Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 30.03.2021 г. N 442
Порядок
осуществления органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края отдельных государственных полномочий Краснодарского края по регулированию тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации процесса, обеспечивающего осуществление органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края полномочий в сфере регулирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - регулируемая организация), определяет порядок действий и взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, в том числе отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, при регулировании тарифов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
1.2. Положение распространяется на организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, при условии, что потребители муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края потребляют 100 процентов (в натуральном выражении) указанных услуг этих организаций.
1.3. При регулировании тарифов регулируемых организаций Городское Собрание Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края выполняет следующую функцию:
1.3.1. Утверждает инвестиционные программы регулируемых организаций.
1.4. При регулировании тарифов регулируемых организаций администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края выполняет следующие функции:
1.4.1. Устанавливает тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
1.4.2. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
1.4.3. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
1.4.4. Выбирает методы регулирования тарифов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
1.4.5. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, метод регулирования тарифов.
1.4.6. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию.
1.4.7. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
II. Утверждение и корректировка производственных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение
2.1. Разработка, утверждение и корректировка производственных программ регулируемых организаций осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Правила).
Проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией на срок действия регулируемых тарифов данной регулируемой организации.
2.2. Регулируемая организация (за исключением регулируемых организаций, владеющих централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, заключенного в текущем году) направляет проект производственной программы, разработанный в соответствии с требованиями пункта 5 Правил, на утверждение в администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.
В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, заключенного в текущем году, такая регулируемая организация направляет проект производственной программы, разработанный в соответствии с требованиями пункта 5 Правил, на утверждение в администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края до 1 декабря текущего года.
2.3. Управление цен и тарифов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Управление) в течение 3 (трех) дней со дня получения проекта производственной программы направляет в департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Департамент) для проведения проверки проект производственной программы на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 Правил (далее - требования).
2.4. Департамент своим приказом назначает ответственного за проведение проверки проекта производственной программы на соответствие требованиям и направляет копию приказа в адрес Управления.
2.5. Департамент в течение 27 (двадцати семи) дней проверяет проект производственной программы на соответствие требованиям.
2.6. В случае если проект производственной программы не соответствует требованиям, Департамент уведомляет об этом регулируемую организацию и возвращает ей проект производственной программы на доработку.
2.7. Регулируемая организация в течение 10 (десяти) дней со дня получения уведомления дорабатывает проект производственной программы и представляет его в Департамент на повторное рассмотрение.
2.8. По окончании проверки Департамент направляет проект производственной программы и заключение о соответствии проекта производственной программы требованиям, с указанием целесообразности и достаточности проведения мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке, и о соответствии действующему законодательству сметных (укрупненных) расчетов (далее - заключение Департамента) в Управление.
2.9. Департамент и Управление вправе привлекать к рассмотрению проекта производственной программы в целях анализа ее обоснованности независимые организации.
2.10. Управление после получения проекта производственной программы и заключения Департамента осуществляет оценку доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, учтенных при формировании производственной программы (далее - оценка доступности).
Оценка доступности осуществляется Управлением путем сравнения индекса роста тарифа регулируемой организации, рассчитанного исходя из величины экономически обоснованных расходов (доходов) и натуральных показателей (объема реализации ресурсов, продукции и услуг, потерь), учтенных при формировании производственной программы и необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности регулируемой организации и обеспечения достижения целевых показателей ее деятельности, и предельного индекса максимально возможного изменения тарифов, установленного Федеральной службой по тарифам, в среднем по Краснодарскому краю (далее - предельный индекс) на очередной период регулирования.
2.11. Если индекс изменения тарифа регулируемой организации меньше или равен предельному индексу, производственная программа соответствует критерию доступности и утверждается постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Постановление).
2.12. Регулируемой организации может быть установлен тариф выше предельного индекса в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 (далее - Правила регулирования тарифов).
2.13. В случае если проект производственной программы не соответствует требованиям, Управление уведомляет об этом регулируемую организацию и возвращает ей проект производственной программы на доработку.
2.14. Регулируемая организация в течение 10 (десяти) дней со дня получения уведомления дорабатывает и представляет проект производственной программы в Управление на повторное рассмотрение.
2.15. Рассмотрение доработанного проекта производственной программы осуществляется Управлением в течение 14 (четырнадцати) дней со дня ее повторного получения.
2.16. По результатам рассмотрения проекта производственной программы Управление готовит заключение о доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, учтенных при формировании производственной программы, и о возможности утверждения производственной программы регулируемой организации.
2.17. Производственная программа регулируемой организации утверждается Постановлением не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.
2.18. Корректировка производственной программы осуществляется регулируемой организацией в случае изменения условий реализации мероприятий производственной программы, ведущих к росту расходов на их реализацию, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации, влияющего на условия реализации производственной программы.
Регулируемая организация представляет в Департамент проект измененной производственной программы (производственную программу в новой редакции), который должен содержать предложения о включении в производственную программу новых мероприятий, о переносе сроков реализации мероприятий производственной программы и об изменении стоимости этих мероприятий, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки производственной программы.
Рассмотрение и утверждение предложений регулируемой организации о внесении изменений в производственную программу осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.15 Положения.
2.19. При корректировке производственной программы, предполагающей увеличение финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, указанные финансовые потребности учитываются при установлении тарифов в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406.
2.20. Регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в Департамент и Управление отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.
2.21. В рамках осуществления контроля за выполнением регулируемыми организациями утвержденных производственных программ Департамент осуществляет следующие функции:
2.21.1. Контроль за сроками исполнения графиков реализации мероприятий производственных программ.
2.21.2. Контроль за плановыми значениями показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
2.21.3. Проведение проверок хода реализации производственных программ, в том числе мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке.
2.21.4. В целях эффективной эксплуатации и развития объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения выполнять комплекс мер, направленных на выполнение утвержденных мероприятий производственных программ, в том числе на достижение в результате реализации мероприятий производственных программ показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в течение периода действия производственных программ до исполнения обязательств регулируемой организации в полном объеме.
2.22. В рамках осуществления контроля за выполнением регулируемыми организациями утвержденных производственных программ Управление осуществляет следующие функции:
2.22.1. Контроль за финансированием мероприятий, предусмотренных производственными программами по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке.
III. Регулирование тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения
3.1. Установление тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, предусмотренных Правилами регулирования тарифов.
3.2. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:
1) по предложению регулируемой организации;
2) по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов.
3.3. Для установления тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения регулируемая организация представляет в администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, предложение об установлении тарифов в составе, предусмотренном пунктами 16 и 17 Правил регулирования тарифов.
По инициативе регулируемой организации, помимо документов и материалов, предусмотренных пунктами 16 и 17 Правил регулирования тарифов, могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.
3.4. Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов, предусмотренных пунктами 16 и 17 Правил регулирования тарифов, в полном объеме. Указанный срок может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) календарных дней.
3.5. В случае непредставления регулируемой организацией заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов, Управление открывает и рассматривает дело об установлении тарифов (рассматривает тарифы без открытия дела) в отношении указанной регулируемой организации на основании имеющихся сведений об этой и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки ее хозяйственной деятельности.
3.6. В случае если в ходе анализа представленного регулируемой организацией предложения об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, Управление запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется Управлением, но не может быть менее 7 (семи) рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
3.7. Управлением осуществляется выбор метода регулирования тарифов регулируемой организации в Соответствии с Основами ценообразования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406, и с учетом предложения регулируемой организации.
3.8. В случае представления регулируемой организацией в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка всех материалов Управление открывает дело об установлении тарифов на услуги регулируемой организации и проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в экспертном заключении управления цен и тарифов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по установлению тарифов на услуги в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - экспертное заключение Управления), в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов.
Экспертное заключение Управления, а также заключения, представленные регулируемой организацией, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.
3.9. Экспертное заключение Управления и иные материалы дела об установлении тарифов рассматриваются на заседании коллегии Управления в соответствии с Положением о коллегии управления цен и тарифов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
3.10. Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края об установлении тарифов утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.
3.11. Управление в течение 7 (семи) рабочих дней со дня утверждения постановления администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заверенную копию указанного Постановления с приложением Протокола (выписки из Протокола) в адрес каждой регулируемой организации, для которой этим Постановлением установлены тарифы.
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом).
Копии постановлений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и протоколов в указанный срок направляются также в федеральный орган регулирования тарифов в электронном виде.
3.12. Управление, управление информатизации и связи администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и управление информации и аналитической работы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обеспечивают размещение постановления администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Об установлении тарифов" с приложением протокола заседания коллегии управления цен и тарифов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в течение 5 (пяти) календарных дней со дня принятия постановления администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края об установлении тарифов на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также осуществляют публикацию в средствах массовой информации.
IV. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение
Разработка, согласование, обеспечение утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляются Департаментом и регулируемыми организациями в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
V. Контроль за выполнением инвестиционных программ
5.1. Регулируемые организации ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют в Департамент и Управление отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал.
Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, регулируемые организации представляют в Департамент и Управление отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год.
5.2. В рамках осуществления контроля за выполнением регулируемыми организациями утвержденных инвестиционных программ Департамент осуществляет следующие функции:
5.2.1. Контроль за сроками исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ.
5.2.2. Контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ.
5.2.3. Проведение проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе проведение мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
5.2.4. Анализ и обобщение отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций.
5.2.5. В целях эффективной эксплуатации и развития объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения выполнять комплекс мер, направленных на выполнение утвержденных мероприятий инвестиционных программ, в том числе на достижение в результате реализации мероприятий инвестиционных программ показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в течение периода действия инвестиционных программ до исполнения обязательств регулируемой организации в полном объеме.
5.3. В рамках осуществления контроля за выполнением регулируемыми организациями утвержденных инвестиционных программ Управление осуществляет следующие функции:
5.3.1. Контроль за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами.
5.3.2. Контроль за использованием платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения.
5.4. Департамент ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию о результатах контроля.
VI. Заключительные положения
6.1. Разногласия между органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и регулируемыми организациями рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.