Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Основанием для разработки Программы служат:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 6 марта 2013 года N 306-рп.
- Устав Администрации Голышмановского городского округа.
Муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Тюменской области, в том числе направленными на обеспечение условий для развития и модернизации системы образования.
На основе программно-целевого подхода к реализации муниципальной программы "Основные направления развития системы образования в Голышмановском городском округе" в системе образования в течение последних лет были реализованы следующие направления:
- обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства, социального положения и состояния здоровья обучающихся;
- укрепление и развитие материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий.
Главным мерилом эффективности сферы образования становится успешное развитие и социализация личности на протяжении всей жизни. Для этого уже сегодня необходимо акцентировать внимание на формировании у детей системы современных социальных и технологических компетенции, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе духовно-нравственной зрелости и позитивных жизненных устремлений.
Всего по состоянию на 01.09.2020 года в Голышмановском городском округе функционируют 38 образовательных учреждений. Структура сети образовательных учреждений района соответствует запросам населения.
Обобщенная информация представлена в таблице 1.
Во всех ОУ городского округа созданы и функционируют органы государственно-общественного управления: 4 - Управляющих Совета общеобразовательных учреждений, 4 - Наблюдательных Совета. Деятельность данных органов обеспечивает целенаправленное формирование социального заказа системе образования (участие Управляющих советов в согласовании учебного плана ОУ, содействие и контроль за созданием оптимальных условий и форм организации образовательного процесса в школе, утверждение программ развития ОУ), получение объективной оценки результатов деятельности педагогов школ (участие в распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогов).
Решение задач, направленных на обеспечение качества, доступности и эффективности образования всех уровней, осуществлялось в условиях внедрения и совершенствования новых организационно-экономических механизмов и на основе принципов программно-целевого, индикативного управления.
Благодаря внедряемым механизмам управления, деятельность образовательных учреждений осуществлялась в условиях гибкого администрирования, мобильно и системно реагирующего на любые негативные тенденции и ориентирующегося на долгосрочные результаты.
Вместе с тем, в системе образования обозначились проблемы, требующие безотлагательного решения:
- недостаточный охват услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
- недостаточный охват населения услугами, предоставляемыми в электронном виде;
- недостаточно высокий уровень профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров.
Для решения обозначенных проблем определены приоритетные направления деятельности:
- перевод формы предоставления отдельных услуг (функций), в сфере образования, в электронный вид;
- проведение информационной работы среди родителей и учащихся по вопросам предоставления услуг в электронном виде;
- развитие вариативных форм и оптимизация пространства ДОУ с целью максимального охвата детей в возрасте 1,5-3 года;
- совершенствование системы работы по развитию и повышению уровня профессиональной компетенции работников системы образования (руководителей образовательных учреждений, педагогов).
Реализация программных мероприятий, направленных на комплексную модернизацию системы образования, предусматривает создание централизованного механизма их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей результативности происходящих изменений в образовании.
В целом, анализ состояния подсистем образования позволяет отметить позитивную динамику как количественных, так и качественных изменений.
В соответствии со структурой реализуемой долгосрочной программы общие итоги работы отражены в краткой характеристике состояния подсистем сферы образования (дошкольное и общее образование).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.