Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 мая 2021 г. N 108
"Вопросы Министерства строительства Республики Дагестан"
15 июля, 27 декабря 2021 г.
Во исполнение Указа Главы Республики Дагестан от 28 декабря 2020 г. N 146 "О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве строительства Республики Дагестан и структуру его аппарата.
2. Установить Министерству строительства Республики Дагестан:
предельную численность работников в количестве 80 единиц;
количество заместителей - 3 единицы, в том числе один первый;
годовой фонд оплаты труда в размере 40794,0 тыс. рублей.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 3 июня 2019 г. N 130 "Вопросы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 13 июня, N 0500201906130026);
пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 июня 2020 г. N 119 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 19 июня, N 0500202006190009);
постановление Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2020 г. N 124 "О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 7 июля, N 0500202007070010);
пункт 15 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 декабря 2020 г. N 292 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 3 января, N 0500202101030057).
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 19 мая 2021 г. N 108
Положение
о Министерстве строительства Республики Дагестан
15 июля, 27 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Министерство строительства Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование, управленческие функции в жилищной сфере, сфере строительства, регионального государственного строительного надзора на территории республики, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в указанной сфере, а также координирующим деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Республики Дагестан в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
II. Задачи Министерства
5. Основными задачами Министерства являются:
реализация государственной политики в сфере строительства;
реализация государственной политики в жилищной сфере;
определение стратегии и основных направлений деятельности строительного и жилищного комплексов Республики Дагестан;
осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства;
предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
III. Функции Министерства
6. Министерство осуществляет следующие функции:
6.1. организация и осуществление государственного строительного надзора за качеством строительства, а также контроля качества продукции предприятий промышленности строительных материалов, конструкций и изделий (01.05.01.06);
6.2. осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации государственных программ в сфере жилищного комплекса;
6.3. осуществление координации деятельности органов местного самоуправления, ведения сводного реестра граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма (01.05.01.08);
6.4. организация управления, эксплуатации, содержания, ремонта (включая капитальный ремонт) жилищного фонда Республики Дагестан (01.05.01.09);
6.5. осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (01.05.01.11);
См. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Дагестан, утвержденное постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2021 г. N 379
6.6. государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (01.05.05);
6.7. обеспечение государственной поддержки деятельности общественных организаций (01.16);
6.8. управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище (04.01), в том числе:
управление обеспечением права граждан на жилище (04.01.02).
Пункт 6 дополнен подпунктом 6.9 с 15 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 июля 2021 г. N 181
6.9. организация архитектурно-строительного проектирования в пределах полномочий (01.04.01).
7. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
7.1. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона (01.01);
обеспечение разработки стратегии социально-экономического развития региона (01.01.1);
обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на долгосрочный период (01.01.2);
обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на среднесрочный период (01.01.3);
обеспечение разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона (01.01.4);
обеспечение разработки государственных программ региона (01.01.5);
государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10);
управление развитием инновационной деятельности (01.11);
управление научной и научно-технической деятельностью (01.12);
управление научной и научно-технической деятельностью государственных образовательных организаций Республики Дагестан и созданных ими научных организаций (01.12.01);
управление научной и научно-технической деятельностью государственных организаций (кроме государственных образовательных организаций Республики Дагестан и созданных ими научных организаций) (01.12.02);
7.2. Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан при осуществлении следующей функции:
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01);
7.3. Министерством информации и печати Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление информатизацией (01.15);
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Дагестан (01.15.01);
управление развитием государственных информационных систем Республики Дагестан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02);
7.4. Министерством цифрового развития Республики Дагестан при осуществлении следующей функции:
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Дагестан (01.15.01.2);
7.5. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом (республиканский бюджет Республики Дагестан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1);
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3);
7.6. Министерством труда и социального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов (01.13);
регулирование трудовых отношений (01.13.01);
управление охраной труда (01.13.02);
регулирование и организация деятельности в области содействия занятости населения (01.13.03);
управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов (04.06.04);
управление социальной поддержкой отдельных категорий населения (04.06.06);
7.7. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02);
7.8. Министерством образования и науки Республики Дагестан при осуществлении следующей функции:
управление в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях) (04.05.07);
7.9. Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан (01.07);
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);
7.10. Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан при осуществлении следующей функции:
участие в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке (01.09.01);
7.11. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при осуществлении следующей функции:
управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06);
Подпункт 7.12 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 июля 2021 г. N 181
7.12. Комитетом по архитектуре и градостроительству Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
разработка проектов законов Республики Дагестан, проектов указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов в сфере архитектуры (01.04.03);
организация подготовки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (01.05.01.01);
обеспечение разработки схемы территориального планирования региона (01.05.01.03);
градостроительное зонирование (01.05.03);
разработка проектов законов Республики Дагестан, проектов указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства (01.05.04);
7.13. Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан при осуществлении следующей функции:
организация управления, эксплуатации, содержания ремонта (включая капитальный ремонт) жилищного фонда Республики Дагестан (01.05.01.09);
7.14. Управлением Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству при осуществлении следующей функции:
осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации государственных программ в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (01.05.01.04).
IV. Полномочия Министерства
8. Общие полномочия:
8.1. осуществляет управление и регулирование в установленной сфере деятельности;
8.2. обеспечивает реализацию социально-экономической политики в установленной сфере деятельности;
8.3. осуществляет в установленном порядке координацию деятельности организаций в установленной сфере деятельности;
8.4. участвует в реализации кадровой политики в установленной сфере деятельности, в том числе формирует прогноз потребности отраслей в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям и специальностям начального, среднего и высшего профессионального образования, а также организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
8.5. координирует работу по охране труда в организациях жилищной сферы и строительства;
8.6. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития строительного комплекса и жилищной сферы;
8.7. участвует в пределах своих полномочий в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Дагестан, программ по проведению капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда, переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан;
8.8. разрабатывает и реализует государственные программы Республики Дагестан;
8.9. осуществляет функции государственного заказчика государственных программ Республики Дагестан в установленной сфере деятельности, программ проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда в Республике Дагестан;
8.10. размещает заказы и заключает государственные контракты (договоры) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;
8.11. формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских подведомственных организаций в установленной сфере деятельности;
8.12. принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, работ в сфере эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, эксплуатации жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает аварийно-технический запас товарно-материальных ценностей для оперативного устранения аварийных ситуаций за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан;
8.13. участвует в реализации государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в установленной сфере деятельности;
8.14. создает благоприятные условия для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации эффективных проектов в строительном и жилищном комплексах;
8.15. обеспечивает информационное взаимодействие и интегрирование информационных ресурсов подведомственных организаций, создает и совершенствует информационно-аналитическую систему управления жилищным и строительным комплексами;
8.16. вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;
8.17. оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую поддержку по вопросам, входящим в его компетенцию;
8.18. проводит анализ эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан муниципальными образованиями Республики Дагестан в установленной сфере деятельности, в том числе полученных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
8.19. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры Республики Дагестан и муниципальных образований;
8.20. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным организациям Республики Дагестан, государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан и казенным предприятиям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;
8.21. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций;
8.22. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, автономных учреждений и организаций Республики Дагестан, проверки их финансово-хозяйственной деятельности;
8.23. реализует полномочия по осуществлению функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности;
8.24. участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
8.25. участвует в предоставлении жилья лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Дагестан, и лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
8.26. участвует в проведении учений органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
8.27. участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
8.28. участвует в реализации принятых Правительством Республики Дагестан мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
8.29. обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере строительства;
8.30. участвует в координации проведения аварийно-спасательных работ, восстановления нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Республики Дагестан;
8.31. обобщает практику применения федерального законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
8.32. ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями;
8.33. ежегодно в установленные сроки представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан;
8.34. осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Дагестан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694;
8.35. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
9. В жилищной сфере:
9.1. осуществляет в порядке, установленном законодательством, оформление соответствующих решений Межведомственной комиссии Республики Дагестан по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
9.2. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению реализации на территории Республики Дагестан федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
9.3. участвует в разработке и реализации программ ипотечного жилищного кредитования;
9.4. осуществляет функции уполномоченного органа по ведению сводного списка граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма;
9.5. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению на территории Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, в том числе за счет средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
9.6. обеспечивает ввод данных в реестр аварийных домов, расположенных на территории Республики Дагестан, в том числе в авторизированной информационной системе "Реформа ЖКХ";
9.7. разрабатывает и ежегодно вносит предложения по актуализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014 - 2040 годы;
9.8. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по работе с государственными жилищными сертификатами, выданными гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
9.9. осуществляет полномочия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и обеспечению жильем молодых семей путем его строительства или приобретения;
9.10. осуществляет полномочия по оформлению и передаче государственных жилищных сертификатов органам местного самоуправления для вручения гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
9.11. осуществляет полномочия по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам, признанным федеральным законодательством переселенцами из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
9.12. осуществляет функции по обеспечению жилыми помещениями граждан Российской Федерации, переселяемых из сопредельных стран и изъявивших желание переселиться на территорию Российской Федерации;
9.13. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению реализации подпрограммы "Переселение и обустройство граждан, проживающих в оползневой зоне на территории Республики Дагестан" государственной программы Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 661;
9.14. обеспечивает достижение показателя "Количество семей, улучшивших жилищные условия" для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
9.15. формирует механизмы реализации государственной жилищной политики, в том числе совершенствует структуру управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Республики Дагестан;
9.16. участвует совместно с Министерством финансов Республики Дагестан в формировании республиканского бюджета Республики Дагестан по жилищной и строительной отрасли, расчете потребности в предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) в установленной сфере ведения;
9.17. способствует созданию условий для формирования рынка жилья;
9.18. разрабатывает проект постановления Правительства Республики Дагестан об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Дагестан;
9.19. определяет регламент отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
9.20. устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
9.21. устанавливает в случаях, предусмотренных законодательством, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
Пункт 9 дополнен пунктом 9.22 с 27 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2021 г. N 353
9.22. принимает решение о передаче в установленном порядке в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда Республики Дагестан, закрепленного на праве оперативного управления за Министерством строительства Республики Дагестан и подведомственными ему государственными учреждениями (приватизации жилищного фонда Республики Дагестан).
10. В сфере строительства:
10.1. участвует в формировании и реализации государственной политики в сфере строительства;
10.2. участвует в разработке и реализации стратегии и основных направлений развития строительного комплекса Республики Дагестан;
10.3. осуществляет функции главного распорядителя средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации и непрограммных мероприятий, реализуемых на территории республики, а также из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию государственных программ Республики Дагестан;
10.4. в пределах своих полномочий оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую помощь;
10.5. готовит материалы к заседаниям Президиума Совета при Главе Республики Дагестан по стратегическому развитию и проектной деятельности в Республике Дагестан о реализации на территории Республики Дагестан регионального проекта "Жилье" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда";
10.6. содействует достижению значения показателя "ввод жилья" в рамках регионального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда";
10.7. проводит мероприятия по достижению целевых значений показателей для оценки эффективности руководителей органов исполнительной власти в строительном комплексе Республики Дагестан;
10.8. осуществляет сбор информации о количестве созданных рабочих мест в сфере деятельности "Строительство";
10.9. готовит информацию об итогах работы строительного комплекса Республики Дагестан;
10.10. представляет в органы исполнительной власти Республики Дагестан информацию о финансировании и выполнении на территории Республики Дагестан мероприятий соответствующих государственных программ Российской Федерации в разрезе источников финансирования;
10.11. участвует в реализации механизмов государственной поддержки жилищного строительства в Республике Дагестан;
10.12. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению реализации на территории Республики Дагестан приоритетного проекта Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды" в рамках реализации мероприятий постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
10.13. организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве;
10.14. обеспечивает в соответствии с законодательством разработку и утверждает сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в Республике Дагестан;
10.15. утверждает нормативы предельных затрат на капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы по видам работ на единицу измерения;
10.16. организует разработку и ведение сметно-нормативной базы и информационного банка данных о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции;
10.17. обеспечивает разработку и утверждение территориальных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на территории Республики Дагестан;
10.18. устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли на территории Республики Дагестан, для целей определения сметной стоимости строительства;
10.19. участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных проектов по развитию предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, внедрению новых систем домостроения;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.20 с 15 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 июля 2021 г. N 181
10.20. осуществляет функции по ценообразованию и развитию конкуренции в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции в части выполнения возложенных задач;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.21 с 15 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 июля 2021 г. N 181
10.21. обеспечивает разработку и утверждение территориальных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на территории Республики Дагестан;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.22 с 15 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 июля 2021 г. N 181
10.22. организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.23 с 15 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 июля 2021 г. N 181
10.23. обеспечивает в соответствии с законодательством разработку и утверждает сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в Республике Дагестан;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.24 с 15 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 июля 2021 г. N 181
10.24. организует разработку и ведение сметно-нормативной базы информационного банка данных о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.25 с 15 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 июля 2021 г. N 181
10.25. формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских подведомственных организаций в установленной сфере деятельности;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.26 с 15 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 июля 2021 г. N 181
10.26. осуществляет строительство, а также реконструкцию (усиление) существующих зданий и сооружений в целях обеспечения сейсмической безопасности населения в пределах своей компетенции.
11. В сфере регионального государственного строительного надзора:
11.1. осуществляет управление и регулирование в установленной сфере деятельности;
11.2. разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан проекты законов и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, предложения по участию Республики Дагестан в федеральных программах, участвует в их реализации;
11.3. разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и другие нормативные акты в области осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
11.4. обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности, разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по его совершенствованию;
11.5. обеспечивает освещение в средствах массовой информации хода реализации мер по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и других вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
11.6. организует взаимодействие с другими контрольными (надзорными) службами и правоохранительными органами;
11.7. анализирует причины выявленных нарушений и принимает совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, предприятиями, иными организациями меры по их устранению;
11.8. участвует в разработке и реализации республиканских государственных программ обеспечения качества и безопасности строящихся и построенных объектов;
11.9. рассматривает предложения органов местного самоуправления по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;
11.10. ведет сводный реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на основании сведений, полученных от органов местного самоуправления, и размещает его на официальном сайте Министерства (http://minstroy.e-dag.ru);
11.11. участвует в разработке мер по предупреждению нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора;
11.12. участвует в работе комиссии по рассмотрению причин аварий на строящихся, а также законченных строительством и не введенных в установленном порядке в эксплуатацию объектах, поднадзорных Министерству;
11.13. направляет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан информацию об объектах, на которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, введенных в эксплуатацию без выданного в установленном порядке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
11.14. осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
11.15. осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля в установленной сфере деятельности;
11.16. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
12. В сфере обеспечения деятельности Министерства:
12.1. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
12.2. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
12.3. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, координирует и обеспечивает проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
12.4. организовывает профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
12.5. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
12.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
12.7. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки в сфере деятельности Министерства;
12.8. осуществляет издательскую, информационную деятельность в пределах компетенции Министерства;
12.9. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
V. Права Министерства
13. Министерство имеет следующие права:
13.1. в пределах своей компетенции издавать по вопросам своего ведения правовые акты в форме приказа, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству организациями;
13.2. получать безвозмездно от органов государственной власти Республики Дагестан, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
13.3. получать от подведомственных организаций документы, связанные с выполнением их функций, а также иные данные, необходимые для осуществления контроля Министерства;
13.4. создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных аналогичных структур, относящихся к сфере компетенции Министерства;
13.5. привлекать на договорной основе для разработки проектов правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов;
13.6. направлять предписания об отмене муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам переданных им государственных полномочий Республики Дагестан, или о внесении изменений в такие акты;
13.7. принимать участие в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
14. Права Министерства по осуществлению государственного строительного надзора Республики Дагестан:
14.1. проводить проверки:
в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией, с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного реконструированного объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключения о соответствии);
соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
законченного строительством объекта капитального строительства;
14.2. принимать решение о выдаче заключения о соответствии, выполненного на особом бланке Министерства, или решение об отказе в выдаче такого заключения;
14.3. проводить экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов собственными силами, а также в случае необходимости с привлечением специализированных организаций, научно-исследовательских и проектных институтов, высококвалифицированных специалистов (экспертов), ученых за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан, и иных источников финансирования;
14.4. составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
14.5. составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
14.6. направлять в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалы, требующие вмешательства, в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц о нарушении ими законодательства в сфере градостроительной деятельности;
14.7. получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, контролирующих органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения функций, относящихся к компетенции Министерства;
14.8. получать в порядке, предусмотренном законодательством, от руководителей и должностных лиц, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимые документы и пояснения;
14.9. требовать от лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов капитального строительства, обеспечения надежного хранения проектной документации и иных документов, ведение которых предусмотрено при осуществлении строительно-монтажных работ;
14.10. вести информационную базу данных о состоянии объектов и реестр строящихся объектов по регистрации разрешительных документов;
14.11. давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;
14.12. координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий в сфере государственного строительного надзора;
14.13. запрашивать документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
VI. Организация деятельности Министерства
15. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
16. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, в установленном порядке назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению министра.
17. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Дагестан, счета в органах Федерального казначейства, открываемые в установленном законодательством порядке.
18. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
19. Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
20. Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Дагестан и находится в оперативном управлении Министерства.
21. Министр в пределах своей компетенции:
21.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий и за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
21.2. представляет Министерство в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Дагестан, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности, организациями независимо от их организационно-правовой формы;
21.3. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
21.4. издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений;
21.5. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
21.6. утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
21.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных учреждений, согласовывает прием на работу заместителей руководителей подведомственных учреждений, заключение с ними, изменение и прекращение трудового договора;
21.8. действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности;
21.9. заключает в порядке, предусмотренном законодательством, государственные контракты, договоры и соглашения;
21.10. представляет в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему организаций.
22. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности) и руководителей отдельных структурных подразделений аппарата, подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти Республики Дагестан, ученые, специалисты.
23. Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в жилищной сфере и в сфере строительства.
24. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Дагестан.
25. Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлением коллегии. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал министр.
26. Сокращенное наименование Министерства - Минстрой РД.
27. Местонахождение Министерства: 367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, просп. И. Шамиля, д. 58.
Адрес сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://minstroy.e-dag.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minstroi@e-dag.ru.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 19 мая 2021 г. N 108
Структура
аппарата Министерства строительства Республики Дагестан
/------------------------------------------\
| Министр |
/-----------------\ | | /------------------\
| Советник | | | | Помощник |
| | \----------------/ | |
| | | | |
\-----------------/ | \------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| |
/-----------------\ /-----------------\ | |
| Заместитель | | Заместитель | |
/--| министра | /--| министра | /------------------\ |
| | | | | | |Первый заместитель| |
| | | | | | | министра | |
| \-----------------/ | \-----------------/ \------------------/ |
| | |
| /-----------------\ | /-----------------\ /------------------\ |
| | Управление | | | Управление | | Информационно- | |
| |государственного | | |жилищной политики| | аналитическое | |
| | строительного | | | | | управление | |
\-| надзора | | \-----------------/ \------------------/ |
| | | |
\-----------------/ | /-----------------\ /------------------\ |
| | Управление | |Управление делами | |
| | развития | | |/
\ | строительного | | |
| комплекса | | |
\-----------------/ \------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены задачи, функции, полномочия, права и организация деятельности Министерства строительства Республики Дагестан.
На Министерство возложена выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование, управленческие функции в жилищной сфере, сфере строительства, регионального государственного строительного надзора на территории республики, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в указанной сфере, а также координация деятельности в указанных сферах иных органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Возглавляет Министерство министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
Министерству установлена предельная численность работников в количестве 80 единиц и годовой фонд оплаты труда - 40794,0 тыс. рублей.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 мая 2021 г. N 108 "Вопросы Министерства строительства Республики Дагестан"
Вступает в силу с 19 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан" (www.pravo.e-dag.ru) 25 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2021 г. N 0500202105250002
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2022 г. N 60 настоящий документ признан утратившим силу с 30 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2021 г. N 353
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 июля 2021 г. N 181
Изменения вступают в силу с 15 июля 2021 г.