Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2021 г. N 152
"Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия)"
В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З N 1079-IV "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):
от 24 апреля 2019 г. N 84 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия)";
от 16 марта 2020 г. N 52 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат (части затрат) на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2019 г. N 84".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утвержден
постановлением
Правительства Республики
Саха (Якутия)
от 24 мая 2021 г. N 152
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия) (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-3 N 1079-IV "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)", Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 874 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" (далее - государственная программа Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы"), постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 г. N 469 "Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости в Республике Саха (Якутия)" и определяет:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий;
в) условия и порядок предоставления субсидий;
г) требования к отчетности;
д) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
квота - количество рабочих мест, в пределах которого юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны трудоустроить инвалидов;
рабочие места - места, где работники должны находиться или куда им необходимо прибыть в связи с их работой, и которые прямо или косвенно находятся под контролем юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оборудуются (оснащаются) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оборудованию (оснащению) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальных предпринимателей (далее - получатели субсидии) на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия) выступает Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченной организацией по приему заявок и документов на отбор по предоставлению субсидий, рассмотрению и оценке заявок на получение субсидии, проверке соответствия заявок участников отбора критериям оценки заявок, указанным в пункте 2.7.3.1 настоящего порядка, категориям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - уполномоченная организация).
1.5. Категории получателей субсидии - юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальные предприниматели.
1.6. Отбор получателей субсидии проводится на основании конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
1.7. При формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) сведения о субсидиях размещаются в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидии определяются на основании конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
2.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидии утверждается приказом уполномоченного органа. Отбор проводится в срок не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления об отборе на едином портале, официальном сайте уполномоченного органа, портале малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия).
Объявление размещается в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа уполномоченного органа.
2.3. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора с указанием даты и времени начала (окончания) приема заявок участников отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
б) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
в) результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 3.12 настоящего порядка;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.4 настоящего порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка;
ж) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале, официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора на дату подачи заявок:
отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
2.5. Перечень документов, предоставляемых участниками отбора, в уполномоченную организацию:
а) заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
б) смета расходов на финансовое обеспечение затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
Уполномоченная организация осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.4 настоящего порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в сроки, установленные пунктом 2.7.2 настоящего порядка.
2.6. Участники отбора подают заявку с приложенными документами в уполномоченную организацию на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
Участник подает не более одной заявки.
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора
2.7.1. Порядок рассмотрения заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Прием документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка, осуществляется уполномоченной организацией в течение срока, указанного в объявлении.
Уполномоченная организация оформляет пакет документов в день их поступления в журнале регистрации входящих документов, присваивает каждому пакету документов регистрационный номер с указанием даты и времени регистрации пакета документов.
В заявке участники отбора подтверждают соответствие категориям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка.
Порядок рассмотрения заявок уполномоченной организацией на соответствие категориям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, указан в пункте 3.1 настоящего порядка.
2.7.2. Порядок отклонения заявок участников отбора, информация о причинах их отклонения
В случае несоответствия участников отбора категориям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, заявки участников отбора отклоняются на стадии рассмотрения и оценки заявок.
Проверки соответствия заявок участников отбора критериям оценки заявок, указанным в пункте 2.7.3.1, категориям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, осуществляет уполномоченная организация.
Основания для отклонения заявок участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка, требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего порядка.
В целях проверки соответствия участников отбора категориям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующих сведений: сведения об отсутствии задолженности по заработной плате подтверждаются в заявке участника отбора и проверяются посредством направления межведомственного запроса в уполномоченный федеральный орган и Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Федеральной налоговой службы;
сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также о неполучении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
сведения о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, проверяются на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве";
сведения о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, а также информация, указанная в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего порядка, проверяются на основании выписок из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Указанные в настоящем пункте сведения могут быть представлены участниками отбора самостоятельно.
Уполномоченная организация не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявки на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидий).
2.7.3. Критерии и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам участников отбора по результатам оценки
2.7.3.1. Критерии оценки заявок на получение субсидии:
а) участие в мероприятиях, организуемых органами службы занятости;
б) трудоустройство инвалидов на вакансии, заявленные в органах службы занятости;
в) выполнение установленной квоты для приема на работу инвалидов.
2.7.3.2. Сроки оценки заявок на получение субсидии.
Оценку принятых заявок на участие в отборе категориям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, и определение победителей осуществляют межведомственные комиссии по координации деятельности в сфере содействия занятости (далее - межведомственные комиссии), создаваемые при уполномоченной организации, в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
При соответствии категориям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, участники отбора признаются лицами, допущенными к участию в отборе на получение субсидий.
2.7.3.3. Весовое значение в общей оценке заявок
Заявки на участие в отборе оцениваются председателем и каждым членом межведомственной комиссии по каждому из установленных критериев по балльной системе с заполнением таблицы оценочных показателей заявки на участие в отборе по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
Получателями субсидии признаются участники отбора, набравшие наибольшее количество баллов. Минимальный балл составляет 5 баллов, максимальный балл - 15 баллов.
2.7.3.4. Правила присвоения порядковых номеров заявкам участников отбора по результатам оценки
На основе баллов формируется рейтинг заявок на участие в отборе, в котором заявки, получившие наибольшее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
При наличии нескольких заявок на участие в отборе с одинаковым количеством баллов, более высокий рейтинг устанавливается заявке, зарегистрированной в журнале регистрации раньше другой заявки.
2.7.4. Сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок
Решение межведомственной комиссии оформляется в виде протокола и подписывается в день заседания межведомственной комиссии.
Межведомственные комиссии направляют протоколы в уполномоченную организацию в течение рабочего дня со дня их подписания. Уполномоченная организация направляет уполномоченному органу протоколы в течение 2 рабочих дней с даты их получения.
Информация о результатах рассмотрения заявок на отбор размещается уполномоченным органом на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения межведомственной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о результатах рассмотрения заявок на отбор должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
е) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
2.8. Перечень получателей субсидий утверждается приказом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления протоколов межведомственных комиссий. Приказ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.9. Порядок формирования межведомственной комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора
В состав межведомственных комиссий входят представители подведомственных учреждений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), члены Общественного совета при Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения, объединений юридических лиц, профессиональных союзов, представители координационных советов по предпринимательству муниципальных районов Республики Саха (Якутия), общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) в муниципальных районах, городских округах, индивидуальные предприниматели.
Регламент работы межведомственной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатели субсидии на дату подачи заявки на участие в отборе получателей субсидий должны соответствовать категориям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка.
3.2. Документы и сведения, подтверждающие соответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, уполномоченная организация запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка:
1) сведения уполномоченного федерального органа и Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) об отсутствии задолженности по заработной плате;
2) сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также о неполучении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Федеральной налоговой службы;
4) сведения о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
5) сведения о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, а также информация, указанная в абзаце пятом пункта 2.4 порядка, проверяются на основании выписок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие документов, представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
6) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В адрес участников отбора, не прошедших отбор, уполномоченная организация направляет почтовой связью письменные уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий уполномоченным органом.
3.4. Размер субсидии определяется по формуле:
S = Ni * Сs,
где:
Ni - количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
Сs - размер финансовой поддержки на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства инвалида в соответствии с представленной сметой расходов, но не более 120 000 рублей.
3.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
3.6. Порядок и сроки возврата субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий их предоставления
3.6.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.6.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидий, получатели субсидий производят возврат субсидии в полном объеме.
3.6.3. Уполномоченный орган в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, указанных в пункте 3.7 настоящего порядка, направляет в адрес получателей субсидий уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения уведомления получателями субсидий.
3.6.4. Возврат средств в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего порядка получателями субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченного органа в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.6.3 настоящего порядка, получателями субсидий.
3.6.5. При неосуществлении получателями субсидий возврата в сроки, указанные в пункте 3.6.3 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателей субсидий в судебном порядке.
3.7. Условиями предоставления субсидии получателям субсидии, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидий, являются:
а) наличие обязательства получателя субсидии использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в настоящем порядке;
б) наличие обязательства получателя субсидии представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в соглашении, в порядке и сроки, установленные в соглашении;
в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
г) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий и запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, иных операций, определенных настоящим порядком;
д) обязательство получателя субсидии включать в соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;
е) согласие получателя субсидии включать в соглашение новые условия соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения уполномоченному органу бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.8. Направления расходов, источником финансирования которых являются субсидии:
приобретение, монтаж и установка оборудования (в том числе специального), необходимого для создания постоянных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, приобретение технических приспособлений (визуальных, акустических, тактильных), предметов и приспособлений шумоизоляции, специальной мебели, а также оборудования климат-контроля для создания благоприятных климатических условий работы (при наличии у инвалидов функциональных нарушений, требующих оборудования (оснащения) специальных рабочих мест с учетом медицинских показаний к трудовой деятельности);
проектирование и оснащение рабочих мест (в том числе специальных) для незанятых инвалидов, которое осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности";
организация оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов, если оформление надомного труда осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
расширение дверных проемов, переоборудование (устройство) санитарно-бытовых помещений, создание специальных мест парковки, приспособление лестниц внутри зданий, приобретение, изготовление и установка пандусов, порожков, подъемных устройств, дверей и ворот с автоматическим приводом, противоскользящих систем, благоустройство полос и путей движения для перемещения (дорожки, тротуары, пандусы) по территории организации, в том числе обеспечивающих беспрепятственный доступ к путям эвакуации, безопасность передвижения по территории, где подлежат оборудованию (оснащению) рабочие места;
затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг с использованием труда инвалидов.
3.9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого не позднее 21 рабочего дня со дня утверждения перечня получателей субсидий между уполномоченным органом и получателем субсидии, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, уполномоченный орган и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, и в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.10. Уполномоченный орган представляет соглашение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов по направлению расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня направляет на электронный адрес уполномоченной организации со дня размещения приказа об утверждении перечня получателей субсидий на официальном сайте уполномоченного органа проект соглашения.
Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня размещения приказа об утверждении перечня получателей субсидий на официальном сайте уполномоченного органа направляет на электронный адрес, почтовый адрес получателям субсидии 2 экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе лично получить проект соглашения у уполномоченной организации.
3.11. Получатели субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашений о предоставлении субсидий направляют в адрес уполномоченной организации подписанные с их стороны экземпляры соглашений о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии между уполномоченным органом и получателем субсидии заключается не позднее 21 рабочего дня со дня утверждения перечня получателей субсидий.
3.12. Результатом предоставления субсидий является трудоустройство не менее 1 инвалида на 1 оборудованное (оснащенное) для него рабочее место, но не менее 1 рабочего места на 1 размер субсидии, в течение 30 календарных дней после дня получения субсидии в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы".
3.13. Субсидии перечисляются уполномоченным органом на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), в течение 10 операционных дней с даты представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченную организацию подписанного с его стороны соглашения о предоставлении субсидии.
3.14. При принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии обязаны в срок до 25 декабря текущего года представлять в уполномоченный орган отчет о достижении результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
Уполномоченный орган устанавливает в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатели субсидий обязаны в течение трех лет со дня принятия на работу инвалида в случае его увольнения, уведомить в течение 3 рабочих дней уполномоченную организацию о факте увольнения и принять на вакантное место инвалида в течение 2 месяцев со дня увольнения ранее принятого инвалида по направлению уполномоченной организации.
Ежемесячно, в течение трех лет, получатели субсидии представляют по требованию уполномоченной организации сведения о факте трудоустройства инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места в целях мониторинга эффективности предоставленной субсидии.
В случае отсутствия подходящей кандидатуры на вакантное место представление получателями субсидий сведений о факте трудоустройства инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места осуществляется по требованию уполномоченной организации после истечения месяца, следующего за месяцем трудоустройства инвалидов.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и сроки, установленные законодательством.
5.2. Получатели субсидий в текущем финансовом году осуществляют возврат остатка субсидий, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченного органа в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
Возврат остатка субсидии производится при отсутствии решения уполномоченного органа, установленного пунктом 3.14 настоящего порядка.
5.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат субсидий в полном объеме.
5.4. Если получателями субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результаты предоставления субсидии не достигнуты и составляют менее 100 процентов от результатов предоставления субсидий, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 15 января года, следующего за отчетным периодом, рассчитывается по формуле:
a = S x (1 - d / N),
где:
a - размер субсидии, подлежащий возврату;
S - размер предоставленной субсидии;
d - фактическое достигнутое значение результата предоставления субсидии;
N - значение результата предоставления субсидии.
5.5. Уполномоченный орган в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, указанных в пункте 5.3 настоящего порядка, направляет в адрес получателей субсидий уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения уведомления получателями субсидий.
5.6. Возврат средств в соответствии с пунктом 5.3 настоящего порядка получателями субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченного органа в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.5 настоящего порядка, получателями субсидий.
5.7. При неосуществлении получателями субсидий возврата в сроки, указанные в пунктах 5.2, 5.4 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателей субсидий в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку
предоставления субсидий из
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) юридическим лицам,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение затрат на
содействие трудоустройству незанятых
инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие
места в Республике Саха (Якутия)
Руководителю
ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения
Республики Саха (Якутия)"
от _________________________________
____________________________________
(указать полное наименование
юридического лица, индивидуального
предпринимателя)
Заявка
Просим рассмотреть заявку на предоставление субсидии в _______
году на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству
незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места,
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального
предпринимателя, ИНН)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, адрес, телефон)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать профессию, группу инвалидности, количество рабочих мест,
которые необходимо оборудовать (оснастить), назначение расходов по
оборудованию (оснащению) рабочих мест)
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
имеет государственную регистрацию в качестве юридического лица или
индивидуального предпринимателя в регистрирующем органе;
не имеет задолженности по заработной плате перед работниками; не имеет просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получал средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на аналогичные цели;
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
гарантирует оплату труда работникам в соответствии с трудовым законодательством; создание условий труда, соответствующих санитарным нормам и технике безопасности;
подтверждает и гарантирует, что сведения, содержащиеся в заявлении и прилагаемых документах, достоверны.
В целях оценки заявки сообщаю следующие сведения:
принимал участие в мероприятиях, организуемых органами службы
занятости населения, _________ ед.;
трудоустроил за последние три года на вакансии, заявленные в органы службы, инвалидов в количестве ____________ чел.;
трудоустроил за последние три года по установленной квоте инвалидов в количестве ______________ чел.
Согласен/не согласен на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участии в отборе, подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором (нужное подчеркнуть).
Согласен/не согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (нужное подчеркнуть) (для индивидуальных предпринимателей).
Руководитель (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер (при наличии) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 2
к порядку
предоставления субсидий из
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) юридическим лицам,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение затрат на
содействие трудоустройству незанятых
инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие
места в Республике Саха (Якутия)
Смета
расходов на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места по состоянию на
Виды расходов на оснащение (оборудование) рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
Сумма расходов, рублей |
|
всего |
в том числе на средства субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Руководитель (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер (при наличии) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 3
к порядку
предоставления субсидий из
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) юридическим лицам,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение затрат на
содействие трудоустройству незанятых
инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие
места в Республике Саха (Якутия)
Таблица
оценочных показателей заявки на участие в отборе
N |
Наименование критерия |
Весовое значение |
Оценка |
1 |
Участие в мероприятиях, организуемых органами службы занятости |
0 баллов - если работодатель не принимает участия; 5 баллов - если работодатель принял участие в более 2 мероприятиях |
|
2 |
Трудоустройство инвалидов на вакансии, заявленные в органах службы занятости |
0 баллов - отсутствие замещенных вакансий в счет квоты; 5 баллов - если замещены заявленные вакансии в счет квоты |
|
3 |
Выполнение установленной квоты для приема на работу инвалидов |
0 баллов - при невыполнении установленной квоты; 5 баллов - при выполнении установленной квоты |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2021 г. N 152 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 27 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2021 г. N 1400202105270007, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 27 мая 2021 г. N 19
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2024 г. N 246 настоящий документ признан утратившим силу с 20 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2023 г. N 111
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2022 г. N 683
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2022 г. N 296
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Положения подпункта "7", подпунктов "д", "о" подпункта "8", абзаца пятого подпункта "16" пункта 1 названного постановления применяются в отношении субсидий, предоставляемых из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с 1 января 2025 г.
Положения подпункта "25" пункта 1 названного постановления применяются в отношении субсидий, предоставляемых из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), начиная с 1 января 2023 г.