В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2019 N 22-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "О кадастровой деятельности", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.06.2011 N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска постановляю:
Внести в постановление Администрации города Ижевска от 21.05.2012 N 472 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 29.07.2019 N 1498/5) "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) следующие изменения:
1. Пункт 1.5. раздела 1 административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.5. Права заявителей при получении муниципальной услуги
Административный регламент разработан в целях реализации прав заявителей на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги через МФЦ на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Администрацией города Ижевска;
- обеспечение конфиденциальности персональных данных заявителя при обработке, хранении и использовании.".
2. Подпункт 2.2.1. пункта 2.2. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Органы и организации, взаимодействующие с администрациями районов по предоставлению услуги.
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
- МФЦ;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР);
- Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска;
- Бюджетным учреждением Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества";
- территориальными отделами полиции Управления МВД России по городу Ижевску;
- территориальными органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
- учреждением медико-социальной экспертизы;
- организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения.".
3. Подпункт 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 административного регламента дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
4. Абзац двадцатый пункта 2.5. раздела 2 административного регламента исключить.
5. Пункт 2.6. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти). При обращении представителя заявителя предъявляется копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя, с предоставлением документа (паспорт), удостоверяющего личность представителя заявителя;
- копия свидетельства о заключении или расторжении брака, копия свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, копия решения об усыновлении (удочерении);
- архивная копия поквартирной карточки с места жительства заявителя или копия домовой книги о зарегистрированных членах семьи заявителя и технический паспорт на частное домовладение;
- информация о регистрации граждан РФ по месту жительства и пребывания;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, договор аренды, договор купли-продажи и т.д.);
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) всех членов его семьи до 12 марта 1999 года;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении заявителя и (или) членов его семьи о правах на жилые помещения за последние пять лет;
- документы, предусмотренные п.п. 3, п. 2 ст. 57 ЖК РФ, в случаях подтверждения права заявителя (имеющего льготы для предоставления жилого помещения вне очереди) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (медицинское заключение из лечебного учреждения, что в семье есть страдающий хроническим заболеванием - тяжелой формой хронического заболевания. Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством Российской Федерации);
- копия распоряжения Главы Администрации района о признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем, необходимый в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти). При обращении представителя заявителя предъявляется копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя, с предоставлением документа (паспорт), удостоверяющего личность представителя заявителя;
- копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- копия свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- архивная копия поквартирной карточки с места жительства заявителя или копия домовой книги о зарегистрированных членах семьи заявителя и технический паспорт на частное домовладение;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор купли-продажи, аренды);
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявитель представляет копии документов с одновременным представлением оригинала документов. В случае изменения фамилии правоустанавливающие документы представляются и на прежнюю фамилию.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц. Указанные документы могут быть представлены как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашиваемых Администрацией района.
Администрация района запрашивает:
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о заключении или расторжении брака, свидетельства о рождении), запрашиваемые из территориального органа записи актов гражданского состояния (за исключением свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, предоставляемые заявителем самостоятельно);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении заявителя и (или) членов его семьи о правах на жилые помещения за последние пять лет из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ;
- копию договора социального найма на жилое помещение из Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска;
- информацию о регистрации граждан РФ по месту жительства и пребывания из территориального отдела полиции Управления МВД России по городу Ижевску;
- сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений, до 12 марта 1999 года, запрашиваемые из бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества";
- справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
- распоряжение Главы Администрации района о признании заявителя и членов его семьи малоимущими из Администрации района.
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- архивная копия поквартирной карточки, выписка из домовой книги, предоставляемые управляющими организациями в жилищно-коммунальном хозяйстве, товариществами собственников жилья.".
6. Абзац седьмой пункта 2.7. раздела 2 административного регламента исключить.
7. Абзац шестой подпункта 2.14.1. пункта 2.14. раздела 2 административного регламента исключить.
8. Подпункт 2.14.2. пункта 2.14. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.14.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием Единого портала услуг, Регионального портала услуг, официального сайта города Ижевска. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям о муниципальной услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, региональной системы исполнения регламентов.".
9. Абзац пятый подпункта 3.2.1. пункта 3.2. раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ), осуществляющий прием документов, принимает заявление вместе с прилагаемыми документами, заявителю выдается расписка. Заявление регистрируется в Администрации района не позднее трех рабочих дней со дня поступления и передается с комплектом документов на рассмотрение Главе Администрации района.".
10. Абзац третий и четвертый подпункта 3.2.2. пункта 3.2. раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:".
11. В абзаце девятом подпункта 3.2.2. пункта 3.2. раздела 3 административного регламента слова "административным регламентом предоставления государственной услуги или" исключить.
12. Абзац первый подпункта 3.2.6. пункта 3.2. раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является подписанное распоряжение Главы Администрации района. В течение трех рабочих дней после подписания распоряжения Главой Администрации района специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление с копией распоряжения о принятом решении. Ответ заявителю по его желанию вручается лично заявителю в Администрации района или через специалиста МФЦ, либо направляется по почте простым письмом. Возможно направление ответа заявителю в электронной форме.".
13. Абзац одиннадцатый пункта 5.2. раздела 5 административного регламента изложить в следующей редакции:
"10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
14. Пункт 5.6. раздела 5 административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.6. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу Главе муниципального образования "Город Ижевск" на решения, действия (бездействия) Главы Администрации района.".
15. Приложение N 4 к административному регламенту изложить в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению.
Временно исполняющий полномочия |
Д.А. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 мая 2021 г. N 855 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 21.05.2012 N 472 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 29.07.2019 N 1498/5)"
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 25 мая 2021 г., в газете "Столица Ижевск" от 25 мая 2021 г. N 31