Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Анкета 2
АНКЕТА
Показатели оценки уровня информатизации медицинских организаций, а также оценка соответствия используемых медицинских информационных систем в медицинских организациях утвержденным требованиям Минздрава России
по состоянию на _____________ 201_ г.
Функциональный сегмент\ |
Код |
Содержание показателя\ |
Балл |
|
|
|||
\Показатель |
\Реализация показателя (коды реализации - A, B, C) |
* |
Вопрос для АПУ |
Вопрос для стационаров |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
А |
Информационная поддержка принятия управленческих решений |
|
|
|
||||
А1 |
Статистический учет и отчетность в сфере здравоохранения |
А11 |
Автоматизированное формирование форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения |
|
1 |
1 |
||
A) |
Автоматизированно в полном объеме для формирования всех форм статистического учета и отчетности, установленных для данной МО органами государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и федеральным министерством здравоохранения РФ, на основе медицинской документации, хранящейся в МИС МО |
|
|
|
||||
B) |
Автоматизированно для части форм статистического учета и отчетности, установленных для данной МО органами государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и федеральным министерством здравоохранения РФ, на основе медицинской документации, хранящейся в МИС МО/либо с частичным использованием ручного ввода данных |
|
|
|
||||
C) |
Реализовано на основе ручного ввода данных |
|
|
|
||||
А2 |
Информационный обмен с системами ТФОМС/СМО |
А21 |
Формирование счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь |
|
1 |
1 |
||
A) |
Реестр счетов формируется полностью автоматизированно для всех видов медицинской помощи на основе информации, содержащейся в ЭМК пациентов с учетом форматно-логического контроля (ФЛК) и медико-экономической экспертизы (МЭЭ) |
|
|
|
||||
B) |
Реестр счетов формируется полностью автоматизированно для всех видов медицинской помощи на основе информации стат. талонов или их эквивалентов/либо частично формируется на основе ручного ввода |
|
|
|
||||
C) |
Реестр счетов формируется на основе ручного ввода данных |
|
|
|
||||
А22 |
Интеграция (либо автоматическая передача данных о медицинской помощи, оказанной в рамках ОМС) с ИС ТФОМС/СМО |
|
1 |
1 |
||||
A) |
Передача данных из МИС МО в ИС ТФОМС/СМО о медицинской помощи, оказанной в рамках ОМС, осуществляется в автоматизированном режиме |
|
|
|
||||
B) |
Передача данных из МИС МО в ИС ТФОМС/СМО о медицинской помощи, оказанной в рамках ОМС, осуществляется через файловый обмен данными |
|
|
|
||||
C) |
Передача данных из МИС МО в ИС ТФОМС/СМО о мед. помощи, оказанной в рамках ОМС, осуществляется с использованием системы, предоставленной ТФОМС/СМО |
|
|
|
||||
А23 |
Проведение контроля качества медицинской помощи (ККМ) и медико-экономической экспертизы (МЭЭ) страховыми медицинскими организациями (СМО) на основе данных электронной медицинской карты пациента (ЭМК) |
|
1 |
1 |
||||
A) |
Проведение ККМ и МЭЭ осуществляется СМО на основе данных ЭМК, находящихся в МИС МО |
|
|
|
||||
B) |
Проведение ККМ и МЭЭ осуществляется СМО через файловый обмен данными |
|
|
|
||||
C) |
Доступ СМО к данным ЭМК для проведения ФЛК и МЭЭ отсутствует |
|
|
|
||||
А3 |
Система поддержки деятельности (СПД) руководителя МО |
А31 |
Получение, формирование и представление форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения |
|
1 |
1 |
||
A) |
Автоматизированно в полном объеме для формирования всех форм, установленных для данной МО органами государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и федеральным министерством здравоохранения РФ, на основе медицинской документации, хранящейся в МИС МО |
|
|
|
||||
B) |
Автоматизированно для части форм статистического учета и отчетности, установленных для данной МО органами государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и федеральным министерством здравоохранения РФ, на основе медицинской документации, хранящейся в МИС МО |
|
|
|
||||
C) |
Реализовано с использованием ручного ввода данных |
|
|
|
||||
А32 |
Формирование аналитической справочной информации |
|
1 |
1 |
||||
A) |
Реализовано с использованием автоматизированных аналитических программных средств МИС МО, на основе мед. документации, хранящейся в МИС МО, с возможностью взаимодействия с внешними аналитическими системами |
|
|
|
||||
B) |
Реализовано с наличием частично автоматизированных аналитических программных средств с использованием ручного ввода данных |
|
|
|
||||
C) |
Аналитические программные средства в составе МИС МО отсутствуют |
|
|
|
||||
А4 |
Информационная поддержка обеспечения отдельных категорий граждан |
А41 |
Сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан (в том числе, имеющих право на получение гос. социальной помощи, лекарственными препаратами, спец. продуктами лечебного питания, мед. изделиями) |
|
1 |
0 |
||
A) |
Перс. учет обеспеченности отдельных категорий граждан (вкл. сведения о назначении, отпуске и наличии лекарственных препаратов, спец. продуктов лечебного питания и мед. изделий в аптечной организации) ведется в полном объеме в МИС МО или системе, в полном объеме интегрированной с МИС МО |
|
|
|
||||
B) |
Персонифицированный учет обеспеченности отдельных категорий граждан (вкл. сведения о назначении, отпуске и наличии лекарственных препаратов, спец. продуктов лечебного питания и мед. изделий в аптечной организации) ведется в автоматизированном режиме отдельно от МИС МО |
|
|
|
||||
C) |
Персонифицированный учет обеспеченности отдельных категорий граждан ведется в ручном режиме |
|
|
|
||||
А5 |
Информационная поддержка учета запасов (лекарственных препаратов, спец. продуктов лечебного питания и мед. изделий) |
А51 |
Автоматизация учета запасов, списания лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий |
|
1 |
1 |
||
A) |
Автоматизированно в полном объеме для всех видов запасов в МИС МО либо в системе, в полном объеме интегрированной с МИС МО (с возможностью контроля остатков), списание на пациентов проходит в полном объеме персонифицированно |
|
|
|
||||
B) |
Автоматизированно частично для всех или для части видов запасов в МИС МО либо в системе, частично интегрированной с МИС МО (с возможностью контроля остатков), списание на пациентов проходит частично персонифицированно |
|
|
|
||||
C) |
Учет реализован на основе ручного ввода/автоматизирован в тестовом режиме на нерегулярной основе/ведется вне МИС МО |
|
|
|
||||
А52 |
Формирование отчетных форм для анализа информации о потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях |
|
1 |
1 |
||||
A) |
Отчетные формы формируются автоматизированно в полном объеме в МИС МО или системе, полностью интегрированной с МИС МО, для всех видов учитываемых запасов с учетом контроля остатков |
|
|
|
||||
B) |
Отчетные формы формируются автоматизированно для части учитываемых видов запасов или автоматизированно вне МИС МО |
|
|
|
||||
C) |
Отчетные формы формируются с использованием ручного ввода данных |
|
|
|
||||
В |
Мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура) |
|
|
|
||||
В1 |
Управление и планирование потоков пациентов |
В11 |
Управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи (формирование расписания приема специалистов) |
|
1 |
0 |
||
A) |
Формирование расписания (электронная регистратура) приема всех специалистов МО осуществляется автоматизированно в полном объеме с учетом планирования ресурсов (штатное расписание, доступные кабинеты, специальность врача, тип приема, диагноз пациента) |
|
|
|
||||
B) |
Формирование расписания (электронная регистратура) для приема специалистов осуществляется автоматизированно с частичным использованием ручного ввода или без учета планирования ресурсов |
|
|
|
||||
C) |
Формирование расписания для приема специалистов осуществляется в ручном режиме |
|
|
|
||||
В12 |
Управление и планирование потоков пациентов при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях |
|
1 |
1 |
||||
A) |
Учет и планирование занятости коечного фонда при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется в МИС МО |
|
|
|
||||
B) |
Учет занятости коечного фонда при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется в МИС МО |
|
|
|
||||
C) |
Учет занятости коечного фонда при оказании специализированной медицинской помощи осуществляется в ручном режиме |
|
|
|
||||
В2 |
Мониторинг доступности записи на прием к врачу |
В21 |
Мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (мониторинг доступности записи на прием к врачу) |
|
1 |
0 |
||
A) |
Мониторинг доступности записи на прием к врачу осуществляется в полном объеме автоматизированно для всех категорий граждан и всех видов медицинской помощи |
|
|
|
||||
B) |
Мониторинг доступности записи на прием к врачу осуществляется автоматизированно для части категорий граждан либо части видов медицинской помощи |
|
|
|
||||
C) |
Мониторинг доступности записи осуществляется в ручном режиме |
|
|
|
||||
В3 |
Учет прикрепленного населения |
В31 |
Учет прикрепленного к медицинской организации и медицинскому работнику населения (учет прикрепленного населения) |
|
1 |
0 |
||
A) |
Учет прикрепленного населения осуществляется полностью автоматизированно |
|
|
|
||||
B) |
Учет прикрепленного населения осуществляется автоматизированно (с участием администратора) |
|
|
|
||||
C) |
Учет прикрепленного населения осуществляется в ручном режиме |
|
|
|
||||
В32 |
Направление информации о прикреплении пациентов в информационные системы (ИС) ТФОМС и СМО |
|
1 |
0 |
||||
A) |
Реализовано автоматизированное направление информации о прикреплении пациентов в ИС ТФОМС/СМО из МИС |
|
|
|
||||
B) |
Реализовано направление информации о прикреплении пациентов в ИС ТФОМС/СМО на основе файлового обмена |
|
|
|
||||
C) |
Реализовано направление информации о прикреплении пациентов в ИС ТФОМС/СМО в ручном режиме |
|
|
|
||||
В4 |
Мониторинг доступности медицинской помощи |
В41 |
Мониторинг доступности медицинской помощи |
|
1 |
1 |
||
A) |
Мониторинг доступности медицинской помощи осуществляется полностью автоматизированно для всех категорий граждан и всех видов медицинской помощи |
|
|
|
||||
B) |
Мониторинг доступности медицинской помощи осуществляется полностью автоматизированно для части категорий граждан или части видов медицинской помощи |
|
|
|
||||
C) |
Мониторинг доступности мед. помощи осуществляется в ручном режиме |
|
|
|
||||
С |
Ведение электронной медицинской карты пациента |
|
|
|
||||
С1 |
Информационная поддержка формирования сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь |
С11 |
Сбор, систематизация и обработка сведений о лицах, которым оказывается мед. помощь, в отношении которых проводятся мед. экспертизы, мед. осмотры и мед. освидетельствования при оказании мед. помощи с ведением мед. документации |
|
1 |
1 |
||
A) |
Сбор, систематизация и обработка сведений с ведением медицинской документации осуществляется в ЭМК автоматизированно в полном объеме в формализованном виде с использованием утвержденных федеральных справочников для всех категорий сведений |
|
|
|
||||
B) |
Сбор, систематизация и обработка сведений с ведением медицинской документации осуществляется в ЭМК автоматизированно в полном объеме в частично формализованном виде или с использованием локальных справочников |
|
|
|
||||
C) |
Сбор, систематизация и обработка сведений с ведением медицинской документации осуществляется частично автоматизированно в неформализованном виде или вне ЭМК |
|
|
|
||||
С2 |
Информационная поддержка диагностических исследований (ДИ) |
С21 |
Назначение и формирование направления на ДИ с рабочего места врача, получение результатов ДИ в электронной форме, мед. заключений и (или) ссылок на изображения из системы хранения результатов ДИ (архив мед. изображений) |
|
1 |
1 |
||
A) |
Назначение и формирование направления на ДИ с рабочего места врача осуществляется автоматизированно, получение результатов ДИ и мед. заключений осуществляется в электронной формализованной форме с использованием утвержденных федеральных справочников, получение ссылок на изображения из системы хранения результатов ДИ (архива мед. изображений) и их просмотр происходит в рамках ЭМК АРМа врача в МИС МО |
|
|
|
||||
B) |
Назначение и формирование направления на ДИ с рабочего места врача осуществляется автоматизированно в процессе создания электронного протокола осмотра в формализованном виде с использованием локальных справочников ИЛИ получение результатов ДИ и мед. заключений осуществляется в электронной формализованной форме с использованием локальных справочников ИЛИ получение ссылок на изображения из системы хранения результатов ДИ (архива мед. изображений) и их просмотр происходит не в рамках ЭМК АРМа врача в МИС МО при наличии интеграции архива мед. изображений и МИС МО |
|
|
|
||||
C) |
Назначение и формирование направления на ДИ с рабочего места врача осуществляется автоматизированно в процессе создания электронного протокола осмотра в неформализованном виде ИЛИ получение результатов ДИ и мед. заключений осуществляется в электронной неформализованной форме ИЛИ получение ссылок на изображения из системы хранения результатов ДИ (архива мед. изображений) и их просмотр происходит не в рамках ЭМК АРМа врача в МИС МО при отсутствии интеграции архива мед. изображений и МИС МО |
|
|
|
||||
С3 |
Информационная поддержка лабораторных исследований (ЛИ) |
С31 |
Назначение и формирование направления на ЛИ с рабочего места врача, получение результатов ЛИ из системы хранения результатов ЛИ, поступление в ЭМК пациента всех лабораторных данных |
|
1 |
1 |
||
A) |
Назначение и формирование направления на ЛИ с рабочего места врача осуществляется в процессе создания электронного протокола осмотра в формализованном виде с использованием утвержденных федеральных справочников, получение результатов ЛИ из системы хранения результатов ЛИ осуществляется полностью автоматизированно без необходимости ручного ввода данных, поступление в ЭМК пациента всех лабораторных данных в т.ч. результатов из не принадлежащих МО лабораторий осуществляется полностью автоматизированно без необходимости ручного ввода данных |
|
|
|
||||
B) |
Назначение и формирование направления на ЛИ с рабочего места врача осуществляется в процессе создания электронного протокола осмотра в формализованном виде с использованием локальных справочников ИЛИ получение результатов ЛИ из системы хранения результатов ЛИ осуществляется автоматизированно с элементами ручного ввода данных ИЛИ поступление в ЭМК пациента всех лабораторных данных в т.ч. результатов из не принадлежащих МО лабораторий осуществляется автоматизированно с элементами ручного ввода данных |
|
|
|
||||
C) |
Назначение и формирование направления на ЛИ с рабочего места врача осуществляется в процессе создания электронного протокола осмотра в неформализованном виде ИЛИ получение результатов ЛИ из системы хранения результатов ЛИ осуществляется путем ручного переноса данных ИЛИ поступление в ЭМК пациента всех лабораторных данных в т.ч. результатов из не принадлежащих МО лабораторий осуществляется путем ручного переноса данных |
|
|
|
||||
С4 |
Учет временной нетрудоспособности |
С41 |
Учет временной нетрудоспособности (включая выдачу листка нетрудоспособности на бумажном носителе или в форме электронного документа, логический контроль заполнения данных) |
|
1 |
1 |
||
A) |
Учет временной нетрудоспособности осуществляется автоматизированно в полном объеме в рамках случая заболевания пациента, листок нетрудоспособности для печати на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, формируется автоматизированно без необходимости ручного ввода данных в МИС МО с полным форматно-логическим контролем для всех полей документа и полностью автоматизированной передачей электронного документа из МИС МО в ИС ФСС |
|
|
|
||||
B) |
Учет временной нетрудоспособности осуществляется частично автоматизированно в рамках случая заболевания пациента ИЛИ листок нетрудоспособности для печати на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, формируется частично автоматизированно в МИС МО ИЛИ с частичным форматно-логическим контролем для полей документа и передачей электронного документа из МИС МО в ИС ФСС с помощью файлового обмена |
|
|
|
||||
C) |
Учет временной нетрудоспособности осуществляется вручную ИЛИ листок нетрудоспособности для печати на бумажном носителе или в форме электронного документа формируется вручную ИЛИ без форматно-логического контроля для всех полей документа ИЛИ вне МИС МО |
|
|
|
||||
С5 |
Информационная поддержка инд. программ абилитации и реабилитации |
С51 |
Реализация индивидуальных программ абилитации и реабилитации |
|
1 |
1 |
||
A) |
Реализация (ведение) всех индивидуальных программ абилитации и реабилитации в полном объеме осуществляется в МИС МО |
|
|
|
||||
B) |
Реализация (ведение) индивидуальных программ абилитации и реабилитации ведется в автоматизированном режиме отдельно от МИС МО |
|
|
|
||||
C) |
Реализация (ведение) всех индивидуальных программ абилитации и реабилитации ведется в ручном режиме |
|
|
|
||||
С6 |
Выдача электронных документов |
С61 |
Выдача мед. заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты и мед. изделия в форме электронных документов |
|
1 |
0 |
||
A) |
Выдача мед. заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты (в т.ч. льготные) и мед. изделия в форме электронных документов осуществляется автоматизированно в полном объеме без необходимости ручного ввода данных в формализованном виде с использованием утвержденных федеральных справочников |
|
|
|
||||
B) |
Выдача мед. заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты (в т.ч. льготные) и мед. изделия в форме электронных документов осуществляется автоматизированно в формализованном виде с использованием локальных справочников |
|
|
|
||||
C) |
Выдача мед. заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты (в т.ч. льготные) и мед. изделия в форме электронных документов осуществляется автоматизированно для части документов ИЛИ осуществляется в неформализованном виде ИЛИ вручную отдельно от МИС МО |
|
|
|
||||
С62 |
Выдача отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов |
|
1 |
1 |
||||
A) |
Выдача отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов осуществляется с полностью автоматизированном формированием указанных электронных документов без необходимости ручного ввода данных в формализованном виде с использованием утвержденных федеральных справочников |
|
|
|
||||
B) |
Выдача отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов осуществляется с автоматизированным формированием указанных электронных документов с элементами ручного ввода данных ИЛИ в формализованном виде с использованием локальных справочников |
|
|
|
||||
C) |
Выдача отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов осуществляется путем их ручного формирования ИЛИ в неформализованном виде |
|
|
|
||||
D |
Оказание медицинской помощи на уровне медицинской организации |
|
|
|
||||
D1 |
Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий |
D11 |
Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (ТМТ) |
|
1 |
1 |
||
A) |
Обеспечена возможность осуществления всех видов дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, с пациентами и (или) их законными представителями, в соответствии с требованиями законодательства, включая дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента с получением в ЭМК формализованного протокола осмотра, заполненного с использованием утвержденных федеральных справочников |
|
|
|
||||
B) |
Обеспечена возможность осуществления одного или нескольких отдельных вариантов оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, в соответствии с требованиями законодательства |
|
|
|
||||
C) |
Отсутствует в МИС МО/либо осуществляется без соблюдения требований законодательства |
|
|
|
||||
D2 |
Информационная поддержка организации профилактики заболеваний |
D21 |
Формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры (в том числе для взаимодействия с СМО) |
|
1 |
0 |
||
A) |
Формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры (в том числе для взаимодействия с СМО) осуществляется автоматизированно в полном объеме в МИС МО для всех категорий граждан |
|
|
|
||||
B) |
Формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры (в том числе для взаимодействия с СМО) осуществляется частично автоматизированно в МИС МО для всех категорий граждан |
|
|
|
||||
C) |
Формирование списков граждан осуществляется в ручном режиме/либо вне МИС МО |
|
|
|
||||
D22 |
Автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации |
|
1 |
0 |
||||
A) |
В МИС МО настроены параметры/критерии для автоматизированного выявления случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, есть возможность изменять и добавлять необходимые параметры/критерии |
|
|
|
||||
B) |
В МИС МО частично настроены параметры/критерии для автоматизированного выявления случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер ИЛИ нет возможности изменять и добавлять необходимые параметры/критерии |
|
|
|
||||
C) |
Осуществляется в ручном режиме/либо в не МИС МО |
|
|
|
||||
D3 |
Информационная поддержка организации иммунопрофилактики инфекционных болезней (ИБ) |
D31 |
Ведение и учет данных по осуществлению иммунопрофилактики ИБ (в том числе данных мед. осмотров и поствакцинальных осложнений в рамках национального календаря проф. прививок и календаря проф. прививок по эпид. показаниям) |
|
1 |
0 |
||
A) |
Ведение и учет данных по осуществлению иммунопрофилактики ИБ, в т.ч. данных мед. осмотров и поствакцинальных осложнений, контроль назначения ИБП, учет иммунобиологических лекарственных препаратов, в рамках Национального календаря и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляется автоматизированно в полном объеме в МИС МО с применением сигнальной информации |
|
|
|
||||
B) |
Ведение и учет данных по осуществлению иммунопрофилактики ИБ, в т.ч. данных мед. осмотров и поствакцинальных осложнений, контроль назначения ИБП, учет иммунобиологических лекарственных препаратов, в рамках Национального календаря и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляется частично автоматизированно в МИС МО ИЛИ без применения сигнальной информации |
|
|
|
||||
C) |
Ведение и учет данных осуществляется в ручном режиме |
|
|
|
||||
D32 |
Ведение статистической и аналитической отчетности для контроля и анализа охвата иммунизацией населения |
|
1 |
0 |
||||
A) |
Ведение и получение статистической и аналитической отчетности автоматизированно в полном объеме по всем видам иммунопрофилактических мероприятий, для всех категорий граждан на основе медицинской документации, хранящейся в МИС МО |
|
|
|
||||
B) |
Ведение и получение статистической и аналитической отчетности автоматизированно для части форм по иммунопрофилактическим мероприятиям, для всех категорий граждан на основе медицинской документации, хранящейся в МИС МО |
|
|
|
||||
C) |
Ведение статистической и аналитической отчетности осуществляется в ручном режиме |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.