Постановление Правительства Пермского края от 21 мая 2021 г. N 321-п
"Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в рамках ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", государственной программой "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1320-п, Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 20 января 2021 г. N 23-п, Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в рамках ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности и торговли Пермского края.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в рамках ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 21 мая 2021 г. N 321-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с государственной программой "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1320-п, в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Государственная программа), и регламентирует цели, условия, механизм предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края (далее - муниципальные образования) на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в рамках ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" (далее - субсидия), а также механизм возврата субсидий, применения мер ответственности, предоставления отчетности и контроля.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов)), направленных на достижение целей Государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых Пермскому краю в форме субсидии на условиях софинансирования.
Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
создание, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному), государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, медицинских организаций (за исключением больниц, организаций культурно-досугового типа, физкультурно-спортивных организаций, организаций социального обслуживания);
строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;
реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в абзаце четвертом настоящего пункта, - автобусов, санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием, комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра);
приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в абзаце четвертом настоящего пункта;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;
строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);
строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;
развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда;
"стоимость проекта" - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов, прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и включенных в перечень проектов, отобранных для субсидирования.
1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.6. Субсидия предоставляется из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета: с участием средств федерального бюджета - 95%, за счет средств бюджета Пермского края - 5%, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству, на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Муниципальное образование обеспечивает софинансирование проекта не менее 25% от объема средств бюджета Пермского края, предусмотренного на софинансирование проекта.
II. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходных обязательств, предусмотренных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.2. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы не допускается.
2.3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
2.3.1. наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы) по комплексному развитию сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.3.2. наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на реализацию проекта в объеме, необходимом для его исполнения, в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
2.3.3. наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. Показателем результативности предоставления субсидий является количество реализованных проектов, в том числе в составе проекта:
2.4.1. по мероприятиям, указанным в абзацах четвертом - шестом пункта 1.2 настоящего Порядка:
2.4.1.1. человеко-час;
2.4.1.2. кубических метров;
2.4.2. по мероприятиям, указанным в абзацах седьмом, восьмом пункта 1.2 настоящего Порядка:
2.4.2.1. количество (в ед.);
2.4.2.2. количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, которые будут обслуживать транспортные средства (в ед.);
2.4.3. по мероприятиям, указанным в абзацах девятом - пятнадцатом пункта 1.2 настоящего Порядка:
2.4.3.1. километр, метр;
2.4.3.2. эффективная мощность.
Показатель результативности предоставления субсидий устанавливается Министерством в Соглашении.
2.5. Муниципальное образование принимает обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, установленного Соглашением.
2.6. К муниципальному образованию применяются меры ответственности в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п (далее - Правила).
III. Порядок предоставления и расходования субсидии
3.1. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований, на территории которых будут реализованы проекты, утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам, включенным в проекты, утверждается постановлением Правительства Пермского края.
3.2. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20%.
3.3. Министерство доводит до муниципального образования предельный объем финансирования расходов на условиях софинансирования не позднее 20 рабочих дней со дня доведения предельных объемов финансирования расходов до Министерства в объеме, достаточном для перечисления субсидии в сумме бюджетных ассигнований, установленной Соглашением.
Субсидия перечисляется в бюджет муниципального образования на основании заявки на перечисление субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в рамках ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка на перечисление субсидии).
Министерство перечисляет субсидию с лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Пермского края, в бюджет муниципального образования в срок не позднее 12 рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при условии направления заявки на перечисление субсидии не позднее дня, следующего за днем подписания документа о приемке).
3.4. В целях формирования Министерством кассового плана по исполнению бюджета Пермского края муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения представляет в Министерство информацию о потребности в предельных объемах финансирования на текущий финансовый год с поквартальной (в том числе по месяцам) разбивкой. При необходимости в течение года данная потребность может корректироваться.
IV. Порядок предоставления отчетности об использовании субсидии
4.1. Муниципальное образование представляет в Министерство по формам, устанавливаемым в Соглашении, ежеквартально, в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
Отчеты предоставляются в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью уполномоченного лица муниципального образования, в системе "Электронный бюджет".
4.2. По истечении 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке муниципальное образование направляет в адрес Министерства заверенные надлежащим образом копии платежных поручений, подтверждающих расходование субсидии и средств бюджета муниципального образования на выполнение работ в рамках реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в рамках ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий", актов выполненных работ, счетов-фактур на выполненные работы, реестр платежных документов.
В случае выполнения строительно-монтажных работ акты о приемке выполненных работ предоставляются по форме N КС-2 совместно со справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
По завершении работ по выполнению проекта муниципальное образование прилагает дополнительно к документам, перечисленным в абзаце первом настоящего пункта, акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14, акт ввода объекта (объектов) в эксплуатацию в случае, если выполняемые мероприятия требуют получения разрешения на строительство в соответствии с действующим законодательством.
Документы, указанные в настоящем пункте, муниципальное образование направляет в Министерство с сопроводительным письмом посредством системы межведомственного электронного документооборота и нарочно, все копии документов должны быть сшиты, пронумерованы и заверены печатью муниципального образования.
4.3. Муниципальное образование представляет отчет о достижении показателей результативности по форме, установленной в Соглашении, в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня завершения проекта, запланированного к реализации в текущем финансовом году.
4.4. В случае представления документов, указанных в пунктах 4.1 - 4.3 настоящего Порядка, не по соответствующей форме и (или) не в полном объеме пакет документов с замечаниями Министерство возвращает муниципальному образованию для доработки и устранения недостатков в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов Министерством. Исправленный и доработанный пакет документов муниципальное образование направляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня получения отчета и (или) документов на доработку.
4.5. Министерство представляет в Министерство финансов Пермского края отчет об использовании средств бюджета Пермского края по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
V. Контроль использования субсидии
5.1. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий и требований, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
5.2. Нецелевое использование субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в бюджет Пермского края в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.4. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, установленных пунктом 6 Правил.
5.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и если в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, указанной в пункте 4.3 настоящего Порядка, указанное нарушение не устранено, применяются меры ответственности, установленные пунктом 7 Правил, в порядке, установленном пунктами 10 - 18(1) Правил.
Приложение 1
к Порядку
предоставления, распределения
и расходования субсидий из бюджета
Пермского края, в том числе с участием
средств федерального бюджета, бюджетам
муниципальных образований Пермского края
на реализацию проектов комплексного развития
сельских территорий или сельских агломераций
в рамках ведомственной целевой программы
"Современный облик сельских территорий"
ФОРМА
Заявка
на перечисление субсидий из бюджета Пермского края, в том числе
с участием средств федерального бюджета, на реализацию проектов
комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций
в рамках ведомственной целевой программы "Современный облик сельских
территорий" (указывается квартал года, в котором
предоставляется субсидия)
Периодичность: ежеквартальная, не позднее 10 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом.
N п/п |
Источник |
Сметная стоимость работ, руб. |
Стоимость работ по контракту, руб. |
Отклонение от сметной стоимости, руб. |
Предусмотрено средств на реализацию, руб. |
Фактически поступило в муниципальный бюджет, руб. |
Объем выполненных работ, руб. |
Фактически использовано средств на отчетную дату, руб. |
Срок наступления обязательств по оплате |
Сумма к финансированию по заявке, руб. |
||||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Пермского края |
Федеральный бюджет |
Бюджет Пермского края |
ВСЕГО, в т.ч. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Пермского края |
Бюджет муниципального образования |
Внебюджетные средства |
ВСЕГО, в т.ч. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Пермского края |
Бюджет муниципального образования |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1 |
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо)
муниципального образования ______________ /_______________________/
(подпись) (ФИО)
Руководитель (уполномоченное лицо) финансового органа
_________________________ /__________________/
(подпись) (ФИО)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку
предоставления, распределения
и расходования субсидий из бюджета
Пермского края, в том числе с участием
средств федерального бюджета, бюджетам
муниципальных образований Пермского края
на реализацию проектов комплексного развития
сельских территорий или сельских агломераций
в рамках ведомственной целевой программы
"Современный облик сельских территорий"
ФОРМА
Отчет
об использовании средств бюджета Пермского края
по состоянию на "____" __________ 20__ г.
(нарастающим итогом)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование объекта |
Объем средств, предусмотренный бюджетом Пермского края, руб. |
Поступило из бюджета Пермского края с участием средств федерального бюджета за отчетный период, руб. |
Сметная стоимость объекта, руб. |
Остаток сметной стоимости, руб. |
Кассовые расходы за отчетный период, руб. |
Реквизиты и стоимость работ по заключенным муниципальным контрактам (договорам) |
Объем выполненных работ, руб. |
Остаток неиспользованных средств бюджета Пермского края, руб. |
Целевой показатель |
Срок ввода в эксплуатацию |
Причина неисполнения |
|||||||||||||
Всего |
В том числе |
|||||||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Пермского края |
Бюджет муниципального образования |
||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО, в т.ч. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Пермского края |
ВСЕГО, в т.ч. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Пермского края |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
ВСЕГО, в т.ч. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Пермского края |
ВСЕГО, в т.ч. |
Федеральный бюджет |
Бюджет Пермского края |
план |
факт |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) ____________ /_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 21 мая 2021 г. N 321-п "Об утверждении Порядка предоставления, распределения субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) в рамках федерального проекта "Современный облик сельских территорий"
Вступает в силу с 21 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 24 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 24 мая 2021 г. N 5900202105240003, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 31 мая 2021 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 30 мая 2024 г. N 324-п
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 января 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 9 ноября 2023 г. N 880-п
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 9 марта 2023 г. N 159-п
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 19 октября 2022 г. N 885-п
Изменения вступают в силу с 31 октября 2022 г.