Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 1134454-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации",
внесенный Правительством Российской Федерации.
Досье на проект федерального закона
Рассматриваемый проект федерального закона подготовлен в связи с планируемым введением в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, предусмотренной проектом федерального закона N 1134427-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроектом предлагается установить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) административную ответственность за:
- нарушение владельцем автомобильной дороги установленных законодательством порядка, способов и (или) сроков представления информации в указанную систему, либо за предоставление недостоверной информации или информации не в полном объеме;
- нарушение установленного порядка эксплуатации системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов оператором указанной системы контроля.
При этом законопроектом также предусматриваются повышенные размеры административных штрафов за повторное совершение указанных правонарушений, а также закрепляются полномочия должностных лиц органов, осуществляющих федеральный транспортный надзор, составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать указанные административные дела.
Комитет отмечает, что в соответствии со статьей 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность в Кодексе устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
С учетом введения в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, предусмотренной сопутствующим законопроектом N 1134427-7, проектируемые изменения в Кодекс будут способствовать реализации на практике требований к ведению указанной информационной системы, в связи с чем концепция законопроекта поддерживается.
При этом установление в Кодексе рассматриваемых административных составов должно прямо соответствовать правовым требованиям, предусмотренных проектируемым изменениям в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации".
В этой связи необходимо отметить, что предусмотренная административная ответственность оператора информационной системы контроля за нарушение установленного порядка эксплуатации указанной системы не в полной мере соответствует тем обязанностям, которые изложены в законопроекте N 1134427-7.
Оператор информационной системы контроля, помимо соблюдения порядка эксплуатации системы, также обязан осуществлять модернизацию системы контроля, обеспечивать межведомственное информационное взаимодействие при ведении системы контроля и предоставлять сведения, содержащихся в системе контроля, в том числе посредством обеспечения доступа к системе контроля.
По мнению Комитета, с учетом указанных положений предоставляется обоснованным также установить административную ответственность оператора информационной системы за несоблюдение данных обязанностей.
Также исходя из изменений, предусмотренных в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", представляется неразрешенным вопрос о том, какие субъекты будут представлять отдельные сведения в информационную систему (пункты 10-14 части 6 проектируемой статьи 10.1), и, как следствие, будут ли указанные лица привлекаться к административной ответственности за нарушение установленных законодательством порядка, способов и (или) сроков представления данной информации.
Обращаем внимание, что установление административных штрафов для граждан в размере до 10 тысяч рублей требует внесение корреспондирующих изменений в статью 3.5 Кодекса. Также необходимо уточнить наименование законопроекта. В остальном внесенный проект федерального закона соответствует Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов.
При этом при подготовке законопроекта ко второму чтению представляется необходимым представить в адрес Комитета проект нормативного правового акта, регулирующего порядок создания, ведения, эксплуатации, модернизации рассматриваемой информационной системы контроля.
С учетом изложенного Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию представленного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1134454-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации".
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.