Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
Республики Бурятия
от 22.05.2021 N 43-рг
Утвержден
распоряжением Главы
Республики Бурятия
от 29.06.2012 N 48-рг
Устав Окружного казачьего общества "Верхнеудинское" Забайкальского войскового казачьего общества
I. Общие положения
1. Настоящий Устав распространяется на Окружное казачье общество "Верхнеудинское" Забайкальского войскового казачьего общества и на казачьи общества, входящие в его состав.
2. Окружное казачье общество "Верхнеудинское" Забайкальского войскового казачьего общества создано (сформировано) путем объединения:
1) Городского казачьего общества "Удинский острог" городского округа "город Улан-Удэ";
2) Улан-Удэнского городского казачьего общества "Верхнеудинская станица";
3) Бичурского станичного казачьего общества;
4) Кабанского станичного казачьего общества "Станица Кабанская";
5) Кяхтинского городского казачьего общества;
6) Кяхтинского станичного казачьего общества;
7) Мухоршибирского станичного казачьего общества;
8) Селенгинского станичного казачьего общества;
9) Станичного казачьего общества "Баргузинская станица";
10) Станичного казачьего общества "Станица Джидинская";
11) Станичного казачьего общества "Станица Желтуринская";
12) Станичного казачьего общества "Станица Закаменская";
13) Станичного казачьего общества "Окинский караул";
14) Станичного казачьего общества "Станица Тункинская";
15) Станичного казачьего общества "Северобайкальская станица";
16) Станичного казачьего общества "Станица Нижнеангарская";
17) Станичного казачьего общества "Станица Онохой";
18) Станичного казачьего общества "Прибайкальская станица";
19) Хуторского казачьего общества "Кабанская слобода".
3. Окружное казачье общество "Верхнеудинское" Забайкальского войскового казачьего общества имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.
Полное наименование - Окружное казачье общество "Верхнеудинское" Забайкальского войскового казачьего общества.
Сокращенное наименование - ОКО "Верхнеудинское" ЗКВ.
4. Место нахождения органов ОКО "Верхнеудинское" ЗКВ: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ.
5. ОКО "Верхнеудинское" ЗКВ (далее - окружное казачье общество) осуществляет свою деятельность в пределах муниципальных образований в Республике Бурятия, на территориях которых действуют казачьи общества, входящие в его состав.
6. Деятельность окружного казачьего общества осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Республики Бурятия, органам местного самоуправления в Республике Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Правовую основу деятельности окружного казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам российского казачества, Конституция Республики Бурятия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, муниципальные правовые акты, уставы казачьих обществ, в состав которых входит окружного казачьего общества (далее - вышестоящие казачьи общества), а также настоящий Устав.
8. Окружное казачье общество использует символику Забайкальского войскового казачьего общества (далее - войсковое казачье общество) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом войскового казачьего общества и положением, утверждаемым высшим органом управления войскового казачьего общества, имеет печать, штампы, бланки и другие, необходимые для его деятельности, реквизиты.
Окружное казачье общество имеет свой герб, знамя и флаг.
Герб окружного казачьего общества (далее - герб) представляет собой изображение:
в поле зелёном и червлёном, рассеченном и опрокинуто-стропильно разбитом без числа, серебряный казак с пикой на серебряной лошади. За щитом, в косой крест, два серебряных бунчука с чёрными древками, золотыми навершиями и золотыми подтоками. Древки бунчуков перевиты золотой, с узкой серебряной каймой, лентой.
Знамя окружного казачьего общества (далее - знамя) состоит из двухстороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить панталер и знаменный чехол.
Полотнище знамени прямоугольное, зеленого цвета, с каймой оранжевого цвета. Полотнище знамени и кайма обшиты серебряной тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебряный плетеный орнамент. По кайме полотнища вышиты серебристые звездочки.
На лицевой стороне полотнища знамени, в центре, вышито одноцветное серебристое изображение главной фигуры Государственного герба Российской Федерации: двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в щите, - всадник в плаще, поражающий копьем опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. В верхней части рамки надпись "ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА". Надпись вышита серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.
На оборотней стороне полотнища, в центре, - герб.
Ширина полотнища - 110 см., длина - 130 см., с запасом из ткани оранжевого цвета для крепления к древку. Древко знамени деревянное, круглого сечения, окрашенное в черный цвет. Диаметр древка - 4,5 см., длина - 250 см. Скоба - в виде прямоугольной пластины золотистого металла, на которой выгравированы надпись "Окружное казачье общество Республики Бурятия "Верхнеудинское" Забайкальского войскового казачьего общества" и дата вручения знамени.
Навершие металлическое, серебристое, в виде прорезного копья с рельефным изображением Государственного герба Российской Федерации. Подток металлический, серебристый, в виде усеченного конуса, высотой 9 см. Шляпки знаменных гвоздей серебристые.
Флаг окружного казачьего общества представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета с каймой желто-оранжевого цвета.
В центре флага - герб.
Отношение ширины флага к его длине - два к трем. Отношение ширины каймы к ширине флага - один к четырнадцати.
Районные, городские, станичные и хуторские казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, имеют право использовать:
1) герб окружного казачьего общества на эмблемах, печатях, штампах, бланках и других необходимых для их деятельности реквизитах, на которых может быть использован герб;
2) флаг окружного казачьего общества для проведения праздничных мероприятий, а также для вывешивания на зданиях, где находятся штабы (правления) соответствующих казачьих обществ.
9. Окружное казачье общество является юридическим лицом и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Лицо, срок полномочий которого как атамана окружного казачьего общества истек или полномочия которого как атамана окружного казачьего общества досрочно прекращены, обязано передать по акту приема-передачи вновь избранному и утвержденному в установленном порядке окружному атаману либо временно исполняющему обязанности окружного атамана все имеющиеся в распоряжении этого лица документы, касающиеся деятельности окружного казачьего общества, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию, постановку на налоговый учет и внесение окружного казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в течение пяти календарных дней со дня вступления в должность вновь избранного окружного атамана или назначения временно исполняющего обязанности окружного атамана.
До момента передачи указанных выше документов окружного казачьего общества ответственность (в том числе имущественную) за сохранность и соблюдение порядка их использования несет лицо, срок полномочий которого как атамана окружного казачьего общества истек или полномочия которого как атамана окружного казачьего общества досрочно прекращены.
II. Состав ОКО "Верхнеудинское" ЗКВ
10. В состав окружного казачьего общества входят:
1) районные казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества;
2) хуторские, станичные, городские казачьи общества, входящие в состав окружных либо районных казачьих обществ (далее - первичные казачьи общества).
11. Казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, являются в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
12. Казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, осуществляют свою деятельность на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ и не противоречащих настоящему Уставу.
13. Уставы казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Деятельность ОКО "Верхнеудинское" ЗКВ
14. Целями окружного казачьего общества являются:
1) становление, развитие и консолидация российского казачества;
2) сохранение традиционных образа жизни, форм хозяйствования, самобытной культуры российского казачества и возрождение станичного управления;
3) повышение роли российского казачества в решении государственных и муниципальных задач;
4) совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
15. Для достижения указанных целей окружное казачье общество вправе:
1) участвовать в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
2) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с казачьими обществами и организациями по вопросам развития российского казачества;
3) участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
4) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, оказывать им необходимую помощь при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
5) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, по организации исполнения членами этих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
6) обеспечивать информационную открытость деятельности российского казачества;
7) организовывать деятельность окружного казачьего общества и координировать деятельность входящих в его состав казачьих обществ, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов окружного казачьего общества;
9) оказывать необходимую материальную и иную помощь семьям членов окружного казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов окружного казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
10) содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений;
11) участвовать в развитии казачьих кадетских корпусов, военно-патриотических клубов, работать с допризывной молодежью;
12) обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов окружного казачьего общества, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивную работу. Участвовать в становлении и развитии творческих коллективов;
13) участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах проживания российского казачества;
14) участвовать в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
15) оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
16) участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
17) оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
18) участвовать в охране окружающей среды и защите животных;
19) участвовать в охране и содержании в соответствии с установленными требованиями объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;
20) участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан;
21) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
22) осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности;
23) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка;
24) организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в таких мероприятиях.
16. Окружное казачье общество представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в соответствующие государственные органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а также информирует о своей деятельности ЗКВ.
17. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в окружном казачьем обществе не допускается.
IV. Члены ОКО "Верхнеудинское" ЗКВ, их права и обязанности
18. Членами окружного казачьего общества являются члены входящих в его состав казачьих обществ.
19. Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в первичные казачьи общества по месту жительства, одновременно становятся членами окружного казачьего общества.
20. Члены первичных казачьих обществ одновременно являются членами окружного казачьего общества и членами соответствующих казачьих обществ, входящих в его состав.
21. Члены окружного казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Окружное казачье общество и входящие в его состав казачьи общества ведут учет своих членов в порядке, установленном высшим органом управления окружного казачьего общества, в том числе казачат допризывного возраста.
22. Основанием для вступления в первичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.
Порядок приема граждан в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в первичные казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления войскового казачьего общества.
Гражданин является членом первичного казачьего общества со дня принятия решения о приеме гражданина в первичное казачье общество.
Решения о приеме граждан в первичное казачье общество и исключении из него принимаются высшим органом управления первичного казачьего общества на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных настоящим Уставом.
Гражданам, изъявившим желание вступить в первичное казачье общество, устанавливается испытательный срок в соответствии с правилами приема граждан в первичные казачьи общества, установленные Войсковым кругом ЗКВ.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право в определенных настоящим Уставом случаях участвовать в деятельности коллегиальных органов окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ с правом совещательного голоса, на них распространяются права и обязанности членов первичных казачьих обществ, предусмотренные настоящим Уставом, уставами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, за исключением права входить в состав их органов управления.
Если гражданин, изъявивший желание вступить в первичное казачье общество, успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан правлением первичного казачьего общества, как выдержавшим испытание, которое предлагает Кругу рассмотреть вопрос о его принятии как выдержавшего испытание.
Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания гражданина, изъявившего желание вступить в первичное казачье общество, выдержавшим испытание.
В случае если член первичного казачьего общества в течение испытательного срока ненадлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности, правление первичного казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества информирует Круг, который принимает решение об отказе в приеме гражданина в первичное казачье общество как не выдержавшего испытание.
23. Члены первичных казачьих обществ могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества.
Права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня подачи указанного заявления, за исключением случая, когда сведения о лице, выходящем из первичного казачьего общества, содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. В таком случае права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня внесения изменений в сведения о первичном казачьем обществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
24. Члены окружного казачьего общества имеют право:
1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы окружного казачьего общества;
2) участвовать в уставной деятельности окружного казачьего общества;
3) носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
4) выступать в порядке, установленном настоящим Уставом, с инициативой о созыве заседаний органов окружного казачьего общества;
5) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
25. Члены окружного казачьего общества обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
2) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
- решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
- приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
- решения высшего органа управления окружного казачьего общества;
- приказы и распоряжения атамана окружного казачьего общества, а также решения совета атаманов окружного казачьего общества (если они не противоречат решениям высшего органа окружного казачьего общества);
- решения органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества (если они не противоречат решениям высшего органа управления окружного казачьего общества), приказам и распоряжениям атамана окружного казачьего общества, решениям совета атаманов окружного казачьего общества);
- приказы и распоряжения атамана первичного казачьего общества и атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества (если они не противоречат решениям высшего органа управления круга окружного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана окружного казачьего общества, решениям совета атаманов окружного казачьего общества и решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества);
3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6) хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, укреплять единство российского казачества;
7) приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;
8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
9) соблюдать кодекс казачьей чести.
26. Члены окружного казачьего общества, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.
27. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, обязаны:
1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами окружного казачьего общества;
2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
- решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
- приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
- решения высшего органа управления окружного казачьего общества (Круга окружного казачьего общества);
- приказы и распоряжения атамана окружного казачьего общества, а также решения совета атаманов окружного казачьего общества, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления окружного казачьего общества (Круга окружного казачьего общества);
- решения высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления окружного казачьего общества (Круга окружного казачьего общества), приказам и распоряжениям атамана и решениям совета атаманов окружного казачьего общества;
- приказы и распоряжения атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления окружного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана окружного казачьего общества, решениям совета атаманов окружного казачьего общества и решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
4) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;
5) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
28. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.
29. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего первичного казачьего общества на заседании его коллегиального органа или исключен из первичного казачьего общества.
Основания и порядок исключения из первичного казачьего общества, а также применение публичного порицания определяются уставом соответствующего первичного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом и решением высшего органа управления окружного казачьего общества, и войсковым кругом ЗКВ.
30. Решение об исключении члена казачьего общества из первичного казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления соответствующего первичного казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.
31. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в окружного казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав окружного казачьего общества, принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии обязательного уведомления этого члена казачьего общества о вынесении данного вопроса на заседание высшего органа управления казачьего общества.
32. Предложение об исключении из первичного казачьего общества члена окружного казачьего общества, занимающего должность в окружного казачьего общества, инициируется:
1) атаманом Всероссийского казачьего общества, атаманом Забайкальского войскового казачьего общества (далее - войсковой атаман) - в отношении атамана окружного казачьего общества;
2) советом атаманов окружного казачьего общества - в отношении члена этого казачьего общества, занимающего иную выборную должность.
33. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена окружного казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в окружном казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в его состав, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.
V. Органы управления ОКО "Верхнеудинское" ЗКВ
34. Органами управления окружного казачьего общества являются:
1) Круг окружного казачьего общества;
2) совет атаманов окружного казачьего общества (далее - совет атаманов);
3) атаман окружного казачьего общества (окружной атаман);
4) правление окружного казачьего общества;
5) контрольно-ревизионная комиссия окружного казачьего общества;
6) совещательные органы: суд чести, совет стариков, совет по взаимодействию с религиозными организациями.
35. Круг окружного казачьего общества является высшим органом управления, съездом выборных казаков от хуторских, станичных, городских казачьих обществ, по средней норме представительства членов казачьих обществ, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности окружного казачьего общества и численности, входящих в его состав казачьих обществ.
При определении нормы представительства, совет атаманов гарантирует представительство не менее 1 выборного казака от 20 казаков, с учетом общего количества членов первичных казачьих обществ.
36. Выборные казаки избираются на заседаниях Кругов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.
Не менее 2/3 выборных казаков должны быть членами хуторских, станичных, городских казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, не занимающими должности в органах окружного казачьего общества.
Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания окружного казачьего общества.
37. Заседания Круга окружного казачьего общества созываются советом атаманов не реже одного раза в год.
Внеочередное заседание Круга окружного казачьего общества созывается по инициативе:
1) не менее чем двух третей членов совета атаманов;
2) казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, одобренной не менее одной третью членов совета атаманов;
3) атамана Всероссийского казачьего общества;
4) войскового атамана;
5) окружного атамана;
6) не менее чем одной трети членов окружного казачьего общества.
38. Решение о созыве заседания Круга окружного казачьего общества, дате созыва и месте проведения такого заседания должно быть принято советом атаманов по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества и войсковым атаманом не менее чем за два месяца до его проведения.
39. На открытие заседания Круга окружного казачьего общества может приглашаться уполномоченный представитель религиозной организации Русской православной церкви (далее - РПЦ) и представитель Традиционной Буддийской Сангхи России. Открытие заседания Круга окружного казачьего общества может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви и Традиционной Буддийской Сангхи России.
Ответственность за организационное обеспечение заседания Круга окружного казачьего общества возлагается на казачьи общества, входящие в его состав, и (или) окружное правление.
Кругом окружного казачьего общества избирается дежурный есаул (есаулец) для обеспечения порядка на заседании Круга окружного казачьего общества.
40. К компетенции Круга окружного казачьего общества относятся вопросы:
1) принятия и внесения изменений в Устав окружного казачьего общества;
2) определения приоритетных направлений деятельности окружного казачьего общества;
3) образования органов управления окружного казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий;
4) прекращения полномочий окружного атамана по предложению атамана Всероссийского казачьего общества и (или) войскового атамана;
5) изменения состава окружного казачьего общества (включение в состав, либо исключение из состава окружного казачьего общества казачьих обществ);
6) реорганизации окружного казачьего общества;
7) ликвидации окружного казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), установления в соответствии законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации окружного казачьего общества, утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, определение судьбы оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества окружного казачьего общества;
8) определения в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка распоряжения имуществом окружного казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества окружного казачьего общества входящим в его состав казачьим обществам и порядка изъятия у них указанного имущества;
9) распределения полномочий по распоряжению имуществом окружного казачьего общества между органами управления окружного казачьего общества, в том числе между Кругом окружного казачьего общества, окружным атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
10) решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом окружного казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) рассмотрения и утверждения годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности окружного казачьего общества, иных отчетов о деятельности окружного казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
12) рассмотрения и утверждения отчетов окружного атамана, окружного правления, контрольно-ревизионной комиссии, иных органов окружного казачьего общества;
13) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке окружным казачьим обществом и входящими в его состав казачьими обществами;
14) принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
15) контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
16) соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
17) утверждения аудитора окружного казачьего общества, определения размера оплаты его услуг;
18) определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
19) рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятие по ним решений;
20) создания филиалов и открытие представительств окружного казачьего общества;
21) участия в других организациях.
41. Круг окружного казачьего общества рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
42. К исключительной компетенции Круга окружного казачьего общества относятся вопросы, указанные в подпунктах 1 - 12, 17, 20 и 21 пункта 40 настоящего Устава.
43. Заседание Круга окружного казачьего общества правомочно, если на нем присутствует более двух третей выборных казаков.
Решения Круга окружного казачьего общества принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым окружным атаманом или уполномоченным им первым заместителем (товарищем) окружного атамана, писарем, а также есаулом (есаульцем).
Решения Круга окружного казачьего общества по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его исключительной компетенции, принимаются не менее чем двумя третями голосов выборных казаков, присутствующих на заседании, по иным вопросам - большинством голосов от общего числа выборных казаков, присутствующих на заседании.
44. Проведение заседаний Кругов хуторских, станичных, городских казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний и принятия решений Круга окружного казачьего общества и Круга Забайкальского войскового казачьего общества.
45. Руководящим коллегиальным органом окружного казачьего общества в период между заседаниями Круга является Совет атаманов.
В Совет атаманов входят по должности: окружной атаман, первый заместитель (товарищ) окружного атамана, атаманы районных и хуторских, станичных, городских казачьих обществ, напрямую входящих в состав окружного казачьего общества. В совет атаманов могут входить заместители окружного атамана. В работе совета атаманов могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Решение о формировании совета атаманов принимает Круг окружного казачьего общества, который определяет его структуру, и количественный состав сроком на пять лет.
46. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению окружного атамана или по требованию любого из членов совета атаманов. Заседания совета атаманов созываются окружным атаманом, а в его отсутствие - первым заместителем (товарищем) окружного атамана.
Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым Кругом окружного казачьего общества.
47. К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:
1) определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний Круга окружного казачьего общества;
2) утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний Круга окружного казачьего общества;
3) утверждения по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества, войсковым атаманом даты созыва и места проведения заседаний Круга окружного казачьего общества;
4) определения нормы представительства членов хуторских, станичных, городских казачьих обществ на Круге окружного казачьего общества, порядка избрания выборных казаков;
5) рассмотрения предложений окружного казачьего общества, представляемых во Всероссийское казачье общество, войсковое казачье общество;
6) выдвижения кандидатуры на должность окружного атамана;
7) принятия по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества и войсковым атаманом решений о внесении на рассмотрение высшего органа управления окружного казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии, в том числе по представлению суда чести;
8) иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию Круга окружного казачьего общества.
48. Совет атаманов вправе отменять решения атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, в случае если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям Круга окружного казачьего общества или совета атаманов, либо могут повлечь неисполнение решений высшего органа управления окружного казачьего общества или совета атаманов.
Об отмене решений атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совет атаманов уведомляет Всероссийское казачье общество и войсковое казачье общество.
49. Решения совета атаманов по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов совета атаманов, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами.
Проекты решений совета атаманов, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на совещании членов совета атаманов, проводимом путем использования видео-конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений совета атаманов, принимаемых в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
50. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
В случае прекращения полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, по основаниям, не связанным с нарушением ими законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, указанные лица имеют право принимать участие в работе совета атаманов с правом совещательного голоса.
51. Решение о внесении на рассмотрение высшего органа управления окружного казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.
52. Окружной атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью окружного казачьего общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями высшего органа управления окружного казачьего общества и совета атаманов. Окружной атаман несет персональную ответственность за деятельность окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ. Окружной атаман не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.
53. Окружной атаман избирается высшим органом управления окружного казачьего общества сроком на пять лет.
Кандидатом на должность окружного атамана может быть гражданин Российской Федерации - член первичного казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы.
Кандидат на должность окружного атамана получает благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви.
Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность окружного атамана лица:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
3) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
6) полномочия которых досрочно прекращены на основании подпунктов 1, 4 и 5 пункта 60, подпунктов 3 и 4 пункта 61 настоящего Устава;
7) замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, если это повлечет за собой конфликт интересов;
8) ранее освобожденные от должности атамана иного казачьего общества по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Кандидатуры членов первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, выдвигаемые на должность окружного атамана, должны быть согласованы:
1) атаманом Всероссийского казачьего общества;
2) войсковым атаманом.
Один и тот же член первичного казачьего общества, входящего в состав окружного (отдельного) казачьего общества не может быть избран на должность атамана более чем на два срока подряд.
54. Кандидатуру на должность окружного атамана могут выдвигать:
1) совет атаманов, в том числе по представлению совета стариков;
2) атаман Всероссийского казачьего общества;
3) войсковой атаман.
55. Члены первичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут выдвигать свою кандидатуру на должность окружного атамана.
В случае если кандидатура указанного члена первичного казачьего общества не согласована в установленном порядке с атаманом Всероссийского казачьего общества и войсковым атаманом до его избрания Кругом окружного казачьего общества на должность атамана окружного казачьего общества, то такая кандидатура подлежит согласованию в установленном порядке в месячный срок после избрания.
В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой в порядке самовыдвижения и избранной высшим органом управления окружного казачьего общества на должность атамана окружного казачьего общества, вопрос об избрании атамана окружного казачьего общества повторно выносится на рассмотрение высшего органа управления окружного казачьего общества.
56. Избрание окружного атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.
57. В случае истечения срока полномочий окружного атамана совет атаманов вправе назначить временно исполняющего обязанности окружного атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана.
58. Избранный окружной атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры войсковым атаманом.
59. Полномочия окружного атамана прекращаются со дня вступления в должность избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана, назначения временно исполняющего обязанности окружного атамана в соответствии с пунктами 57 и 64 настоящего Устава или истечения срока его полномочий.
60. Полномочия окружного атамана досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:
1) вступления в законную силу решения суда о привлечении окружного атамана к уголовной ответственности;
2) вступления в законную силу решения суда о привлечении окружного атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) вступления в законную силу решения суда о признании окружного атамана недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) смерти окружного атамана (вступления в законную силу решения суда об объявлении окружного атамана умершим или признании безвестно отсутствующим);
5) утраты окружным атаманом гражданства Российской Федерации.
61. Полномочия окружного атамана досрочно прекращаются решением высшего органа управления окружного казачьего общества в случае:
1) подачи окружным атаманом письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества, ненадлежащего исполнения обязанностей окружного атамана;
3) неоднократного неисполнения окружным атаманом законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления окружного казачьего общества или совета атаманов, влекущего дезорганизацию деятельности окружного казачьего общества, которое установлено решением высшего органа управления окружного казачьего общества, совета атаманов или Всероссийским казачьим обществом;
4) возникновения конфликта интересов в случае замещения окружным атаманом должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации.
62. Полномочия окружного атамана могут быть досрочно прекращены решением Круга окружного казачьего общества в связи с достижением им 65-летнего возраста.
63. Полномочия атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном пунктами 59,60, 61, 62 настоящего Устава.
В случае прекращения полномочий окружного атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает временно исполняющего обязанности окружного атамана до избрания нового окружного атамана и его утверждения в установленном порядке.
Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия высшим органом управления окружного казачьего общества решения о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, либо днем принятия советом атаманов решения о назначении временно исполняющего обязанности окружного атамана, письменно уведомляет об этом атамана Всероссийского казачьего общества и войскового атамана.
64. В случае прекращения полномочий окружного атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает временно исполняющего обязанности окружного атамана до избрания нового окружного атамана и его утверждения в установленном порядке.
65. Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия Кругом окружного казачьего общества решения о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, либо днем принятия советом атаманов решения о назначении временно исполняющего обязанности окружного атамана, письменно уведомляет об этом атамана Всероссийского казачьего общества и войскового атамана.
66. Решение о проведении выборов окружного атамана должно быть принято не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который окружной атаман был избран.
Выборы окружного атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который окружной атаман был избран.
Решение о проведении выборов окружного атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий окружного атамана.
Выборы окружного атамана в связи с досрочным прекращением полномочий окружного атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 60 настоящего Устава.
67. Окружной атаман:
1) действует без доверенности от имени окружного казачьего общества;
2) представляет в установленном порядке окружное казачье общество в федеральных органах государственной власти и (или) их территориальных органах, органах государственной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления;
3) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия по вопросам уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
5) обеспечивает выполнение окружного казачьего общества законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления окружного казачьего общества, совета атаманов;
6) организует и обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
7) вносит на Круг окружного казачьего общества представление об избрании первого заместителя (товарища) окружного атамана;
8) согласовывает уставы районных, хуторских, станичных и городских казачьих обществ на территории окружного казачьего общества, входящих в состав окружного казачьего общества;
9) утверждает атаманов действующих на территории окружного казачьего общества районных и первичных казачьих обществ, не входящих в состав районных казачьих обществ;
10) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в войсковое казачье общество;
11) временно, до проведения внеочередного заседания высшего органа управления соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совершением действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества, и назначает лицо, временно исполняющее его обязанности. Временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по решению не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов окружного казачьего общества;
12) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
13) вносит на рассмотрение высшего органа управления окружного казачьего общества вопросы, относящиеся к уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
14) осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Устава;
15) назначает и освобождает от должности членов окружного правления, утверждает их должностные обязанности.
68. Первый заместитель (товарищ) окружного атамана - член первичного казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет кругом окружного казачьего общества по представлению окружного атамана, обладает следующими правами:
1) на основании доверенности, выданной окружным атаманом, действует от имени окружного казачьего общества, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;
2) при наличии соответствующих полномочий, переданных советом атаманов, окружным атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью окружного казачьего общества в соответствии с решениями высшего органа управления окружного казачьего общества, совета атаманов;
3) в период отсутствия окружного атамана, как правило, исполняет обязанности окружного атамана;
4) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Круга, окружного атамана, совета атаманов.
Первый заместитель (товарищ) окружного атамана не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.
69. Окружное правление является органом, обеспечивающим деятельность Круга окружного казачьего общества, окружного атамана и совета атаманов.
Окружное правление формируется на основании решения высшего органа управления окружного казачьего общества, который определяет его структуру и количественный состав по представлению окружного атамана. Окружное правление формируется на срок полномочий окружного атамана.
Окружное правление осуществляет контроль за исполнениями решений окружного атамана и совета атаманов окружного казачьего общества.
Структура окружного правления определяется высшим органом управления окружного казачьего общества. Обязанности членов окружного правления утверждаются приказом окружного атамана.
70. Контрольно-ревизионная комиссия окружного казачьего общества (далее - контрольно-ревизионная комиссия) осуществляет контроль за деятельностью (в том числе финансово-хозяйственной) окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления окружного казачьего общества.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется на основании решения высшего органа управления окружного казачьего общества, который определяет ее структуру и количественный состав.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется на пять лет.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены окружного казачьего общества, избранные в его органы либо в органы управления или иные органы входящих в его состав казачьих обществ.
Персональный состав контрольно-ревизионной комиссии утверждается советом атаманов.
Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии, порядок принятия ею решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
71. Суд чести окружного казачьего общества (далее - суд чести) - совещательный орган, формируемый из председателей судов чести первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, на основании решения высшего органа управления окружного казачьего общества, который определяет его структуру и количественный состав.
Суд чести формируется на пять лет. При формировании суда чести учитывается представительство каждого из казачьих обществ, упомянутых в пункте 2 настоящего Устава.
Персональный состав суда чести утверждается советом атаманов.
Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, знающие и соблюдающие традиции, и обычаи российского казачества. В работе суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным советом атаманов, и подотчетен высшему органу управления окружного казачьего общества.
72. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:
1) вопросы о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
2) предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в окружное казачье общество, в случае утраты ими доверия со стороны казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
3) формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда окружного казачьего общества.
73. Совету стариков чести по решению, принятому высшим органом управления окружного казачьего общества, могут передаваться функции суда чести.
74. Совет стариков - совещательный орган, формируемый из председателей совета стариков первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, на основании решения высшего органа управления окружного казачьего общества, который определяет его структуру и количественный состав.
Совет стариков формируется на пять лет. При формировании совета стариков учитывается представительство каждого из казачьих обществ, упомянутых в пункте 2 настоящего Устава.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Персональный состав совета стариков утверждается советом атаманов.
Организует работу совета стариков и руководит ею председатель совета стариков.
Порядок работы совета стариков и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
75. Совет стариков имеет право в период работы высшего органа управления окружного казачьего общества:
1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие высшего органа управления окружного казачьего общества;
2) приостанавливать работу высшего органа управления окружного казачьего общества в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к окружному атаману или высшему органу управления окружного казачьего общества со стороны выборных казаков.
76. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность окружного атамана.
77. По представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви решением высшего органа управления окружного казачьего общества может быть сформирован совет окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями, являющийся совещательным органом окружного казачьего общества. Структуру названного совета и его количественный состав определяет высший орган управления окружного казачьего общества.
Совет окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями формируется на пять лет.
Персональный состав совета окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями утверждается советом атаманов по представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви.
Порядок работы совета окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
VI. Обязательства членов ОКО "Верхнеудинское" ЗКВ по несению государственной или иной службы
78. Члены окружного казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Члены окружного казачьего общества вправе проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством;
4) муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Для прохождения военной службы члены окружного казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации.
81. Члены окружного казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:
1) оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Члены окружного казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке приняли на себя обязательства по согласованию с заинтересованными федеральными органами по оказанию содействия федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления в Республике Бурятия в осуществлении установленных задач и функций, в следующих сферах деятельности:
1) Организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ;
2) Организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе;
3) Организация вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
4) Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий;
5) Гражданская и территориальная оборона;
6) Осуществление природоохранных мероприятий;
7) Охрана общественного порядка;
8) Обеспечение экологической и пожарной безопасности;
9) Защита государственной границы Российской Федерации;
10) Охрана объектов животного мира;
11) Охрана лесов;
12) Охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
13) Охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
14) Охрана объектов культурного наследия.
VII. Обязательства членов ОКО РБ "Верхнеудинское" ЗВКО по несению государственной или иной службы
83. Имущество окружного казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
84. Источниками формирования имущества окружного казачьего общества являются:
1) взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
2) доходы от собственной деятельности, приносящей доход;
3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
85. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются Кругом окружного казачьего общества.
86. Полномочия органов управления окружного казачьего общества по распоряжению имуществом окружного казачьего общества определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями, утверждаемыми Кругом окружного казачьего общества.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность ОКО "Верхнеудинское" ЗКВ и контроль за ее осуществлением
87. Финансово-хозяйственная деятельность окружного казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества отвечает окружной атаман.
Окружное казачье общество может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность для достижения целей, указанных в пункте 14 настоящего Устава, и в рамках видов деятельности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Устава. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям, указанным в пункте 14 настоящего Устава, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
88. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому высшим органом управления окружного казачьего общества, совета атаманов или высшим органом управления казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества.
Высший орган управления окружного казачьего общества, совет атаманов или высший орган управления казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.
89. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления окружного казачьего общества.
90. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы Круга казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения Круг казачьего общества не вправе утверждать баланс казачьего общества на соответствующий год.
91. Окружное казачье общество ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем размещения на сайте окружного казачьего общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или обеспечивает членам окружного казачьего общества возможность ознакомления с указанным отчетом.
IX. Заключительные положения
92. Настоящий Устав принимается на заседании высшего органа управления окружного казачьего общества, утверждается и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
93. Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется Кругом окружного казачьего общества, созываемым в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
Изменения в устав окружного казачьего общества, принятые на заседании высшего органа управления окружного казачьего общества, вступают в силу после их утверждения и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
94. Окружное казачье общество может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, выделения, разделения.
Решение о реорганизации окружного казачьего общества принимается на заседании Круга окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой реорганизации окружного казачьего общества войсковое казачье общество уведомляет Всероссийское казачье общество.
95. Окружное казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации иными федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации окружного казачьего общества принимается по согласованию с войсковым казачьим обществом на заседании высшего органа управления окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой ликвидации окружного казачьего общества войсковое казачье общество уведомляет Всероссийское казачье общество.
При ликвидации окружного казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого окружного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
96. Настоящий Устав принят на заседании Круга Окружного казачьего общества "Верхнеудинское" Забайкальского казачьего войска 27 марта 2021 г. в г. Чита.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы Республики Бурятия от 22 мая 2021 г. N 43-рг О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Бурятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.