Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
администрации
Афанасьевского района
от 25.03.2021 N 118
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам легализации заработной платы и обеспечению поступления доходов в бюджет
24 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по вопросам легализации заработной платы и обеспечению поступления доходов в бюджет (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, координирующим взаимодействие администрации Афанасьевского района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, работодателями в целях реализации мер, направленных на ликвидацию задолженности по заработной плате и легализацию трудовых отношений, а также пополнение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений и повышение эффективности работы по взысканию задолженности по платежам в бюджеты.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации Афанасьевского района, настоящим Положением.
1.3. В состав Комиссии включаются представители в лице руководителей территориальных правоохранительных органов, налоговых органов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, службы занятости населения, лесного отдела.
На заседания Комиссии приглашаются представители прокуратуры, службы судебных приставов.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации Афанасьевского района.
2. Основные функции Комиссии
2.1. Координация и обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с территориальными представительствами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, контрольно-надзорными органами, направленного на соблюдение трудового законодательства, в том числе в части своевременности и полноты выплаты заработной платы, ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
2.2. Взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с работодателями по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений.
2.3. Содействие проведению политики легализации трудовых отношений, включая выполнение Плана мероприятий по повышению эффективности работы по легализации неформального рынка труда, утвержденного распоряжением Правительства Кировской области от 04.12.2020 N 347.
2.4. Выполнение задания по снижению неформальной занятости населения, доведенного областной координационной межведомственной комиссией по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате до муниципальных образований.
2.5. Обеспечение координации работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты разных уровней.
3. Права Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право в установленном порядке:
3.1. Запрашивать и получать у территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти, а также контрольно-надзорных органов, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.2. Приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей организаций, их собственников (учредителей), арбитражных управляющих, индивидуальных предпринимателей, допустивших задолженность по выплате заработной платы перед работниками.
3.3. Приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии работодателей, выплачивающих заработную плату работникам ниже минимального размера оплаты труда или ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Кировской области.
3.4. Приглашать работодателей, по которым имеются факты привлечения наемных работников к труду без оформления трудовых отношений, или по которым отражаемая в отчетности численность наемных работников не соответствует результатам хозяйственной деятельности или не может обеспечить ее ведение.
3.5. В целях недопущения возникновения угрозы образования задолженности по заработной плате перед работниками и банкротства организаций:
проводить анализ организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, с целью выделения стратегически важных, системообразующих организаций (далее - Организации), которые являются основными налогоплательщиками в бюджет;
проводить ежемесячно мониторинг данных Организаций, используя для анализа сайт https://bankrot.fedresurs.ru;
рассматривать финансовое состояние Организации, находящиеся под угрозой банкротства, на заседаниях Комиссии с участием руководителей, собственников (учредителей) Организаций.
3.6. Проводить выездные заседания Комиссии в городское и сельские поселения Афанасьевского района в целях выработки конкретных рекомендаций по погашению работодателями задолженности по выплате заработной платы перед работниками, рассмотрению вопросов легализации заработной платы и трудовых отношений.
3.7. При наличии информации о возможно имеющемся нарушении трудового законодательства, в целях его устранения осуществлять рейды совместно с представителями прокуратуры района, налоговыми и правоохранительными органами, по местам ведения предпринимательской деятельности с целью выявления лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и (или) без заключения трудовых договоров с наемными работниками.
При проведении рейдовых мероприятий руководствоваться Рекомендациями по организации работы Межведомственных комиссий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет и по вопросам легализации неформального рынка труда, утвержденными Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области, прокуратурой Кировской области, министерством финансов Кировской области, Государственной инспекцией труда в Кировской области от 29.11.2017.
3.8. Проводить адресную работу с работодателями, направленную на сохранение и развитие занятости работающих граждан предпенсионного возраста, в том числе по их участию в мероприятиях по профессиональному обучению работников предпенсионного возраста.
3.9. Анализировать вопросы полноты и своевременности уплаты налогоплательщиками - предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Афанасьевского района, заработной платы, налоговых и других обязательных платежей в бюджет.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.10. - Постановление Администрация Афанасьевского муниципального района Кировской области от 24 августа 2021 г. N 281
3.10. В целях выявления фактов выплаты работникам - получателям мер социальной поддержки заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", или работающим без оформления трудовых отношений:
получать от управления социальной защиты сведения о гражданах, обратившихся за получением мер социальной поддержки и указавших доход ниже минимального размера оплаты труда или его отсутствие: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные, СНИЛС, доходы гражданина;
рассматривать в рамках деятельности Комиссии поступившую информацию о гражданах - получателях мер социальной поддержки, не имеющих дохода или имеющих доход ниже минимального размера оплаты труда, в том числе и членов их семей;
приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии граждан -получателей мер социальной поддержки, о причинах получения дохода ниже минимального размера оплаты труда или его отсутствии, в том числе и членами их семей;
приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии работодателей, выплачивающих работникам - получателям мер социальной поддержки заработную плату ниже минимального размера оплаты труда или привлекающих работников к трудовой деятельности без оформления с ними трудовых отношений;
в случаях установления факта выплаты работнику - получателю мер социальной поддержки заработной платы ниже минимального размера оплаты труда или факта трудовой деятельности без оформления с ним трудовых отношений передавать полученную информацию в органы прокуратуры.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Выездные заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Дата, время, место проведения заседаний Комиссии определяются председателем Комиссии и оформляется распоряжением администрации Афанасьевского района о проведении заседания Комиссии, которое утверждает председатель Комиссии либо лицо, его замещающее.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии.
4.2. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с планом работы, формируемым
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.