Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 21 мая 2021 г. N 360
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" за счет средств бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" за счет средств муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" устанавливает:
1) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственности городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" за счет средств муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи муниципальным органам муниципальным бюджетным учреждениям городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" или муниципальным автономным учреждениям городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", муниципальным унитарным предприятиям городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" муниципальных контрактов от лица указанных органов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
2) порядок предоставления из муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий производится в соответствии с решениями, в том числе в рамках муниципальных программ городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - решения):
о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимаемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";
о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимаемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не допускается:
предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В ходе исполнения муниципального бюджета при осуществлении капитальных вложений в объекты допускается:
предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) муниципального казенного учреждения городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", являющегося муниципальных заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на организацию и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор организации;
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на муниципальное казенное учреждение городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на муниципальное казенное учреждение городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и вида договора - гражданско-правового договора организации на муниципальный контракт.
5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в решении о муниципальном бюджете городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на очередной финансовый год и плановый период и не должен превышать:
объемы финансирования, установленные решениями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка;
объемы финансирования, предусмотренные на реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", в случае если предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется в рамках муниципальных программ городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";
лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенные соответствующим органам муниципальной власти городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на эти цели.
Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляется в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
6. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципального учреждения городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны МО городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
7. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.
8. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
II. Осуществление бюджетных инвестиций
9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
1) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";
2) бюджетными и автономными учреждениями городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", которым органы местного самоуправления городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", осуществляющие функции и полномочия учредителя, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" муниципальных контрактов от лица указанных органов;
3) муниципальными унитарными предприятиями городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", которым органы местного самоуправления городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", осуществляющие права собственника имущества, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" муниципальных контрактов от лица указанных органов.
10. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
11. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка органами власти Городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" муниципальных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
12. Содержание соглашения о передаче полномочий должно соответствовать требованиям, установленным статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Условия передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта):
наличие в Решении о муниципальном бюджете городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на текущий финансовый год и на плановый период либо на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному органу городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на осуществление бюджетных инвестиций;
наличие решения, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка;
обеспечение организацией ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности органу муниципальной власти городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", являющемуся муниципальным заказчиком, как получателю средств муниципального бюджета.
13. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", и отражаются на открытых в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" муниципальных контрактов организациями от лица органов муниципальной власти городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
III. Предоставление субсидий
14. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" как получателями средств муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срока действия утвержденных получателю средств муниципального бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Главы администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств муниципального бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
цель и значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанном в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению). Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной адресной инвестиционной программой. В случае если субсидия предоставляется в целях достижения результатов муниципального проекта, указывается наименование соответствующего муниципального проекта, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам муниципального проекта;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия, в том числе казенного, по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций с субсидиями;
обязательство муниципального унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение муниципальной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 5 настоящего пункта" имеется в виду "в абзаце 5 настоящего пункта"
обязательство муниципального унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств муниципального бюджета;
обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из муниципального бюджета, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в органе Федерального казначейства;
положения, устанавливающие право получателя средств муниципального бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств муниципального бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 20 настоящего Порядка;
порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о со финансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;
порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств муниципального бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, подлежащие оплате за счет предусмотренных настоящим Порядком субсидий, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
17. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в территориальном органе Федерального казначейства.
18. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации городского округа с внутригородским делением "г. Махачкала".
19. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в муниципальный бюджет городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
20. Остатки средств, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего органа, осуществляющего в отношении них функции и полномочия учредителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.