Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Унинского района
Кировской области
от 20.05.2021 N 184
Положение
о координационной межведомственной комиссии по вопросам легализации неформального рынка труда, по обеспечению поступления доходов в бюджет муниципального округа, увеличению налоговой базы по налогам, вопросам своевременности, полноты выплаты, ликвидации задолженности по заработной плате, деятельности убыточных предприятий
31 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Координационная межведомственная комиссия по вопросам легализации неформального рынка труда, по обеспечению поступления доходов в бюджет муниципального округа, увеличению налоговой базы по налогам, вопросам своевременности, полноты выплаты, ликвидации задолженности по заработной плате, деятельности убыточных предприятий (далее - комиссия) является коллегиальным органом, координирующим взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями по реализации мер, направленных на пополнение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, увеличению налоговой базы по налогам, формирующим местные бюджеты, повышение эффективности работы по взысканию задолженности по платежам в бюджет, по решению вопросов своевременности и полноты выплаты заработной платы, доведения уровня заработной платы до прожиточного минимума, легализации теневой заработной платы, по взаимодействию с работодателями в отношении лиц предпенсионного возраста и деятельности убыточных предприятий.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Состав комиссии утверждается администрацией Унинского муниципального округа.
2. Основные функции комиссии
2.1. Координация и обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по реализации мер, направленных на пополнение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, увеличения налоговой базы по налогам, формирующим местный бюджет, обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы в организациях всех организационно-правовых форм собственности на территории Унинского муниципального округа, имеющих задолженность по выплате заработной платы, доведения уровня заработной платы до прожиточного минимума и легализации теневой заработной платы.
2.2. Взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с работодателями по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений.
2.3. Выполнение задания по снижению неформальной занятости населения, доведенного областной координационной межведомственной комиссией по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате до муниципальных образований.
2.4. Выработка предложений по совершенствованию организации работы, связанной с исполнением планов поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального округа.
2.5. Обеспечение координации работы по погашению недоимки в бюджет.
2.6. Разработка предложений по увеличению доходной части бюджета и внесение их в установленном порядке на рассмотрение главы Унинского муниципального округа Кировской области.
2.7. Разработка рекомендаций, направленных на пополнение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений.
2.8. Содействие проведению политики легализации выплаты заработной платы, пресечение использования незаконных форм оплаты труда, нарушений установленного законом порядка начисления и уплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.9. Направление в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и прокуратуры информации о фактах нарушения действующего законодательства в части оплаты труда для принятия соответствующих мер реагирования.
2.10. Обеспечение координации работы по взаимодействию с работодателями по соблюдению предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста, а также реализации мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста.
2.11. Проведение выездных заседаний комиссии по вопросам погашения юридическими и физическими лицами задолженности по платежам в бюджет.
3. Полномочия комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет следующие полномочия:
3.1. Вносить в установленном порядке предложения главе Унинского муниципального округа Кировской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по реализации мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, увеличение налоговой базы по налогам, обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы в организациях всех организационно-правовых форм собственности на территории Унинского муниципального округа, имеющих задолженность по выплате заработной платы, доведения уровня заработной платы до прожиточного минимума и легализации теневой заработной платы, по взаимодействию с работодателями по реализации мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста.
3.2. Запрашивать и получать у территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти, а также контрольно-надзорных органов, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.3. В установленном порядке образовывать рабочие группы для подготовки проектов решений и других материалов к заседаниям комиссии, проектов муниципальных правовых актов, привлекать в установленном порядке для участия в деятельности рабочих групп представителей правоохранительных органов, государственных и общественных организаций.
3.4. Приглашать на заседания комиссии руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм собственности для рассмотрения вопросов о возникшей задолженности по налоговым и неналоговым платежам, задолженности по заработной плате, а также полноте выплаты заработной платы, доведения уровня заработной платы до прожиточного минимума и легализации теневой заработной платы, по реализации мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста, принятия комплекса мер, направленных на финансовое оздоровление убыточных предприятий.
3.5. Приглашать работодателей, по которым имеются факты привлечения наемных работников к труду без оформления трудовых отношений, или по которым отражаемая в отчетности численность наемных работников не соответствует результатам хозяйственной деятельности или не может обеспечить ее ведение.
3.6. В целях недопущения возникновения угрозы образования задолженности по заработной плате перед работниками и банкротства организаций:
проводить анализ организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, с целью выделения стратегически важных, системообразующих организаций (далее - Организации), которые являются основными налогоплательщиками в бюджет;
проводить ежемесячно мониторинг данных Организаций, используя для анализа сайт https://bankrot.fedresurs.ru;
рассматривать Организации, находящиеся под угрозой банкротства, на заседаниях Комиссии с участием руководителей, собственников (учредителей) Организаций.
3.7. Проводить выездные заседания Комиссии в населенные пункты муниципального образования в целях выработки конкретных рекомендаций по погашению работодателями задолженности по выплате заработной платы перед работниками, рассмотрению вопросов легализации заработной платы и трудовых отношений.
3.8. При наличии информации, позволяющей полагать об имеющемся нарушении трудового законодательства, в целях его устранения осуществлять рейды совместно с представителями прокуратуры, налоговыми и правоохранительными органами, по местам ведения предпринимательской деятельности с целью выявления лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и (или) без заключения трудовых договоров с наемными работниками.
При проведении рейдовых мероприятий руководствоваться Рекомендациями по организации работы Межведомственных комиссий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет и по вопросам легализации неформального рынка труда, утвержденными Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области, прокуратурой Кировской области, министерством финансов Кировской области, Государственной инспекцией труда в Кировской области от 29.11.2017.
3.9. Проводить адресную работу с работодателями, направленную на сохранение и развитие занятости работающих граждан предпенсионного возраста, в том числе по их участию в мероприятиях по профессиональному обучению работников предпенсионного возраста.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.10 с 1 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 31 августа 2021 г. N 299
3.10. В целях выявления фактов выплаты работникам - получателям мер социальной поддержки заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", или работающим без оформления трудовых отношений:
получать от управления социальной защиты сведения о гражданах, обратившихся за получением мер социальной поддержки и указавших доход ниже минимального размера оплаты труда или его отсутствие: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные, СНИЛС, доходы гражданина;
рассматривать в рамках деятельности Комиссии поступившую информацию о гражданах - получателях мер социальной поддержки, не имеющих дохода или имеющих доход ниже минимального размера оплаты труда, в том числе и членов их семей;
приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии граждан - получателей мер социальной поддержки, о причинах получения дохода ниже минимального размера оплаты труда или его отсутствии, в том числе и членами их семей;
приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии работодателей, выплачивающих работникам - получателям мер социальной поддержки заработную плату ниже минимального размера оплаты труда или привлекающих работников к трудовой деятельности без оформления с ними трудовых отношений;
в случаях установления факта выплаты работнику - получателю мер социальной поддержки заработной платы ниже минимального размера оплаты труда или факта трудовой деятельности без оформления с ним трудовых отношений передавать полученную информацию в органы прокуратуры.
3.11. Публиковать в средствах массовой информации сведения о принятых комиссией решениях и подготовленных ею рекомендациях.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным ею планом работы.
4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Дату, время, место проведения заседаний комиссии и повестку ее заседаний определяет председатель комиссии или лицо, его замещающее.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее, чем за семь дней до даты его проведения.
4.3. В случае если член комиссии по какой-либо причине не может присутствовать на ее заседании, он обязан известить об этом секретаря комиссии.
4.4. При организации работы по заслушиванию работодателей, выплачивающих заработную плату работникам ниже минимального размера оплаты труда или ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Кировской области, Комиссия при необходимости запрашивает у работодателя следующую информацию:
- штатное расписание,
- среднесписочную численность,
- среднемесячную зарплату,
- пояснения о планируемом увеличении заработной платы,
- объем выручки и другие показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.
4.5. Информация о результатах работы Комиссии и принятых решениях ежемесячно освещается на официальном сайте органов местного самоуправления, в средствах массовой информации.
Информационные материалы для работодателей и работников о негативных последствиях неформальной занятости, о необходимости легализации трудовых отношений, соблюдения трудового законодательства и ответственности за его нарушение, регулярно размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления.
4.6. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа ее членов.
4.7. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
4.8. Председатель (председательствующий на заседании) комиссии:
4.8.1. Руководит организацией деятельности комиссии и обеспечивает планирование ее работы.
4.8.2. Имеет право решающего голоса на заседаниях комиссии.
4.8.3. Организует контроль за выполнением решений, принятых комиссией.
4.8.4. Подписывает протоколы заседаний комиссии.
4.9. Заместитель председателя комиссии:
4.9.1. Выполняют поручения комиссии и ее председателя.
4.9.2. Участвуют в подготовке вопросов на заседания комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений.
4.9.3. В случае отсутствия председателя Комиссии в период отпуска, командировки, болезни или по иным причинам исполняет его обязанности.
4.10. Члены комиссии:
4.10.1. Выполняют поручения комиссии и ее председателя или лица, его замещающего.
4.10.2. Участвуют в подготовке вопросов на заседания комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений.
4.11. Секретарь комиссии:
4.11.1. Ведет и подписывает протоколы заседаний комиссии.
4.11.2. Выполняет поручения комиссии и ее председателя или лица, его замещающего.
4.11.3. Участвует в подготовке вопросов на заседания комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений.
4.11.4. Организует подготовку заседаний комиссии, в том числе извещает членов комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
В случае отсутствия секретаря комиссии в период отпуска, командировки, болезни или по иным причинам, его обязанности могут быть возложены председателем комиссии или лицом, его замещающим, на одного из членов комиссии.
4.12. Решения комиссии рассылаются членам комиссии и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения ее заседания на адрес электронной почты или на бумажном носителе.
4.13. Решения, принимаемые комиссией, носят рекомендательный характер.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 20 мая 2021 г. N 184 "О координационной межведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.