Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 г. N 364 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) унитарной некоммерческой организации "Фонд Республики Саха (Якутия) по защите прав граждан - участников долевого строительства" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" заменить словами "от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
2) в пункте 2 после слов "возложить на" добавить слово "первого";
3) в Порядке определения объема и предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) унитарной некоммерческой организации "Фонд Республики Саха (Якутия) по защите прав граждан - участников долевого строительства":
а) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), рассчитывается исходя из финансово-экономических обоснований расходов.
Финансово-экономические обоснования должны содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, соответствующими рыночным условиям, расчетами затрат или нормативными правовыми актами.
Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
R = Р1 * S1 + Р2 * S2 + ... + Рn * Sn,
где:
R - размер субсидии;
Р1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией деятельности Фонда:
1) расходы на приобретение имущества, офисной мебели, электронно-вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования;
2) расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
3) расходы на оплату труда, страховые взносы;
4) расходы на оплату услуг связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) расходы на оплату арендуемых помещений;
6) расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
7) оплата прочих текущих расходов необходимых для осуществления Фондом уставной деятельности в пределах сметы административно-хозяйственных расходов Фонда, в том числе:
расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств и иного имущества, в том числе арендуемого (принятого в лизинг),
за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, а также расходов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;
8) расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей;
9) затраты на приобретение или аренду транспортных средств;
10) оплата услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение, расходы на его сопровождение);
11) оплата судебных расходов и иных расходов, связанных с рассмотрением дел в судах;
12) оплата нотариальных услуг;
13) оплата аудиторских услуг;
14) оплата услуг по созданию и поддержке веб-сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
б) дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Получателем субсидии является Фонд.";
в) дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 1 рабочего дня после формирования сводной бюджетной росписи расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленном бюджетным законодательством порядке доводит уведомление до Министерства строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) о бюджетных ассигнованиях для предоставления субсидии. Сведения о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).";
г) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Получатель субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
1) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) Фонд не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.";
д) подпункт 2.1.1 признать утратившим силу;
е) подпункт 2.1.2 признать утратившим силу;
ж) подпункт 2.1.3 признать утратившим силу;
з) подпункт 2.1.4 признать утратившим силу;
и) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, Фонд предоставляет вместе с заявкой о предоставлении субсидии следующие документы:
1) справка территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, а также об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (оригиналы либо сформированные через интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика юр. лица");
2) справка, подписанная генеральным директором Фонда, об отсутствии у Фонда просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
3) справка, подписанная генеральным директором Фонда, о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) справка, подписанная генеральным директором Фонда, о том, что Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) справка, подписанная генеральным директором Фонда, о том, что Фонд не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим правовым актом.
Представленные вместе с заявкой о предоставлении субсидии документы не возвращаются Фонду. Ответственность за достоверность представляемых документов возлагается на Фонд.";
к) в пункте 2.4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в п. 2.2 настоящего Порядка;";
абзац третий признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.";
л) дополнить пунктом 2.5.1 следующего содержания:
"2.5.1. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения, заключаются между получателем субсидии и Министерством в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Соглашение о предоставлении субсидии в том числе должно содержать следующие положения:
условие, предусматривающее необходимость согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.";
м) дополнить пунктом 2.5.2 следующего содержания:
"2.5.2. Дополнительное соглашение заключается на любой стадии исполнения соглашения по инициативе одной из сторон соглашения.";
н) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"Результатом предоставления субсидии является выполнение до 31 декабря текущего года мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, и достижение показателя результативности, определенного соглашением:
количество проблемных объектов, исключенных из единого реестра проблемных объектов, предусмотренного частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", единица измерения - штук.";
о) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Ежеквартально, в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Фонд представляет в Министерство отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении Фондом результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия) для соответствующего вида субсидии.".
2. Внести в Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий в виде имущественного взноса Республики Саха (Якутия) в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2019 г. N 321, следующие изменения:
1) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), является Министерство строительства Республики Саха (Якутия).";
2) дополнить пунктом 1.3.1 следующего содержания:
"1.3.1. Получателем субсидии является Фонд.";
3) в пункте 1.6 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
4) дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней после утверждения Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в установленном бюджетным законодательством порядке доводит уведомление до Министерства строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) о бюджетных ассигнованиях для предоставления субсидии. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).";
5) в пункте 2.1:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";
б) в абзаце четвертом после слова "просроченная" дополнить словом "(неурегулированная)";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Фонд не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.";
6) в пункте 2.3:
а) в абзаце третьем:
после слов "в процессе реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к другого юридического лица)";
после слов "не введена процедура банкротства" дополнить словами ", деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"письмо, подписанное руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, содержащее информацию о том, что Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
письмо, подписанное руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, содержащее информацию о том, что Фонд не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим правовым актом.";
7) в пункте 2.6:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;";
б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.";
в) подпункт 3 признать утратившим силу;
8) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Соглашение о предоставлении субсидии в том числе должно содержать следующие положения:
условие, предусматривающее необходимость согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.";
9) дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:
"2.11. В случае отсутствия решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств об использовании остатка субсидии, не использованного на отчетную дату, неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае неосуществления возврата неиспользованных остатков субсидии Министерство или орган государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца с момента истечения срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта, составляет и направляет получателю субсидии уведомление о возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Уведомление о возврате остатка субсидии формируется на основании отчетов, предоставленных получателем субсидии в порядке, предусмотренном соглашением.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Министерством или органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в адрес получателя субсидии.";
10) в пункте 3.1 слова "по форме и в сроки, определенные Соглашением" заменить словами "по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Правительством Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней после наступления срока достижения результатов предоставления субсидии.".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2021 г. N 159 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 27 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2021 г. N 1400202105270013, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 27 мая 2021 г. N 19