Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
инспекции Тульской области по
государственному архитектурно-строительному надзору
от "17" октября 2018 года N 441
Административный регламент
осуществления государственного контроля (надзора)
"Осуществление контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной
деятельности на территории Тульской области"
14 мая, 28 июля, 15 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Тульской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Тульской области.
Административный регламент разработан с целью повышения качества исполнения и доступности результатов осуществления государственного контроля (надзора) по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Наименование функции
2. Наименование функции - осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Тульской области.
Наименование органа, осуществляющего
государственный контроль (надзор)
3. Государственный контроль (надзор) осуществляет инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору (далее - инспекция).
Нормативные правовые акты, регулирующие
осуществление государственного контроля (надзора)
4. Утратил силу с 22 ноября 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 15 ноября 2021 г. N 469
Пункт 4 изменен с 22 ноября 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 15 ноября 2021 г. N 469
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного регионального контроля (надзора), размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте инспекции (http://gosstroy.tularegion.ru).
Инспекция обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного регионального контроля (надзора), на официальном сайте инспекции.
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом осуществления государственного контроля (надзора) является осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроля за:
- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
- соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля (надзора)
Пункт 6 изменен с 14 мая 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 14 мая 2021 г. N 183
6. Должностными лицами инспекции, обладающими полномочиями осуществления государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
начальник инспекции;
заместитель начальника инспекции - начальник отдела архитектуры и градостроительства;
главный советник отдела архитектуры и градостроительства;
консультант отдела архитектуры и градостроительства;
другие должностные лица, осуществляющие функции контроля в пределах своей компетенции.
Пункт 7 изменен с 14 мая 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 14 мая 2021 г. N 183
7. Должностные лица инспекции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:
1) проводить проверки деятельности местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Пункт 8 изменен с 14 мая 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 14 мая 2021 г. N 183
8. Должностные лица инспекции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, обязаны:
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю (надзору)
9. Должностные лица органов местного самоуправления имеют право:
непосредственно присутствовать при осуществлении государственного контроля (надзора), давать объяснения по вопросам, относящимся к осуществлению государственного контроля (надзора);
получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету осуществления государственного контроля (надзора);
знакомиться с результатами проверки;
представлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений;
обжаловать предписание об устранении нарушений в установленном порядке;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в досудебном порядке в соответствии с настоящим административным регламентом или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
Пункт 10 изменен с 14 мая 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 14 мая 2021 г. N 183
10. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
1) предоставлять по запросу инспекции необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
2) направлять в инспекцию копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие должностным лицам инспекции в их работе.
Описание результата осуществления
государственного контроля (надзора)
11. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является:
1) составление и вручение (направление) по результатам проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности акта проверки (далее - акт проверки);
2) составление и вручение (направление) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;
3) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурорского реагирования;
4) подготовка ответа по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,
необходимых для осуществления государственного контроля (надзора)
и достижения целей и задач проведения проверки
Пункт 12 изменен с 22 ноября 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 15 ноября 2021 г. N 469
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проверки, в том числе:
административные регламенты предоставления муниципальных услуг, регламентирующие правоотношения в сфере градостроительной деятельности;
документы территориального планирования муниципальных образований области (схема территориального планирования, генеральный план);
правила землепользования и застройки;
местные нормативы градостроительного проектирования;
проекты планировки территорий;
проекты межевания территорий;
программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
градостроительный план земельного участка;
разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию;
уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления;
уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
нормативный правовой акт органа местного самоуправления, регламентирующий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;
муниципальный правовой акт, регламентирующий состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;
муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок деятельности комиссии, уполномоченной на проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки документации по планировке территории;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проекту планировки территории и проекту межевания территории, по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
протоколы и заключения по результатам проведенных публичных слушаний (общественных обсуждений), по вопросам в сфере градостроительной деятельности;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов.
II. Требования к порядку осуществления
государственного контроля (надзора)
Пункт 13 изменен с 28 июля 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 28 июля 2021 г. N 306
13. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе исполнения государственного контроля (надзора).
Пункт 14 изменен с 28 июля 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 28 июля 2021 г. N 306
14. Информация об исполнении функции по осуществлению государственного контроля (надзора) предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Сотрудник инспекции, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников инспекции. Время ожидания заинтересованным лицом при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники инспекции подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании инспекции, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заинтересованного лица сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
15. При невозможности предоставить консультацию при личном обращении заявителя, включая обращения по телефону, должностное лицо инспекции может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения или в форме электронного документа.
16. Ответ на обращение подписывается начальником инспекции.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в инспекцию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в инспекцию в письменной форме.
Письменное обращение, поступившее в инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Пункт 17 изменен с 28 июля 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 28 июля 2021 г. N 306
17. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
Пункт 18 изменен с 28 июля 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 28 июля 2021 г. N 306
18. Информация об осуществлении государственного контроля (надзора) размещается на стендах, расположенных в инспекции, и включает в себя:
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте и извлечения - на информационных стендах);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронная почта инспекции;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц инспекции.
Пункт 19 изменен с 28 июля 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 28 июля 2021 г. N 306
19. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи указывается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: http://gosstroy.tularegion.ru.
Срок осуществления государственного контроля (надзора)
20. Продолжительность проверки по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности составляет не более 30 рабочих дней.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций),
участвующей (участвующих) в осуществлении государственного
контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого
проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору)
21. Осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется на безвозмездной основе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
2) организация и проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
3) оформление результатов проверок;
4) подготовка и направление отчетности по установленной форме об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Перечень оснований для отказа, приостановления
осуществления государственного контроля (надзора)
23. Оснований для отказа, приостановления осуществления государственного контроля (надзора) не предусмотрено.
Формирование и утверждение ежегодного плана
проведения плановых проверок соблюдения органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
24. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Тульской области (далее - ежегодный план).
При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления и должностного лица органа местного самоуправления, проводится не чаще одного раза в два года.
Инспекция направляет в прокуратуру Тульской области проект ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок по типовой форме, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
25. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органа государственного контроля (надзора), планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
26. Ответственным лицом за подготовку проекта плана проведения проверок является должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства инспекции.
27. Согласованный прокуратурой Тульской области ежегодный план утверждается начальником инспекции.
Ежегодный план размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
28. Результатом административной процедуры является утверждение в установленном порядке ежегодного плана проверок и размещение его на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Организация и проведение проверок
соблюдения органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности.
29. Проверки градостроительного законодательства могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме выездных проверок и (или) документарных проверок.
30. Ответственным за организацию и проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является заместитель начальника инспекции - начальник отдела архитектуры и градостроительства инспекции.
31. Проведение плановых проверок осуществляется должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства инспекции (далее - отдел) в соответствии с ежегодным планом проверок.
При необходимости к участию в проверках могут привлекаться должностные лица других отделов инспекции.
Пункт 32 изменен с 14 мая 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 14 мая 2021 г. N 183
32. Внеплановые проверки проводятся на основании:
1) решения начальника инспекции по согласованию с прокуратурой Тульской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тульской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
33. В день подписания приказа начальника инспекции о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления в целях согласования ее проведения с прокуратурой Тульской области, должностное лицо инспекции, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Тульской области заявление о согласовании проведения внеплановой проверки по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника инспекции о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
34. Продолжительность проверок не должна превышать 30 рабочих дней.
35. Проверки проводятся на основании приказа начальника инспекции, изданного по форме, указанной в приложении N 2 к Административному регламенту.
36. Проверки проводятся должностным лицом (лицами) инспекции, которое (которые) указано (указаны) в приказе о проведении проверки. Заверенная копия приказа о проведении проверки предъявляется руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления.
Пункт 37 изменен с 22 ноября 2021 г. - Приказ Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 15 ноября 2021 г. N 469
37. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за десять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением или иным доступным способом.
38. При проведении проверки должностные лица инспекции осуществляют следующие действия:
1) рассматривают представленные для проведения проверки документы и материалы;
2) требуют от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления иных документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получают от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
4) принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
5) дают рекомендации по предупреждению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
6) осуществляют иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
39. Уполномоченные должностные лица инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора) вправе потребовать предоставления документов, материалов и сведений, необходимых для оценки соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности, в частности:
1) документы территориального планирования муниципальных образований;
2) правила землепользования и застройки;
3) местные нормативы градостроительного проектирования;
4) документацию по планировке территории размещения объектов капитального строительства местного значения, а также документы, входящие в ее состав: проект планировки территории, проект межевания территории, градостроительные планы земельных участков;
5) муниципальные правовые акты, на основании которых осуществлялось предоставление земельных участков для последующего размещения объектов капитального строительства местного значения;
6) муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципального образования, порядок подготовки и внесения в них изменений, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов;
7) муниципальный правовой акт, регламентирующий состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;
8) муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
9) муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки документации по планировке территории;
10) муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
11) иные документы, необходимые для проведения проверки.
40. Для установления факта нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, информация о котором содержится в поступившем в инспекцию обращении, указанном в подпункте 1 пункта 32 Административного регламента, документарная проверка проводится посредством запроса информации и (или) документов в органах местного самоуправления.
Запрос о представлении информации и (или) документов направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок для представления органами местного самоуправления информации и (или) документов по запросу инспекции составляет 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях установления фактов нарушений законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, срок представления органами местного самоуправления информации и (или) документов не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения запроса.
Органы местного самоуправления вправе не представлять информацию и (или) документы по запросу инспекции, если эта информация и (или) документы ранее были представлены либо официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации и (или) документов.
41. Результатом исполнения административной процедуры является проведение проверки.
Оформление результатов проверки.
42. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
43. Ответственными лицами за оформление результатов проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности являются должностные лица отдела архитектуры и градостроительства инспекции.
44. По результатам проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности должностным лицом (лицами) инспекции, проводившим (проводившими) проверку составляется акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - акт проверки) по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
45. В акте проверки указывается:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа начальника инспекции;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование органа местного самоуправления в отношении которого осуществлялась проверка, а также присутствующих при проведении проверки должностных лиц органа местного самоуправления;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;
7) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.
46. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается должностному лицу органа местного самоуправления в течении 7 рабочих дней со дня составления. При невозможности вручения акта проверки, отказе от получения, акт проверки в течение 7 рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
47. Акт проверки составляется в течение 7 рабочих дней после завершения проверки и подписывается должностными лицами инспекции, проводившими проверку, уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления, участвовавшими в проверке.
В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
48. При выявлении в ходе проверки нарушений органами местного самоуправления градостроительного законодательства, должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства составляется предписание об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства (далее - предписание) по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту, в котором устанавливаются сроки устранения таких нарушений.
Предписание выносится в срок не позднее 7 рабочих дней со дня составления акта проверки. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается должностному лицу органа местного самоуправления в течении 7 рабочих дней со дня подписания. При невозможности вручения предписания, отказе от получения, предписание в течение 7 рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
49. В предписании указываются:
1) дата и место составления предписания;
2) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
3) перечень выявленных нарушений законодательства или неисполненных обязательных процедур со ссылками на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);
4) сроки устранения нарушений;
5) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
6) сведения о вручении предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
50. Срок устранения нарушений устанавливается с учетом сроков, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, либо с учетом времени, необходимого для устранения нарушений.
51. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
52. Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено.
53. Результатом административной процедуры является составление акта проверки и выдача предписания об устранении нарушения градостроительного законодательства, а также размещение результатов проверки на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подготовка и направление отчетности по установленной форме об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
54. Ответственным лицом за подготовку и направление отчетности по установленной форме об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является консультант отдела архитектуры и градостроительства инспекции.
55. Подготовка и направление отчетности по установленной форме об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2008 N 86 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
56. В случае необходимости для составления отчета привлекаются должностные лица других отделов инспекции.
57. Подготовка и направление отчетности по установленной форме об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется ежеквартально (по итогам работы за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе, а также в виде электронного сообщения.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
государственного контроля (надзора)
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами органа
государственного контроля (надзора) положений регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к осуществлению государственного контроля
(надзора), а также за принятием ими решений
58. Текущий контроль за осуществлением должностными лицами инспекции государственной государственного контроля (надзора) осуществляется начальником инспекции.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества осуществления
государственного контроля (надзора), в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством
осуществления государственного контроля (надзора)
59. Текущий контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) включает:
контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий) осуществления государственного контроля (надзора) и принятием решений должностными лицами инспекции (далее - контроль последовательности действий);
контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) (далее - контроль качества).
60. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником инспекции.
61. Контроль последовательности действий осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами инспекции положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного строительного надзора.
Контроль качества осуществляется путем проведения анализа материалов, полученных в результате осуществления государственного контроля (надзора), и анализа решений, принятых на основе этих материалов.
По результатам текущего контроля за осуществлением государственного контроля (надзора) в инспекции ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в отношении таких лиц меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа государственного
контроля (надзора) за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления
государственного контроля (надзора)
62. Должностные лица инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
Требования к порядку и формам контроля за осуществлением
государственного контроля (надзора), в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций
63. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный
контроль (надзор), а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
64. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора, путем письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в инспекцию; в вышестоящие органы и органы прокуратуры.
65. Обращения (жалобы) рассматриваются ответственными должностными лицами в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение должностными лицами инспекции, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Тульской области, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе осуществления государственного контроля (надзора), осуществлении действий или бездействия, рассматриваются уполномоченными должностными лицами инспекции, в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
66. Письменное обращение физических и юридических лиц (жалоба) на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица инспекции, содержит либо наименование органа, в который они направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
67. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
68. Должностные лица инспекции, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
уведомляют гражданина о направлении его обращения (жалобы) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
69. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора), действия или бездействие должностных лиц инспекции.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
70. Оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) заинтересованного лица или его законного представителя не имеется.
71. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
72. Обращение заинтересованного лица или его законного представителя, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается указанным лицам с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
73. Инспекция или должностное лицо инспекции при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
74. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение.
75. В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
76. В случае поступления в инспекцию письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
77. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
78. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное или устное обращение заинтересованного лица в инспекцию.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы
79. Заинтересованные лица вправе получать в инспекции информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заинтересованными лицами в инспекцию, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
80. Жалоба (претензия) заинтересованных лиц может быть адресована в инспекцию, в вышестоящие органы и органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
81. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, начальник инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
82. По результатам рассмотрения жалобы ответственное должностное лицо инспекции принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в инспекцию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившем в инспекцию в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.