Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1061078-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона доработан с учетом ряда замечаний, переданных в Комитет в рабочем порядке. Вместе с тем обращаем внимание, в частности, на следующее.
В проектируемой части 4 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ) речь идет о подтверждении гибели урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений "актом, составленным страхователем и страховщиком, и (или) результатами мониторинга, проведенного страховщиком, с использованием авиационных и космических средств". Не ясно, в каком случае такая гибель подтверждается актом, составленным страхователем и страховщиком, в каком - результатами указанного мониторинга, в каком - обоими способами, а также как оформляются результаты данного мониторинга.
Из положений проектируемой статьи 8.2 Федерального закона N 260-ФЗ, регулирующих вопросы разработки и содержания программ сельскохозяйственного страхования, не ясно, относятся ли такие программы к государственным программам (см. статьи 28, 37 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации), на какой срок они разрабатываются и как соотносятся с планом сельскохозяйственного страхования, порядок утверждения и содержание которого установлены в статье 6 Федерального закона N 260-ФЗ. Кроме того, субъектный состав лиц, которые могут вносить изменения в программу сельскохозяйственного страхования, не согласуется с субъектным составом лиц, которые разрабатывают такую программу.
Используемые формулировки в предлагаемых редакциях пунктов 1 и 2 и проектируемых пунктах 3 и 4 части 3 статьи 3 Федерального закона N 260-ФЗ нуждаются в согласовании.
Следует иметь в виду, что принятый Государственной Думой в первом чтении проект федерального закона N 1046569-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отбора кредитных организаций на основании кредитного рейтинга для целей инвестирования и размещения денежных средств" (далее - законопроект N 1046569-7) при доработке ко второму чтению дополнен положением, которым предлагается изложить пункт 4 части 4 статьи 9 Федерального закона N 260-ФЗ в новой редакции. Рассматриваемый проект федерального закона и законопроект N 1046569-7 должны быть синхронизированы по содержанию и сроку вступления в силу.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.