В целях реализации Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Стратегию действий по обеспечению детской безопасности в Московской области до 2025 года (далее - Стратегия);
План мероприятий по реализации Стратегии действий по обеспечению детской безопасности в Московской области до 2025 года (далее - План мероприятий).
2. Органам исполнительной власти Московской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области обеспечить реализацию Стратегии и Плана мероприятий.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Московской области
от 29.04.2021 N 114-ПГ
Стратегия
действий по обеспечению детской безопасности в Московской области до 2025 года
I. Общие положения
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и безопасного детства стало одним из основных национальных приоритетов государственной политики страны. Защита прав каждого ребенка, создание безопасной среды для жизнедеятельности и условий для всестороннего развития несовершеннолетних определены ключевыми направлениями реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства".
В 2020 году Россия провозгласила в Конституции Российской Федерации положения о том, что "дети являются важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации".
Стратегия действий по обеспечению детской безопасности в Московской области до 2025 года (далее - Стратегия) представляет собой систему взглядов на приоритетные цели и задачи по предупреждению гибели и травматизма несовершеннолетних в Московской области.
Стратегией определяются основные источники угроз жизни и здоровью несовершеннолетних в Московской области, цели, задачи, принципы и основные направления деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области (далее - органы государственной власти Московской области), органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также иных организаций и объединений независимо от форм их собственности в целях обеспечения комплексной безопасности детей.
Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а также законодательство Московской области, регулирующее вопросы защиты прав и обеспечения безопасности детей.
В Стратегии также учитываются положения Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р, к основным задачам реализации которой отнесено осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе участия их в дорожном движении, а также Стратегии государственной антинаркотической политики в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733.
Стратегия призвана служить основой для принятия органами государственной власти Московской области мер, направленных на создание безопасных условий для детей во всех сферах их жизнедеятельности, предупреждение их гибели и травматизма.
В настоящее время процесс социализации несовершеннолетних через традиционные институты семьи, школы все активнее дополняется средствами массовой информации и массовых коммуникаций, которые становятся для современных подростков важнейшими институтами социализации, образования и просвещения, в определенной мере замещая традиционно сложившиеся формы. Главным образом это происходит в тех случаях, когда родители (законные представители) в семье отстраняются от своих обязанностей по воспитанию, развитию детей и перекладывают их на внешних игроков.
Отсутствие должного контроля за поведением и местонахождением несовершеннолетних, пренебрежение правилами безопасности родителями, иными законными представителями несовершеннолетних создает условия и является одной из основных причин, способствующих чрезвычайным происшествиям с детьми, приводящие к их гибели и травматизму.
Складывающаяся тенденция требует от органов государственной власти Московской области выработки мер, которые позволили бы свести к минимуму возможность серьезных детских травм, а главное травм, несовместимых с жизнью ребенка. При этом необходимо учитывать значимость соблюдения баланса между безопасностью детей и присущей им потребностью к познанию окружающего мира, включающей обучение на основе собственного опыта.
Исключить потенциальные угрозы получения травм можно на этапе проектирования и внедрения технологий, управления производственными процессами, а также путем разработки соответствующей законодательной базы, организации соответствующего обучения и повышения уровня знаний, как несовершеннолетних, так и их родителей, иных законных представителей, в том числе с использованием общедоступных средств массовой информации.
II. Оценка состояния безопасности несовершеннолетних в Московской области
Московская область является динамично развивающимся регионом Российской Федерации, входящим в состав Центрального федерального округа.
Площадь региона составляет 44329 км. По состоянию на 1 января 2019 г. численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в Подмосковье, составила 1489 тыс. человек.
Московская область имеет весьма обширную транспортную сеть, включающую автомобильные и железные дороги, водные пути по крупнейшим рекам, озёрам и водохранилищам. На территории региона расположен крупнейший в России Московский железнодорожный узел, протяженность железнодорожных путей общего пользования составляет 3850 км. Также значительна плотность и разветвленность автомобильных дорог, протяженностью 40 тыс. км.
Специфика Московской области, с учетом развитой транспортной инфраструктуры, высокого пассажиропотока, является определяющим фактором в структуре детского травматизма. Наибольшее число случаев гибели и травматизма детей в Московской области приходится на дорожно-транспортные происшествия и происшествия, произошедшие на объектах железнодорожного транспорта.
Основными факторами гибели и травматизма детей являются: дорожно-транспортные происшествия; происшествия на объектах железнодорожного транспорта; выпадения детей из окон; утопления; пожары (далее - факторы риска).
В 2019 году на территории Московской области произошло 699 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в результате которых пострадало 778 несовершеннолетних (в 2018 году - 750), 21 ребенок погиб (в 2018 году - 27), 757 травмировано (в 2018 году - 723).
Рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних был отмечен в 2019 году на территории обслуживания отделов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по Московской области городских округов Королев, Щелково, Домодедово, Рузского городского округа, а также на территориях обслуживания 14 и 5 батальонов. По общему количеству дорожных происшествий сложная ситуация с детской аварийностью привычно наблюдается в городских округах Люберцы, Серпухов, городском округе Пушкинский, а также Одинцовском городском округе.
По-прежнему безопасность дорожного движения, участниками которого являются несовершеннолетние, во многом определяется дисциплиной и уровнем профессионального мастерства водителей. Основными видами дорожно-транспортных происшествий с детьми, на которые приходится более 80% случаев гибели и травматизма несовершеннолетних, являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов.
На объектах железнодорожного транспорта Московской области в 2019 году зафиксировано 44 происшествия с участием несовершеннолетних (в 2018 году - 46), погибло 28 несовершеннолетних (в 2018 году - 31), травмировано 16 детей.
Случаи детского травматизма произошли в 25 (в 2018 году - 23) муниципальных образованиях Московской области. Наибольшее количество детей травмировано на объектах железнодорожного транспорта, расположенных на территории Одинцовского, Раменского городских округов, городского округа Пушкинский а также городских округов Долгопрудный и Мытищи.
В абсолютном большинстве случаев (96%) гибель и травмирование детей происходит в результате несоблюдения техники безопасности, в том числе при переходе железнодорожного полотна в неустановленном месте, а также использования мобильных устройств для осуществления фото и видеосъемки, нахождения в акустических наушниках на объектах железнодорожного транспорта.
Каждый третий случай гибели и травматизма несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта связан с увлечением экстремальными видами проезда на электропоездах, такими как "зацепинг", "трейнсерфинг".
Актуальность сохраняет проблема выпадения детей из окон многоквартирных домов. В 2019 году в регионе зафиксировано 88 (в 2018 году - 88) случаев выпадения несовершеннолетних из окон, из которых погибли 16 детей (в 2018 году - 12), травмированы 72 ребенка (в 2018 году - 76).
Факты выпадения детей из окон многоквартирных жилых домов зафиксированы на территории 38 (в 2018 году - 37) городских округов Московской области. Наибольшее число несовершеннолетних пострадали в городских округах Подольск, Люберцы, Истра, Клин, Серпухов, а также в Одинцовском, Можайском и Сергиево-Посадском городских округах.
В 95% случаев выпадение происходит во внешне благополучных семьях, в которых родители (законные представители) надлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием своих детей. В группе риска находятся дети дошкольного возраста (78% от общего числа выпадений).
Причинами выпадения детей из окон, как правило, являются: безнадзорность либо нахождение детей с родственниками пожилого возраста, старшими братьями, сестрами, сопряженные с наличием открытых окон в жилом помещении. Установленные на окнах москитные сетки не препятствуют выпадению детей, так как не выдерживают вес малолетнего ребенка.
Территория Московской области расположена в пределах бассейна реки Волги. Речная сеть Московской области представлена более 4000 реками общей протяжённостью около 18,75 тыс. км, большая часть рек относится к малым рекам и ручьям. Кроме того, на территории Московской области находится более 5700 озёр и искусственных водоёмов общей площадью около 450 км2, в том числе около 850 озёр площадью более 0,01 км и ряд озёр меньшего размера. Болота и заболоченные земли занимают 1,15% территории Московской области - 509 км2.
Доступность водных объектов для купания, в отсутствие должного внимания законных представителей за поведением детей на воде, становится одним из условий, способствующих утоплению несовершеннолетних в открытых водоемах, в том числе в пожарных водоемах (прудах), расположенных на территориях садовых некоммерческих товариществ, а также промышленных карьерах. Более того, ежегодно в Московской области фиксируется несколько случаев утопления детей в домашних условиях.
В 2019 году на территории Московской области произошло 36 случаев утопления детей (в 2018 году - 22), в результате которых погибло 32 несовершеннолетних (в 2018 году - 17).
Случаи утопления детей зафиксированы в 27 (в 2018 году - 14) муниципальных образованиях Московской области, в том числе на реках Воря (Сергиево-Посадский городской округ), Дубна (городской округ Дубна), Клязьма (городской округ Мытищи), Лобь (городской округ Лотошино), Лопасня (городской округ Серпухов), Протва (городской округ Протвино), озёрах Холмовская дамба (городской округ Егорьевск) и Чёрное (городской округ Люберцы), а также Малом Люберецком карьере (городской округ Котельники), Протвинском городском карьере (городской округ Протвино), песчаном Карьере вблизи деревни Головино городского округа Щелково, Старосергеевском пруду (городской округ Подольск).
Основной причиной утопления несовершеннолетних является оставление малолетних детей без присмотра взрослых, купание в запрещенных местах, а также не соблюдение несовершеннолетним правил безопасности на воде.
На пожарах в 2019 году пострадало 30 несовершеннолетних (в 2018 г. - 40), из которых 20 детей погибли (в 2018 году - 22), 10 травмированы (в 2018 году - 18). Случаи травматизма детей на пожарах зафиксированы в 16 (в 2018 году - 19) муниципальных образованиях Московской области. Наибольшее количество детей пострадало на территории городских округов Красногорск, Жуковский, Щелково, а также Волоколамского городского округа.
Основными причинами пожаров в жилых помещениях являются: неисправность электрической проводки и электрооборудования, эксплуатация неисправного печного оборудования, а также нарушения правил пожарной безопасности.
В 2019 году в Московской области зарегистрировано 24 (в 2018 - 17) случая отравления несовершеннолетних наркотическими средствами, психотропными веществами либо новыми потенциально опасными психоактивными веществами, в результате которых погибли 4 ребенка (в 2018 - 4).
Показатель гибели и травматизма несовершеннолетних в Московской области в результате дорожно-транспортных происшествий, происшествий на объектах железнодорожного транспорта, утопления, пожаров и выпадения из окон многоквартирных домов, а также отравления наркотическими средствами, психотропными веществами либо новыми потенциально опасными психоактивными веществами составил 67 случаев в расчете на 100 тыс. детей в возрасте до 18 лет.
Сложившаяся ситуация требует от органов государственной власти Московской области принятия комплекса дополнительных мер, направленных на предупреждение гибели и травматизма несовершеннолетних, совершенствование регионального законодательства в области защиты прав детей, благоустройства и развития территорий. Требуются усиление системной работы по реализации соответствующих мероприятий, выработка и осуществление новых подходов по приоритетным направлениям деятельности с учетом складывающейся ситуации в рассматриваемой сфере и имеющих место ресурсных ограничений.
III. Основные цели, задачи и принципы обеспечения детской безопасности
Целями Стратегии являются повышение уровня детской безопасности в Московской области, а также стремление к сокращению случаев гибели и травматизма несовершеннолетних.
Для достижения целей Стратегии необходимо решение следующих задач:
изменение отношения родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних к обеспечению безопасности детей;
повышение уровня осведомленности несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей) в вопросах детской безопасности;
разработка и реализация специальных, в том числе образовательных, программ, направленных на формирование стереотипов безопасного поведения детей на улицах, дорогах, в быту и на объектах железнодорожного транспорта;
повышение уровня досуговой занятости несовершеннолетних в организациях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта;
повышение уровня трудовой занятости несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления в каникулярный период;
развитие детской инфраструктуры и мониторинг её состояния с учетом предъявляемых требований безопасности;
совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения, в том числе на внутридворовых территориях;
повышение защищенности детей от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
вовлечение общественных организаций, ассоциаций, субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, бизнес-сообществ в профилактическую работу по повышению детской безопасности;
совершенствование законодательства Московской области, а также подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.
Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:
приоритет жизни и здоровья детей над материальными и финансовыми ресурсами, а также экономическими результатами хозяйственной деятельности;
ответственность родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних за обеспечение безопасности несовершеннолетних в быту;
социальное партнерство государства, семьи и общества в интересах детской безопасности;
объединение действий различных органов (ведомств) и организаций (учреждений) по предупреждению гибели и травматизма детей с учетом всех ресурсов и их взаимосвязь;
открытость проводимой работы для общества;
планирование и актуализация мероприятий на основе результатов мониторинга детской безопасности;
концентрация усилий на малозатратных, но эффективных мероприятиях, направленных на предупреждение гибели и травматизма детей в Московской области.
IV. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Итогом реализации Стратегии станет сформированная система дополнительных мер, направленная на выявление и устранение причин и условий, способствующих гибели и травматизму несовершеннолетних по основным факторам риска, обеспечивающая наивысший уровень детской безопасности в Московской области.
Оценка эффективности реализации Стратегии проводится на основе данных, характеризующих уровень гибели и травматизма детей в Московской области.
Перечень мер и мероприятий, реализуемых в рамках Стратегии, регламентируется Планом мероприятий по реализации Стратегии действий по обеспечению детской безопасности в Московской области до 2025 года.
По результатам реализации Стратегии к 2025 году ожидается снижение целевого показателя гибели и травматизма детей с 67 до 50 случаев в расчете на 100 тыс. детей в возрасте до 18 лет, проживающих на территории Московской области.
Реализация Стратегии осуществляется органами исполнительной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им на соответствующий финансовый год.
Подготовка доклада о реализации Стратегии осуществляется Уполномоченным по правам ребенка в Московской области не позднее 1 марта календарного года, следующего за отчетным периодом.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Московской области
от 29.04.2021 N 114-ПГ
План
мероприятий по реализации Стратегии действий по обеспечению детской безопасности в Московской области до 2025 года
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственные |
I. Совершенствование законодательства в области обеспечения безопасности детей | ||||
1 |
Разработка муниципальных программ, планов мероприятий, комплексов мер, направленных на предупреждение гибели и травматизма несовершеннолетних |
2021 г. |
правовой акт органа местного самоуправления |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
2 |
Подготовка изменений в Закон Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" |
2021 г. |
Закон Московской области |
Министерство благоустройства Московской области |
3 |
Подготовка изменений в правила благоустройства территорий муниципальных образований Московской области, которые предусматривают включение искусственных неровностей в качестве элемента благоустройства, в том числе дворовой территории |
2021 г. |
правовой акт органа местного самоуправления |
Министерство благоустройства Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
4 |
Разработка и внедрение стандартов обеспечения безопасности дорожного движения (типовые схемы обустройства пешеходных переходов и аварийных участков дорог) |
2021 - 2022 гг. |
совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения |
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
5 |
Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Московской области, подготовка предложений по изменению федерального законодательства, регулирующего вопросы безопасности несовершеннолетних |
2021 - 2024 гг. |
предложения по совершенствованию законодательства, принятые нормативные правовые акты |
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию) |
II. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности детей и подростков в Московской области | ||||
6 |
Развитие сети специализированных транспортных площадок по безопасности дорожного движения в образовательных организациях Московской области |
2021 - 2024 гг. |
наличие специализированной транспортной площадки по безопасности дорожного движения в каждой дошкольной, общеобразовательной организации |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
7 |
Строительство и введение в эксплуатацию специализированных детских автогородков в муниципальных образованиях Московской области |
2021 - 2024 гг. |
наличие специализированного детского автогородка в каждом муниципальном образовании Московской области |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
8 |
Проведение Единого дня профилактики детского дорожного травматизма "Детям Подмосковья - безопасные дороги" в дошкольных и общеобразовательных организациях Московской области |
июнь, сентябрь 2021 года, далее ежегодно |
сокращение случаев гибели и травматизма детей в результате дорожно-транспортных происшествий |
Министерство образования Московской области, ГУ МВД России по Московской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
9 |
Проведение Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
ежегодно |
информация, размещённая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) |
Министерство образования Московской области, ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
10 |
Проведение фестиваля "Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах" среди обучающихся образовательных организаций Московской области |
ежегодно |
информация, размещенная в сети Интернет |
Министерство образования Московской области, ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
11 |
Проведение Смотра - конкурса среди общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
ежегодно |
информация, размещенная в сети Интернет |
Министерство образования Московской области, ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
12 |
Проведение в рамках регионального социального проекта по безопасности дорожного движения, региональных социальных раундов, направленных на профилактику детского дорожного травматизма: "Маленький пассажир - большая ответственность!", (популяризация использования детских удерживающих устройств при перевозке детей в автотранспортных средствах); "Засветись" (популяризация использования световозвращающих элементов среди несовершеннолетних) |
2021 г., далее ежегодно |
сокращение случаев гибели и травматизма детей в результате дорожно-транспортных происшествий в ночное время |
ГУ МВД России по Московской области (по согласованию), Министерство образования Московской области, Главное управление по информационной политике Московской области, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
13 |
Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в Московской области, оказание организационно-методической поддержки объединений юных инспекторов движения (далее - ЮИД) и юношеских автомобильных школ |
постоянно, в течение всего периода |
увеличение числа детей, вовлеченных в деятельность ЮИД |
Министерство образования Московской области, ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
14 |
Создание областного пресс-центра ЮИД |
2021 г. |
увеличение числа детей, вовлеченных в деятельность ЮИД |
Министерство образования Московской области, ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
15 |
Проведение Конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности среди учащихся образовательных организаций |
2021 г. |
информация, размещенная в сети Интернет, охват 10 тыс. детей |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
16 |
Проведение конкурса КВН на противопожарную тематику среди воспитанников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2021 г. |
охват 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Министерство образования Московской области |
17 |
Проведение муниципальных, зональных и областных соревнований на лучшую дружину юных пожарных |
2021 г., далее ежегодно |
увеличение числа несовершеннолетних, вовлеченных в соревнования, но не менее 600 детей |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Министерство образования Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
18 |
Проведение областного тура Всероссийского конкурса на лучшую организацию пожарно-профилактической работы с детьми в организациях отдыха и оздоровления детей "Безопасное лето" |
сентябрь 2021 г., далее ежегодно |
охват 2 тыс. детей |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
19 |
Проведение "Месячника пожарной безопасности" в образовательных организациях с учебной эвакуацией, показом пожарной техники |
сентябрь - октябрь 2021 г., далее ежегодно |
охват не менее 650 тыс. обучающихся образовательных организаций |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Министерство образования Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
20 |
Проведение экскурсии обучающихся образовательных организаций в пожарные музеи и пожарно-технические выставки |
ежегодно |
охват не менее 250 тыс. обучающихся образовательных организаций |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
21 |
Проведение областного конкурса "Таланты и поклонники" среди учащихся образовательных организаций |
ноябрь - декабрь 2021 г. |
охват 800 детей |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Министерство образования Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
22 |
Проведение Всероссийской акции "Научись плавать" |
июль - август 2021 г., далее ежегодно |
охват 35 тыс. детей |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Министерство физической культуры и спорта Московской области |
23 |
Проведение Всероссийских открытых уроков по основам безопасности жизнедеятельности |
2021 г., далее ежегодно |
охват не менее 650 тыс. обучающихся образовательных организаций |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Министерство образования Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
24 |
Проведение Московского слета - соревнования детско-юношеского движения "Школа безопасности" среди учащихся образовательных организаций |
апрель - июнь 2022 г., далее ежегодно |
информация, размещенная в сети "Интернет" |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Министерство образования Московской области |
25 |
Проведение тестирования учащихся образовательных учреждений Московской области по "Основам безопасности жизнедеятельности" |
октябрь 2021 г., далее ежегодно |
охват не менее 150 тыс. обучающихся образовательных организаций |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Министерство образования Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
26 |
Участие в V Всероссийском фестивале детского и юношеского творчества "Звезда спасения" |
2021 г. |
охват 1 тыс. детей |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию) |
27 |
Обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приёмам спасания на воде |
2021 - 2024 гг. |
сокращение числа несовершеннолетних, погибших на водных объектах |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
28 |
Осуществление патрулирования мест организованного отдыха детей вблизи водных объектов на предмет соблюдения правил безопасности, исключения фактов безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
май - сентябрь 2021 г., далее ежегодно |
сокращение числа несовершеннолетних, погибших на водных объектах |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
29 |
Организация "Детского часа" в бассейнах физкультурно-оздоровительных центров государственных учреждений Московской области, предусматривающего возможность бесплатного посещения детьми бассейнов |
2021 г. |
сокращение числа несовершеннолетних, погибших на водных объектах |
Министерство физической культуры и спорта Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию |
30 |
Проработка вопроса с ОАО "Российские железные дороги" о подключении на территории Московского транспортного узла видеокамер к системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" |
2021 - 2024 гг. |
сокращение числа несовершеннолетних, погибших и травмированных на объектах транспорта |
УТ МВД России по ЦФО (по согласованию), Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Главное управление региональной безопасности Московской области |
31 |
Проработка вопроса с ОАО "Российские железные дороги" об установке и ремонте ограждений на объектах железнодорожного транспорта, исключающих свободный проход детей в неустановленных для перехода путей местах |
2021 - 2024 гг. |
сокращение числа несовершеннолетних, погибших и травмированных на объектах транспорта |
УТ МВД России по ЦФО (по согласованию), Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Главное управление региональной безопасности Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
32 |
Патрулирование мест массового прохода граждан (народных троп) на объектах железнодорожного транспорта в неустановленных местах |
2021 - 2024 гг. |
сокращение числа детей, погибших и травмированных на объектах транспорта |
УТ МВД России по ЦФО (по согласованию) |
33 |
Проведение "Единого дня безопасности", направленного на профилактику чрезвычайных происшествий с детьми, их гибели и травматизма |
июнь - август 2021 г., далее ежегодно |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию), ГУ МВД России по Московской области (по согласованию), ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
34 |
Проведение мероприятий с обучающимися образовательных организаций на тему: "Кибербезопасность, безопасность в сети Интернет и социальных сетях" |
ежегодно |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Министерство образования Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
35 |
Обеспечение бесплатными путёвками в организации отдыха детей и их оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и сопровождающего их лица, иных категорий лиц из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
ежегодно |
увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением |
Министерство социального развития Московской области |
36 |
Проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время |
2021 - 2024 гг. |
увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением |
Министерство социального развития Московской области |
37 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
ежегодно |
организация трудовой занятости несовершеннолетних |
Министерство социального развития Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
38 |
Вовлечение школьников в общественно-полезную деятельность, в волонтерские движения |
2021 г., далее ежегодно |
сокращение случаев гибели и травматизма детей в результате дорожно-транспортных происшествий |
Главное управление социальных коммуникаций Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
39 |
Проведение областного конкурса творческих работ "Мы за безопасную дорогу": среди обучающихся общеобразовательных организаций Московской области и организаций дополнительного образования Московской области; среди обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования |
2021 - 2024 гг. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей в результате дорожно-транспортных происшествий |
Министерство образования Московской области, ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
40 |
Разработка и тиражирование научно-методических материалов, образовательных программ, печатных и электронных учебных пособий по безопасному поведению на дорогах и улицах для дополнительного образования обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования |
2021 - 2024 гг. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Министерство образования Московской области |
41 |
Проведение комплексного информационно-профилактического мероприятий "Внимание - дети", направленного на предупреждение случаев детского дорожного травматизм |
2021 г., далее ежегодно |
сокращение случаев гибели и травматизма детей в результате дорожно-транспортных происшествий |
ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) Министерство образования Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
42 |
Проведение акции "Безопасный двор", направленной на профилактику случаев детского дорожного травматизма во внутри дворовых территориях, с размещением на дверных ручках транспортных средств и жилых помещений специальных информационных табличек (дорхенгеров) с рекомендациями по обеспечению детской безопасности в дорожно-транспортной среде: - проведение родительских собраний по тематике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях; - создание на базе общеобразовательных организаций объединений родительской общественности "Родительский патруль" (для осуществления дежурств на участках улично-дорожной сети, прилегающей к образовательной организации, с целью предупреждения случаев детского дорожно-транспортного травматизма) |
2021 г., далее ежегодно |
проведение не реже 1 раза в полугодие в каждой образовательной организации родительских совещаний по вопросам профилактики детского дорожного травматизма создание в каждой общеобразовательной организации объединения родительской общественности "Родительский патруль" |
Министерство образования Московской области, ГУ МВД России по Московской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
43 |
Повышение уровня информированности родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и их вовлечение в деятельность по обеспечению безопасности участия несовершеннолетних в дорожном движении |
2021 г., далее ежегодно |
сокращение случаев гибели и травматизма детей в результате дорожно-транспортных происшествий |
ГУ МВД России по Московской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
44 |
Проведение профилактических бесед, лекций с воспитанниками дошкольных образовательных организаций и учащимися начальных классов общеобразовательных организаций, направленных на предупреждение гибели и травматизма детей в результате нападения бездомных животных |
2021 г., далее ежегодно |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
45 |
Проведение "Дней правовых знаний" в образовательных организациях |
2021 г., далее ежегодно |
информация, размещенная в сети Интернет |
Министерство образования Московской области, ГУ МВД России по Московской области (по согласованию), УТ МВД России по ЦФО (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
46 |
Создание на базе организаций физкультурно-спортивной направленности групп (мест) на бесплатной основе для занятий физической культурой и спортом детей, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении |
2021 - 2024 гг. |
вовлечение несовершеннолетних в организованные формы досуга и занятости |
Министерство физической культуры и спорта Московской области |
47 |
Проведение инструктивных занятий с обучающимися, переведёнными на домашнее (дистанционное) обучение, по вопросам безопасного поведения в быту с целью предупреждения бытовых травм, в том числе отравлений, электротравм, выпадений из окон |
2021 г., далее ежегодно |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Министерство образования Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
48 |
Проведение акции "Безопасные окна", направленной на предупреждение гибели и травматизма детей в результате выпадения из окон многоквартирных домов |
апрель - октябрь 2021 г., далее ежегодно |
сокращение случаев выпадения детей из окон домов |
Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
49 |
Проведение мероприятий, направленных на выявление и блокирование информации, групп деструктивной направленности в социальных сетях и сети Интернет, побуждающих детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью |
2021 г., далее ежегодно |
сокращение случаев вовлечения детей в противоправную деятельность, ограничение доступа к информации, причиняющей вред жизни и здоровью несовершеннолетних |
ГУ МВД России по Московской области (по согласованию), Министерство образования Московской области, Главное управление региональной безопасности Московской области, УТ МВД России по ЦФО (по согласованию), Главное управление информационной политики Московской области, Главное управление социальных коммуникаций Московской области |
50 |
Проведение профилактического мероприятия "Безопасное детство" |
июнь - август 2021 г., далее ежегодно |
сокращение случаев выпадения детей из окон домов |
Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию) |
51 |
Проведение семинаров, практикумов, научно-практических конференций, вебинаров для педагогических работников по вопросам обеспечения безопасности детства |
2021 - 2024 гг. |
информация, размещенная в сети Интернет |
Министерство образования Московской области |
52 |
Проведение конкурса "Кибервызов" по созданию социальной рекламы, направленной на повышение информационной безопасности и цифровой грамотности несовершеннолетних |
2021 г. |
привлечение несовершеннолетних к освещению вопросов безопасности детства |
Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию) |
53 |
Проведение социально-психологического тестирования обучающихся общеобразовательных организаций в Московской области, государственных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Московской области |
2021 - 2024 гг. |
увеличение количества обучающихся, прошедших социально психологическое тестирование |
Министерство образования Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
54 |
Проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся общеобразовательных организаций в Московской области, государственных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Московской области |
2021 - 2024 гг. |
увеличение числа школьников и студентов, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств |
Министерство здравоохранения Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
55 |
Проведение конкурсов антинаркотических плакатов и рисунков |
2021 - 2024 гг. |
увеличение числа школьников и студентов, охваченных профилактическими мероприятиями |
Министерство культуры Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
56 |
Пополнение кинофонда Московской области художественными и документальными фильмами по тематике профилактики наркомании и токсикомании |
2021 - 2024 гг. |
увеличение числа школьников и студентов, охваченных профилактическими мероприятиями |
Министерство культуры Московской области |
57 |
Проведение лекций с учащимися образовательных организаций Московской области, расположенными вблизи железной дороги, по вопросам соблюдения правил безопасности на объектах железнодорожного транспорта |
ежемесячно, в течение всего периода реализации Стратегии |
сокращение случаев гибели и травматизма детей на объектах железнодорожного транспорта |
УТ МВД России по ЦФО (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
III. Обеспечение безопасности инфраструктуры детства | ||||
58 |
Повышение уровня безопасности объектов образования и объектов отдыха детей и их оздоровления |
в течение всего периода реализации Стратегии |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Министерство образования Московской области, Министерство социального развития Московской области, ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
59 |
Совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения |
март 2022 г. |
ликвидация свыше 350 опасных поворотов |
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
60 |
Обустройство свыше 100 км. тротуаров для безопасного и комфортного передвижения пешеходов |
март 2022 г. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей в результате дорожно-транспортных происшествий |
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
61 |
Проведение работ по успокоению движения на 100 пешеходных переходах |
март 2022 г. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей в результате дорожно-транспортных происшествий |
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
62 |
Организация профилактики аварийности на более 350 пешеходных переходах |
март 2022 г. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей в результате дорожно-транспортных происшествий |
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
63 |
Создание безопасных мест отдыха для населения на водных объектах, расположенных на территории муниципальных образований Московской области |
в течение всего периода реализации Стратегии |
сокращение числа несовершеннолетних, погибших на водных объектах |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию), ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), |
64 |
Оснащение и содержание пожарных извещателей в жилых помещениях, занимаемых малообеспеченными или многодетными семьями Московской области |
в течение всего периода реализации Стратегии |
сокращение числа несовершеннолетних, погибших на пожарах |
ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
65 |
Установка средств безопасности (ограничителей, блокираторов, детских замков, цепочек) на окнах в жилых помещениях многодетных семей, а также семей, находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации |
в течение всего периода реализации Стратегии |
сокращение случаев выпадения детей из окон домов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
66 |
Оборудование оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных домов замками безопасности |
в течение всего периода реализации Стратегии |
сокращение случаев выпадения детей из окон домов |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
67 |
Создание интерактивной карты мест, потенциально опасных для детей (заброшенные здания, строения, сооружения, открытые чердаки, подвалы, канализационные люки, неисправные детские и спортивные площадки) |
2022 г. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство благоустройства Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
68 |
Проведение мероприятий, направленных на устранение сухих либо повреждённых деревьев и веток, вблизи социальных объектов, дворовых территорий, а также в местах массового прохода граждан с детьми |
в течение всего периода реализации Стратегии |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию), Управляющие компании (по согласованию) |
69 |
Проведение посредством Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области осмотров управляющими организациями многоквартирных домов с целью предотвращения несанкционированного доступа на чердаки и кровли многоквартирных домов |
2021 - 2024 гг. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" |
70 |
Проведение сезонных осмотров управляющими организациями многоквартирных домов в целом, включая конструкции, инженерное оборудование, внешнее благоустройство |
2021 - 2024 гг. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" |
71 |
Государственный административно-технический надзор за соблюдением требований, установленных к детским площадкам и иным объектам детской инфраструктуры |
2021 - 2024 гг. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области |
72 |
Организация мер по устранению гололеда у подъездов жилых домов и остановок общественного транспорта, устранение образовавшейся наледи и сосулек на крышах жилых домов и подъездов |
2021 - 2024 гг. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию), Управляющие компании (по согласованию; |
73 |
Увеличение оборудованных мест для катания детей на ледяных горках, ликвидация стихийных мест катания |
2021 - 2024 гг. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
74 |
Развитие инфраструктуры для занятий физической культуры и спортом |
2021 - 2024 гг. |
увеличение доли детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Министерство физической культуры и спорта Московской области |
75 |
Проведение мероприятий, направленных на восстановление периметрового ограждения территории заброшенных зданий, строений и сооружений их собственниками |
2021 - 2024 гг. |
сокращение случаев гибели и травматизма детей |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
IV. Мероприятия, направленные на освещение вопросов детской безопасности в средствах массовой информации | ||||
76 |
Производство видеоуроков для несовершеннолетних по вопросам безопасности |
2023 г. |
видеоматериалы, размещённые в сети Интернет |
Министерство образования Московской области |
77 |
Размещение в средствах массовой информации публикаций по вопросам безопасности детей, направленных на предупреждение гибели и травматизма несовершеннолетних в быту, на объектах транспортной инфраструктуры, вблизи водных объектов, в лесу |
ежегодно |
публикации, размещённые в средствах массовой информации |
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию), Главное управление по информационной политике Московской области, ГУ МВД России по Московской области (по согласованию), МЧС России по Московской области (по согласованию), Министерство образования Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
78 |
Производство социальных видеороликов по вопросам детской безопасности |
2021 г. |
видеоматериалы, размещённые в сети Интернет |
Главное управление по информационной политике Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
79 |
Размещение социальных видеороликов по вопросам детской безопасности в эфире электронных средств массовой информации |
2021 - 2024 гг. |
видеоматериалы, размещённые в электронных средствах массовой информации |
Главное управление по информационной политике Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
80 |
Разработка макетов наружной социальной рекламы по вопросам детской безопасности |
2021 г. |
макеты наружной социальной рекламы |
Главное управление по информационной политике Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
81 |
Размещение наружной социальной рекламы по вопросам детской безопасности |
2021 - 2024 гг. |
размещенная наружная социальная реклама |
Главное управление по информационной политике Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
82 |
Производство печатной полиграфической продукции по вопросам безопасности детей |
2021 - 2024 гг. |
полиграфическая продукция |
Главное управление по информационной политике Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
83 |
Производство роликов по вопросам детской безопасности для размещения на федеральных радиостанциях в Московской области |
2021 г. |
ролики по вопросам детской безопасности |
Главное управление по информационной политике Московской области |
84 |
Размещение роликов по вопросам детской безопасности на федеральных радиостанциях в Московской области |
2021 - 2024 гг. |
размещённые ролики по вопросам детской безопасности |
Главное управление по информационной политике Московской области |
85 |
Размещение постов по вопросам детской безопасности в социальных сетях, сети Интернет и родительских пабликах |
2021 - 2024 гг. |
размещённые посты по вопросам детской безопасности |
Главное управление по информационной политике Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
86 |
Организация рассылки сообщений по вопросам детской безопасности посредством Единой медицинской информационно-аналитической системы, Единой информационной системы учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Московской области ("Школьный портал"), Единой книги жалоб и предложений Московской области (портал "Добродел") |
2021 - 2024 гг. |
сообщения по вопросам детской безопасности |
Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство социального развития Московской области, Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию) |
87 |
Размещение информации по вопросам детской безопасности в едином платежном документе МосОблЕИРЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Интернет-портале Правительства Московской области, на страницах официальных сайтов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сети Интернет |
2021 - 2024 гг. |
размещение информации по вопросам детской безопасности |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главное управление по информационной политике Московской области, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
88 |
Создание и ведение единой библиотеки видеоматериалов по вопросам детской безопасности, размещенной на официальном сайте |
2021 - 2024 гг. |
библиотека видеоматериалов по вопросам детской безопасности |
Министерство образования Московской области, Главное управление региональной безопасности Московской области |
V. Координация и управление реализацией Стратегией | ||||
89 |
Проведение видеоселекторных совещаний с главами муниципальных образований Московской области по вопросам детской безопасности |
ежеквартально |
видеоселекторные совещания |
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию) |
90 |
Подготовка рейтинга детской безопасности по муниципальным образованиям Московской области |
ежегодно |
рейтинг муниципальных образований |
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию) |
91 |
Подготовка ежегодного доклада об обеспечении детской безопасности в Московской области |
1 апреля 2022 г., далее ежегодно |
доклад |
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию) |
92 |
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии |
по итогам полугодия и году в течение всего периода |
информационно-аналитические материалы о динамике гибели и травматизма несовершеннолетних |
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию)* ГУ МВД России по Московской области (по согласованию), ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию), УТ МВД России по ЦФО (по согласованию) |
93 |
Оценка выполнения задач Плана мероприятий по реализации Стратегии |
2022 г., далее ежегодно |
информационно-аналитические материалы |
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию) |
94 |
Расширение механизмов участия детей и подростков в принятии решений, затрагивающих их интересы в сфере обеспечения безопасности на региональном и муниципальном уровнях |
в течение всего периода реализации Стратегии |
создание дискуссионных площадок, рабочих групп с участием детей |
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию) |
95 |
Проведение мониторинга и исследования оценки уровня безопасности, в том числе субъективного, детей и подростков |
2022 г., 2024 г. |
результаты исследования, размещённые в сети Интернет |
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию), Главное управление социальных коммуникаций Московской области |
96 |
Развитие института детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Московской области (далее - Совет). |
в течение всего периода реализации Стратегии |
создание муниципальных советов, включение Совета в реализацию Стратегии |
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области (по согласованию), Министерство образования Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
97 |
Проведение мониторинга занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних, в том числе состоящих на различных видах профилактического учета |
ежегодно |
информационно-аналитические материалы |
Министерство социального развития Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сформирована система дополнительных мер, направленная на выявление и устранение причин, способствующих гибели и травматизму несовершеннолетних в Московской области. Основными факторами гибели и травматизма детей являются: дорожно-транспортные происшествия; происшествия на объектах железнодорожного транспорта; выпадения детей из окон; утопления; пожары. В связи с этим необходимо решение следующих задач: изменение отношения родителей к обеспечению безопасности детей; повышение уровня осведомленности несовершеннолетних и родителей в вопросах безопасности; разработка и реализация программ, направленных на формирование стереотипов безопасного поведения детей на улицах, дорогах, в быту и на объектах железнодорожного транспорта; развитие детской инфраструктуры; совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, в том числе на внутридворовых территориях; повышение защищенности детей от дорожно-транспортных происшествий и их последствий и т.д. Оценка эффективности реализации стратегии проводится на основе данных, характеризующих уровень гибели и травматизма детей в Московской области. Подготовка доклада о реализации стратегии осуществляется Уполномоченным по правам ребенка в Московской области не позднее 1 марта календарного года, следующего за отчетным периодом.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Губернатора Московской области от 29 апреля 2021 г. N 114-ПГ "Об утверждении Стратегии действий по обеспечению детской безопасности в Московской области до 2025 года и Плана мероприятий по реализации Стратегии действий по обеспечению детской безопасности в Московской области до 2025 года"
Вступает в силу с 26 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 25 мая 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 6 июля 2021 г., N 122