Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1065315-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
("О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации и оценки соответствия")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Предлагаемые положения частей 11 и 12 статьи 27 Федерального закона N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" о принятии национальным органом по аккредитации решений "о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов деятельности аккредитованного лица" или признании их недействительными требуют соотнесения с положениями пункта 8 статьи 24, пунктов 2 и 3 статьи 26, пункт 2 статьи 31 и пункта 1 статьи 34 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 460-ФЗ), которые относят к компетенции Правительства Российской Федерации установление случаев и порядка принятия национальным органом по аккредитации решений о признании недействительными документов, выданных аккредитованными испытательными лабораториями в результате их деятельности, а также установление порядка приостановления, возобновления, прекращения действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, признания их недействительными, включая случаи и сроки принятия органами государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, национальным органом по аккредитации решений о приостановлении, возобновлении, прекращении действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, признании их недействительными, особенности прекращения действия сертификатов соответствия, признания недействительными сертификатов соответствия, выданных органами по сертификации, аккредитация которых была прекращена либо область аккредитации которых была сокращена. При этом обращаем внимание на предлагаемую редакцию части 8 статьи 22 Федерального закона N 412-ФЗ, согласно которой приостановление, возобновление, прекращение действия документов об оценке соответствия, выданных аккредитованными лицами, действие аккредитации которых прекращено, и признание таких документов недействительными осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Предлагаемое положение части 14 статьи 27 о том, что национальный орган по аккредитации не несет ответственность за убытки, причиненные третьим лицам вследствие принятия им решения о приостановлении, прекращении результатов деятельности аккредитованного лица или признании их недействительными, в случае, если после принятия такого решения будет установлено, что работы проводились аккредитованным лицом в соответствии с предъявляемыми требованиями, требует соотнесения с положениями статей 16 и 1069 ГК РФ, согласно которым убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией (см. также статью 38 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
В предлагаемом пункте 3 части 18 статьи 27 следует указать также случай установления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с частью 10 данной статьи факта неустранения аккредитованным лицом несоответствия критериям аккредитации (см. пункты 1 и 5 части 1 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ).
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.