Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вагайского
муниципального района
от 18.05.2021 N 54
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Вагайского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Вагайского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидии).
Социально ориентированными некоммерческими организациями в настоящем Порядке признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, предусмотренную пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее Получатель субсидии)
В тексте настоящего Порядка применяются определения и термины в значениях, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
Настоящий Порядок не распространяется на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области, Вагайского муниципального района.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете Вагайского муниципального района и проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Вагайского муниципального района.
2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Вагайском муниципальном районе" за счет бюджетных ассигнований Вагайского муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Целью предоставления субсидий является формирование финансовых условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение актуальных социальных проблем Вагайского муниципального района и (или) реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Вагайском муниципальном районе".
3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Вагайского муниципального района (далее - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
4. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) части 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области".
Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области".
Результатом предоставления субсидий является реализация получателем субсидии мероприятий, запланированных программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организацией, в соответствии со значениями показателей, установленными в договоре.
Показателями для достижения результата предоставления субсидии являются:
количество граждан, участвовавших в мероприятиях, запланированных программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организацией; количество проведенных мероприятий при реализации программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организацией.
5. Уполномоченный орган - Администрация Вагайского муниципального района (далее - Администрация), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год по реализации настоящего Порядка.
6. На основании пункта 13 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
7. Уполномоченный орган:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2) объявляет конкурсы, утверждает технические задания;
3) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсах;
4) организует распространение информации о проведении конкурсов, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсах;
6) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсах;
7) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсах;
8) на основании рекомендации конкурсной комиссии утверждает распоряжением Администрации список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
9) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации;
10) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
11) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
8. Конкурсная комиссия:
1) рассматривает документы, установленные в пункте 19 настоящего Порядка (далее - заявка), на соответствие критериям отбора, установленным настоящим Порядком;
2) дает рекомендации по определению победителей конкурса и размеров предоставляемых им субсидий;
3) дает рекомендации о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии.
9. Критериями отбора участников конкурса является соблюдение следующих условий:
а) участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие в Вагайском муниципальном районе в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области";
б) участниками конкурса не могут быть:
- физические лица;
- коммерческие организации;
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- политические партии;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
- специализированные организации;
в) отсутствие в составе учредителей организации политической партии, отсутствие в уставе организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
10. Приоритетными направлениями конкурсов являются:
а) защита семьи, детства, материнства и отцовства, укрепление традиционных семейных отношений и ценностей, профилактика и преодоление социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие межнационального сотрудничества;
д) профилактика асоциальных явлений, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
е) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
ж) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
з) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
и) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
к) оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
л) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры,
искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
м) социальная реабилитация и адаптация лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из учреждений управления федеральной службы исполнения наказаний России;
н) профилактика ВИЧ-инфекции и поддержка ВИЧ-инфицированных граждан;
о) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
п) увековечение памяти жертв политических репрессий;
р) оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
с) развитие институтов гражданского общества;
т) улучшение положения женщин, направленного на их социализацию и адаптацию.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
11. Уполномоченный орган размещает объявление о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Вагайского муниципального района Тюменской области в разделе "Общество", подраздел "Поддержка СОНКО" не позднее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
б) время, место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявок на участие в конкурсе;
в) технические задания по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" или частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области" или приоритетным направлениям;
г) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление на участие в конкурсе);
д) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
12. Техническое задание утверждается распоряжением Администрации и устанавливает следующие параметры программы (проекта): цель программы (проекта), результаты реализации программных мероприятий, максимальный размер субсидии на финансовое обеспечение цели программы (проекта), сроки реализации программы (проекта), требования к реализации программы (проекта).
13. Срок приема заявок на участие в конкурсе составляет 30 календарных дней со дня, указанного в объявлении о проведении конкурса.
14. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку. В случае если в соответствии с техническим заданием конкурс проводится одновременно по нескольким целям программ (проектов), одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать заявки по нескольким целям программ (проектов), при этом по одной цели программы (проекта) подается только одна заявка.
15. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
а) заявление на участие в конкурсе;
б) программу (проект), указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
в) в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанная руководителем и заверенная печатью организации (при наличии печати);
г) копию устава, подписанную руководителем или представителем организации и заверенную печатью (при наличии печати);
д) копию отчетности, представленной заявителем в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области за предыдущий отчетный год, по формам, утвержденным приказом Минюста РФ от 16.08.2018 N 170 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций";
е) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не позднее чем за 1 календарный день до дня подачи заявки (справка Федеральной налоговой службы (код по КНД 1120101) и справка Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов;
з) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, на дату подачи заявки;
и) гарантийное письмо, в котором Претендент гарантирует обеспечить привлечение дополнительных денежных средств, в случае если стоимость программы (проекта) превышает размер субсидии;
к) информационное письмо с банковскими реквизитами получателя субсидии для перечисления субсидии с указанием:
Ф.И.О. руководителя получателя субсидии;
Ф.И.О. главного бухгалтера получателя субсидии;
юридического и фактического адресов получателя субсидии;
контактных телефонов.
л) информационное письмо (представляется заверенное печатью и подписью руководителя организации - получателя субсидии), содержащее:
информацию об отсутствии получателя субсидии в списке иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых существует доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сведения об отсутствии процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства в отношении организации, с приложением подтверждающей выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
Документы, указанные в подпунктах "а" - "д", "з - и" настоящего пункта, являются обязательными для представления претендентом.
Документы, указанные в подпунктах "е" и "ж" настоящего пункта, могут быть представлены по собственной инициативе претендента. В случае непредставления указанных документов уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает у соответствующих органов необходимую информацию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе либо в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, или в виде отсканированных документов (сканирование осуществляется с оригиналов соответствующих документов).
Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность документов, представленных на получение субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В состав заявки может включаться (по инициативе Претендента) иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя (информация об основных мероприятиях некоммерческой организации за последний год, материалы, содержащие и (или) подтверждающие информацию о деятельности некоммерческой организации, размещенную в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) за прошедший год и иная информация).
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки, содержащей персональные данные, не допускается.
16. Программа (проект), указанная в пункте 4 настоящего Порядка, должна включать:
а) общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);
б) цель (цели) и задачи программы (проекта);
в) описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
г) смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
д) механизм управления реализацией программы (проекта);
е) ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
17. Требования, которым должен соответствовать заявитель на день подачи заявки:
а) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Вагайского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Вагайского муниципального района;
в) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, а также действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) заявителя. Деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
д) Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Вагайского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов или иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
18. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
19. Заявка представляется в уполномоченный орган непосредственно, или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или направляется посредством электронной почты.
При приеме заявки, поданной непосредственно заявителем, сотрудник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в
конкурсе, одновременно выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки, направленной по почте, она регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления в журнале учета заявок на участие в конкурсе, заявителю в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляется уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки, направленной по электронной почте, она регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в журнале учета заявок на участие в конкурсе, заявителю в течение 1 рабочего дня со дня регистрации по электронной почте направляется уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
20. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.
21. Поданные на участие в конкурсе заявки в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным пунктами 15 - 17 настоящего Порядка.
22. Поступившие заявки передаются уполномоченным органом в соответствующую конкурсную комиссию в течение 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
23. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
24. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки и осуществляет оценку программ (проектов) по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности программы (проекта);
2) критерии экономической эффективности;
3) критерии социальной эффективности;
4) критерии профессиональной компетенции.
24.1. К критериям значимости и актуальности программы (проекта) относятся:
- соответствие программы (проекта) видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" или частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области" или приоритетным направлениям конкурса;
- значимость, актуальность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект) (соответствие задач социальным проблемам и вызовам);
- логичность мероприятий программы (проекта) (последовательность и взаимосвязь мероприятий программы (проекта).
24.2. К критериям экономической эффективности относятся:
- соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ее ожидаемых результатов;
- обоснованность расходов на реализацию программы (проекта).
24.3. К критериям социальной эффективности относятся:
- наличие значений результатов реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы (проекта);
- соответствие ожидаемых результатов реализации программы (проекта) запланированным мероприятиям;
- степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы;
- количество новых или сохраняемых в случае реализации программы (проекта) рабочих мест;
- количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта).
24.4. К критериям профессиональной компетенции относятся:
- наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе (проекту);
- наличие у участника конкурса на праве собственности или на ином законном основании необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещения;
- соответствие квалификации и опыта исполнителей программы (проекта) запланированной деятельности;
- наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
- наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
- наличие информации о деятельности участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации;
- нахождение участника конкурса в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (в отношении участников, признанных в установленном законодательством порядке организациями - исполнителями общественно полезных услуг).
25. Конкурсной комиссией не оцениваются заявки:
а) поступившие от заявителей, которые не соответствуют критериям и требованиям, установленным пунктами 10 и 17 настоящего Порядка;
б) не соответствующие требованиям пунктов 15 - 17 настоящего Порядка;
в) поступившие после окончания срока приема заявок.
26. Оценка программ (проектов) осуществляется в следующем порядке:
а) члены конкурсной комиссии оценивают программу (проект) по каждому из критериев, указанному в пунктах 24.1 - 24.4 настоящего Порядка, и оформляют лист оценки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. По каждому критерию присваиваются баллы.
б) секретарь конкурсной комиссии на основании листов оценки членов конкурсной комиссии по каждой программе (проекту) заполняет итоговую ведомость, в которой выводится итоговый балл (приложение N 3 к настоящему Порядку).
27. При отборе программ (проектов) учитывается общая сумма набранных баллов. Рекомендация по определению победителя конкурса выдается конкурсной комиссией в случае, если программа (проект) по результатам оценки набрала (набрал) наибольшую сумму баллов, при этом суммарная оценка программы (проекта) должна быть не ниже 50 процентов от максимально возможной суммарной оценки программы (проекта).
28. В случае выдачи рекомендации по определению победителя конкурса конкурсная комиссия определяет размер субсидии исходя из максимального размера субсидии, определенного в техническом задании, указанном в пункте 12 настоящего Порядка, по формуле:
, где:
Рс - размер предоставляемой субсидии;
Р1 - объем расходов на оплату товаров, работ, услуг
Р2 - объем административных расходов;
Риные - объем иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий.
28.1. В составе административных расходов учитываются:
- расходы на оплату труда с начислениями, в том числе премирование лиц, непосредственно участвующих в реализации мероприятий;
- расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
- расходы на приобретение оборудования (основных средств);
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
- расходы на транспортные услуги;
- расходы на программное обеспечение;
- расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе горюче-смазочные материалы;
- командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные)
- расходы за аренду помещений, оборудования;
- прочие расходы, в том числе расходы за обслуживание банковских счетов, налоги и сборы.
28.2. В составе иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий, учитываются:
- расходы на оплату курсов, семинаров;
- расходы по рекламно-информационному обеспечению мероприятия, включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
- расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
- расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации и участия в мероприятии;
- расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия.
29. При определении размера субсидии уполномоченным органом учитывается смета предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование, предоставленные заявителем согласно пунктам 15, 16 настоящего Порядка, в которой стоимость товаров, работ, услуг, а также объем административных и иных расходов определяются на основании нормативных правовых актов Тюменской области, уполномоченного органа, методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и (или) на основе анализа аналогичных фактических расходов за предыдущий период не менее 3 лет со дня регистрации заявки или период произведенных расходов.
30. Протокол заседания конкурсной комиссии с рекомендуемыми списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий в день его подписания передается для утверждения в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение (в форме распоряжения):
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
В решении о предоставлении субсидии указывается размер предоставляемой субсидии.
31. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявителя критериям и требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 9 и 17 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а" - "д", "з" - "и" пункта 15 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленной заявки требованиям, установленным пунктами 14 и 16 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
д) поступление заявки в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте, электронной почте);
е) несоответствие программы (проекта) по результатам оценки условиям, указанным в пункте 27 настоящего Порядка.
32. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Вагайского муниципального района в срок не более 5 рабочих дней со дня их утверждения.
33. Участникам конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, уполномоченным органом направляются мотивированные уведомления на адрес электронной почты, с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Победителям конкурса уведомление о принятом решении не направляется.
Уполномоченный орган не возмещает участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
34. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям настоящего Порядка конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
35. Уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией в срок не позднее 20 рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурса заключают с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации (далее - договор о предоставлении субсидий) (приложение N 5 к настоящему Порядку).
Если в течение установленного в абзаце первом настоящего пункта срока договор о предоставлении субсидий не заключен в связи с не подписанием его получателем субсидии, то он теряет право на получение указанной субсидии.
36. Показатели результативности предоставления субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
37. Условия предоставления субсидий:
а) соответствие социально ориентированной некоммерческой организации критериям и требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 9 и 17 настоящего Порядка;
б) включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
в) обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по целевому использованию субсидии;
г) согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения социально ориентированной некоммерческой организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий;
д) заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора о предоставлении субсидий, указанного в пункте 35 настоящего Порядка;
е) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий (при наличии таких лиц), на осуществление уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии. Указанное согласие включается в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий;
ж) обязательство соблюдать запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
з) отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Вагайского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
и) социально ориентированная некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, а также действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), ее деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
38. Перечисление субсидии осуществляется на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидий. В случае если договором о предоставлении субсидий устанавливается условие о перечислении суммы субсидии частями, периодичность перечисления определяется в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью договора о предоставлении субсидий.
39. За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 4 настоящего Порядка;
в) расходы на поддержку политических партий и кампаний;
г) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
д) расходы на фундаментальные научные исследования;
е) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
ж) расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
40. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.
Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии, при этом максимальный срок использования субсидии не может быть более 12 месяцев со дня получения субсидии.
41. При возникновении необходимости корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии, в части перераспределения сумм между статьями расходов в пределах 10 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта) (без увеличения общей суммы субсидии), Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган проект соответствующих изменений в программу (проект), а также документы, обосновывающие необходимость корректировки программы (проекта). Проект изменений направляется получателем субсидии в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия договора о предоставлении субсидии. Проект изменений рассматривается уполномоченным органом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения проекта изменений уполномоченным органом принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии. В случае согласования корректировки программы (проекта) внесение изменений в действующий договор осуществляется путем подписания дополнительного соглашения.
При возникновении необходимости корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии в части сроков действия договора, перераспределения сумм между статьями расходов более чем на 10 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта) (без увеличения общей суммы субсидии), получатель субсидии направляет письменное уведомление с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки программы мероприятий, в уполномоченный орган для инициирования рассмотрения конкурсной комиссией вопроса о внесении соответствующих изменений в программу (проект) и договор о предоставлении субсидии. Письменное уведомление направляется получателем субсидии в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия договора о предоставлении субсидии. Уведомление получателя субсидии о необходимости корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидий, рассматривается конкурсной комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации уполномоченным органом. По результатам рассмотрения уведомления конкурсной комиссией выдается рекомендация о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии. Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня выдачи рекомендации конкурсной комиссии принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии. В случае согласования корректировки программы (проекта) внесение изменений в действующий договор о предоставлении субсидии осуществляется путем подписания дополнительного соглашения.
42. Основаниями для отказа в согласовании корректировки программы (проекта) являются:
а) наличие фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем, выявленных по результатам представленной отчетности;
б) отсутствие необходимости проведения мероприятий программы (проекта) в иные временные периоды.
Отказ в согласовании корректировки программы (проекта) оформляется нормативно-правовым актом уполномоченного органа.
Уведомление об отказе в согласовании корректировки программы (проекта) с указанием оснований отказа направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения на почтовый или электронный адрес получателя субсидии.
43. Договор о предоставлении субсидии может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным в указанном договоре, путем заключения дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии (за исключением случаев расторжения договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке, предусмотренных в указанном договоре) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о расторжении договора.
В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим Порядком, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, порядок согласования новых условий договора или порядок расторжения договора при недостижении согласия по новым условиям, устанавливаются в договоре.
III. Требования к отчетности
44. Получатель субсидии предоставляет уполномоченному органу финансовый отчет об использовании субсидии, сроки и форма которого устанавливается в договоре.
45. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии предоставляется ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
46. Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, в том числе достижением результата предоставления субсидии и показателя результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (далее - порядок предоставления субсидии), в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в Вагайском муниципальном районе, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии, в том числе путем проведения проверок.
Муниципальный финансовый контроль соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии получателю субсидии осуществляют органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации о муниципальном финансовом контроле, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Вагайского муниципального района.
47. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Вагайского муниципального района в случае нарушения порядка предоставления субсидии, в том числе выявленного по результатам муниципального финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля, финансового контроля в Вагайском муниципальном районе.
Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), по состоянию на 1 января очередного финансового года, следующего за отчетным, подлежат возврату получателем субсидии в бюджет Вагайского муниципального района в течение первых 5 рабочих дней очередного финансового года.
В случае если результат предоставления субсидии и показатель результативности предоставления субсидии, указанные в договоре о предоставлении субсидии, не достигнуты, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Вагайского муниципального района в течение первых 5 рабочих дней очередного финансового года.
48. В случае выявления уполномоченным органом нарушения порядка предоставления субсидии и (или) обстоятельств, указанных в абзацах втором, третьем пункта 47 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты выявления нарушения обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии, остатков субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
Датой выявления нарушения порядка предоставления субсидии является дата составления ответственным должностным лицом уполномоченного органа акта о выявлении нарушения.
49. В случае выявления нарушения порядка предоставления субсидии и (или) обстоятельств, указанных в абзацах втором, третьем пункта 47 настоящего Порядка, по результатам муниципального финансового контроля уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации, предписания и (или) представления обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
50. В случае выявления нарушения порядка предоставления субсидии и (или) обстоятельств, указанных в абзацах втором, третьем пункта 47 настоящего Порядка, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации, информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
51. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии, остатков субсидии в бюджет Вагайского муниципального района в течение 30 календарных дней со дня направления ему требования посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
52. При невозврате получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 50 настоящего Порядка, субсидия, остатки субсидии по иску Администрации, подготовленному и направленному уполномоченным органом в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня истечения срока, установленного получателю субсидии для возврата денежных средств в соответствии с требованием, истребуется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.