Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 25.03.2021 N 212
Паспорт
подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"
Наименование подпрограммы |
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел архитектуры, строительства и перспектив развития города администрации города |
Соисполнитель подпрограммы |
Отсутствует |
Цели ведомственной подпрограммы |
Обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, в том числе малоэтажного |
Задачи подпрограммы |
Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья эконом-класса; создание условий для строительства жилья экономического класса. |
Целевые индикаторы и показатели, их значения в последний год реализации |
В 2022 году: - годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, - 17,0 тыс. кв. метров; - количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов - 2 шт. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021 - 2022 годы; I этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
"Общий объем финансирования подпрограммы на 2021-2021 г. - 25 658,60 тыс. рублей в том числе: средства федерального бюджета - 21 156,50 тыс. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 4502,1 тыс. рублей. 2021 год - 25 658,60 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 21 156,50 тыс. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 4502,1 тыс. рублей.
|
1. Общая характеристика сферы реализации ведомственной подпрограммы
Применение метода комплексной застройки позволяет рационально использовать капитальные вложения, компактно прокладывать инженерные сети, возводить необходимые социальные объекты.
Индивидуальное жилищное строительство (далее - ИЖС) в Мичуринском районе по-прежнему остается наиболее популярным среди различных слоев населения. Основные преимущества ИЖС: более низкая себестоимость по сравнению с многоэтажным жильем (до 20%), возможность свободной планировки, наличие земельного участка. Основными строительными материалами в малоэтажном строительстве остаются кирпич и дерево. В последние годы увеличивается строительство домов из сэндвич-панелей различных типов.
Вместе с тем существуют проблемы в сфере жилищного строительства. Основными проблемами являются отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Каждый застройщик старается минимизировать затраты на строительство инженерных сетей, приобретая строительную площадку с минимальными затратами на ее подготовку. Таких площадок по области все меньше, многие требуют дополнительных капитальных затрат на отселение, снос и строительство инженерных сетей.
В тоже время наряду с высокими показателями жилищного строительства остаются проблемы, связанные с внедрением рыночных отношений в сферу жилищного строительства. Эти проблемы препятствуют эффективному решению вопросов улучшения жилищных условий граждан, желающих проживать в индивидуальном доме на собственном участке.
Используемая при строительстве индивидуального жилья технология точечной застройки (по области она составляет более 70%) не позволяет достичь каких-либо кардинальных изменений. Современное состояние градостроительства и стоящие перед регионом задачи требуют комплексного и системного подхода к осуществлению жилищного строительства на территории области, в первую очередь малоэтажного и индивидуального. Опыт других субъектов Российской Федерации показывает, что в настоящее время наиболее эффективным способом решения задачи жилищного строительства является комплексная застройка.
Сложившиеся проблемы предопределяют цель и задачи настоящей подпрограммы, а также систему программных мероприятий.
Для наращивания годовых темпов ввода жилья, повышения доступности жилья для населения и стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на:
развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры; массовое строительство жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности;
снижение административных барьеров; развитие конкуренции среди застройщиков;
внедрение при строительстве малоэтажного жилья новых технологий с использованием современных энергоэффективных материалов, изделий и конструкций.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства жилья экономического класса, системной застройке территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Муниципальная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций.
Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков.
Муниципальная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий, основанных на эффективном разграничении ответственности по обустройству территорий для жилищного строительства социальной и инженерной инфраструктурами между администрацией области, администрацией района, коммунальными предприятиями и застройщиками.
Основной целью подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, в том числе малоэтажного.
Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации подпрограммы с 2021 по 2022 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к 2024 году:
увеличить долю земельных участков, обеспеченных инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, под жилищное строительство в общей площади земельных участков, предназначенных под жилищное строительство;
создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы государственно-частного партнерства в вопросах обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой при строительстве жилья экономического класса.
4.Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
отбор проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса;
реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса;
содействие развитию архитектурно-строительного проектирования, включая создание проектов малоэтажных жилых домов, удовлетворяющих современным требованиям, экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания при сохранении стоимости жилых помещений на уровне жилья эконом-класса.
Организационные мероприятия подпрограммы не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, увязаны по срокам реализации и по объемам финансирования.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий на 2021 - 2022 годы составляет 25 658,60 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 21 156,50 тыс. рублей;
средства бюджета Тамбовской области - 4502,1 тыс. рублей.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - отделом архитектуры, строительства и перспектив развития города администрации города и исполнителями, привлекаемыми для реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет общее руководство и управление реализацией подпрограммы.
Объекты социальной инфраструктуры в рамках проектов комплексного освоения и развития территорий должны создаваться в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р.
В целях формирования комфортной среды мероприятия подпрограммы направлены на стимулирование градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 25 марта 2021 г. N 212 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.