Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Большеигнатовского муниципального района
Республики Мордовия " О внесении изменений
в постановление Администрации Большеигнатовского
муниципального района от 1 октября 2019 г. N 413
"Об утверждении муниципальной программы
Большеигнатовского муниципального района
Республики Мордовия "Комплексное развитие
сельских территорий" от 30 марта 2021 г. N 159
Муниципальная программа
Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия "Комплексное развитие сельских территорий"
Паспорт муниципальной программы Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия "Комплексное развитие сельских территорий"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия |
Участники Муниципальной программы |
Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, сельские поселения Большеигнатовского муниципального района |
Подпрограммы Муниципальной программы |
подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"; подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"; подпрограмма "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" |
Цели Муниципальной программы |
Цель 1 - сохранение доли сельского населения в общей численности населения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на уровне не менее 100 процентов в 2025 г.; в 2017 году (базовый год) - 100 процентов; в 2020 году - 100 процентов; в 2021 году - 100 процентов; в 2022 году - 100 процентов; в 2023 году - 100 процентов; в 2024 году - 100 процентов; в 2025 году - 100 процентов. Цель 2 - достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 100 процентов в 2025 г.; в 2017 году (базовый год) - 94,5 процента; в 2020 году - 95 процентов; в 2021 году - 96 процента; в 2022 году - 97 процента; в 2023 году - 98 процента; в 2024 году - 99 процента; в 2025 году - 100 процентов. Цель 3 - повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 г.; в 2017 году (базовый год) - 7 процентов; в 2020 году - 27 процентов; в 2021 году - 30 процентов; в 2022 году - 35 процентов; в 2023 году - 40 процента; в 2024 году - 45 процентов; в 2025 году - 50 процентов. |
Задачи Муниципальной программы |
улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования; обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет: - развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях; - развития социальной инфраструктуры на сельских территориях; - развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях; - благоустройства сельских территорий; содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами |
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях - 2,980 тыс. кв. метров жилья; ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях - 0,288 тыс. кв. метров жилья; предоставление 22 жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях; реализация 1 проекта (в 3 этапа на 3 года) по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; ввод в эксплуатацию 2,227 км автомобильных дорог; реализация 18 общественно-значимых проектов по благоустройству территорий; реализация 3 инициативных проектов комплексного развития сельских территорий; количество работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации - 3 человека; количество студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики - 3 человека |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
1 января 2020 - 31 декабря 2025 годы |
Объемы финансирования Муниципальной программы |
общий объем финансирования Муниципальной программы составит: за счет всех источников финансирования - 213 873,283 тыс. рублей, в том числе: 2020 год -13 044,371 тыс. рублей, 2021 год - 49 740,080 тыс. рублей, 2022 год - 31 556,194 тыс. рублей, 2023 год - 46 775,038 тыс. рублей, 2024 год - 40 851,900 тыс. рублей, 2025 год - 31 905,700 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета- 38 568,200 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 0,0 тыс. рублей, 2021 год - 38 568,200 тыс. рублей, 2022 год - 0,0 тыс. рублей, 2023 год - 0,0 тыс. рублей, 2024 год - 0,0 тыс. рублей, 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 136 380,391 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 8 801,700 тыс. рублей, 2021 год - 7 052,691 тыс. рублей, 2022 год - 22 262,600 тыс. рублей, 2023 год - 39 801,500 тыс. рублей, 2024 год - 33 514,300 тыс. рублей, 2025 год - 24 947,600 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 3 079,936 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1 464,657 тыс. рублей, 2021 год - 110,447 тыс. рублей, 2022 год - 315,594 тыс. рублей, 2023 год - 465,738 тыс. рублей, 2024 год - 406,500 тыс. рублей, 2025 год - 317,000 тыс. рублей, внебюджетные источники - 35 844,756 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 2 778,014 тыс. рублей, 2021 год - 4 008,742 тыс. рублей, 2022 год - 8 978,000 тыс. рублей, 2023 год - 6 507,800 тыс. рублей, 2024 год - 6 931,100 тыс. рублей, 2025 год - 6 641,100 тыс. рублей, в том числе: по подпрограмме "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" составляет 133 175,332 тыс. рублей; по подпрограмме "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" составляет 80 097,951 тыс. рублей; по подпрограмме "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" составляет 600,000 тыс. рублей. Объем финансирования Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
улучшение жилищных условий 30 сельских семей; создание необходимой инженерной инфраструктуры под строительство 33 домов на сельских территориях в рамках реализации 1 проекта (в 3 этапа на 3 года) по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации: - 18 общественно-значимых проектов по благоустройству территорий; - 3 инициативных проектов комплексного развития сельских территорий; увеличение доли квалифицированных специалистов в сельскохозяйственном производстве до 85%; прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по аграрным направлениям не менее 15 человек ежегодно; увеличение доли молодых специалистов в общей численности квалифицированных специалистов сельскохозяйственных организаций до 10%. |
Введение
Главным приоритетом Муниципальной программы является особое внимание социальному и инфраструктурному развитию сельских территорий, решение которого должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов.
Муниципальной программа определяет цели, задачи и направления комплексному развитию сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, основные проблемы и прогноз комплексного развития сельских территорий Республики Мордовия до 2025 года
Развитие Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны Республики к комплексному развитию сельских территорий.
Осуществления стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для комплексного развития сельских территорий путем:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы комплексного развития сельских территорий Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово увеличивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности муниципального аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует обезлюдение сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог. Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях перехода от программно-целевого метода к проектному подходу решения имеющихся на сельских территориях экономических, социальных и экологических задач посредством широкого спектра финансовых инструментов, основными из которых будут выступать концессионные соглашения, контракты жизненного цикла, инструменты по защите и поощрение капиталовложений.
Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 476, муниципальной программы "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программы), которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
За 2003 - 2018 годы в рамках реализации программных мероприятий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности направлено 206536,1671 тыс. рублей. Государственную поддержку на улучшение жилищных условий получило 176 сельских семей, в том числе 66 молодых семей и молодых специалистов. Введено в эксплуатацию (приобретено) 16,83752 тыс. кв. метров жилья общей площади, в том числе приобретено 2,01634 тыс. кв. метров жилья.
Расширена сеть учреждений социальной сферы, введены объекты инженерной инфраструктуры:
осуществлено строительство главного корпуса МБОУ "Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа" в селе Большое Игнатово;
введены в эксплуатацию 4 фельдшерско-акушерских пункта (в селах Киржеманы, Кучкаево, Горки, Чукалы);
создана игровая площадка и обустроена зона отдыха в селе Большое Игнатово;
создана и обустроена зона отдыха на территории с. Кучкаево;
создана детская спортивно-игровая площадка в с. Старое Чамзино;
построены мини-футбольная и волейбольно-баскетбольная площадки в селе Большое Игнатово;
проведен водопровод в с. Старое Чамзино;
проведен газопровод среднего и низкого давления в Новобаевском сельском поселении;
произведено комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Большое Игнатово.
Эффективность комплексного подхода к формированию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в контексте взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора наглядно проиллюстрирована результатами реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Целесообразность использования проектного подхода при реализации Муниципальной программы, устанавливающей социально-экономические показатели для сельских территорий, обуславливается:
отличительными особенностями территорий и необходимостью выработки отдельных инструментов для решений задач, взаимоувязанных с приоритетами социально-экономического развития Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в части повышения уровня и качества жизни населения;
необходимостью повышения инициативности местного населения и предпринимательского сообщества для участия в формулировании четких целей развития и обеспечения контроля за их достижением;
высоким уровнем затратности накопившихся проблем села, делающим невозможным их решение только за счёт средств государственной поддержки без софинансирования со стороны местного населения и предпринимателей.
Глава 2. Прогноз комплексного развития сельских территорий Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года
Комплексное развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в рассматриваемой перспективе.
Динамика комплексного развития сельских территорий на период до 2025 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий.
В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:
увеличение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.
Муниципальная программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Прогноз реализации Муниципальная программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов).
В части основных показателей Государственной программы прогнозируются:
построить 2,980 тыс. кв. метров оборудованного всеми видами благоустройства жилья для 30 семей, проживающих на сельских территориях;
построить 0,288 тыс. кв. метров жилья по договорам найма для 4 семей, проживающих на сельских территориях;
обеспечить не менее 22 семей доступным жильем на сельских территориях с использованием ипотечного кредита;
создать условия для строительства жилья в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях, обеспечив обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство 1 площадки под компактную жилищную застройку;
ввести в эксплуатацию 2,227 км автомобильных дорог;
реализовать 18 общественно-значимых проектов по благоустройству территорий;
реализовать 3 инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы, основные ожидаемые результаты и сроки реализации Муниципальной программы
Глава 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы
Несмотря на положительный эффект от реализации Программ, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
Без использования проектного подхода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит по угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Целесообразность использования проектного подхода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:
взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Республики Мордовия в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.
В связи с этим комплексное развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая Муниципальная программа.
Глава 4. Цели и задачи Муниципальной программы
Муниципальная программа разработана для достижения следующих целей:
сохранение доли сельского населения в общей численности населения Республики Мордовия на уровне не менее 100 процентов в 2025 г.;
достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 100 процентов в 2025 г.;
повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 г.
В рамках Муниципальной программы предлагается решение следующих задач:
улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования;
обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:
- развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
- развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;
- развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
- благоустройства сельских территорий;
содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.
Достижение целей Муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами муниципальных районов и генеральными планов поселений);
преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.
При разработке проектно-сметной документации по созданию объектов инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог будут использоваться современные технологии развития.
Глава 5. Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы оцениваются в целом для Муниципальной программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Муниципальной программы.
К общим показателям (индикаторам) Муниципальной программы относятся:
ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях;
ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях;
количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях;
количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог;
реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий;
реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий;
количество работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;
количество студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики.
Глава 6. Основные ожидаемые конечные результаты и сроки реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы будет осуществляться в 2020 - 2025 годах и предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
В рамках Муниципальной программы планируется:
ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях -2,980 тыс. кв. метров жилья;
ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях - 0,288 тыс. кв. метров жилья;
предоставление 22 жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях;
реализация 1 проекта (в 3 этапа на 3 года) по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
ввести в эксплуатацию 2,227 км автомобильных дорог;
реализовать 18 общественно-значимых проектов по благоустройству территорий;
реализовать 3 инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Перечень мероприятий Муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программ, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.
Достижение целей и решение задач Муниципальной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы:
1) подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения";
2) подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях";
3) подпрограмма "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях".
1. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" предусматривает реализацию следующих основных направлений (мероприятий) Администрацией Большеигнатовского муниципального совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия:
развитие жилищного строительства на сельских территориях;
обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству, площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
В рамках направления "Развитие жилищного строительства на сельских территориях" планируется внедрение инструмента льготной сельской ипотеки, предусматривающей предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, на срок до 25 лет по льготной ставке - от 0,1 до 3% годовых.
Продолжатся мероприятие по строительству жилья, предоставляемого специалистам по договору найма жилого помещения, действовавшее ранее в Программах. Данное мероприятие предусматривает субсидию на цели софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого специалистам по договору найма жилого помещения, с привлечением средств работодателя. При этом по истечении 5 лет работы в сельской местности гражданин имеет право приобрести жилое помещение, полученное по договору найма, в свою собственность по цене, не превышающей 10% расчетной стоимости строительства, а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей 1% расчетной стоимости строительства.
Отдельным категориям граждан продолжится предоставление социальных выплат на цели улучшения жилищных условий, а именно на приобретение или строительство жилья.
В рамках мероприятия "Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству, площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку" планируется подготовка территорий для осуществления индивидуального жилищного строительства.
2. Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" предусматривает реализацию следующих основных направлений (мероприятий) Администрацией Большеигнатовского муниципального совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики:
1) благоустройство сельских территорий;
2) развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
3) развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
4) современный облик сельских территорий.
Мероприятие "Благоустройство сельских территорий" предусматривает реализацию Администрацией Большеигнатовского муниципального совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия путем предоставления Администрации Большеигнатовского муниципального или территориальным общественным самоуправлениям (ТОСам) субсидий на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив граждан, проживающих на сельских территориях. Комплекс вопросов, предполагаемых к решению в рамках данного мероприятия, включает создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, организация освещения территории, организация пешеходных коммуникаций, обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения, организацию ливневых стоков, обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок, сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Мероприятие "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" предусматривает реализацию Администрацией Большеигнатовского муниципального совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия мероприятия путем предоставления Администрации Большеигнатовского муниципального района субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больница, поликлиника, фельдшерско-акушерские пункты, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.
К объектам производства и переработки продукции относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.
В рамках мероприятия "Современный облик сельских территорий" планируется реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий, включающий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, предусматривающий:
строительство, реконструкцию (модернизацию) и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы, социокультурных и многофункциональных центров (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, учреждения отрасли культуры, спортивные сооружения);
приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации новых объектов (автобусы, автомобили скорой медицинской помощи, мобильные медицинские комплексы, оборудование для реализации проектов в области телемедицины, оборудование для предоставления дистанционных услуг);
развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление);
развитие энергообеспечения, строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;
развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети "Интернет").
3. Подпрограмма "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" предусматривает реализацию Администрацией Большеигнатовского муниципального совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия мероприятия по содействию сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, в рамках которого планируется решение вопроса по содействию занятости и привлечения кадров на село за счет:
возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30% фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам, проходящих обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого работника не должен превышать 60 месяцев;
возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 30 % фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики.
Исполнителями мероприятий Муниципальной программы направляемых на реализацию подпрограммы, является Администрация Большеигнатовского муниципального района.
Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия предусматривает софинансирование на реализацию Муниципальной программы при формировании прогноза бюджета Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год.
Раздел 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
При выполнении мероприятий Муниципальной программы по мере необходимости ответственный исполнитель и участник Муниципальной программы принимают нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.
Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования проектного подхода для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач в целом по Муниципальной программе.
С 2003 года основными инструментами достижения целей в сфере развития сельских территорий являлась Муниципальная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года". С 2014 года реализация мероприятий по социальному обустройству села продолжилась в рамках муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". В связи с тем, что достижение целей и реализация задач реализуемых ранее Программ вносят существенный вклад в достижение целей и реализацию задач Муниципальной программы мероприятие по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" включены в состав подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения", а мероприятия "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры" и "Поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" включены в состав подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях".
С 2020 года начинается реализация направления (подпрограммы) "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях". В связи с этим, в состав Муниципальной программы включена подпрограмма "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях".
Перечень основных мероприятий Муниципальной Программы изложен в Приложении 6 к Муниципальной программе.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Финансирование мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансового обеспечения реализации Муниципальной программы в 2020 - 2025 годах составляет за счет всех источников финансирования - 213 873,283 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета- 38 568,200 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 136 380,391 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 3 079,936 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 35 844,756 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы, осуществляемое за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Муниципальной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы приведены в приложении.
Раздел 7. Риск реализации Муниципальной программы
Стратегия развития муниципального района отмечает устойчивое снижение численности населения сельских территорий, а также определяет следующие основные проблемы развития сельских территорий:
существенные внутрирегиональные различия по уровню социально-экономического развития, в том числе отставание уровня жизни значительной части населения сельских территорий от уровня жизни жителей города;
низкий уровень предпринимательской активности на сельских территориях.
Среди основных проблем, социальных и финансово-экономических рисков развития сельских территорий можно выделить следующие суверенные риски и внутренние.
Суверенные риски Муниципальной программы:
- снижение уровня жизни всего населения страны в силу политических или макроэкономических причин;
- бюджетный дефицит и сокращение финансирования Муниципальной программы.
Внутренние риски Муниципальной программы:
- низкий уровень активности потенциальных участников Муниципальной программы в предложении инициативных проектов;
- значительная стоимость проектных работ на подготовку инициативных проектов, в том числе на подготовку проектной документации.
Низкий уровень активности потенциальных участников Муниципальной программы в предложении инициативных проектов планируется преодолеть за счёт мероприятий обеспечения эффективного доступа сельского населения к государственным услугам, создания базы данных по результатам реализованных проектов по развитию сельских территорий и их распространению, и пропаганде.
Снижение риска увеличения стоимости проектных работ планируется обеспечить путем использования типовых проектов для повторного применения.
Раздел 8. Механизм реализации Муниципальной программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Муниципальной программы является Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Муниципальной программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Муниципальной программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Муниципальной программы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Муниципальной программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Муниципальной программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 30 марта 2021 г. N 159 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.