Постановление Правительства Республики Хакасия от 21 мая 2021 г. N 245
"О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 29.05.2019 N 251 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию центра поддержки экспорта"
Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 29.05.2019 N 251 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию центра поддержки экспорта" ("Вестник Хакасии", 2019, N 44; 2020, N 24, N 28, N 47) изменение, изложив его в следующей редакции:
"Приложение
Правила
предоставления субсидии на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию центра поддержки экспорта
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Правил предоставления субсидии на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию центра поддержки экспорта")
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенными в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 530 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия" (с последующими изменениями), требованиями к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиями к центрам поддержки экспорта, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.02.2021 N 77 (далее - Приказ N 77).
Субсидии предоставляются Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в пределах доведенных как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год в целях достижения результатов регионального проекта Республики Хакасия "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.2. Субсидии на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию центра поддержки экспорта (далее - ЦПЭ) предоставляются на финансовое обеспечение затрат в целях достижения показателей и результатов регионального проекта Республики Хакасия "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - субсидии).
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме фонда или автономной некоммерческой организации, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или оказывают поддержку организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность (далее - организации).
1.4. Критерии отбора организаций:
государственная регистрация организации в качестве юридического лица и осуществление ею деятельности на территории Республики Хакасия;
учредителем или одним из учредителей организации является Правительство Республики Хакасия;
организация осуществляет деятельность в соответствии с требованиями, установленными разделами III, IV Приказа N 77;
организация соответствует требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил.
1.5. Получатели субсидий определяются по результатам отбора в форме запроса предложений, проводимого Министерством.
1.6. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Хакасия (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Хакасия) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал) размещаются сведения о субсидиях, планируемых к предоставлению из республиканского бюджета Республики Хакасия в очередном финансовом году.
2. Порядок проведения отбора организаций для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются организациям по результатам отбора.
Министерство принимает решение о начале и об окончании проведения отбора по предоставлению субсидии путем издания соответствующего приказа. Министерство размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на Официальном портале не менее чем за два календарных дня до его начала, которое включает в себя информацию о:
сроках проведения отбора (даты и времени начала (окончания) приема заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства;
результатах предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящих Правил;
доменном имени и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил и перечне документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил;
порядке подачи заявок участниками отбора и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, включающих в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) на Официальном портале информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
порядке отзыва заявок участников отбора, порядке возврата заявок участников отбора, определяющем в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядке внесения изменений в заявки участников отбора;
правилах рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;
порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, датах начала и окончания срока такого предоставления;
сроке, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условиях признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дате размещения результатов отбора на едином портале и на Официальном портале, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Срок приема заявок участников отбора составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.2. Прием и регистрацию документации, направляемой организациями для участия в отборе (далее - заявка), осуществляет Министерство в день ее поступления.
2.3. Министерство в течение 10 рабочих дней после дня окончания приема заявок направляет представленные заявки в сформированную Министерством комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства. В состав Комиссии включаются в том числе представители общественного совета при Министерстве.
Комиссия рассматривает представленные заявки в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания приема заявок, в следующем порядке:
проверка соблюдения участниками отбора срока представления в Министерство заявок в соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 2.1 настоящих Правил;
проверка соответствия участников отбора категориям организаций и критериям отбора организаций, установленным пунктами 1.3 и 1.4 настоящих Правил;
проверка соблюдения участниками отбора требований к документам, входящим в состав заявки;
проверка сведений, представленных Министерством в отношении участников отбора на их соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящих Правил, путем сопоставления данных, представленных в заявке, и сведений, полученных Министерством;
принятие решения в форме протокола о результатах отбора и об участниках отбора, которые соответствуют критериям отбора и условиям предоставления субсидии и которым может быть предоставлена субсидия с определением в соответствии с настоящими Правилами размера субсидии, которая может быть предоставлена таким участникам отбора по решению Министерства, а также об участниках отбора, заявки которых были отклонены.
Основания для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок:
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора согласно пункту 3.1 настоящих Правил, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4 и 2.4 настоящих Правил;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Организационно-техническое обеспечение проведения отбора осуществляет Министерство, в обязанности которого входит:
подготовка проекта повестки заседания Комиссии;
извещение членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
информирование участников отбора о результатах рассмотрения их заявок и ходе проведения отбора посредством размещения информации о принятом решении на едином портале и на Официальном портале в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил.
2.4. По состоянию на первое число месяца подачи заявки организация должна соответствовать следующим требованиям:
не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не должна иметь задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не должна получать из республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
Министерство проверяет информацию о выполнении данных требований в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявки. При этом:
проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта, осуществляется по сведениям о наличии (отсутствии) задолженности заявителя по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по ним в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, находящимся в распоряжении Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия;
проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется по данным, находящимся в распоряжении Министерства;
проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному абзацем пятым настоящего пункта, осуществляется по данным учредительных документов заявителя.
2.5. До принятия Комиссией решения по заявке участник отбора вправе отозвать поданную заявку. Заявка возвращается в течение пяти рабочих дней на основании письменного обращения участника отбора.
Не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок участник отбора вправе изменить заявку. Изменение в заявку оформляется самостоятельным документом с указанием его названия "Изменение в заявку", подписанным участником отбора и скрепленным его печатью (при наличии). Изменение в заявку вносится и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявок. Дата предоставления заявки при этом не меняется.
2.6. Участник отбора вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении отбора в Министерство путем направления письменного обращения не позднее семи рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок. Министерство в течение трех рабочих дней с даты получения обращения направляет в письменном виде разъяснения положений объявления о проведении отбора способом, указанным участником отбора (почтовым отправлением, посредством электронной почты или нарочно).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидии на создание и (или) развитие ЦПЭ в Министерство организацией представляется заявка, состоящая из следующих документов:
заявление на участие в отборе, подписанное руководителем организации, по форме, утвержденной Министерством;
концепция развития ЦПЭ на текущий год и плановый период с указанием перечня предоставляемых услуг, соответствующая по задачам и целям стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия, объемом не более 5 страниц печатного текста в формате А4 (размер шрифта - 12, междустрочный интервал - 1,5);
обязательство за подписью руководителя организации об обеспечении функционирования ЦПЭ в соответствии с требованиями, установленными разделами III, IV Приказа N 77;
материалы, подтверждающие выполнение организацией требований, установленных пунктами 5.3, 5.7 - 5.10 Приказа N 77;
документ о плановых направлениях расходования субсидии (в том числе за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия) на финансирование создания и (или) развития ЦПЭ на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 1 к Приказу N 77;
документ о плановых ключевых показателях эффективности деятельности организации в качестве ЦПЭ на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 2 к Приказу N 77;
план командировок сотрудников организации на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 4 к Приказу N 77;
документ о получателях услуг организации в качестве ЦПЭ в отчетном финансовом году (для ЦПЭ, созданных и (или) осуществлявших свою деятельность в отчетном финансовом году) по форме согласно приложению N 3 к Приказу N 77;
пояснительная записка об эффективности деятельности организации в качестве ЦПЭ в отчетном финансовом году, включающая информацию о достижениях организации и значимых мероприятиях и (или) проектах, реализованных организацией (объем не более 3 листов формата А4), информацию о достигнутых ключевых показателях эффективности деятельности организации (для ЦПЭ, созданных до 01 января текущего финансового года);
гарантийное письмо руководителя организации о том, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
копии документов, подтверждающих соответствие руководителя организации квалификационным требованиям к руководителю ЦПЭ, установленным пунктом 8.1 Приказа N 77 (для ЦПЭ, созданных до 01 января текущего финансового года);
копии документов, подтверждающих соответствие сотрудников квалификационным требованиям, установленным пунктом 8.2 Приказа N 77 (для ЦПЭ, созданных до 01 января текущего финансового года);
копия штатного расписания организации, подтверждающего выполнение обязательства, установленного пунктом 5.4 Приказа N 77;
письменное согласие за подписью руководителя организации на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Хакасия обязательной проверки соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство за подписью руководителя организации о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения соглашения о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство за подписью руководителя организации о соблюдении запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Организации вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.
3.2. Результаты рассмотрения заявок, объемы предоставляемой субсидии организации указываются в протоколе заседания Комиссии о результатах отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил.
3.3. По результатам рассмотрения представленных заявок Министерство на основании решения Комиссии о результатах отбора принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере или об отказе в предоставлении субсидии путем издания приказа.
3.4. Размер субсидии определяется по формуле:
, где
Ci - объем субсидии организации;
Мо - объем бюджетных ассигнований в соответствии с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год в пределах объема финансового обеспечения мероприятия в рамках подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 530, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующие цели;
- суммарный объем потребности, заявленный организациями, в соответствии с поданными заявками.
В случае если размер потребности организации в средствах субсидии, указанный в документе о плановых направлениях расходования субсидии (далее - размер потребности), менее, чем размер субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, размер субсидии организации определяется равным размеру потребности.
3.5. В течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола Комиссии о результатах рассмотрения заявок Министерство издает приказ о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии посредством размещения соответствующей информации на едином портале и Официальном портале и направления ему письменного уведомления.
Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленной заявки требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил, либо непредставление документов (представление документов не в полном объеме);
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией.
3.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней с даты подписания приказа о предоставлении субсидии заключает с организацией соглашение о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, с получателем субсидии согласовываются новые условия соглашения, либо при недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению. Данное условие включается в соглашение.
В соглашение также включаются:
положение о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из республиканского бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
положение о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Хакасия за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии течение десяти дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии. В случае отказа в подписании соглашения в течение установленного срока (направлении соответствующего уведомления в Министерство или неявки в установленный срок) победитель (победители) отбора признается (признаются) уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения.
3.8. Министерство еженедельно, но не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подписания соглашения и до полного перечисления средств заявителю направляет заявку на финансирование в Министерство финансов Республики Хакасия.
3.9. Министерство не позднее пяти рабочих дней с момента получения средств из Министерства финансов Республики Хакасия перечисляет эти средства на расчетный счет, открытый организацией в кредитных организациях, в соответствии с порядком, установленным для исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.10. Средства, предоставленные организации, могут использоваться только на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, в соответствии с плановыми направлениями расходования субсидии (в том числе за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия) на финансирование создания и (или) развития ЦПЭ, установленными в соглашении о предоставлении субсидии.
Не допускается приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами.
3.11. Оценка эффективности расходования субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий в отчетном периоде.
Результатами предоставления субсидии организации являются:
субъектами малого и среднего предпринимательства осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ);
ежегодный объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку центров поддержки экспорта.
Значения указанных результатов для организаций устанавливаются соглашением в соответствии с региональным проектом Республики Хакасия "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и государственной программой Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 530.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство в электронном и бумажном виде по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии, отчеты о достижении результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренные соглашением.
Отчеты об осуществлении расходов заполняются организацией в электронном виде в системе "Электронный бюджет" и подписываются руководителем организации. Отчеты об осуществлении расходов составляются нарастающим итогом по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода, при этом отчеты за IV квартал представляются до 18 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от факта осуществления кассового расхода.
Отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии представляются в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
5. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением организациями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии получатель субсидии заявляет в Министерство о наличии или отсутствии потребности в неиспользованном остатке субсидии в письменном виде путем направления соответствующего заявления в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года.
Заявление о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии должно содержать обоснование потребности с указанием сумм и направлений расходования.
Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней со дня подачи получателем субсидии заявления и принимает решение о подтверждении потребности в неиспользованном остатке средств субсидии или о необходимости возврата остатков субсидии в форме приказа с последующим уведомлением получателя субсидии о принятом решении в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
В случае отсутствия потребности в неиспользованном остатке субсидии, а также в случае неподтверждения потребности Министерством остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение 15 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления, содержащего требование о возврате остатка субсидии.
Министерством не подтверждается потребность в использовании остатка субсидии при:
отсутствии обоснования потребности с указанием сумм и направлений расходования;
отсутствии согласования Министерства финансов Республики Хакасия;
наличии требования Министерства экономического развития Российской Федерации о возврате остатка субсидии.
Министерство финансов Республики Хакасия отказывает в согласовании наличия потребности в неиспользованном остатке субсидии, если невозвращение остатка субсидии может повлиять на возможность исполнения расходных обязательств Республики Хакасия в текущем финансовом году.
В случае невозврата остатка субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке.
5.3. При нецелевом использовании субсидии Министерство вправе досрочно потребовать возврата субсидии или части субсидии, использованной с нарушениями условий ее предоставления.
В случае выявления в ходе проверки Министерством и органом государственного финансового контроля нарушений соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий Министерство обязано потребовать возврата субсидии, использованной с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты предоставления субсидии и в срок, установленный соглашением, данное нарушение не устранено, объем средств, которые Министерство обязано требовать к возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия от получателя субсидии в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,01,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUMDi / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Возврат субсидии осуществляется на основании приказа Министерства.
Получателю субсидии направляется уведомление о необходимости возврата субсидии (части субсидии) с указанием ее размера в письменном виде в течение 15 дней со дня издания приказа Министерства о возврате субсидии.
В течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате средств субсидии получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии, полученные на основании заключенного с Министерством соглашения, в размере, указанном в уведомлении.
В случае если субсидия (часть субсидии) в установленный срок не перечислена в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.".
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2021 года.
Глава Республики Хакасия - |
В. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции изложены правила предоставления субсидий на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центра поддержки экспорта.
Субсидирование осуществляется Министерством экономического развития Хакасии в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Субсидии предоставляются юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме фонда или автономной некоммерческой организации, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или оказывают поддержку организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность.
Перечислены критерии отбора организаций, в том числе порядок проведения их отбора, условия для предоставления субсидий.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством экономического развития Хакасии и органом государственного финансового контроля, которыми проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий действующего законодательства.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2021 г.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 21 мая 2021 г. N 245 "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 29.05.2019 N 251 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию центра поддержки экспорта"
Вступает в силу с 24 мая 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 мая 2021 г. N 1900202105240006, в бюллетене "Вестник Хакасии" от 24 мая 2021 г. N 49
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 апреля 2023 г. N 313 настоящий документ признан утратившим силу с 27 апреля 2023 г.