Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области от 14 декабря 2021 г. N 432
Приложение
к постановлению
администрации Тейковского
муниципального района
от 12.12.2020 N 350
Муниципальная программа
"Открытый и безопасный район"
25 января, 1 июня, 26 июля, 9 сентября, 14 декабря 2021 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Открытый и безопасный район |
Срок реализации программы |
2021 - 2024 годы |
Администратор программы |
Администрация Тейковского муниципального района |
Ответственные исполнители программы |
Администрация Тейковского муниципального района (Управление общественных связей и безопасности) |
Перечень подпрограмм |
3. Профилактика правонарушений и наркомании, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан 4. Улучшение условий и охраны труда в Тейковском муниципальном районе |
Цель (цели) программы |
- Развитие информационной инфраструктуры Тейковского муниципального района, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации. - Снижение уровня преступности, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, профилактика правонарушений, преступлений и наркомании среди населения - Осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда |
Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2021 год - 2 844 403,73 руб. 2022 год - 2 501 389,56 руб. 2023 год - 1 942 675,00 руб. 2024 год - 1 942 675,00 руб. - Бюджет Тейковского муниципального района: 2021 год - 2 560 000,00 руб. 2022 год - 1 580 000,00 руб. 2023 год - 1 580 000,00 руб. 2024 год - 1 580 000,00 руб. - Областной бюджет: 2021 год - 405 903,73 руб. 2022 год - 362675,00 руб. 2023 год -362 675,00 руб. 2024 год -362 675,00 руб. - Федеральный бюджет: 2021 год - 0,00 руб. 2022 год - 0,00 руб. 2023 год - 0,00 руб. 2024 год - 0,00 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Открытый и безопасный район" (далее - Программа) определяет цели, задачи и основные мероприятия развития информационной инфраструктуры, показатели (индикаторы) реализации Программы, основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации, финансовое обеспечение Программы.
Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления установлено на законодательном уровне принятием Федерального закона РФ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Для решения поставленной задачи вопрос объективного и системного информирования населения о деятельности органов местного самоуправления нужно решать в комплексе. В 2018 - 2020 годах на территории Тейковского муниципального района реализовывалась муниципальная программа "Информатизация и информационная безопасность Тейковского муниципального района". Реализация муниципальной программы позволила включить все поселения района в единое информационное пространство, запустить механизм прямого и открытого доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления, создать технологическую инфраструктуру информационной политики в районе и усилить работу с населением в социальных сетях.
Очевидно, что в условиях нарастающей информационной открытости в российском обществе необходимо предпринять дальнейшие меры по развитию единой информационной инфраструктуры Тейковского муниципального района. Это предполагает работу по нескольким направлениям:
- функционирование и модернизация официального сайта Тейковского муниципального района, на котором размещена информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, о важнейших событиях и проводимых в муниципальном образовании мероприятиях, об оказываемых населению муниципальных услугах, нормативно-правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью органов местного самоуправления, с размещением на нем информации о деятельности всех муниципальных образований, находящихся на территории района;
- взаимодействие с местными и региональными средствами массовой
информации с целью информирования населения об основных общественно-политических, социально-экономических и культурных процессах, происходящих в районе;
На сегодняшний день в администрации Тейковского муниципального района (далее - администрация) созданы все необходимые условия для совершенствования работы администрации на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий:
- в основном удовлетворены потребности администрации в вычислительной технике;
- создана локальная сеть администрации, которая дала возможность экономии рабочего времени специалистов и повысила эффективность взаимодействия структурных подразделений;
- организовано подключение локальной сети администрации к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- создана внутренняя беспроводная сеть (Wi-Fi);
- все сотрудники администрации обеспечены возможностью доступа в сеть Интернет;
- в администрации эксплуатируются различные информационные системы, но можно констатировать, что уровень их совместимости не всегда удовлетворяет необходимым требованиям;
- проведена большая работа по лицензированию используемого программного обеспечения (работа в данном направлении будет продолжаться), а так же по установке антивирусного программного обеспечения;
Таким образом, в администрации возможно дальнейшее расширение спектра применения информационно-коммуникационных технологий и наращивание темпов внедрения автоматизированных решений.
Однако существуют проблемы, требующие скорейшего разрешения.
За последнее время удалось улучшить оснащенность структурных подразделений администрации средствами вычислительной и оргтехники. Тем не менее, необходимо модернизировать локальную сеть администрации, а так же обновить старую вычислительную технику на более современную и производительную.
Ежегодный объем документооборота в администрации неуклонно растет в среднем на 10-20% в год.
Анализ внутреннего документооборота администрации показывает, что практически 100% документов готовится с использованием различных офисных приложений для персональных компьютеров, то есть изначально имеет электронную форму. Однако, обмен документами идет, как правило, на бумажном носителе, причем часто возникает необходимость в их многократном тиражировании с использованием копировальной техники.
К тому же, организованный в настоящее время контроль за сроками исполнения документов, решений, не всегда достаточно эффективен.
Развитие системы электронного документооборота в администрации позволит значительно повысить эффективность документационного обеспечения управления, улучшит контроль за исполнением управленческих решений.
Сократятся сроки оказания муниципальных услуг, рассмотрения обращений граждан. Внедрение электронного документооборота позволит создать антикоррупционные условия и будет способствовать более полной реализации Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе благодаря формированию и использованию электронного архива.
Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков в сфере информационных технологий, позволяющих эффективно выполнять свои должностные обязанности, и, следовательно, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Реализация настоящей программы позволит сформировать единое управление информационными процессами, внедрить современные управленческие информационные технологии.
В Тейковском муниципальном районе повышается гражданская и социальная активность населения. В течении ряда лет происходит стимулирование уровня гражданского сознания населения для формирования условий, направленных на развитие социально-ориентированных некоммерческих организаций. Для этого создается благоприятный климат эффективной социализации и самореализации жителей нашего муниципалитета.
Целевым предназначением подпрограммы по профилактике правонарушений является нейтрализация негативных процессов, протекающих в обществе и способствующих созданию причин и условий для совершения правонарушений, а также упреждающее воздействие в отношении определенных категорий лиц, предрасположенных в силу ряда социальных, экономических, общественных и иных факторов к девиантному поведению. Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику преступлений и обеспечение охраны общественного порядка, позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Тейковского муниципального района.
Администрацией Тейковского муниципального района проводятся мероприятия по профилактике правонарушений и наркомании на территории района. Важная роль в профилактике правонарушений принадлежит общественным формированиям правоохранительной направленности. В обеспечении безопасности жителей городского поселения, профилактике и раскрытии преступлений, важная роль отведена внедрению развития системы видеонаблюдения. Система видеонаблюдения в рамках программы "Безопасный город" установлена в п. Нерль.
Мероприятия по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и суицидов несовершеннолетних, защите их прав проводятся в соответствии с Межведомственным комплексным планом мероприятий в Ивановской области. При активном участии специалистов КДН и ЗП, сотрудников правоохранительных органов на протяжении учебного года во всех образовательных организациях проходят Дни правовых знаний. Охват участников 100%. Традиционными стали Единые дни профилактики, в рамках которых с участием субъектов профилактики проводятся линейки, классные часы, тренинговые занятия, информационные встречи по формированию правовой культуры и толерантного отношения друг к другу.
В целях включения несовершеннолетних в позитивные социальные отношения, формирования законопослушного поведения, обеспечения правового просвещения несовершеннолетних и их законных представителей обучающиеся ежегодно принимают участие в областных видеоуроках "Имею право знать!", ежегодно в рамках областной межведомственной операции "Несовершеннолетние" в районе проводятся акции "Всеобуч", "Внимание, родители!", в которых принимают участие все субъекты профилактики: педагоги школ, сотрудники КДН и ЗП, правоохранительных органов, территориальных органов социальной защиты населения, медицинские работники. Особенностью этих операций является активное наблюдение за обучающимися, контроль посещаемости, выявление ранних и малозаметных признаков неблагополучия. С целью формирования активной жизненной позиции, обучающиеся принимают участие в социально значимых акциях ("Я - гражданин России", "Моя законотворческая инициатива", "Мы выбираем жизнь", "Свет в окне", "Письмо водителю", "Письмо пешеходу" и др.), в творческих конкурсах ("Добрая дорога детства", "Светофор", "Радуга безопасности", "Безопасное колесо"), интернет-конкурсах, олимпиадах. Приоритетом в целях снижения количества совершенных преступлений является принятие дополнительных мер по усилению ответственности за совершение административных правонарушений, активизация работы по выявлению правонарушений - наиболее эффективной превентивной меры в борьбе с преступностью. Отдельным направлением и приоритетом в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в районе является антинаркотическая деятельность.
В Тейковском муниципальном районе функционирует антинаркотическая комиссия. В образовательных организациях ежегодно проводится анкетирование обучающихся, которое направлено на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Осуществлен ряд мероприятий, направленных на совершенствование выявления потребителей наркотиков, реабилитацию и ресоциализацию лиц, страдающих наркозависимостью.
Анализ проводимой профилактической работы показывает, что при дальнейшем систематическом проведении запланированных мероприятий можно ожидать дальнейшего оздоровления криминальной обстановки по основным составляющим структуры преступности.
Реализация программных мероприятий позволит выявить практический потенциал институтов гражданского общества и формировать атмосферу народного доверия и межнационального согласия.
Охрана труда представляет собой одну из самых серьезных и актуальных социально-трудовых проблем, и является составной частью социальной политики государства в области охраны труда, которая формируется под влиянием комплекса правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, оказывающих влияние на улучшение условий и охраны труда, а также на сохранение здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Основной целью системы управления охраной труда является организация работы по обеспечению безопасности труда, снижению уровня профессиональных рисков, аварийности и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на базе ряда задач по созданию безопасных и безвредных условий труда. Решение данных вопросов производится через системную работу с руководителями структурных подразделений администрации Тейковского муниципального района (с правами юридического лица) и подведомственных учреждений администрации Тейковского муниципального района, осуществляющих свою деятельность на территории Тейковского муниципального района, руководителями и специалистами, ответственными за организацию работы по охране труда, а также повышение их профессиональной ответственности за обеспечение безопасных условий и охраны труда.
О текущей ситуации:
В соответствии с соглашением по регулированию социально-трудовых отношений между профсоюзами, работодателями и администрацией Тейковского муниципального района создана и работает трехсторонняя комиссия. К одной из ведущих задач стороны трехстороннего соглашения относят проведение социально-экономической политики, обеспечивающей приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В целях содействия в реализации государственной политики в области охраны труда на территории Тейковского муниципального района осуществляет работу межведомственная комиссия Тейковского муниципального района по охране труда, в функции которой входит обеспечение согласованных совместных действий органов местного самоуправления Тейковского муниципального района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ивановской области, направленных на предупреждение аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Тейковского муниципального района.
Еще один очень важный вопрос - это организация и проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ). В администрации Тейковского муниципального района, структурных подразделениях администрации Тейковского муниципального района и подведомственных учреждениях администрации Тейковского муниципального района начиная с 2015 года и по настоящее время проводятся работы по специальной оценке рабочих мест.
В целях информационного обеспечения на официальном сайте Тейковского муниципального района для организаций и индивидуальных предпринимателей (работодателей) размещается информация по охране труда.
Ежегодно организации Тейковского муниципального района принимают участие в областном совещании по охране труда, посвященном Всемирному дню охраны труда.
Несмотря на работу органов местного самоуправления по созданию условий в сфере охраны труда, сохраняется ряд проблем, ограничивающих улучшение условий и охраны труда: организационно-технические причины, которые требуют финансовых и материальных затрат; причины, отражающие недостаточную организацию трудового процесса, отсутствие четкой системы управления охраной труда; недостаточный уровень знаний требований охраны труда
В сфере охраны труда остается комплекс нерешенных проблем и нереализованных задач.
Не решенными в полной мере в сфере охраны труда являются следующие проблемы:
- отсутствие 100% прохождения специальной оценки условий труда рабочих мест;
- недостаточный уровень знаний требований охраны труда и т.п.;
Фактическое состояние ситуации с охраной труда в Тейковском муниципальном районе указывает на необходимость программного подхода к вопросу условий и охраны труда, а также разработки и осуществления программы улучшения условий и охраны труда на муниципальном уровне
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год (оценка) |
|||
1 |
Обеспеченность муниципальных служащих современной компьютерной техникой |
% |
70 |
75 |
80 |
85 |
2 |
Кол-во статей (информации, заметок) администрации Тейковского муниципального района размещенных в сети интернет |
шт. |
370 |
480 |
650 |
710 |
3. |
Количество преступлений в расчете на 10 тысяч жителей - коэффициент криминальной активности населения |
преступлений на 10 тыс. населения |
134 |
132 |
150 |
148 |
4. |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством в расчете на 10 тысяч населения |
преступлений на 10 тыс. населения |
19 |
18 |
6 |
6 |
5. |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления в возрасте 14 - 17 лет включительно |
чел. |
1 |
0 |
7,9 |
6,0 |
6. |
Доля повторно совершивших преступления, от общего числа участников преступлений |
% |
6 |
6 |
15,6 |
15,5 |
7. |
Количество несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении |
чел. |
48 |
47 |
47 |
45 |
8. |
Наличие нормативных правовых актов Тейковского муниципального района по вопросам улучшения условий и охраны труда |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
9. |
Количество проведенных совещаний и обучающих семинаров по охране труда для руководителей и специалистов организаций Тейковского МР |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
10 |
Доля размещения актуальной информации по охране труда на официальном сайте Тейковского муниципального района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целями данной муниципальной программы являются:
1. Повышение информационной открытости и доступности органов местного самоуправления, упрощение и укрепление взаимосвязи с жителями района. Улучшение материально-технической базы Администрации Тейковского муниципального района.
2. Снижение уровня преступности и наркомании среди населения, а так же повышение общественной безопасности граждан путем оперативного реагирования и профилактики правонарушений, повышения уровня самосознания и социальной ответственности граждан, обеспечения позитивного межэтнического взаимодействия среди населения.
3. Осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации муниципальной программы
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
||||||
2019 год |
2020 год (оценка) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1. |
Обеспеченность муниципальных служащих современной компьютерной техникой |
% |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
|
2. |
Кол-во статей (информации, заметок) администрации Тейковского муниципального района размещенных в сети интернет |
шт. |
650 |
710 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
|
3. |
Количество преступлений в расчете на 10 тысяч жителей - коэффициент криминальной активности населения |
преступлений на 10 тыс. населения |
150 |
148 |
146 |
144 |
142 |
140 |
|
4. |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством в расчете на 10 тысяч населения |
преступлений на 10 тыс. населения |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
|
5. |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления в возрасте 14 - 17 лет включительно |
чел. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6. |
Доля повторно совершивших преступления, от общего числа участников преступлений |
% |
15,6 |
15,5 |
15,4 |
15,3 |
15,2 |
15,1 |
|
7. |
Количество несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении |
чел. |
47 |
45 |
44 |
43 |
42 |
41 |
|
8. |
Количество несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации |
чел. |
22 |
17 |
16 |
15 |
14 |
14 |
|
9. |
Доля подведомственных организаций, имеющих актуальные нормативно-правовые акты по вопросам улучшения условий и охраны труда |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
10. |
Количество проведенных совещаний и обучающих семинаров по охране труда для руководителей и специалистов организаций Тейковского МР |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
11. |
Доля размещения актуальной информации по охране труда на официальном сайте Тейковского муниципального района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
12. |
Число несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
13. |
Количество работников, прошедших обучение по охране труда в течении года |
ед. |
60 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Источниками информации для отчетных показателей программы являются данные Управления общественных связей и безопасности, отдела общественных связей и информационной политики, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдела правового обеспечения, организационного отдела, отдела образования и отдела культуры, туризма, молодежной и социальной политики. Так же, некоторые показатели были взяты на основе статистических данных предыдущих лет.
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы:
- Повышение информационной открытости и доступности органов местного самоуправления, упрощение и укрепление взаимосвязи с жителями района.
- Усовершенствование технической оснащенности Администрации Тейковского муниципального района, повышение работоспособности оборудования в связи с обновлением парка компьютеров, оргтехники и программного обеспечения.
- Снижение уровня преступности и наркомании среди населения, а так же повышение общественной безопасности граждан путем оперативного реагирования и профилактики правонарушений, повышения уровня самосознания и социальной ответственности граждан, обеспечения позитивного межэтнического взаимодействия среди населения.
- Дальнейшее осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
руб.
N |
Наименование подпрограммы/ Источник ресурсного обеспечения |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|
Программа, всего |
2 844 403,73 |
2 501 389,56 |
1 942 675,00 |
1 942 675,00 |
||
бюджетные ассигнования |
2 844 403,73 |
2 501 389,56 |
1 942 675,00 |
1 942 675,00 |
||
- бюджет Тейковского муниципального района |
2 438 500,00 |
2 080 000,00 |
1 580 000,00 |
1 580 000,00 |
||
- областной бюджет |
405 903,73 |
421 389,56 |
362 675,00 |
362 675,00 |
||
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1. |
Подпрограммы |
|
||||
1.1. |
Подпрограмма "Информатизация, техническое и программное обеспечение, обслуживание и сопровождение информационных систем" |
1 584 500,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
|
бюджетные ассигнования |
1 584 500,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
||
- бюджет Тейковского муниципального района |
1 584 500,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.2. |
Подпрограмма "Повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления Тейковского муниципального района" |
180 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
|
бюджетные ассигнования |
180 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
||
- бюджет Тейковского муниципального района |
180 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.3. |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и наркомании, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан" |
635 903,73 |
651 389,56 |
542 675,00 |
542 675,00 |
|
бюджетные ассигнования |
635 903,73 |
651 389,56 |
542 675,00 |
542 675,00 |
||
- бюджет Тейковского муниципального района |
230 000,00 |
230 000,00 |
180 000,00 |
180 000,00 |
||
- областной бюджет |
405 903,73 |
421 389,56 |
362 675,00 |
362 675,00 |
||
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.4. |
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Тейковском муниципальном районе" |
444 000,00 |
450 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджетные ассигнования |
444 000,00 |
450 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- бюджет Тейковского муниципального района |
444 000,00 |
450 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.