Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 24 мая 2021 г. N 1294
Положение
об Ухтинском звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - Ухтинского звено РСЧС).
2. Ухтинское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных), территориальных структурных органов администрации МОГО "Ухта", и организаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач. Предусмотренных:
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Законом Республики Коми от 19.10.1999 N 48 "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 48-РЗ"
3. Ухтинское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах границ МОГО "Ухта.
В состав Ухтинского звена РСЧС входят объектовые звенья, находящиеся на территории МОГО "Ухта".
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
Ухтинское звено РСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень - в пределах территории МОГО "Ухта";
- объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
4. На каждом уровне Ухтинского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Ухтинского звена РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Функциональные звенья Ухтинского звена РСЧС создаются отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Ухта" и организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и организаций по перечню согласно приложению к настоящему Положению.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Ухта" и организаций по согласованию с функциональным органом администрации МОГО "Ухта", специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта"), в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
При необходимости в организации защиты населения и территорий МОГО "Ухта" от чрезвычайных ситуаций участвуют функциональные звенья функциональных подсистем РСЧС, создаваемые федеральными органами исполнительной власти и организаций, а также функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, осуществляющих свои полномочия и деятельность на территории Республики Коми.
6. Объектовые звенья РСЧС создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории МОГО "Ухта", попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов (опасных производственных объектов) и организаций по согласованию с МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта".
7. Координационными органами Ухтинского звена РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне (в пределах городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МОГО "Ухта" (далее - КЧС и ОПБ МОГО "Ухта");
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава комиссии и определение их компетенции определяются нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта" и приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в нормативных правовых актах администрации МОГО "Ухта" и приказах руководителей организаций об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МОГО "Ухта" возглавляет глава МОГО "Ухта" - руководитель администрации МОГО "Ухта".
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются соответственно руководителями организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Ухтинского звена РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций на административной территории МОГО "Ухта" при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта".
10. Постоянно действующими органами управления Ухтинского звена РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта", специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемое администрацией МОГО "Ухта";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Ухтинского звена МОГО "Ухта" создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта".
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Ухтинского звена МОГО "Ухта" определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления Ухтинского звена МОГО "Ухта" являются:
а) единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) на территории МОГО "Ухта" - ЕДДС МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта";
б) дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта" и организационно-распорядительными документами организаций.
12. Размещение органов управления Ухтинского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам Ухтинского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления (подведомственные учреждения и предприятия), организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Ухтинского звена РСЧС определяется главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта".
14. В состав сил и средств Ухтинского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их предупреждению и ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Ухтинского звена РСЧС утверждается главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта" и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МОГО "Ухта".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет глава МОГО "Ухта" - руководитель администрации МОГО "Ухта" руководители организаций и общественных объединений исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории МОГО "Ухта" осуществляет МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта".
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях согласно с заключенными соглашениями (договорами);
в) по решению уполномоченных на то должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, администрации МОГО "Ухта", организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленным законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательством Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта" в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Ухтинского звена РСЧС.
17. Готовность сил и средств Ухтинского звена РСЧС, в т.ч. аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их предупреждению и ликвидации определяется в ходе учений и тренировок, а также в ходе аттестации и проверок в порядке, установленном законодательством.
18. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
а) резервы финансовых и материальных ресурсов администрации МОГО "Ухта" и организаций;
б) резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта" и организационно-распорядительными документами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Информационное обеспечение Ухтинского звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о происшествиях, угрозе возникновения и возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе вызванных пожарами на территории МОГО "Ухта" используется:
а) единый номер вызова экстренных оперативных служб "112";
б) номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральными органами исполнительной власти в области связи "01";
в) номер ЕДДС МУ "Управления по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта" 76-00-90.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в ЕДДС МУ Управления по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта" в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Коми.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МОГО "Ухта" и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Ухтинского звена РСЧС осуществляет Комитет Республики Коми по гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях, органы управления и силы Ухтинского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Ухтинского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. Решениями главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Ухтинского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация МОГО "Ухта" и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Ухтинского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава МОГО "Ухта" - руководитель администрации МОГО "Ухта", руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Ухтинского звена РСЧС.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Ухтинского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в районе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Ухтинского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Ухтинского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам т Ухтинского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Ухтинского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" - председателя КЧС и ОПБ МОГО "Ухта", руководителей организаций; а также оповещение населения МОГО "Ухта" о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории МОГО "Ухта" от чрезвычайной ситуации;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ухтинского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Ухтинского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" вышеуказанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Ухтинского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций
При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от угрозы возникновения и последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Ухтинского звена РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" при ликвидации чрезвычайной ситуации (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации) силами и средствами Ухтинского звена РСЧС оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории МОГО "Ухта";
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Коми при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Коми.
Порядок установления федерального и особого уровней реагирования осуществляется в соответствии с подпунктом "г" пункта 8, пунктом 9 статьи Федерального закона от 21.12.1994. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункт "г" пункта 8, пункт 9 статьи 4.1 названного Федерального закона
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава МОГО "Ухта" - руководитель администрации МОГО "Ухта", руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
а) локального характера осуществляется силами и средствами организации;
б) муниципального характера осуществляется силами и средствами Ухтинского звена РСЧС;
в) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности сил и средств Ухтинского звена РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации), и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных должностными лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с администрацией МОГО "Ухта" или организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
При установлении соответствующего уровня реагирования и в целях организации и обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации решениями главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации и руководителя организации может создаваться оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ОШ ЛЧС).
Основными задачами ОШ ЛЧС являются:
- оценка характера угрозы возникновения и возникновения чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее предупреждению и ликвидации;
- реализация решений КЧС и ОПБ МОГО "Ухта" (организации);
- организация взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами постоянной готовности, силами и средствами Ухтинского звена РСЧС;
- руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации);
- организация всестороннего обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу МОГО "Ухта" - руководителя администрации и руководителей организаций.
29. Финансовое обеспечение функционирования Ухтинского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов (бюджета МОГО "Ухта" и организаций).
Финансирование государственных и муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта".
30. Выпуск материальных ценностей из материального резерва МОГО "Ухта" для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.