Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
и Департамента информационных
технологий города Москвы
от 13 января 2020 г. N 8/64-16-7/20
Порядок
доступа и работы в личном кабинете пациента
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок доступа и работы в личном кабинете пациента, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru (далее - Портал) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Москвы от 20 января 2015 года N 16-ПП "Об автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы", Законом города Москвы от 17 марта 2010 года N 7 "Об охране здоровья в городе Москве" в целях получения информации о состоянии здоровья физическими лицами, в том числе несовершеннолетними лицами, достигшими пятнадцатилетнего возраста, являющимися застрахованными лицами в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
2. В настоящем Порядке используются следующие основные сокращения и понятия:
ЕМИАС - автоматизированная информационная система города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы".
Запрос - электронный документ, подтверждающий инициативу пользователя на получение, изменение или отмену доступа к электронной медицинской карте ЕМИАС (далее - ЭМК). Получение, изменение и отмена доступа к ЭМК осуществляется в порядке, установленном приказом Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы и Комитета государственных услуг города Москвы.
Личный кабинет пациента (ЛКП) - инструмент, позволяющий пользователю просматривать информацию в своей ЭМК и в ЭМК своих детей, родителем которых является, а также вносить и сохранять информацию переданную пользователем о состоянии своего здоровья, здоровья своих детей, в соответствии с настоящим Порядком.
Медицинские организации - медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования города Москвы.
Обязательное медицинское страхование (ОМС) - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных законодательством Российской Федерации случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Пользователь - физическое лицо, использующее Портал в целях получения государственных, муниципальных и иных услуг, использования сервисов Портала.
Портал - государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", интегрированная с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
Электронная медицинская карта ЕМИАС (ЭМК) - совокупность электронных персональных медицинских записей, относящихся к одному пациенту, собираемых, хранящихся и используемых в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС города Москвы.
3. Порядок доступа и работы в ЛКП устанавливает требования к доступу к ЛКП и содержанию сведений, размещаемых в ЭМК.
4. Наполнение ЭМК осуществляется по результатам оказания медицинских услуг пациенту и внесения данных в ЕМИАС работником медицинской организации.
5. Обработка сведений, содержащихся в ЛКП, и получение через ЛКП таких сведений осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защиты информации, о персональных данных, в сфере охраны здоровья.
6. Доступ к ЛКП предоставляется бесплатно.
II. Порядок доступа в личный кабинет пациента
7. Доступ к ЛКП осуществляется посредством Портала, а также через мобильное приложение ЕМИАС.ИНФО.
8. Доступ к ЛКП предоставляется физическим лицам:
- после получения ими полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 года N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы";
- после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 года N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", имеющим одобрение запроса на получение доступа к ЭМК (в соответствии с Правилами предоставления электронного сервиса "Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте", утверждаемыми приказом Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы и Комитета государственных услуг города Москвы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.1. Пользователям, получившим полный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала при первом входе в ЭМК необходимо:
9.1.1. Подтвердить корректность следующих сведений, содержащихся в "личном кабинете" Портала:
- фамилия, имя и отчество (при наличии);
- дата рождения;
- серия и номер полиса обязательного медицинского страхования;
- номер мобильного телефона;
- сведения о ребенке (детях) заявителя, в отношении которого (которых) пройдена процедура подтверждения родительских прав в "личном кабинете" Портала (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер полиса ОМС).
В случае отсутствия в "личном кабинете" сведений о полисе ОМС или номере мобильного телефона, такие сведения вносятся пользователем. На указанный номер мобильного телефона пользователя направляется код, который необходимо ввести в целях его верификации.
9.1.2. Подтвердить, что он проинформирован об условиях доступа и использования ЛКП.
9.2. Пользователь с полным доступом к подсистеме "личный кабинет" Портала, действующий в интересах ребенка старше пятнадцати лет, при первом входе в ЭМК дополнительно подтверждает, что его ребенок не приобрел до наступления совершеннолетия дееспособность в полном объеме в соответствии с главой 3 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Вход пользователя в ЛКП осуществляется через Портал или мобильное приложение ЕМИАС.ИНФО посредством авторизации с использованием автоматизированной информационной системы "Система управления доступом к информационным системам и ресурсам города Москвы". Доступом к ЛКП обладают пользователи:
10.1. имеющие доступ к сведениям хотя бы одной ЭМК;
10.2. успешно авторизовавшиеся в "личном кабинете" Портала.
11. После успешной авторизации в "личном кабинете" Портала и успешной проверки наличия доступа к сведениям ЭМК (своей или своих детей) пользователь должен быть перенаправлен на страницу входа в ЛКП.
12. Генерируется одноразовый код доступа и отправляется на номер мобильного телефона пользователя, указанный в запросе или указанный при первом входе в ЭМК (в соответствии с пунктом 9.1.1 Порядка).
13. Для завершения процедуры входа пользователю необходимо ввести полученный одноразовый код доступа на странице входа в ЛКП.
14. В случае если одноразовый код доступа введен верно, то вход в ЛКП считается успешным, и пользователь перенаправляется на главную страницу ЛКП.
15. После входа в ЛКП пользователю доступны для просмотра сведения всех ЭМК, к которым был получен доступ.
16. Пользователю предоставляется возможность выбрать необходимую для просмотра ЭМК из перечня доступных в ЛКП.
17. В рамках электронного сервиса осуществляется обработка персональных данных заявителя, согласие на обработку которых предоставляется при регистрации на Портале.
III. Состав информации, отображаемой в личном кабинете пациента и действия, доступные в нем пользователю
18. В ЛКП по каждой выбранной ЭМК отображаются сведения о пациенте, а также сведения об осмотрах пациента врачами-специалистами, результаты лабораторных и инструментальных исследований и иные сведения из медицинских документов. Перечень сведений, отображаемых в ЛКП, приведен в приложении 1 к Порядку.
19. Пользователь имеет возможность осуществлять переход между ЭМК, доступными в ЛКП.
20. Пользователь имеет возможность просматривать данные о пациентах, доступ к сведениям в ЭМК которых получен на Портале.
21. Пользователь имеет возможность заполнять и сохранять данные анкет (семейный анамнез, личный анамнез, анкета для диспансеризации), показатели здоровья (артериальное давление, пульс, температуру тела и иные показатели здоровья), загружать медицинские документы или их копии в электронной форме. Перечень данных, передаваемых пользователем в ЛКП, приведен в приложении 2 к Порядку.
22. В ЛКП пользователю предоставляется возможность перехода на услугу "Запись к врачу" на Портале.
IV. Основания для временной блокировки входа в личный кабинет пациента, прекращения предоставления доступа
23. Основаниями для временной блокировки входа в ЛКП являются:
23.1. Неверно введенный одноразовый код доступа 5 раз подряд.
23.2. Неистечение 24 часов с момента блокировки по итогам неверно введенного одноразового кода 5 раз подряд.
23.3. Не введенный одноразовый код доступа в течение 15 минут.
24. Основаниями для прекращения доступа к сведениям, содержащимся в ЭМК являются:
24.1. Ранее поданный запрос от пользователя ЛКП о прекращении доступа к ЭМК (в соответствии с Правилами предоставления электронного сервиса "Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте", утверждаемыми приказом Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы и Комитета государственных услуг города Москвы).
24.2. Автоматическое прекращение доступа родителя к сведениям ЭМК несовершеннолетнего лица (ребенка) по достижении (приобретении) им совершеннолетия.
V. Порядок подачи жалоб и обращений
25. В случае возникновения вопросов и сложностей при работе с Порталом в части работы с ЛКП и сервисом необходимо обращаться в техническую поддержку, заполнив форму обращений в личном кабинете пациента или на Портале по ссылке https://www.mos.ru/feedback/support.
26. Обработку обращений и вопросов относительно сведений, содержащихся в ЛКП, обеспечивает Департамент здравоохранения города Москвы.
27. Обработку обращений и вопросов относительно доступа к ЛКП, технических сбоев, корректности работы ЛКП обеспечивает Департамент информационных технологий города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.