В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2007 г. N 353 "Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:
1.1. В пункте 4 слова "Колодезникова А.З." заменить словами "Садовникова Д.Д.".
1.2. В приложении к постановлению:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящие Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Саха (Якутия) (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г. (далее - МППСС-72), Водным кодексом Российской Федерации, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835, Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 июля 2020 г. N 487, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июля 2020 г. N 540, Правилами плавания судов по внутренним водным путям, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19 (далее - ППВВП). Правила устанавливают порядок пользования водными объектами для плавания и базирования маломерных судов и являются обязательными для физических и юридических лиц.";
2) пункт 1.9 признать утратившим силу;
3) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации, с соблюдением установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.";
4) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Запрещается управлять маломерным судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения.";
5) в пункте 2.5:
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование, а также выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;";
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания.
При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств) кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений;";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений;";
подпункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;";
дополнить подпунктами 19-28 следующего содержания:
"19) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, нанесения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;
20) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;
21) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
22) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;
23) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП;
24) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:
а) не зарегистрированным в реестре маломерных судов;
б) не прошедшим освидетельствования;
в) не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;
г) переоборудованным без соответствующего освидетельствования;
д) лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;
е) без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
25) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
26) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;
27) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
28) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах.";
6) главу 2 "Обеспечение безопасности плавания на маломерных судах" дополнить пунктами 2.6 - 2.8 следующего содержания:
"2.6. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:
1) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;
2) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;
3) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
4) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;
5) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
6) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;
7) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора) превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;
8) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;
9) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
10) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;
11) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.
2.7. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:
1) удостоверение на право управления маломерным судном;
2) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;
3) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствии владельца.
2.8. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязан:
1) выполнять требования ППВВП, МППСС-72, обязательных постановлений в морском порту, Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, настоящих Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;
2) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
3) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
4) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
5) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;
6) выполнять требования должностных лиц государственной инспекции по маломерным судам по вопросам, относящимся к безопасности плавания маломерных судов и охране жизни людей на водных объектах.";
7) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база) понимается комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.
К базам следует относить расположенные на берегу и (или) акватории водного объекта:
специально организованные береговые и (или) плавучие сооружения, предназначенные для причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов;
комплексы технологически связанных между собой зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для доставки, эксплуатации, стоянки, обслуживания и (или) хранения маломерных судов;
объекты поисково-спасательных формирований (водно-спасательные станции), имеющих на оснащении маломерные суда.
Не является базой организованное судовладельцем (пользователем) - физическим лицом место стоянки, размещенное в границах принадлежащего ему приусадебного земельного участка, используемое для швартовки, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, самостоятельного обслуживания, стоянки и хранения принадлежащего ему индивидуального маломерного судна.";
8) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Организация и размещение баз осуществляется с соблюдением требований водного, земельного, градостроительного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия).";
9) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Строительство на территории базы-стоянки служебных помещений, причальных и гидротехнических сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу должно быть обеспечено на основе проектной документации.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, должны находиться в исправном состоянии.
На базах при размещении более 20 моторных маломерных судов должны быть предусмотрены:
места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;
оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (боновые заграждения, сорбенты или скиммеры, сорбционные емкости).";
10) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Территория базы, к которой относится земельный участок в установленных границах с прилегающей акваторией водного объекта, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, хранения судов, должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.";
11) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. База должна быть оборудована площадкой с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии.";
12) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. База должна быть оборудована стендом с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов, расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы, телефоны пожарно-спасательных подразделений, подразделений Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), скорой медицинской помощи и полиции, приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде).";
13) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:
пожарную безопасность на территории базы;
безопасность посадки людей на суда и высадки с судов, а также их передвижения по причальным сооружениям;
информирование судовладельцев (пользователей) маломерных судов о гидрометеорологической и навигационной обстановке;
радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции;
охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание и возвращении на базу;
постоянную связь с пожарными и аварийно-спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и подразделениями ГИМС МЧС России.";
14) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причальных и иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.";
15) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, предназначенное для подхода (выхода), причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов и размещения причальных сооружений, и подходы к причальным сооружениям по их ширине и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе-стоянке судов с максимальными размерами и осадкой.";
16) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Причальные сооружения, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы, швартовые тумбы), обеспечивающие крепление и удержание судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
на нерабочей стороне - леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами - не более 45 сантиметров;
спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;
оборудованные сплошным настилом и леерным ограждением трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой шириной не менее 0,8 - 1 метра для одностороннего движения и шириной не менее 1,5 метров для двустороннего движения;
комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс.
Средства пожаротушения не требуется устанавливать на причалах для гребных и парусных (безмоторных) маломерных судов.";
17) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.12. Руководителем базы создается комиссия, председателем которой он является. Председатель комиссии назначает ее членов.
Ежегодно до начала навигации комиссия с оформлением акта устанавливает максимальную нагрузку для сплошного настила на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках в условиях повседневной эксплуатации. Акт, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, хранится у владельца базы-стоянки в течение 1 года.
Значение максимальной нагрузки, указанной в акте, наносится несмываемой контрастной краской в видимой части причального или переходного сооружения в местах входа на них с берега либо высадки с судов.";
18) пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. Расстояние между судами при стоянке у причального сооружения и способы их крепления должны обеспечивать сохранение их целостности при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района.";
19) пункт 3.16 изложить в следующей редакции:
"3.16. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием идентификационного номера, типа и названия (при наличии) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества (при наличии) судовладельца (пользователя), его адреса места жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты (при наличии).
Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел журнала учета приписного флота базы, при этом дополнительно указываются время прибытия судна, планируемое и фактическое время убытия.";
20) пункт 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17. В целях обеспечения безопасности плавания маломерных судов на базе при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку осуществляется комплекс организационных и технических мероприятий (далее - выпускной режим).
Руководитель базы обеспечивает организацию выпускного режима или назначает лиц, ответственных за его обеспечение.
Лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, осуществляют: ведение журнала учета приписного флота базы; ведение журнала учета выхода (возвращения) судов; информирование судовладельцев (пользователей) о гидрометеорологической и навигационной обстановке.";
21) пункт 3.18 изложить в следующей редакции:
"3.18. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (возвращения) судов должна быть произведена порядковая запись: идентификационный номер судна, фамилия, имя, отчество (при наличии) судоводителя (пользователя), дата и время выхода судна, фактическое время возвращения на базу.";
22) пункт 3.19 изложить в следующей редакции:
"3.19. Выход маломерного судна в плавание запрещается в случаях:
отсутствия у судоводителя (пользователя) удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
отсутствия на судне идентификационных номеров или их несоответствия записи в судовом билете;
отсутствия подтверждения прохождения судном освидетельствования;
наличия неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;
нарушения установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности;
отсутствия на судне спасательных, противопожарных и осушительных средств в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
если прогнозируемая или фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;
нахождения судоводителя или лица, управляющего маломерным судном, в состоянии опьянения;
отсутствия на маломерных судах индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту судна.
Абзацы второй-четвертый настоящего пункта применяются только в отношении маломерных судов, подлежащих государственной регистрации.
В случае установления факта выхода в плавание маломерного судна с указанными выше нарушениями лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, обязаны незамедлительно сообщить об этом в подразделение Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).";
23) пункт 3.20 изложить в следующей редакции:
"3.20. О судах, прибывших на базу в аварийном состоянии, сообщается в подразделение Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (возвращения) судов.";
24) дополнить пунктами 3.21 - 3.22 следующего содержания:
"3.21. Исправность оборудования базы должна обеспечиваться в период времени, когда на территории базы осуществляется спуск (подъем) судов, их выход, причаливание и (или) стоянка на акватории базы.
3.22. На акватории базы запрещается:
допускать и обеспечивать стоянку маломерных судов, подлежащих государственной регистрации, но не зарегистрированных в установленном порядке;
прыгать в воду с судов и причальных сооружений, купаться вне отведенных для этого мест;
создавать при движении судна волнение, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений. ";
Подпункт 25 пункта 1.2 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2021 г.
25) дополнить пунктами 3.23 - 3.28 следующего содержания:
"3.23. Ежегодно перед началом эксплуатации базы ее руководитель направляет в подразделение Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) заявление-декларацию соответствия базы требованиям Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации (далее - заявление-декларация), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к Правилам пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации, утвержденным Приказом МЧС России от 20 июля 2020 года N 540.
3.24. Заявление-декларация направляется руководителем базы в подразделение Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) по месту ее нахождения не менее чем за 30 дней до планируемой даты начала эксплуатации базы, указанной в заявлении-декларации.
3.25. К заявлению-декларации прикладываются выдержки из проектной (эксплуатационной) документации, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении-декларации.
3.26. Подача заявления-декларации осуществляется одним из следующих способов:
на бумажном носителе:
почтовой связью;
нарочным;
в электронном виде:
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с помощью информационных ресурсов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.27. В случае изменения сведений, указанных в зарегистрированном заявлении-декларации, руководитель базы направляет информацию об указанных изменениях в подразделение Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), осуществившее регистрацию заявления-декларации, в срок не позднее 3 рабочих дней.
3.28. В случае смены руководителя базы заявление-декларация подлежит повторному направлению в срок не позднее 3 рабочих дней после оформления перехода полномочий нового руководителя.";
26) дополнить пунктом 3.29 следующего содержания
"3.29. Эксплуатация базы допускается при соблюдении требований настоящих Правил.";
27) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие МППСС-72 или ППВВП, маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:
а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;
б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;
маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;
маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;
в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, оно должно обеспечить возможность прохода данному судну;
если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.";
28) пункт 4.2 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Запрещается превышать скорость движения, установленную настоящими Правилами.
В границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами движение маломерных судов разрешается со скоростью не более 5 км/ч.".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования, за исключением подпункта 25 пункта 1.2, вступающего в силу с 1 июля 2021 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2021 г. N 160 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2007 г. N 353 "Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 7 июня 2021 г., за исключением подпункта 25 пункта 1.2, вступающего в силу с 1 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2021 г. N 1400202105270017, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 27 мая 2021 г. N 19