Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 1079629-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия"
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрен внесенный депутатами Государственной Думы В.И. Пискаревым, Э.А. Валеевым, Н.И. Рыжаком и другими проект федерального закона N 1079629-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия" (далее - законопроект).
Концепция законопроекта направлена на повышение эффективности государственного управления в сфере оборота оружия, усиление контроля за законностью владения оружием гражданами Российской Федерации и оптимизацию его использования юридическими лицами.
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" и федеральные законы от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Статьей 1 законопроекта предлагается внести в часть 7 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" изменения, устанавливающие запрет на распространение в средствах массовой информации сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению огнестрельного оружия, самостоятельному изготовлению или переделке основных частей огнестрельного оружия и восстановлению боевых свойств списанного оружия.
Аналогичные изменения в части установления запрета на распространение информации о способах и методах изготовления огнестрельного оружия, самостоятельного изготовления или переделке его основных частей, а также восстановлению боевых свойств списанного оружия предлагается внести в пункт 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Статьей 2 законопроекта предлагается внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" изменения, в соответствии с которыми:
- устанавливается запрет хранения списанного оружия без уведомления Росгвардии;
- вводится обязанность граждан и юридических лиц уведомлять Росгвардию о приобретении, наличии у них на праве собственности, продаже и дарении списанного оружия с целью его регистрации;
- устанавливается, что требования к производству списанного оружия определяются Минпромторгом России по согласованию с МВД России, ФСБ России и Росгвардией;
- запрещается хранение принадлежащего юридическим лицам (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в местах его хранения в помещениях, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, занимающихся охранной деятельностью;
- устанавливается, что сведения об оружии и патронах, контроль за оборотом которых осуществляется Росгвардией, учитываются в государственной информационной системе, оператором которой является Росгвардия;
- устанавливаются дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия гражданами Российской Федерации, осужденными два и более раз за совершение преступлений;
- вводятся дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия гражданами Российской Федерации, подвергнутыми административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
- устанавливается обязанность владельцев оружия сообщать в Росгвардию о фактах утраты или хищения принадлежащего им оружия;
- вводится дополнительное основание для аннулирования лицензий и разрешений в связи с отказом предоставления доступа должностным лицам уполномоченных органов к местам хранения оружия для проверки условий его хранения, а также отказом представления оружия для осмотра;
- устанавливаются основания для изъятия оружия и патронов, направленные на недопущение ношения оружия лицами, находящимися в состоянии опьянения.
Статьей 4 законопроекта предусматривается внесение изменений в часть 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения из сферы его действия федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области оборота оружия, частной детективной деятельности, а также за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Наряду с этим статьей 5 законопроекта предлагается внести изменения в статью 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части исключения возможности предоставления Росгвардией государственных услуг в многофункциональных центрах в связи с проведением в рамках их предоставления процедур, связанных с осмотром оружия.
Положения законопроекта не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.