Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 3 декабря 2021 г. - Распоряжение Правительства Красноярского края от 3 декабря 2021 г. N 851-Р
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 29.04.2021 N 269-р
Программа
по профилактике коррупции в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края на 2021-2024 годы
3 декабря 2021 г.
Раздел 1 изменен с 3 декабря 2021 г. - Распоряжение Правительства Красноярского края от 3 декабря 2021 г. N 851-Р
1. Паспорт программы по профилактике коррупции в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края на 2021-2024 годы
1.1 |
Наименование программы |
программа по профилактике коррупции в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края на 2021-2024 годы (далее - Служба, Программа) |
1.2 |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: снижение уровня коррупции в Службе; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения. Задачи Программы: 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности Службы. 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Службе. 3. Повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих Службы. 4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края. 5. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Службы |
1.3 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в Службе; реализация положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) в части применения мер по профилактике коррупции в Службе, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы; формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения у государственных гражданских служащих Службы; снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок); расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
1.4 |
Должностное лицо Службы, осуществляющее контроль за выполнением мер по профилактике коррупции Программы |
руководитель Службы |
N п/п |
Меры противодействия коррупции |
Срок исполнения |
Исполнители |
Ожидаемый результат от реализованных мер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цели: снижение уровня коррупции в Службе; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения |
|||
1 |
Задача 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности Службы |
|
|
принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в Службе |
1.1 |
Мера 1. Осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы, а также нормативных правовых актов Службы |
при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы, а также при проведении мониторинга применения нормативных правовых актов Службы |
организационно-правовой отдел Службы |
устранение коррупциогенных факторов из текстов проектов нормативных правовых актов Службы и нормативных правовых актов Службы |
1.2 |
Мера 2. Направление нормативных правовых актов Службы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по краю и в прокуратуру края для рассмотрения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы |
в сроки, установленные федеральным законодательством |
организационно-правовой отдел Службы |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов Службы |
1.3 |
Мера 3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц |
не реже одного раза в квартал |
организационно-правовой отдел Службы |
принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; исполнение пункта 2.1 статьи 6 Закона N 273-ФЗ |
2 |
Задача 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Службе |
|
|
реализация положений Закона N 273-ФЗ в части применения мер по профилактике коррупции в Службе, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы |
2.1 |
Мера 1. Проведение проверок обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края в Службе |
при поступлении граждан на государственную гражданскую службу в Службу |
организационно-правовой отдел Службы |
подтверждение либо опровержение информации об обстоятельствах, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу в Службе |
2.2 |
Мера 2. Проведение разъяснительной работы в Службе о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственных гражданских служащих Службы, без согласия комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов |
не менее одного раза в год |
организационно-правовой отдел Службы |
минимизация коррупционных проявлений в Службе, формирование негативного отношения к дарению подарков должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
2.3 |
Мера 3. Проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими Службы о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
не менее одного раза в год |
организационно-правовой отдел Службы |
минимизация коррупционных проявлений в Службе |
2.4 |
Мера 4. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Службы (за исключением руководителя Службы), замещающими должности государственной гражданской службы края, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы в Службе, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечень должностей государственной гражданской службы в Службе), утвержденный приказом Службы от 26.05.2020 N 4нп согласно пункту 1.1 статьи 6 Закона края от 20.12.2005 N 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края", государственными гражданскими служащими Службы, замещающими должности государственной гражданской службы края, не включенные в перечень должностей государственной гражданской службы в Службе, и претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы края, включенных в перечень должностей государственной гражданской службы в Службе |
не более 90 дней со дня принятия решения о проведении проверки |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ |
2.5 |
Мера 5. Осуществление контроля за расходами государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы), включенных в перечень должностей государственной гражданской службы в Службе, представителем нанимателя для которых является руководитель Службы, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей |
в соответствии с решением об осуществлении контроля |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы обязанностей, установленных Законом N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" |
2.6 |
Мера 6. Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе нарушения запретов, касающихся получения подарков, и порядка их сдачи |
в соответствии с решением о проведении проверки |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы |
2.7 |
Мера 7. Рассмотрение уведомлений государственных гражданских служащих Службы, представителем нанимателя для которых является руководитель Службы, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - уведомление) |
срок представления организационно-правовым отделом Службы руководителю Службы уведомления, заключения, других дополнительных материалов - не более 45 дней со дня регистрации уведомления; срок рассмотрения уведомления, заключения, других дополнительных материалов руководителем Службы - не более 3 рабочих дней |
руководитель Службы, организационно-правовой отдел Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы, представителем нанимателя для которых является руководитель Службы, порядка урегулирования конфликта интересов |
2.8 |
Мера 8. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке представления государственными гражданскими служащими Службы, указанными в подпунктах "б", "в" пункта 1 статьи 6 Закона края от 20.12.2005 N 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края", сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
не менее одного раза в год |
организационно-правовой отдел Службы |
формирование у государственных гражданских служащих Службы отрицательного отношения к коррупции |
2.9 |
Мера 9. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке уведомления государственными гражданскими служащими Службы представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения |
не менее одного раза в год |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы порядка урегулирования конфликта интересов; формирование у государственных гражданских служащих Службы отрицательного отношения к коррупции |
2.10 |
Мера 10. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке сообщения государственными гражданскими служащими Службы о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
не менее одного раза в год |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы порядка получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей; формирование у государственных гражданских служащих Службы отрицательного отношения к коррупции |
2.11 |
Мера 11. Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения государственными гражданскими служащими Службы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
при выявлении случаев несоблюдения государственными гражданскими служащими Службы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
руководитель Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы требований действующего законодательства о противодействии коррупции; минимизация коррупционных проявлений в Службе |
2.12 |
Мера 12. Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Службы, замещающими должности государственной гражданской службы в Службе, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы в Службе |
ежегодно |
организационно-правовой отдел Службы |
выявление фактов предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2.13 |
Мера 13. Обеспечение актуализации сведений, содержащихся в анкетах лиц, назначаемых на должности государственной гражданской службы в Службе, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
ежегодно |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
3 |
Задача 3. Повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих Службы |
|
|
формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Службы |
3.1 |
Мера 1. Организация участия государственных гражданских служащих Службы, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции |
ежегодно |
организационно-правовой отдел Службы |
поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих Службы в области противодействия коррупции и антикоррупционного поведения |
3.2 |
Мера 2. Участие государственных гражданских служащих Службы, впервые поступивших на государственную службу, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции |
ежегодно |
организационно-правовой отдел Службы |
поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих Службы в области противодействия коррупции и антикоррупционного поведения |
3.3 |
Мера 3. Участие государственных гражданских служащих Службы, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции |
ежегодно |
организационно-правовой отдел Службы |
поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих Службы в области противодействия коррупции и антикоррупционного поведения |
4 |
Задача 4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края |
|
|
снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства в сфере закупок, эффективному управлению имуществом края |
4.1 |
Мера 1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета, соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, а также за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты |
в соответствии с планом контрольных мероприятий на календарный год и (или) в соответствии с приказом Службы о назначении планового (внепланового) контрольного мероприятия |
отдел финансового контроля Службы, отдел контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы |
выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
4.2 |
Мера 2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок путем плановых и внеплановых проверок субъектов контроля, установленных федеральным законодательством |
в соответствии с планом проведения плановых проверок на календарный год и (или) в соответствии с приказом Службы о проведении плановой (внеплановой) проверки |
отдел контроля в сфере закупок Службы, отдел финансового контроля Службы, отдел контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы |
выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
4.3 |
Мера 3. Проведение внутреннего финансового аудита |
в соответствии с приказом Службы, обеспечивающим осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
отдел финансового контроля Службы, отдел контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы, главный бухгалтер Службы |
выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
5 |
Задача 5. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Службы |
|
|
расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
5.1 |
Мера 1. Обеспечение деятельности общественного совета при Службе |
ежегодно |
организационно-правовой отдел Службы |
развитие института общественного контроля за деятельностью Службы |
5.2 |
Мера 2. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы |
при подготовке нормативных правовых актов Службы |
организационно-правовой отдел Службы |
устранение коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов Службы |
5.3 |
Мера 3. Обеспечение участия независимых экспертов и представителей общественного совета при Службе в проведении аттестации государственных гражданских служащих Службы в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
в соответствии со сроками проведения аттестации |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение объективности оценки соответствия государственных гражданских служащих Службы замещаемым должностям государственной гражданской службы |
5.4 |
Мера 4. Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Службы, замещающими должности государственной гражданской службы края, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы в Службе, на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" (далее - Краевой портал) и на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) |
ежегодно не позднее одного или трех месяцев со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соответственно |
организационно-правовой отдел Службы |
доступность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Службы |
5.5 |
Мера 5. Размещение информации о решениях комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов на Краевом портале и официальном сайте Службы в сети Интернет |
в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания решения комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов |
организационно-правовой отдел Службы |
доступность информации о результатах деятельности комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов |
5.6 |
Мера 6. Поддержание в актуальном состоянии информации, размещаемой Службой на официальных сайтах в разделах, посвященных противодействию коррупции |
не реже одного раза в год |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Механизм оценки эффективности реализации мер по профилактике коррупции Программы на основании целевых индикаторов, а также контроль за ходом реализации Программы
Оценка эффективности реализации мер по профилактике коррупции Программы осуществляется на основании целевых индикаторов Программы.
Перечень целевых индикаторов Программы предусмотрен в приложении к Программе.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год представляется руководителю Службы в срок до 13 января текущего года.
Подготовку отчета о реализации Программы за прошедший календарный год и представление его руководителю Службы осуществляет организационно-правовой отдел Службы (далее - Отдел) на основе информации исполнителей мер по профилактике коррупции Программы, представленной в Отдел в срок до 10 января текущего года.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год размещается Отделом на Краевом портале и на официальном сайте Службы в срок до 10 рабочих дней со дня его представления руководителю Службы, за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.