Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Министерства
образования и науки РИ
от 18 февраля 2021 г. N 73-п
Порядок
обеспечения учебниками и учебными пособиями общеобразовательных организаций Республики Ингушетия, реализующих образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 8, с пунктом 4 статьи 47, статьями 18 и 35 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (далее - федеральный перечень).
1.2. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций учебниками и учебными пособиями, реализующих образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляется за счет республиканского бюджета в рамках государственной программы Республики Ингушетия "Развитие образования".
1.3. На основании части 4 статьи 18 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют только:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебниками и учебными пособиями определяется исходя из расчета, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации:
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы;
- при организации образовательного процесса учебники используются в течение срока действия ФГОС и их соответствия федеральному перечню учебников.
2. Учет библиотечных фондов учебников и учебных пособий:
- каждая образовательная организация формирует библиотечный фонд учебников и учебных пособий, осуществляет их учет, сохранность и несет за них материальную ответственность;
- комплектование учебного фонда происходит на основе федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в образовательной деятельности;
- непосредственное руководство и контроль за работой по своевременному пополнению и сохранности библиотечного фонда школьных учебников осуществляет руководитель образовательной организации;
- при организации образовательной деятельности необходимо использовать учебно-методическое обеспечение из одной предметно-методической линии;
- учет библиотечных фондов учебников и учебных пособий осуществляется на основании следующих документов: "Книга суммарного учета", "Картотека учета учебников", "Тетрадь учета учебных материалов временного характера", электронная (автоматизированная) система учета учебной литературы;
- учету подлежат все виды учебников и учебных пособий, включенные в библиотечный фонд;
- суммарный учет учебного фонда, поступающих или выбывающих из фонда библиотеки школ, осуществляется Книгой суммарного учета. Книга суммарного учета является документом финансовой отчетности и служит основанием для контроля за состоянием и движением учебного фонда;
- библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от основного библиотечного фонда библиотеки школ;
- ежегодно проводится мониторинг имеющихся в школах фондов учебной литературы и планов на закупку учебников, обеспечивающих реализацию ФГОС. Результаты мониторинга предоставляются школами в управления образования муниципальных районов и городских округов.
3. Механизм обеспечения общеобразовательных организаций учебниками и учебными пособиями
3.1. Управления образования муниципальных районов и городских округов:
- координируют работу по обеспечению общеобразовательных организаций республики учебниками и учебными пособиями, входящими в федеральный перечень, рекомендуемыми к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- анализируют состояние обеспеченности обучающихся учебниками и учебными пособиями в школах, данные мониторинга направляются в Министерство образования и науки Республики Ингушетия;
- на основе данных анализа учебных фондов школьных библиотек формируется обменно-резервный фонд учебников муниципальных районов и городских округов;
- обменно-резервный фонд учебников создается с целью максимально эффективного обеспечения образовательного процесса школы учебниками (перераспределение учебников между общеобразовательными организациями);
- осуществляют контроль за соответствием фонда библиотеки школ федеральному перечню, за обеспеченностью обучающихся учебниками;
- доводят до сведения участников образовательного процесса (в том числе с использованием средств массовой информации) порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями, реализующих образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
- организуют проведение семинаров, курсов для всех категорий педагогических работников по вопросам современного учебного книгообеспечения и книгоиздания.
3.2. Руководители общеобразовательных организаций:
- ежегодно издают приказ о распределении функциональных обязанностей работников школы по организации работы по обеспечению учебниками обучающихся;
- разрабатывают и утверждают приказ о назначении ответственного за обеспечение обучающихся учебниками, план мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся, правила пользования учебниками из фонда учебной литературы библиотеки;
- анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки школы учебниками и учебными пособиями, программно-методической литературой;
- определяют выбор учебных программ и учебной литературы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, учебным планом образовательного учреждения;
- предоставляют перечень учебников методическим объединениям на согласование;
- составляют список заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;
- информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке;
- осуществляют контроль за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся, посредством разработки и исполнения правил пользования библиотекой школ с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников, а также проведением рейдов по сохранности и бережному отношению к учебникам;
- выявляют наличие учебников и учебных пособий, невостребованных в образовательном процессе в следующем учебном году, и в срок до 1 мая текущего года направляют в управление образования информацию о невостребованной учебной литературе для формирования городского обменно-резервного фонда учебников;
- ежегодно на безвозмездной основе в первую очередь обеспечиваются учебной литературой следующая категория учащихся:
- дети-инвалиды;
- дети, находящиеся под опекой и попечительством;
- дети из многодетных и малоимущих семей;
- библиотекарь школьной библиотеки перед началом учебного года в присутствии классных руководителей организует выдачу учебников классным руководителям 1 - 11 классов по утвержденному графику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.