Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования
город Медногорск
от 3 марта 2021 г. N 7-п
Положение
об организации проектной деятельности в муниципальном образовании город Медногорск
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в муниципальном образовании город Медногорск в отношении приоритетных и муниципальных проектов (далее - проекты).
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
"приоритетный проект" - комплекс мероприятий по реализации отдельных приоритетных задач развития муниципального образования в соответствии с установленными законодательством полномочиями органов местного самоуправления, не отнесенный к муниципальному проекту;
"муниципальный проект" или "дорожная карта" - комплекс мероприятий по реализации регионального проекта на территории муниципального образования.
Иные понятия используются в значениях, установленных положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Проекты подлежат включению в муниципальные программы в виде отдельного структурного элемента муниципальной программы (подпрограммы) в порядке, установленном порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
4. Управление проектной деятельностью осуществляется следующими органами и должностными лицами (органы управления проектной деятельностью):
- главой муниципального образования город Медногорск;
- куратором проекта (из числа заместителей главы муниципального образования город Медногорск)
- руководителем проекта (из числа руководителей структурных подразделений);
- администратором проекта (лицом, назначенным руководителем проекта, осуществляется сбор оперативной информации по проектам);
- участниками проекта (лицами, ответственными за реализацию мероприятий проектов).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Полномочия органов управления проектной деятельностью и порядок их работы
5. Глава муниципального образования город Медногорск осуществляет:
- общую координацию реализации проектов в муниципальном образовании;
- назначает куратора проекта;
- утверждает паспорта проектов или дорожные карты;
- утверждает отчеты о реализации проектов;
- принимает решения о завершении проекта, продолжении реализации проекта, развитии проекта.
6. К полномочиям муниципального проектного офиса относятся:
- обеспечение общей координации реализации проектов в муниципальном образовании;
- осуществление координации взаимодействия участников проектной деятельности;
- осуществление взаимодействия с региональным проектным офисом;
- обеспечение нормативно-правового сопровождения проектной деятельности;
- согласование проектов (изменений в них), предоставление главе муниципального образования на утверждение;
- согласование квартальных отчетов о реализации проектов;
- осуществление мониторинга реализации проектов;
- представление информации по проектной деятельности региональному проектному офису, региональному проектному комитету;
- осуществление проверки информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек, рисков реализации муниципальных проектов и направление ее руководителю регионального проекта;
- проверка и свод отчета о реализации приоритетного проекта и направление его главе муниципального образования на утверждение;
- информирование главы муниципального образования об итогах реализации проекта;
- рассмотрение отдельных вопросов реализации проектов;
- обеспечение формирования системы мотивации участников проектов и организации проектной деятельности, подготовка предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
- оценка эффективности и результативности деятельности лиц, участвующих в реализации проектов;
- внесение главе муниципального образования предложений по формированию (совершенствованию) системы стимулирования муниципальных служащих, участвующих в проектной деятельности;
- выявление, оценка рисков реализации проектов и формирование предложений по их снижению;
- осуществление контроля сроков исполнения поручений, формируемых в рамках реализации муниципальных проектов;
- осуществление взаимодействия с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, в том числе по вопросам представления и обмена информацией о реализации муниципальных проектов;
- иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
7. Вопросы организации и осуществления проектной деятельности в муниципальном образовании город Медногорск регламентируются настоящим правовым актом.
8. Заседания муниципального проектного офиса проводятся по мере необходимости по решению его председателя.
9. Решение муниципального проектного офиса считается принятым, если за него проголосовало более половины членов, присутствующих на заседании муниципального проектного офиса, либо его согласовали все члены муниципального проектного офиса (замещающие их лица) без проведения заседания (заочная форма).
При равенстве голосов решающим является голос председателя муниципального проектного офиса.
10. Решения, принятые на заседании муниципального проектного офиса, оформляются протоколом и подписываются председателем муниципального проектного офиса.
11. Решения муниципального проектного офиса обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями муниципального образования город Медногорск, участвующими в реализации проектов.
III. Инициирование, рассмотрение, утверждение проектов, внесение в них изменений
12. Инициирование проектов осуществляется руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования город Медногорск (далее - разработчик).
13. При инициировании проекта разработчиком подготавливается паспорт проекта или дорожная карта с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, а также методических указаний регионального проектного комитета.
Муниципальный проект или дорожная карта должны содержать следующие основные параметры:
показатели, определенные к достижению в соответствии с соглашением о реализации регионального проекта, заключенным между руководителем регионального проекта и главой муниципального образования;
контрольные точки муниципального проекта или дорожной карты;
мероприятия, которые необходимо осуществить с целью выполнения муниципального проекта или дорожной карты;
сроки выполнения мероприятий муниципального проекта или дорожной карты;
лица, ответственные за реализацию муниципального проекта или дорожной карты;
лица, ответственные за выполнение мероприятий муниципального проекта или дорожной карты.
14. Подготовленный проект направляется разработчиком на рассмотрение участникам проекта, а после этого - в финансовый орган муниципального образования (заинтересованные лица).
15. Разработчик принимает необходимые меры по согласованию проекта с заинтересованными лицами в течение 15 рабочих дней после разработки.
16. Согласованный заинтересованными лицами проект направляется разработчиком в течение следующего рабочего дня после согласования в муниципальный проектный офис на рассмотрение.
17. По результатам рассмотрения проекта муниципальный проектный офис в течение 3 рабочих дней согласовывает проект или возвращает разработчику проект без согласования с приложением замечаний.
18. Разработчик в течение 3 рабочих дней принимает необходимые меры по согласованию проекта с муниципальным проектным офисом.
19. Согласованный муниципальным проектным офисом проект представляется разработчиком в течение следующего рабочего дня после согласования главе муниципального образования.
20. По результатам рассмотрения проекта глава муниципального образования утверждает его либо возвращает разработчику для доработки.
21. Разработчик в течение 3 рабочих дней принимает необходимые меры по утверждению проекта главой муниципального образования.
22. Утвержденный паспорт муниципального проекта или дорожная карта направляются на согласование руководителю регионального проекта.
23. Муниципальный проект или дорожная карта, согласованные руководителем регионального проекта, утвержденный паспорт приоритетного проекта направляются руководителю проекта на исполнение.
Копия утвержденного муниципального проекта направляется в региональный проектный офис.
24. Изменения в проекты вносятся в порядке, установленном пунктами 12 - 23 настоящего Положения.
Изменения в муниципальный проект или дорожную карту вносятся в обязательном порядке в случае внесения изменений в соглашение о реализации регионального проекта, заключенного руководителем регионального проекта с главой муниципального образования.
Изменения в проект в части финансового обеспечения вносятся в течение трех недель после внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
IV. Мониторинг реализации проектов, отчетность об их реализации, завершение приоритетного проекта
25. Для обеспечения текущей деятельности по реализации проектов руководителем проекта утверждается рабочий план проекта по форме, установленной методическими указаниями регионального проектного комитета (далее - рабочий план).
В случае если методическими указаниями регионального проектного комитета форма плана не установлена, он утверждается в свободной форме.
Рабочий план направляется в муниципальный проектный офис для осуществления оперативного мониторинга его исполнения.
26. При реализации проекта руководителем проекта даются поручения участникам проекта, устанавливаются сроки и периодичность представления информации о реализации проекта.
27. По запросам муниципального проектного офиса руководитель проекта представляет в муниципальный проектный офис сведения, необходимые для осуществления оперативного мониторинга реализации проекта и подготовки информации о его реализации главе муниципального образования, должностному лицу, ответственному за организацию проектной деятельности в муниципальном образовании.
28. Участники проекта, ответственные за достижение показателей, контрольных точек, не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта, содержащую сведения о достижении показателей, контрольных точек проекта.
29. Финансовый орган муниципального образования не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении местного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов, в муниципальный проектный офис в электронном виде.
30. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.
31. Руководитель представляет в муниципальный проектный офис отчеты о реализации проектов в следующие сроки:
о реализации муниципального проекта или дорожной карты - ежемесячно и ежеквартально не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
о реализации приоритетного проекта - ежеквартально не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
32. Муниципальный проектный офис осуществляет проверку отчетов о реализации проектов, принимает меры по доработке отчетности.
Руководитель проекта обеспечивает доработку отчетов участниками проекта.
33. Отчеты о реализации муниципальных проектов или дорожных карт, согласованные муниципальным проектным офисом и утвержденные главой муниципального образования или руководителем муниципального проектного офиса направляются руководителю регионального проекта в сроки, установленные Соглашением о реализации регионального проекта, заключенных между руководителем регионального проекта и главой муниципального образования город Медногорск.
34. Муниципальным проектным офисом рассматриваются отчеты о реализации проектов, указанные в пункте 31 настоящего Положения, на ближайшем заседании или в заочной форме.
По результатам рассмотрения отчетов муниципальным проектным офисом принимается одно из следующих решений:
согласовать квартальный отчет о реализации проекта;
возвратить отчет о реализации проекта его руководителю на доработку.
35. В случае возврата муниципальным проектным офисом отчета о реализации проекта на доработку руководитель проекта дорабатывает отчет и представляет в муниципальный проектный офис доработанный вариант отчета о реализации:
приоритетного проекта - в течение 3 рабочих дней после поступления отчета на доработку;
муниципального проекта или дорожной карты - в течение следующего рабочего дня после поступления отчета на доработку.
36. По результатам рассмотрения муниципальным проектным офисом отчет согласовывается или вновь возвращается на доработку руководителю проекта.
Возвращенный на доработку отчет дорабатывается в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящего Положения.
37. При завершении приоритетного проекта главой муниципального образования принимается одно из следующих решений:
а) о продолжении реализации приоритетного проекта - в случае если цели проекта не достигнуты и (или), задачи проекта не решены, но цели могут быть достигнуты, а задачи решены при выполнении каких-либо условий;
б) о завершении приоритетного проекта - в случае если цели проекта достигнуты, задачи проекта решены, либо цели проекта не могут быть достигнуты, а задачи проекта решены ни при каких условиях;
в) о развитии приоритетного проекта - в случае если цели проекта достигнуты, задачи проекта решены, в результате чего возможно улучшение достигнутых результатов.
38. В случае принятия главой муниципального образования решения о продолжении реализации или развитии приоритетного проекта в него могут быть внесены необходимые изменения в порядке, установленном пунктами 12 - 24 настоящего Положения.
39. Главой муниципального образования может быть принято решение о досрочном прекращении реализации приоритетного проекта по результатам рассмотрения отчета о реализации проекта в случае, установленном подпунктом "б" пункта 37 настоящего Положения.
40. Информация о реализации проекта является публичной и размещается муниципальным проектным офисом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице администрации муниципального образования.
Отчет о реализации проекта размещается после его утверждения.
41. О результатах реализации проекта муниципальный проектный офис информирует главу муниципального образования, должностное лицо, ответственное за организацию проектной деятельности в муниципальном образовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.