Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1160617-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектируемыми изменениями Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) устанавливается возможность для юридических лиц - резидентов, являющихся участниками международных выставок, проводимых в государстве или на территории, которые являются членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами (юридическими лицами и физическими лицами) и с физическими лицами - резидентами за приобретенную у резидентов - участников международных выставок ювелирную продукцию в месте проведения международной выставки.
Проектируемые части 6.2 и 13.1 статьи 23 Федерального закона (подпункты "а" и "б" пункта 4 статьи 1 законопроекта), в которых указан федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, следует согласовать с частью 15 статьи 23 Федерального закона, в которой предусмотрен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
С учетом пояснительной записки к законопроекту проектируемую часть 6.3 статьи 23 Федерального закона (подпункт "а" пункта 4 статьи 1 законопроекта) следует уточнить, указав, что уполномоченные банки осуществляют контроль не только за своевременностью, но и за полнотой зачисления на банковский счет наличных денежных средств от продажи выставочных образцов ювелирных изделий.
Устанавливаемые в соответствии с проектируемой частью 13.1 статьи 23 Федерального закона порядок, сроки, объем и форматы передачи информации касаются в том числе осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, своих функций, в связи с чем нуждается в уточнении возможность их установления Центральным банком Российской Федерации без согласования с указанным федеральным органом исполнительной власти.
Учитывая, что Российская Федерация также является членом Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), в законопроекте целесообразно уточнить, что речь идет о проведении международных выставок в иностранных государствах, являющихся членами указанной Группы.
Поскольку законопроект касается выполнения Банком России своих функций, он должен быть направлен на заключение в Банк России в соответствии с частью девятой статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.