Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу инспекции
государственной охраны
объектов культурного наследия
Оренбургской области
от 24.05.2021 года N 01-08-129
Порядок
проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области", указом Губернатора Оренбургской области от 18.12.2008 N 159-ук "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 11 мая 2016 года N 322-п "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области", распоряжением Губернатора Оренбургской области от 9 июня 2017 года N 177-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" на территории Оренбургской области", и определяет правила проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области (далее - Инспекция).
2. Правовой и антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты Инспекции (далее - нормативные правовые акты) и разрабатываемые проекты нормативных правовых актов Инспекции (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится Инспекцией при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
4. Целью правовой (юридической) экспертизы является оценка проекта правового акта с точки зрения его соответствия сфере ведения Оренбургской области или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации; состояния нормативного регулирования в данной сфере, необходимости и достаточности правового акта для урегулирования общественных отношений; соответствия содержания правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правовым актам Оренбургской области более высокой юридической силы; соотносимости содержания и формы акта с объемом и характером компетенции правотворческого органа; соблюдения правил законодательной техники.
5. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
6. Антикоррупционную экспертизу, осуществляемую при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов, проводит отдел государственного надзора Инспекции в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.
7. При проведении правовой и антикоррупционной экспертизы Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Законами Оренбургской области, актами Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области, а также настоящим Порядком.
8. Должностные лица, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
II. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Инспекции
9. Проект нормативного правового акта, разработанный и согласованный должностным лицом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, а также согласованный курирующим начальником отдела Инспекции, предоставляется в отдел государственного надзора Инспекции ответственному должностному лицу для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
10. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий десять дней.
11. По результатам проведения правовой экспертизы, при отсутствии замечаний, проект нормативного правового акта направляется ответственным должностным лицом Инспекции в прокуратуру Оренбургской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
12. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, возвращается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.
13. По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое должностным лицом Инспекции, ответственным за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются соответствия/несоответствия сфере ведения Оренбургской области или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации; состояния нормативного регулирования в данной сфере, необходимости и достаточности правового акта для урегулирования общественных отношений; соответствия/несоответствия содержания правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правовым актам Оренбургской области более высокой юридической силы; соотносимости содержания и формы акта с объемом и характером компетенции Инспекции; соблюдения правил законодательной техники, а также коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.
В случае если, по мнению должностного лица Инспекции, ответственного за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.
14. Должностное лицо Инспекции, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, при получении заключения должностного лица Инспекции, ответственного за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в отдел государственного надзора Инспекции ответственному должностному лицу для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
III. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Инспекции
15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Инспекции проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется должностными лицами Инспекции, разработавшими нормативные правовые акты.
16. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
17. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее должностное лицо в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в отдел государственного надзора Инспекции на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 10, 13 настоящего Порядка.
18. На основании заключения должностного лица Инспекции, ответственного за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, должностное лицо, разработавшее нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте Инспекции коррупциогенных факторов в течение десяти рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его ответственному должностному лицу Инспекции в порядке, предусмотренном главой II настоящего Порядка.
IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов
19. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением принятия решений в соответствии с требованием пункта 16 статьи 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта акта в отдел государственного надзора Инспекции для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы размещает проект акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также направляет специалисту Инспекции, ответственному за ведение сайта Инспекции, уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта и текст проекта нормативного правового акта для размещения в течение того же рабочего дня на сайте Инспекции в разделе "Антикоррупционная экспертиза".
20. Срок размещения проектов актов на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.
21. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
22. Поступившие в Инспекцию заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются должностному лицу, ответственному за подготовку проекта акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
23. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в тридцатидневный срок со дня его получения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
24. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению должностным лицом, ответственным за подготовку проекта акта.
25. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой и независимой антикоррупционной экспертиз, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта акта, повторно представляет проект акта на рассмотрение в отдел государственного надзора Инспекции с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
26. Повторное рассмотрение проекта акта в отделе государственного надзора Инспекции включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также оценку полноты учета рекомендаций, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
27. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и результатах их рассмотрения учитываются и отражаются в заключении должностного лица Инспекции, ответственного за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы.
V. Обеспечение единства правового пространства на территории Оренбургской области
28. Должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней после дня официального опубликования нормативных правовых актов подготавливает проекты писем Инспекции о направлении копий нормативных правовых актов Инспекции, принятых в пределах установленных полномочий, в прокуратуру Оренбургской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области с указанием сведений об источниках их официального опубликования для включения таких актов в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы.
29. Специалист Инспекции, ответственный в соответствии с должностным регламентом за отправление исходящей корреспонденции Инспекции, в течение рабочего дня с момента подписания писем о направлении копий нормативных правовых актов Инспекции в адреса прокуратуры Оренбургской области и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (в том числе в формате Word) обеспечивает их направление адресатам.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от 24 мая 2021 г. N 01-08-129 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.