Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 2 марта 2021 г. N 15387/12
Департамент стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России рассмотрел обращение Комитета по конкурентной политике Мурманской области от 20 января 2021 г. N 25-02/40-АК по вопросу реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - постановление N 2014) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 постановления N 2014 установлена согласно приложению минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
Пунктом 3 постановления N 2014 регламентированы особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) (далее - НМЦК), в том числе особенности, применяемые при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Так, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (далее - ГИСП).
При этом отмечается, что в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими контрактами.
Дополнительно сообщается, что на сайте ГИСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - https://gisp.gov.ru/news/14074908/ - опубликованы разъяснения к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров.
Заместитель директора |
Н.И. Лещенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отвечая на вопросы о минимальной обязательной доле закупок российских товаров Минпромторг разъяснил следующее.
При применении метода анализа рынка заказчик запрашивает информацию о цене товара у субъектов, данные о которых включены в ГИСП.
При недостаточности этих сведений заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка либо использовать данные о ценах товара из ЕИС в сфере закупок по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением.
На сайте ГИСП опубликованы разъяснения к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров.
Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 2 марта 2021 г. N 15387/12
Текст письма опубликован не был