Соглашение между Свердловским областным союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Свердловской области", Региональным объединением работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей" и Правительством Свердловской области на 2021 - 2023 годы"
г. Екатеринбург |
"11" марта. 2021 года |
Областные объединения профсоюзов в лице Свердловского областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Свердловской области" (далее - Профсоюзы), с одной стороны, областные объединения работодателей в лице Регионального объединения работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей" (далее - Работодатели), со второй стороны, и Правительство Свердловской области, являющееся высшим исполнительным органом государственной власти Свердловской области (далее - Правительство), с третьей стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Свердловской области в 2021 - 2023 годах и совместные действия Сторон по их реализации.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Соглашение основано на законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Свердловской области в сфере труда, а также конвенциях Международной организации труда, ратифицированных Российской Федерацией, обязательствах, закрепленных Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, федеральными отраслевыми соглашениями и договоренностями Сторон.
1.2. Стороны считают, что на период 2021 - 2023 годов основной целью социальной политики в Свердловской области является создание условий, содействующих формированию структурно развитой, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно, обеспечению права граждан на труд, внедрению принципов достойного труда, повышению доходов и качества жизни населения, снижению уровня социального неравенства.
1.3. Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров с Профсоюзами и иными представителями, избираемыми работниками, в организациях независимо от форм собственности и у индивидуальных предпринимателей. Стороны обязуются оказывать профсоюзным организациям, работодателям, их объединениям, органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), всестороннее содействие в развитии социального партнерства на основе заключенных коллективных договоров и соглашений.
1.4. К настоящему Соглашению могут присоединиться работодатели, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, не являющиеся членами Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (далее - СОСПП) и не уполномочившие СОСПП от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключать настоящее Соглашение в соответствии с Законом Свердловской области от 22 октября 2009 года N 92-ОЗ "О порядке присоединения работодателей к региональному соглашению, устанавливающему общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Свердловской области".
1.5. В рамках обеспечения реализации настоящего Соглашения и порядка его распространения Стороны на основе взаимных консультаций в соответствии с Законом Свердловской области от 3 мая 2005 года N 36-ОЗ "О Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" принимают согласованные решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов Российской Федерации и Свердловской области и обеспечивают их исполнение.
1.6. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Сторонами социального партнерства, их представителями, Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области. Стороны разрабатывают мероприятия по исполнению настоящего Соглашения и не реже двух раз в течение календарного года предоставляют друг другу информацию об их исполнении.
1.7. Представители Сторон, подписавших настоящее Соглашение, в период его действия имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по внесению в него изменений или заключению нового Соглашения. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены в порядке, предусмотренном Сторонами для его заключения и в соответствии с Законом Свердловской области от 3 мая 2005 года N 36-ОЗ "О Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
Когда экономическое положение работодателей, на которых распространяется настоящее Соглашение, не позволяет обеспечить уровень показателей настоящего Соглашения, подписание коллективного договора производится с учетом финансово-экономического положения конкретной организации (индивидуального предпринимателя) Свердловской области. При этом работодатель обязан взять на себя обязательство при улучшении финансового положения пересмотреть принятые в коллективном договоре показатели в сторону их улучшения с целью достижения уровня, предусмотренного настоящим Соглашением.
1.8. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений исполнительные органы государственной власти Свердловской области, осуществляющие разработку проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее - проекты нормативных правовых актов), до начала процедуры согласования направляют проекты нормативных правовых актов Профсоюзам и Работодателям и обеспечивают обязательное рассмотрение предложений Профсоюзов и Работодателей по направленным им проектам нормативных правовых актов.
2. Экономическая политика
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Содействуют экономическому росту и повышению конкурентоспособности продукции, в том числе путем:
1) выработки и реализации мер по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики Свердловской области, роста эффективности производства и повышения качества трудовых ресурсов, поддержания занятости населения, организации системы кадрового обеспечения хозяйственного комплекса Свердловской области;
2) обеспечения равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства, как фактора экономического роста;
3) создания условий и стимулов для модернизации и диверсификации производства товаров и услуг;
4) внедрения эффективных механизмов привлечения инвестиций и стимулирования новаций;
5) содействия модернизации отраслей экономики;
6) создания новых высокопроизводительных и модернизации существующих рабочих мест;
7) повышения эффективности государственного управления и бюджетных расходов.
2.1.2. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций Свердловской области, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры, в том числе трудовой арбитраж. Принимают меры по предотвращению банкротства.
2.1.3. Осуществляют совместные мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в сфере социально-трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации Свердловской области, ее реструктуризации.
2.1.4. Осуществляют деятельность по развитию инфраструктуры и информационной составляющей развития кооперационных связей в промышленном комплексе для повышения экономического потенциала Свердловской области.
2.1.5. Содействуют реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в части количества высокопроизводительных рабочих мест, производительности труда, объема инвестиций.
2.1.6. Принимают меры, направленные на создание условий для повышения конкурентоспособности промышленного, инновационного и предпринимательского потенциала экономики Свердловской области в соответствии с параметрами, установленными Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".
2.1.7. Осуществляют меры социальной защиты работников, высвобождающихся или находящихся в сфере потенциального высвобождения, в связи с модернизацией производства, в том числе обеспечивают упреждающие мероприятия для повышения профессиональной, территориальной мобильности данной категории работников, в соответствии с государственными программами, реализуемыми службой занятости населения Свердловской области.
2.1.8. Содействуют предупреждению социальной напряженности в трудовых коллективах, добросовестному исполнению работниками своих трудовых обязанностей, соблюдению работниками требований по охране труда и обеспечению безопасности труда. На уровне коллективного договора могут быть установлены конкретные значения целевых показателей.
2.1.9. Содействуют эффективной работе организации путем выявления неэффективных технологических процессов, внесения предложений по повышению эффективности их использования и выполнения мероприятий, направленных на преодоление возникающих социально-экономических проблем и снижение социальной напряженности.
2.1.10. Содействуют включению в коллективные договоры положения о доле оплаты труда по тарифным ставкам (окладам) в фонде заработной платы не менее 60% (с учетом районного коэффициента, доплат, не связанных с результатами труда работников). В зависимости от отраслевых особенностей в отраслевых соглашениях эта доля может быть увеличена.
2.1.11. Осуществляют анализ и обобщение поступающих от работников предложений по улучшению работы организаций.
2.1.12. Рассматривают на заседаниях Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работу администраций муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), муниципальные учреждения в которых имеют задолженность перед хозяйствующими субъектами.
2.2. Правительство:
2.2.1. Реализует комплекс мер по поддержке и повышению эффективности организаций реального сектора экономики Свердловской области, включая меры по сохранению и развитию высокотехнологичных и наукоемких производств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.2.2. Содействует повышению эффективности организаций реального сектора экономики Свердловской области путем их включения в действующие и разрабатываемые государственные программы Российской Федерации, государственные программы Свердловской области.
2.2.3. Осуществляет государственное регулирование цен и тарифов. В пределах своей компетенции по основным направлениям ценовой и тарифной политики на стадии их разработки и подготовки Сторонами предложений по минимизации негативного влияния повышения цен и регулируемых тарифов на уровень жизни населения и эффективному функционированию организаций и отраслей принимает необходимые меры по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области экономически обоснованных цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, регулирование которых осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.2.4. Принимает к сведению предложения Профсоюзов и Работодателей при разработке государственных программ Свердловской области и информирует их о принятых решениях в соответствии с законодательством Свердловской области.
2.2.5. В целях обеспечения финансовой устойчивости организаций потребительского рынка и недопущения их убыточности рекомендует органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке:
1) оказывать содействие в развитии современных социально ориентированных предприятий, включая магазины-дискаунты, торговые комплексы, магазины-склады;
2) оказывать содействие в организации и проведении сельскохозяйственных ярмарок "выходного дня";
3) содействовать внедрению проекта "Социальная карта потребительского рынка" на территории муниципального образования;
4) содействовать в организации выездной торговли в труднодоступные и малонаселенные сельские населенные пункты;
5) оказывать содействие в привлечении крупных сетевых компаний областного и местного значения к решению задач совершенствования торгового и бытового обслуживания населения муниципальных образований;
6) обеспечить доступность к услугам бытового обслуживания населения в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, в том числе посредством организации выездных услуг, выездных комплексных приемных пунктов.
2.2.6. Рекомендует органам местного самоуправления принимать меры по недопущению образования кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальных организаций перед самостоятельными хозяйствующими субъектами, предоставляющими такие услуги, и учитывает выполнение данной рекомендации при оказании поддержки бюджетам муниципальных образований из областного бюджета.
2.2.7. Содействует деятельности организаций Свердловской области по модернизации и техническому переоснащению объектов и инженерной инфраструктуры и внедрению современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.2.8. Обеспечивает принятие мер по государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области, предусмотренных Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области".
2.2.9. Оказывает всестороннее содействие деятельности организаций потребительского рынка по стабилизации торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания.
2.2.10. При обсуждении и принятии решений по крупным инвестиционным проектам учитывает уровень взаимодействия организаций, компаний, холдингов, торговых сетей с Профсоюзами и Работодателями в социально-партнерских отношениях. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области оказывает государственную поддержку при реализации ими инвестиционных и инновационных проектов, направленных на развитие существующих и создание новых эффективных производств, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.2.11. Содействует развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, предусматривает в областном бюджете бюджетные ассигнования на развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области.
2.2.12. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки, направленные на создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Участвуют в подготовке информации, необходимой для совместной разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития Свердловской области.
2.3.2. Предоставляют профсоюзным комитетам в соответствии с коллективными договорами аналитические документы и формы статистической отчетности по вопросам организации труда и заработной платы по категориям персонала и профессиям.
2.3.3. Ознакомляют первичные профсоюзные организации, с которыми заключены коллективные договоры, с анализом финансово-хозяйственной деятельности организаций с периодичностью, определенной коллективными договорами, но не реже двух раз в год, реализуют право представителей первичной профсоюзной организации на участие в работе органов управления предприятиями всех форм собственности в порядке, определенном коллективными договорами.
2.3.4. Ознакомляют профсоюзы со стратегическими документами развития организаций как на долгосрочную, так и краткосрочную перспективу.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров, предусматривают в проектах коллективных договоров положения отраслевых и регионального трехстороннего соглашений, минимальных (вариативных) стандартов профсоюзов и требования ратифицированных Российской Федерацией конвенций Международной организации труда.
2.4.2. Проводят работу с членами профсоюзов по повышению качества производимой продукции, росту производительности труда, укреплению трудовой дисциплины и рациональному использованию рабочего времени, экономии материальных ресурсов, организации трудового соревнования в организациях и отрасли и участвуют в подведении итогов соревнования.
2.4.3. Проводят анализ проектов коллективных договоров на соответствие их положений законодательству Российской Федерации, законодательству Свердловской области и соглашениям всех уровней.
2.4.4. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Свердловской области, затрагивающих интересы работников.
2.4.5. Содействуют укреплению действующих и созданию новых первичных профсоюзных организаций, входящих в структуру Федерации профсоюзов Свердловской области (если они отсутствуют).
3. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения
3.1. Стороны считают необходимым на период 2021 - 2023 годов разработать и реализовать меры, обеспечивающие право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни.
3.2. В сфере регулирования оплаты труда Стороны считают приоритетными на 2021 - 2023 годы следующие направления:
1) обеспечение принципа "прозрачности" систем оплаты труда работников;
2) содействие системной организации нормирования труда;
3) повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4) обеспечение повышения минимальной заработной платы в Свердловской области в соответствии с ростом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
3.3. Стороны совместно:
3.3.1. Принимают меры по снижению доли численности населения (в том числе трудоспособного) с доходами ниже величины прожиточного минимума к уровню предыдущего года.
3.3.2. Осуществляют контроль за уровнем заработной платы, сроками ее выплаты. Принимают меры по недопущению задолженности по заработной плате и необоснованному снижению уровня заработной платы, недопущению выплаты работодателями неучтенной заработной платы и заработной платы без оформления трудовых отношений.
3.3.3. Принимают меры по обеспечению начисления и выплаты компенсации за задержку заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации во всех организациях Свердловской области, в том числе на государственных унитарных предприятиях и хозяйствующих субъектах Свердловской области, часть акций которых находится в собственности Свердловской области.
3.3.4. В целях соблюдения принципов добросовестной конкуренции на рынке труда Стороны рекомендуют работодателям внебюджетной сферы, применяющим тарифные системы оплаты труда в целях достижения в течение 2021 - 2023 годов в Свердловской области уровня средней заработной платы по Российской Федерации, принимать меры по повышению заработной платы:
1) на предприятиях и в организациях внебюджетной сферы с учетом уровня инфляции, финансово-экономических показателей и роста производительности труда;
2) в организациях бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3) содействуют реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и в части достижения целевых значений показателя "Уровень среднемесячной заработной платы".
3.3.5. Рекомендуют представителям сторон всех уровней социального партнерства использовать вместо параметров минимального потребительского бюджета величину прожиточного минимума для трудоспособного населения по Свердловской области с коэффициентом 2,6.
3.4. Правительство:
3.4.1. Ежегодно при формировании областного бюджета предусматривает индексацию фондов оплаты труда работников областных и муниципальных учреждений в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в размере не менее определенного законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Обеспечивает сохранение достигнутых соотношений между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3.4.3. Проводит мониторинг обеспечения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3.4.4. Предусматривает средства для увеличения фондов оплаты труда работников областных государственных учреждений при повышении уровня минимального размера оплаты труда (или минимальной заработной платы).
3.4.5. Не допускает снижения заработной платы по отношению к предыдущему периоду для учреждений бюджетной сферы.
3.4.6. Осуществляет контроль за выплатами заработной платы работникам областных государственных учреждений в соответствии с системами оплаты труда.
3.4.7. Совершенствует по согласованию с отраслевыми профсоюзами систему оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий, устанавливает зависимость размера оплаты их труда от эффективности работы предприятия, предусматривает ответственность за несвоевременную выплату заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В целях оценки эффективности деятельности руководителей областных государственных и муниципальных учреждений учитывает
дополнительный показатель - наличие в учреждении первичной профсоюзной организации, объединяющей более половины работников учреждений.
3.4.9. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в пределах своей компетенции учитывает затраты на оплату труда в соответствии с законодательством Свердловской области в сфере государственного регулирования тарифов с учетом отраслевых тарифных соглашений (коллективных договоров).
3.4.10. Учитывает в межбюджетных отношениях расходы на оплату труда работников муниципальных учреждений, соответствующие расходам, предусмотренным в настоящем Соглашении, для работников областных государственных учреждений.
По запросу Сторон предоставляет информацию за запрашиваемый период о размерах межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований.
3.5. Работодатели:
3.5.1. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, не реже чем каждые полмесяца.
В случае возникновения задолженности по заработной плате производят выплаты в соответствии с согласованными с профсоюзами сроками погашения.
3.5.2. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах либо утверждают локальным нормативным актом формы и системы оплаты труда и материального стимулирования работников организаций.
3.5.3. Доводят до сведения первичной профсоюзной организации, действующей в организации, изменения норм выработки и норм времени, тарификации работ не позднее чем за два месяца до их введения.
3.5.4. Обеспечивают начисление и выплату районного коэффициента к месячному заработку без учета вознаграждения за выслугу лет и персональных надбавок в размере 1,15, а на территориях Волчанского городского округа, Гаринского городского округа, Ивдельского городского округа, городского округа Карпинск, городского округа Краснотурьинск, городского округа Пелым, Североуральского городского округа и Таборинского муниципального района Свердловской области - в размере 1,2.
3.5.5. Предоставляют по запросу трехсторонним областным отраслевым комиссиям локальные нормативные акты, связанные с предоставлением компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.5.6. Предусматривают в коллективном договоре либо утверждают локальным нормативным актом Положение о наставничестве работников внебюджетных организаций. Создают условия для развития наставничества, в том числе мотивации наставников.
3.6. Профсоюзы:
3.6.1. Включают в проекты коллективных договоров и соглашений обязательства по выплате работодателями просроченной задолженности по оплате труда работников предприятий, согласуют с работодателями сроки ее погашения, размеры и порядок индексации заработной платы. Устанавливают конкретный размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.6.2. Осуществляют контроль за своевременной и полной выплатой заработной платы на предприятиях, находящихся в различных стадиях банкротства.
3.6.3. Содействуют совершенствованию организации нормирования труда. Осуществляют контроль за применением норм и нормативов по труду.
4. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
4.1. Стороны считают обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения одним из государственных приоритетов в Свердловской области. В этих целях Стороны считают необходимым осуществлять взаимодействие в сфере занятости населения и развития трудовых ресурсов по следующим направлениям:
1) содействие созданию рабочих мест с высокой производительностью, безопасными условиями труда и достойной заработной платой;
2) совершенствование системы информирования о ситуации на рынке труда;
3) повышение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
4) расширение возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными физическими возможностями;
5) привлечение иностранной рабочей силы с учетом потребности Свердловской области;
6) легализация занятости.
4.2. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях в соответствии со статьей 82 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае отсутствия действующих отраслевых и (или) территориальных соглашений Стороны руководствуются критериями массового увольнения, определенными в Положении об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", приведенными в приложении N 1 к настоящему Соглашению.
4.3. Стороны совместно:
4.3.1. В случае угрозы массового увольнения работников разрабатывают совместно с органами государственной службы занятости населения Свердловской области на основе взаимных консультаций мероприятия, направленные на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников и повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
4.3.2. Участвуют в реализации государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года".
4.3.3. Разрабатывают предложения по содействию трудоустройству и закреплению на рабочих местах выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, впервые ищущих работу.
4.3.4. Выявляют потребность в кадрах и организуют подготовку квалификационных рабочих и специалистов, а также повышение квалификации и переподготовку/профессиональную переподготовку работников предприятий, в том числе молодых работников, в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы, на условиях и в порядке, определяемых коллективными договорами и соглашениями с профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования.
4.3.5. Организуют работу по кадровому обеспечению реализации инвестиционных проектов и программ технологического развития производств, включающих цифровые и иные современные технологии, направленные на повышение их конкурентоспособности при производстве различных видов продукции.
4.3.6. Организуют систему и проводят обучающие семинары для работающей молодежи предприятий, организаций.
4.3.7. Содействуют альтернативному трудоустройству высвобождаемых работников в случае закрытия и реконструкции градообразующих предприятий. Рассматривают возможность включения в коллективные договоры обязательств по предоставлению трудовых и социальных гарантий работникам.
4.3.8. Организуют реализацию обучающих мероприятий в рамках региональных составляющих национальных проектов "Демография" и "Производительность труда и поддержка занятости".
4.3.9. Осуществляют меры, направленные на обеспечение возможности прохождения практики студентами старших курсов государственных профессиональных образовательных организаций Свердловской области и организаций высшего образования, расположенных на территории Свердловской области, на рабочих местах, планируемых для последующего трудоустройства выпускников этих образовательных организаций.
4.3.10. Содействуют включению в коллективные договоры и соглашения обязательств по проведению мероприятий, направленных на сохранение объемов работ, создание новых рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников, в связи с сокращением численности или штата, предоставление им льгот и компенсаций (дополнительных к установленным законодательством Российской Федерации).
4.3.11. Проводят мероприятия по содействию работающей молодежи в профессиональном росте, научно-техническом творчестве и рационализаторстве.
4.3.12. Принимают меры по включению в соглашения о социальном партнерстве мероприятий по трудовому и бытовому обустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе содействуют трудоустройству обратившихся несовершеннолетних граждан, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, согласно договорам с этими учреждениями.
4.3.13. В целях повышения престижа массовых профессий совершенствуют систему трудового соревнования, разрабатывают и внедряют рекомендации по повышению мотивации труда. Организуют и проводят конкурсы профессионального мастерства.
4.4. Правительство:
4.4.1. Разрабатывает мероприятия, направленные на формирование системы кадрового обеспечения хозяйственного комплекса Свердловской области.
4.4.2. Организует предоставление Профсоюзам и Работодателям ежемесячно информации о состоянии рынка труда и численности безработных, содействует ее размещению в средствах массовой информации, в том числе в рамках информационного портала государственных и муниципальных услуг.
4.4.3. Совершенствует методику сбора данных и прогнозирования потребности экономики Свердловской области в кадрах для их подготовки, в том числе по группам профессий и направлений подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов с учетом перспектив развития отраслей, а также для качества привлекаемой иностранной рабочей силы.
4.4.4. Организует мониторинг текущей потребности рынка труда Свердловской области в кадрах соответствующих профессий/специальностей/ квалификации.
4.4.5. В рамках законодательства Свердловской области и в пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер, направленных на поощрение работодателей, организующих рабочие места с гибкими формами занятости (в том числе с надомной занятостью) и принимающих на работу безработных граждан, лиц, испытывающих трудности в поиске работы, инвалидов сверх установленной квоты, учащихся и студентов, а также выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
4.4.6. Организует подготовку молодых квалифицированных рабочих и специалистов из числа выпускников общеобразовательных организаций в государственных профессиональных образовательных организациях на договорной основе с Работодателями.
4.4.7. При формировании проекта областного бюджета учитывает расходы, связанные с повышением квалификации работников областных государственных учреждений.
4.4.8. Разрабатывает и реализует меры, в том числе превентивного характера, направленные на поддержку работников реструктурируемых градообразующих организаций, в том числе высококвалифицированных работников, и поддержку занятости населения в моногородах.
4.4.9. Разрабатывает меры по повышению экономической заинтересованности работодателей в трудоустройстве инвалидов.
4.4.10. Принимает необходимые меры для содействия трудоустройству женщин, воспитывающих детей, в том числе посредством организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы государственной службы занятости населения Свердловской области.
4.4.11. Организует реализацию мероприятий по повышению квалификации и переподготовке граждан трудоспособного возраста (безработные граждане, граждане в возрасте 50 лет и старше, а также граждане предпенсионного возраста, работники предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости") в целях сохранения трудовой занятости, повышения конкурентоспособности на рынке труда для возобновления трудовых отношений.
4.5. Работодатели:
4.5.1. Своевременно и в полном объеме информируют органы государственной службы занятости населения Свердловской области о наличии свободных рабочих мест в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
4.5.2. Обеспечивают соблюдение установленных квот для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
4.5.3. Предоставляют увольняемым в связи с сокращением численности или штата работникам возможность профессионального обучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора и время для поиска работы в порядке и на условиях, определенных коллективным договором.
4.5.4. Осуществляют привлечение иностранной рабочей силы с уведомлением органов первичной профсоюзной организации предприятия, а при их отсутствии - отраслевых профсоюзов.
4.5.5. Развивают молодежную политику на предприятии, предусматривают в коллективных договорах разделы по вопросам поддержки работающей молодежи и повышения ее квалификации с выделением соответствующего финансирования.
4.5.6. Включают в коллективные договоры либо утверждают локальными нормативными актами положения:
1) о внедрении скользящих (гибких) графиков работы по заявлению беременной женщины или одного из родителей (опекуна), имеющего малолетнего ребенка (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет);
2) об организации системы повышения квалификации и переобучения для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком;
3) об организации обучения новым профессиям в случае перевода женщин, имеющих детей до трех лет, с рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда на новые рабочие места или в случае их высвобождения.
4.5.7. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников рассматривают возможность предоставления преимущественного права оставления на работе, помимо работников, указанных в законодательстве Российской Федерации, работникам, имеющим право выхода на пенсию через три года.
4.5.8. Организуют повышение квалификации работников организаций, поддерживают и развивают шефские связи с профессиональными образовательными организациями.
4.5.9. Предоставляют по желанию работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведение мероприятий по высвобождению работников), возможность участия в обучающих мероприятиях органов государственной службы занятости населения Свердловской области.
4.5.10. Предоставляют Профсоюзам информацию по вопросам реорганизации или ликвидации предприятий, влекущих за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, и обеспечивают участие Профсоюзов в мероприятиях, связанных с приватизацией, реорганизацией, банкротством и ликвидацией государственных и муниципальных предприятий.
4.6. Профсоюзы:
4.6.1. Оказывают бесплатные консультации по повышению уровня информированности работников - членов Профсоюзов и профсоюзным организациям об их правах в сфере труда.
4.6.2. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения через своих представителей в муниципальных образованиях.
4.6.3. Содействуют органам государственной службы занятости населения Свердловской области при проведении информационно-консультационной работы с работниками, находящимися под риском увольнения, а также участвуют в информировании работников о мероприятиях, реализуемых в рамках государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года".
4.6.4. При увольнении работников не более чем за два года до выхода на пенсию в связи с сокращением численности работающих в организациях внебюджетной сферы содействуют оформлению досрочной пенсии или организации профессионального обучения (переобучение) лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста через государственную службу занятости населения Свердловской области.
5. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Обеспечивают реализацию Закона Свердловской области от 22 октября 2009 года N 91-ОЗ "Об охране труда в Свердловской области".
5.1.2. Организуют и проводят областные смотры, конкурсы, тематические выставки по прогрессивным формам организации работ по охране труда и экологии на предприятиях.
5.1.3. Организуют подготовку и проведение мероприятий по реабилитации здоровья работающих, проживающих на экологически неблагополучных территориях Свердловской области.
5.1.4. Обеспечивают улучшение условий труда, в том числе на основе технического перевооружения.
5.1.5. Организуют подготовку и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда и здоровья.
5.1.6. Включают в отраслевые и межотраслевые соглашения, коллективные договоры предприятий и организаций обязательства по денежным компенсациям работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при замене 36-часовой рабочей недели на 40-часовую и части ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска (7 календарных дней).
5.1.7. Осуществляют работу, направленную на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечение санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работников пенсионного и предпенсионного возраста, в том числе за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
5.1.8. Ежегодно разрабатывают соглашение по охране труда (план мероприятий по охране труда) с включением в него дополнительных мер по развитию культуры безопасного производства. При подведении итогов выполнения коллективного договора ежегодно информируют о реализации указанного соглашения (плана).
5.2. Правительство:
5.2.1. Ежегодно организует анализ и оценку состояния условий и охраны труда, разработку мер по их улучшению, подготовку доклада о состоянии условий и охраны труда в Свердловской области и его размещение на сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере охраны труда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.2. Координирует обучение и проверку знаний требований охраны труда и экологической безопасности руководителей и специалистов организаций Свердловской области.
5.2.3. Участвует в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
5.2.4. Информирует Профсоюзы и Работодателей о состоянии охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях Свердловской области, об экологической безопасности.
5.2.5. Осуществляет государственную экспертизу условий труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, органов Фонда социального страхования Российской Федерации в целях оценки:
1) качества проведения специальной оценки условий труда;
2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) фактических условий труда работников.
5.2.6. Осуществляет полномочия в сфере экологической экспертизы объектов Свердловской области.
5.2.7. Учитывает расходы на реализацию мероприятий по охране труда в государственных и муниципальных учреждениях Свердловской области в соответствии с трудовым и бюджетным законодательством.
5.2.8. Обеспечивает разработку и реализацию исполнительными органами государственной власти Свердловской области планов мероприятий по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в государственных учреждениях Свердловской области.
5.2.9. Включает в положения об исполнительных органах государственной власти Свердловской области функции по управлению охраной труда в подведомственных организациях.
5.2.10. Обеспечивает создание во всех государственных учреждениях Свердловской области, занимающихся производственной деятельностью, численность работников в которых превышает 50 человек, служб охраны труда или введение должности специалиста по охране труда в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Включают в состав комиссий, принимающих вводимые в эксплуатацию производственные объекты, а также комиссий по специальной оценке условий труда представителей профсоюзной организации.
5.3.2. Совместно с профсоюзным комитетом ежегодно разрабатывают план мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации и обеспечивают его выполнение, совместно с профсоюзным комитетом включают в коллективный договор организации обязательства по его выполнению.
Общая сумма средств, направляемых на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, должна составлять не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
5.3.3. Проводят специальную оценку условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". По результатам специальной оценки условий труда разрабатывают мероприятия по созданию безопасных условий труда и внедрению нового оборудования и технологий, снижающих производственные риски.
5.3.4. Приобретают и выдают работникам сертифицированную специальную одежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с установленными нормами. Обеспечивают хранение, стирку, сушку, ремонт и замену ранее выданных средств индивидуальной защиты.
Организуют контроль за правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты.
5.3.5. Обеспечивают обучение и инструктаж по охране труда, стажировку работников и проверку знаний ими требований охраны труда.
5.3.6. Обеспечивают создание службы охраны труда или вводят в штат специалиста по охране труда в каждой организации с численностью более 50 работников (с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.01.2001 N 10 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях"), создание комитетов (комиссий) по охране труда, обеспечивают обучение по охране труда и повышение квалификации специалистов по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда, создают им необходимые условия для деятельности.
5.3.7. Создают необходимые условия для работы уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюзов по охране труда, в том числе:
1) обеспечивают правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств организации;
2) предоставляют для выполнения возложенных на них функций необходимое время в течение рабочего дня, продолжительность необходимого времени определяется коллективным договором;
3) освобождают от основной работы с сохранением среднего заработка уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюзов по охране труда на период их участия в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве и обучения на курсах по охране труда;
4) определяют в коллективных договорах порядок направления на обучение и финансирования обучения уполномоченных по охране труда Профсоюзов за счет средств работодателя;
5) разрабатывают положения, правила и инструкции по охране труда по согласованию с профсоюзным комитетом;
6) производят уполномоченным (доверенным) лицам профессиональных союзов по охране труда в соответствии с коллективным договором организации или локальным нормативным актом доплату за исполнение ими общественных обязанностей в сфере охраны труда.
5.3.8. В соответствии с порядком, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, полагающихся им гарантиях и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, знакомят с отчетом о проведении специальной оценки условий труда, обеспечивают средствами индивидуальной защиты.
5.3.9. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.3.10. Выплачивают пособие пострадавшим на производстве по вине организации в размерах, установленных коллективным договором, в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности.
5.3.11. Осуществляют ежегодное обследование условий на рабочих местах с повышенным риском профессиональных заболеваний и травмоопасное.
5.3.12. Организуют режим питания путем оборудования пунктов горячего питания либо выделения мест приема пищи или заключения договоров с предприятиями общественного питания.
5.3.13. Осуществляют дополнительное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, подверженных повышенному риску возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев в порядке и размерах, определенных коллективными договорами.
5.3.14. В случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания предоставляют гарантии и компенсации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Коллективным договором должны быть предусмотрены с учетом финансово-экономического состояния предприятия более высокие нормы материальной поддержки родственников пострадавшего на производстве работника.
5.3.15. При установлении работнику в период работы у работодателя инвалидности в результате трудового увечья или профессионального заболевания работодатель предоставляет ему сверх установленной законодательством Российской Федерации материальной помощи единовременную денежную компенсацию в порядке и на условиях, установленных в коллективном договоре предприятия.
5.3.16. В соответствии с отраслевым соглашением информируют соответствующие отраслевые профсоюзы о состоянии охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости.
5.4. Профсоюзы:
5.4.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в сфере охраны труда через созданные в этих целях технические и правовые инспекции труда профсоюзов и избранных в организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.
5.4.2. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по улучшению условий и охране труда, снижающих риск производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда (сверх предусмотренных законодательством Российской Федерации).
5.4.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, рассмотрении трудовых споров в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации об охране труда.
5.4.4. Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, участвуют в их деятельности.
5.4.5. Разрабатывают методические рекомендации для профсоюзных организаций по обеспечению общественного контроля за охраной труда.
5.4.6. Участвуют в организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий.
5.4.7. Участвуют в проведении общественного контроля за охраной труда в организациях.
5.4.8. Осуществляют проверки соблюдения требований охраны труда в организациях.
5.4.9. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
5.4.10. Предъявляют требование о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников.
5.4.11. Осуществляют выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
5.5. Работодатели и профсоюзы:
5.5.1. Участвуют в разработке и согласовании проектов локальных актов об охране труда на предприятии.
5.5.2. Направляют уполномоченных лиц профсоюзного комитета по охране труда на обучение с отрывом от производства с сохранением их среднего заработка.
5.5.3. Организуют в установленные сроки обучение и проверку знаний по безопасности труда и промышленной безопасности руководителей, специалистов и работников, занятых на опасных производственных объектах, а также членов комитетов (комиссий) по охране труда профсоюзных комитетов в соответствии с коллективным договором.
5.5.4. Обеспечивают создание условий для приема пищи в обеденное время с учетом особенностей производства в целях обеспечения 100-процентного охвата работников горячим питанием. Осуществляют контроль режима приема пищи в рабочее время.
5.5.5. Разъясняют работникам необходимость мероприятий по повышению культуры безопасного производства, вовлекают работников в такие мероприятия.
5.5.6. Участвуют в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
5.5.7. При необходимости организуют обучение членов комиссий по специальной оценке условий труда основным положениям проведения специальной оценки условий труда.
6. Социальное страхование, социальная защита, развитие отраслей социальной сферы.
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Сохраняют за работниками среднюю заработную плату на период прохождения ими в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации дополнительной диспансеризации.
6.1.2. Принимают меры по сохранению, а также восстановлению и строительству на территории Свердловской области объектов социальной сферы: санаториев-профилакториев и других учреждений здравоохранения, детских оздоровительных лагерей, дошкольных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, профессиональных образовательных организаций, спортивных сооружений и учреждений культуры, стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.
6.1.3. Организуют оздоровление, отдых и временное трудоустройство детей, подростков и студенческой молодежи в каникулярный период, содействуют развитию молодежного туризма. Проводят работу, направленную на патриотическое воспитание молодежи, организуют оборонно-спортивные оздоровительные лагеря.
6.1.4. Обеспечивают реализацию на территории Свердловской области законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, создание условий использования гражданами права на назначение трудовых пенсий, способствуют повышению эффективности социального и медицинского страхования, доступности медицинских услуг.
6.1.5. Способствуют реализации на территории Свердловской области демографической и семейной политики, проводят работу, направленную на поддержку благополучной семьи и ответственного родительства, формирование благоприятного просемейного общественного мнения.
6.1.6. Обеспечивают проведение мероприятий по формированию у населения навыков здорового образа жизни и здорового питания. Содействуют проведению дополнительной иммунизации, вакцинопрофилактики работников за счет средств предприятий, совершенствуют профилактические меры противодействия распространению ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма и других социально значимых заболеваний среди работников предприятий, работающей и студенческой молодежи.
6.1.7. Способствуют развитию физической культуры и спорта, в том числе ежегодному проведению зимних и летних массовых спартакиад трудящихся Свердловской области.
6.1.8. Осуществляют ознакомление населения Свердловской области с правовыми актами, определяющими порядок реализации прав застрахованных лиц на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
6.1.9. Совершенствуют механизмы государственно-частного партнерства в социальной сфере.
6.1.10. Поддерживают расширение масштабов благотворительной деятельности и доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.
6.2. Правительство:
6.2.1. Ока
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Свердловским областным союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Свердловской области", Региональным объединением работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей" и Правительством Свердловской области на 2021 - 2023 годы"
Вступает в силу с 11 марта 2021 г., распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г. и действует до заключения нового Соглашения, но не более трех лет
Текст соглашения опубликован на сайте Свердловского областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Свердловской области" (https://new.fnpr.org/)
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение N 1 к Соглашению между Свердловским областным союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Свердловской области", Региональным объединением работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей" и Правительством Свердловской области на 2021 - 2023 годы от 11.03.2021 N 1
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.