Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 24 мая 2021 г. N 1866
Положение
о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) - 2021"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса "Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) - 2021" (далее - конкурс) в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда".
Наставничество - форма адаптации и профессиональной подготовки новых работников, подготовка при переходе на новую должность и первичное сопровождение выполнения трудовых функций под наблюдением опытного работника с регулярным получением конструктивной обратной связи с целью быстрейшего овладения необходимыми трудовыми навыками и компетенциями, приобщения к корпоративной культуре организации.
1.2. Конкурс проводится в целях выявления и распространения передового практического опыта наставничества для повышения производительности труда, поощрения и признания наставников, внесших значительный вклад в развитие наставничества и тиражирование эффективных практик наставничества в Республике Саха (Якутия).
1.3. Задача конкурса - поиск и отбор успешных практик наставничества для их дальнейшей популяризации, тиражирования и внедрения в Республике Саха (Якутия).
1.4. Конкурсный отбор основывается на принципах законности, гласности, открытости, привлечения широкого круга общественности и признанных экспертов в предметной области.
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия), - организации, имеющие статус участника национального проекта "Производительность труда";
экспертный совет конкурса - орган, созданный с целью проведения экспертизы поступивших заявок от юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия), на участие в конкурсе и определения победителей и призеров конкурса, в состав которого могут входить представители органов государственной власти, науки, бизнеса, организаций (далее - экспертный совет).
2. Порядок организации конкурса
2.1. Организатором конкурса является Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (далее - организатор).
2.2. Организатор конкурса выполняет следующие функции:
1) подготовка, информационное обеспечение и проведение конкурса;
2) прием и обработка заявок на участие в конкурсе от юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия), имеющих статус участника национального проекта "Производительность труда" (далее - заявки);
3) представление заявок по номинациям на рассмотрение экспертного совета;
4) организация заседаний экспертного совета;
5) оформление решений экспертного совета о победителях и призерах;
6) подготовка наград для победителей и призеров конкурса;
7) организация церемонии закрытия конкурса, вручение наград победителям и призерам.
2.3. Организатор конкурса обеспечивает:
1) равные условия для всех организаций - участников конкурса;
2) широкую гласность проведения конкурса;
3) недопущение разглашения сведений о результатах конкурса ранее даты их официального объявления.
3. Участники конкурса
3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, подавшие заявки, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия), имеющие статус участника национального проекта "Производительность труда" (далее - организации-участники).
3.2. Участие в конкурсе является бесплатным.
3.3. Организации-участники несут расходы, связанные с подготовкой и представлением своей заявки на конкурс, а также расходы, связанные с участием в торжественной церемонии награждения победителей и призеров конкурса в случае победы в конкурсе.
4. Номинации конкурса
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
наставничество в области повышения производительности труда - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
наставничество в профессиональном самоопределении - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения; требованиях, предъявляемых профессиями; оказание помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями);
наставничество в профессиональном развитии молодежи - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодёжи функциональной структуры трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности), способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики);
наставничество в области прорывных технологий - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих собой передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально-ориентированные технологии и другие).
5. Сроки и порядок проведения конкурса
5.1. Сроки проведения конкурса:
1) прием заявок на участие в конкурсе с 1 июня по 18 июня 2021 года;
2) рассмотрение заявок на участие в конкурсе, выбор победителей с 21 июня по 1 июля 2021 года;
3) распространение и тиражирование передового опыта - июль 2021 года.
5.2. Организатор конкурса обеспечивает широкое информирование о старте конкурса. Сроки подачи документов на конкурс размещаются на информационном портале конкурса.
5.3. Для участия в конкурсе организация-участник направляет организатору конкурса заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению по каждой из номинаций.
5.4. Направление материалов на конкурс производится в электронном виде на адрес электронной почты: minecon@sakha.gov.ru и в бумажном виде по адресу: 677000, г. Якутск, пр. Ленина 28, каб. 408 в срок, указанный в подпункте 5.1 настоящего положения.
5.5. Материалы, направленные на конкурс возврату не подлежат.
5.6. Оценка материалов, поступивших на конкурс, и определение победителей и призеров конкурса осуществляется в следующие сроки:
1) в течение 5 рабочих дней после окончания срока, указанного в подпункте 5.1 настоящего положения, организатором осуществляется передача заявок организаций-участников по номинациям членам экспертного совета для рассмотрения и формирования рейтинга (по сумме баллов) практик организаций-участников в каждой номинации в целях отбора победителей и призеров конкурса;
2) в течение 5 рабочих дней после окончания срока, указанного в подпункте 1) настоящего пункта, экспертный совет определяет победителей и призеров конкурса в каждой номинации.
6. Экспертный совет и порядок определения победителей и призеров конкурса
6.1. В состав экспертного совета входят председатель экспертного совета, заместитель председателя экспертного совета, секретарь экспертного совета и члены экспертного совета согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
6.2. Экспертный совет возглавляет первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), координирующий деятельность Министерства экономики Республики Саха (Якутия). Заместителем председателя экспертного совета является заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия), являющийся руководителем регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда".
6.3. Основной формой деятельности экспертного совета является заседание, которое проводится председателем экспертного совета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя экспертного совета.
6.4. Заседание экспертного совета правомочно, если в нем участвует не менее половины членов экспертного совета.
6.5. Бланк оценки заявки экспертом представлен в приложении N 2 к настоящему положению.
6.6. В компетенцию экспертного совета входит определение победителей и призеров конкурса.
6.7. Организационное сопровождение работы экспертного совета осуществляет организатор.
6.8. Организатор направляет заявки членам экспертного совета.
6.9. Права и обязанности членов экспертного совета:
1) предварительная экспертиза заявок осуществляется каждым членом экспертного совета индивидуально;
2) члены экспертного совета рассматривают предварительные оценки заявок по номинациям и формируют рейтинг по сумме баллов;
3) каждая заявка рассматривается не менее чем двумя членами экспертного совета;
4) каждый эксперт имеет один голос;
5) оценка практики представляет собой среднее арифметическое из оценок экспертов по заявке (по шкале от 0 до 10 баллов) по перечисленным ниже критериям:
а) результативность практики (наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности);
б) уникальность практики (наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации);
в) возможность тиражирования практики (может быть применена на других территориях, в организациях, командах);
г) возможность масштабирования практики (может быть увеличено количество участников без ухудшения качества конечного результата);
6) решение экспертного совета по победителям (1 место) и призерам конкурса (2 и 3 места) в каждой номинации формируется исходя из общего количества набранных баллов по итогам голосования членов экспертного совета;
7) решение экспертного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании (принявших участие в голосовании) членов экспертного совета;
8) оценка заявки сопровождается письменным комментарием эксперта.
7. Награждение победителей и призеров конкурса
7.1. Победителями в каждой номинации конкурса признаются организации-участники, набравшие наибольшее количество баллов (1 место). Призерами в каждой номинации конкурса признаются организации-участники, занявшие по количеству набранных баллов 2 и 3 места соответственно.
7.2. Награждение победителей и призеров конкурса осуществляется Главой Республики Саха (Якутия).
7.3. Победители и призеры конкурса принимают участие во Всероссийском конкурсе лучших практик наставничества.
8. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества
8.1. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества осуществляется организацией-участником посредством представления содержания передовой практики заинтересованным предприятиям (с целью его последующего воспроизведения в новых условиях).
8.2. Механизмы распространения передового опыта:
1) описание передового опыта в виде документов (определяющих содержание и порядок действий, направленных на решение конкретной задачи) с последующим их размещением в тематических базах данных, публикацией в СМИ, в сети "Интернет", в информационных и учебных изданиях, на сайтах профессиональных сообществ, сайте национального проекта "Производительность труда" (производительность.рф), представление в виде публичных докладов, выступлений на конференциях и других мероприятиях;
2) визуальное представление образцов деятельности (показ практических действий и демонстрация решений) в виде вебинаров, видеокурсов, практических мероприятий, семинаров, мастер-классов, презентаций и др.;
3) диалоговое взаимодействие между авторами/носителями эффективных практик наставничества и специалистами с обязательной обратной связью (направленное на передачу ценностей, формирование новых знаний, способствующих совершенствованию практики посредством смещения акцентов с отработанных способов действий на процессы изменения ситуации, модификации практики, адаптации ее к новым условиям) посредством стажировочных площадок, творческих мастерских, школ-лабораторий.
8.3. Члены экспертного совета отбирают и рекомендуют не менее 3 (трех) эффективных практик наставничества (в каждой из номинаций конкурса) для их дальнейшей популяризации и тиражирования посредством механизмов, указанных в пункте 8.2 настоящего положения, для повышения производительности труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.