
1) "Сотрудники";
2) "Сведения о родившихся";
3) "Статистические формы";
4) "Отчеты АДКЦ";
5) "Отчеты по стационарной помощи";
6) "Критерии качества медицинской помощи";
7) "Отчеты по амбулаторной помощи".
21. Блок "Направления":
1) маршрутизация беременных, рожениц и родильниц осуществляется только через АС "РАМ" в круглосуточном режиме;
2) направления оформляются на все виды консультаций и госпитализаций в обязательном порядке через АС "РАМ";
3) на этапе стационара должен быть назначен ответственное лицо за ответы на направления из амбулаторного звена и/или из подчиненных медицинских организаций;
4) сроки ответов на направления: на экстренные - не позднее 30 минут; на неотложные - не позднее двух часов; на плановые не позднее 24 часов.
22. Блок "Сигнальная информация":
1) данный раздел отображает параметры состояния здоровья пациента, которые выходят за рамки референсных (нормальных) значений;
1) данный раздел отображает параметры состояния здоровья пациента, которые выходят за рамки референсных (нормальных) значений;
2) он доступен каждому врачу и руководителю;
3) создан для контроля пациентов в онлайн режиме и принятия решений, в части диагностики, лечения, маршрутизации и коррекции тактики ведения беременности;
4) в ежедневном режиме необходимо проводить мониторинг данного раздела:
врачу - в разрезе своих пациентов на амбулаторном этапе;
заведующему женской консультацией - в разрезе прикрепленного населения;
врачу акушерского стационара - в разрезе прикрепленного населения;
Региональному АДКЦ ГАУЗ СО "ОДКБ" - в разрезе всего региона.
23. В разделе "Глобальные риски" представлены списки пациентов по итогам заполненных форм "Анкета оценки риска" в каждом случае беременности и после родоразрешения.
24. С помощью фильтров по каждому риску можно выделить группы пациентов, угрожаемых на развитие осложнений при беременности:
1) "ВТЭО": "Все" / "Высокий" / "Средний" / "Низкий";
2) "Преэклампсия": "Нет / Есть" риск;
3) "Преждевременные роды": "Нет / Есть" риск;
4) "Геморрагические осложнения": "Нет / Есть" риск;
5) "Перинатальные потери": "Нет / Есть" риск;
6) "Гнойно-септические осложнения": "Нет / Есть" риск.
25. Таким образом, можно отслеживать риски не только общие перинатальные (высокий, средний, низкий), но и осуществлять таргетный подход к оказанию помощи, выявляя пациентов, угрожаемых на конкретные осложнения беременности и проводить своевременно профилактические мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.