Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 20.05.2021 N 574-па
Порядок
организации по требованию населения общественной экологической экспертизы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области экологической экспертизы и определяет процедуру организации по требованию населения общественных экологических экспертиз.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
1.3. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об экологической экспертизе", за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.
2. Проведение общественной экологической экспертизы
2.1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.
2.2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.
2.3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу имеют право:
- получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе;
- знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
- участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.
2.4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования:
- экспертом общественной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, или разработчика объекта общественной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта общественной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта общественной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.
- осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;
- обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
- обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на экологическую экспертизу.
3. Условия проведения общественной экологической экспертизы
3.1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.
При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.
3.2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
3.3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы (приложение N 1 к настоящему порядку).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2 к порядку
3.4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.
4. Отказ в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы
4.1. В регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
- заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
- устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям п. 1.3. настоящего Порядка;
- требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные п. 3 настоящего Порядка, не выполнены.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Раздел 3 настоящего Порядка
4.2. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в п. 4.1. настоящей Порядка, является исчерпывающим.
4.3. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
5. Заключение общественной экологической экспертизы
5.1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.
5.2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
5.2.1. При проведении государственной экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.
5.3. В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются требования об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.
5.4. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.
6. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе
6.1. Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:
- получать от органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;
- получать для ознакомления от органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;
- обращаться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;
- представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;
- оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;
- предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.
7. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе
7.1. Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:
- представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями п. 1.4. и п. 2 настоящего Порядка, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Раздел 2 настоящего Порядка
- оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;
- передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;
- осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы
9.1. Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.