Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
от 24.02.2021 г. N 213
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
Настоящий Административный регламент регулирует правоотношения, возникающие между гражданами и органом, уполномоченным на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставление государственной услуги гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального района "Малоярославецкий район", осуществляется Отделом социальной политики Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" (далее - уполномоченный орган) - в соответствии с переданными полномочиями Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Содержание переданных государственных полномочий:
- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), являющиеся:
- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), -
в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "заявители".
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право:
- уполномоченные заявителями лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан - родители, усыновители, опекуны, попечители.
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "доверенные лица".
1.2.3. В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей (заявители) при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
1.2.4. Государственная услуга предоставляется заявителю с учетом постоянно проживающих с ним членов его семьи.
1.2.5. За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в уполномоченный орган, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" либо через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: ospmal.smirnova@mail.ru, а также в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный) или на официальном сайте в сети Интернет (http://kmfc40.ru).
Информация также размещена в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru) (далее - портал услуг Калужской области).
На едином портале, портале услуг Калужской области и на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) примерная форма заявления на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на едином портале, портале услуг Калужской области и на Сайте предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
На информационном стенде уполномоченного органа размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, графике приема граждан, контактных телефонах специалистов.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 249096, г. Малоярославец, ул. Григория Соколова, д. 2, кабинеты N 3. Контактные телефоны: 2-14-91 (отдел субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг комитета социальной поддержки населения).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Вторник, среда: с 8.00 до 17.00;
пятница: с 8.00 до 15.45.
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
понедельник, четверге - не приемные дни;
суббота, воскресенье - выходные.
Полная информация об адресах и графиках работы всех центров и офисов МФЦ, расположенных на территории Малоярославецкого района, размещена на официальном сайте ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" по адресу: https://kmfc40.ru/mfc_cat
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Отделом социальной политики Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район".
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел льгот и субсидий отдела социальной политики Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район"
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
- предоставление заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1 Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.4.2. При представлении документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных подпунктами а), б) подпункта 2.11.3 пункта 2.11 административного регламента, для осуществления перерасчета размера субсидии.
Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 административного регламента, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах срока предоставления субсидии, установленного подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 административного регламента.
2.4.3. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 2.6 и 3.4 административного регламента.
2.4.4. Выплата субсидии осуществляется ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги путем перечисления денежных средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста или из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- приказ Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30.12.2016 "Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761";
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Закон Калужской области от 06.11.2007 N 367-ОЗ "Об установлении размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи";
- постановление Правительства Калужской области от 18.05.2009 N 196 "О порядке перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидий";
2.6. Для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства (примерная форма заявления приведена в приложении 1 к административному регламенту) и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
а) согласие на обработку персональных данных заявителя (примерная форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту);
б) согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
в) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
г) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
д) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
е) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
ж) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
з) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если право на данное жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
и) для граждан, указанных в подпункте 1.2.3 настоящего Административного регламента, представляются документы, подтверждающие причину выбытия собственника (нанимателя) жилого помещения, а также факт постоянного проживания заявителя в соответствующем жилом помещении совместно с выбывшим до его выбытия;
По усмотрению заявителя заявление и документы могут быть поданы в уполномоченный орган в письменном виде: лично, через доверенных лиц, почтовым отправлением, в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае если такой портал создан) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если заявление и документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если заявление и документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления, при этом днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента.
Если в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.7. Сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, которые уполномоченный орган или многофункциональный центр запрашивает по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Для предоставления государственной услуги заявителю уполномоченным органом (в случае подачи документов через многофункциональный центр - многофункциональным центром) по каналам межведомственного взаимодействия запрашиваются указанные в настоящем пункте сведения и документы.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.1. Сведения о принадлежности жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель по месту постоянного жительства:
- выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, в котором проживает заявитель, запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (при нахождении жилого помещения в собственности, если права на данное жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
- письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, принадлежит муниципальному району "Малоярославецкий район", запрашивается в Отделе земельных и имущественных отношений Малоярославецкой районной администрации.
- письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, относится к государственной собственности Калужской области, запрашивается в министерстве экономического развития Калужской области (при принадлежности жилого помещения, в котором проживает заявитель, к государственному имуществу Калужской области);
- письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, относится к государственной собственности РФ, запрашивается в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области (при принадлежности жилого помещения, в котором проживает заявитель, к государственному имуществу РФ).
2.7.2. Сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.
2.7.3. Сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи, запрашиваются в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области.
2.7.4. Сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, запрашиваются в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области.
2.7.5. Сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии:
- справка о размере пенсии и других социальных выплатах, произведенных Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области;
- справка о размере пособия по безработице и других выплатах, произведенных государственным казенным учреждением Калужской области "Центр занятости населения Малоярославецкого района";
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, запрашивается в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области;
- справка о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и других выплатах, произведенных Фондом социального страхования Российской Федерации (государственное учреждение) - Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье в уполномоченный орган или многофункциональный центр по собственной инициативе. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
2.7.6. Сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.7.7. Сведения об инвалидности заявителя и (или) членов его семьи запрашиваются в федеральном реестре инвалидов.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи группы инвалидности и отсутствии соответствующих сведений об инвалидности заявителя в федеральном реестре инвалидов заявитель представляет справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.7.8. Сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
2.8. Сведения, которые обязан представить заявитель в процессе оказания государственной услуги.
2.8.1. Заявитель не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения субсидии.
2.8.2. Заявитель в течение одного месяца после наступления событий обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие:
- изменение своего места постоянного жительства;
- изменение основания проживания, состава своей семьи, своего гражданства и (или) гражданства членов своей семьи, своего материального положения и (или) материального положения членов своей семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
В случае, если заявитель в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в настоящем пункте, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае предоставления услуги в электронном виде.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов является наличие в документах, представленных заявителем в уполномоченный орган, поправок, приписок, подчисток.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для ее приостановления и прекращения.
2.11.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- заявителем представлены заведомо недостоверные сведения;
- заявитель имеет подтвержденную вступившим в законную силу судебным актом непогашенную задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности уполномоченный орган получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
- расчетный размер субсидии является отрицательной величиной;
- заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме сведения и документы, указанные в абзацах в) - и) административного регламента.
Не допускается отказывать заявителю в приеме заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на едином портале, портале услуг Калужской области.
2.11.2. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
2.11.2.1. Уполномоченный орган приостанавливает предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, но не более чем на один месяц.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в подпункте 2.11.2 настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в подпункте 2.11.2 настоящего Административного регламента, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
2.11.3. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
а) изменения места постоянного жительства заявителя;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии;
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления заявителя о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.11.3.1. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, влекущих прекращение предоставления субсидии, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.3.2. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
2.11.3.3. Предоставление субсидии прекращается:
- со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами а - в подпункта 2.11.3 пункта 2.11 до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
- со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами а - в подпункта 2.11.2 пункта 2.11 до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
2.11.3.4. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
2.12. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги уполномоченным органом не должен превышать двух рабочих дней. В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр срок регистрации запроса составляет не более одного рабочего дня.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Вход в здание и подходы к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей: помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места муниципальных служащих, места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал, портал услуг Калужской области (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в уполномоченный орган);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 2.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- возможность формирования запроса на предоставление государственной услуги посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, портале услуг Калужской области;
- возможность получения сведений о ходе выполнения запроса на едином портале, портале услуг Калужской области;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр.
2.18. Порядок предоставления государственной услуги в электронном виде.
Заявитель вправе подать заявление на предоставление государственной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения заявителем информации о результате предоставления государственной услуги.
Подача заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Проверку документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
2. Регистрацию заявления на предоставление государственной услуги.
3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимой информации.
4. Предварительный расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
6. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
7. Ежемесячный расчет субсидии.
8. Перечисление (выплату, доставку) денежных средств заявителю.
3.2. Документы, которые необходимы уполномоченному органу, предоставляющему государственную услугу, находящиеся в иных органах и организациях, указаны в пункте 2.7 административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в уполномоченный орган или многофункциональный центр по собственной инициативе.
3.3. Описание каждой административной процедуры.
3.3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
1) принимает у заявителя (рассматривает поступившее по почте или через многофункциональный центр) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту и комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
2) определяет соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, а также сверяет копии документов с их подлинными экземплярами;
3) проверяет отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение по сведениям, отраженным в квитанции на оплату за жилое помещение за последний перед подачей заявления месяц. При наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги проверяет наличие соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Специалистом уполномоченного органа, принимающим документы, даются подробные разъяснения заявителю о наличии препятствий для предоставления государственной услуги. Специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги.
3.3.2. Регистрация заявления на предоставление государственной услуги.
Специалист уполномоченного органа регистрирует принятые от заявителя документы в электронном журнале регистрации.
3.3.3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимой информации.
Основанием для начала административной процедуры являются поступление в уполномоченный орган документов и сведений, указанных в подпунктах в) - и) пункта 2.6 административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней запрашивает документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, по собственной инициативе.
3.3.4. Предварительный расчет размера субсидии.
Для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги на основании документов, представленных заявителем (его представителем), а также документов, полученных уполномоченным органом по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, специалист уполномоченного органа производит предварительный расчет размера субсидии, осуществляя следующие действия:
- определяет среднемесячный совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии;
- определяет допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с учетом установленного прожиточного минимума;
- производит расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который может являться как положительной, так и отрицательной величиной.
При исчислении среднемесячного совокупного дохода семьи заявителя независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к заявителю или членам его семьи:
а) супругом (супругой);
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
3.3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
На основании представленных заявителем документов, ответов на запрос, полученных по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, результата расчета субсидии уполномоченным органом принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- заявитель относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- к заявлению приложены документы, указанные в абзацах в) - и) административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах в) - и) пункта 2.6"
- у заявителя отсутствует подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию об отсутствии у граждан такой задолженности уполномоченный орган получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
- расчетный размер субсидии является положительной величиной.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.11.1 пункта 2.11 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
При принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа:
- формирует личное дело заявителя, содержащее все представленные документы, расчет размера субсидии и решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- вводит в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь" сведения о заявителе, о зарегистрированных совместно с ним по месту жительства членах его семьи, характеристики жилого помещения, в котором проживает заявитель, доходы членов семьи, сведения о размере оплаты за жилое помещение и тарифах на коммунальные услуги.
3.3.7. Ежемесячный расчет субсидии.
Расчет размера субсидии производится специалистами уполномоченного органа ежемесячно в соответствии с разделом 4 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761.
В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном абзацем четвертым подпункта 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
3.3.8. Перечисление (выплата, доставка) денежных средств заявителю.
Специалист уполномоченного органа ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги:
- формирует электронный реестр получателей субсидии с указанием размера выплаты;
- напр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.