Постановление администрации Костромской области
от 24 мая 2021 г. N 228-а
"О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 27.08.2018 N 355-а"
Постановлением администрации Костромской области от 16 августа 2021 г. N 363-а настоящий документ признан утратившим силу с 17 августа 2021 г.
В целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в порядок осуществления государственного надзора в области семеноводства в Костромской области (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 27 августа 2018 года N 355-а "О порядке осуществления государственного надзора в области семеноводства в Костромской области" (в редакции постановления администрации Костромской области от 24.08.2020 N 370-а), следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Государственный надзор в области семеноводства в Костромской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), настоящим Порядком, а также административным регламентом, разработанным и принятым в установленном порядке.
Государственный надзор в области семеноводства в Костромской области осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ.";
2) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Плановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся Департаментом в форме совместных плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1132).";
3) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Плановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся Департаментом в форме совместных плановых проверок на основании ежегодных планов проведения совместных плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации N 1132 и частью 4 статьи 24 Федерального закона N 473-ФЗ.";
4) пункт 9.1 признать утратившим силу;
5) пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"Утвержденный директором Департамента в установленном порядке план проведения совместных плановых проверок резидентов территорий опережающего социально-экономического развития направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - уполномоченный федеральный орган), для формирования сводного ежегодного плана проведения совместных плановых проверок резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.
Сводный ежегодный план проведения совместных плановых проверок резидентов территорий опережающего социально-экономического развития размещается уполномоченным федеральным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.";
6) подпункт 1 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития - истечение двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания;";
7) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Внеплановые проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа".
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней.";
8) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Проверка проводится на основании приказа директора Департамента - главного государственного инспектора в области семеноводства Костромской области (далее - главный государственный инспектор), первого заместителя директора Департамента - заместителя главного государственного инспектора.";
9) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора в области семеноводства в Костромской области обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа директора Департамента - главного государственного инспектора, первого заместителя директора Департамента - заместителя главного государственного инспектора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа директора Департамента - главного государственного инспектора, первого заместителя директора Департамента - заместителя главного государственного инспектора и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, частью 8 статьи 24 Федерального закона N 473-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и (или) частями 4, 8 статьи 24 Федерального закона N 473-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Департаментом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.";
10) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверок имеют право на осуществление действий, предусмотренных статьей 21 Федерального закона N 294-ФЗ.
Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении проверок имеет право на осуществление действий, предусмотренных частью 9 статьи 24 Федерального закона N 473-ФЗ.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 24 мая 2021 г. N 228-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 27.08.2018 N 355-а"
Вступает в силу с 24 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 мая 2021 г. N 4400202105240007
Постановлением администрации Костромской области от 16 августа 2021 г. N 363-а настоящий документ признан утратившим силу с 17 августа 2021 г.