Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации Быковского
муниципального района
Волгоградской области
от 18 марта 2021 г. N 149
Положение
об Общественном Совете при администрации Быковского муниципального района.
Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы", законом Волгоградской области от 30.12.2015 N 240-ОД "Об осуществлении общественного контроля в Волгоградской области", в целях создания максимально благоприятной среды для функционирования гражданского общества, совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений, достижения социально-политической стабильности в районе, выработки рекомендаций по наиболее оптимальному решению вопросов местного самоуправления.
1. Общие положения.
1.1. Общественный Совет (далее Совет) является совещательным и консультативным органом при администрации Быковского муниципального района.
1.2. Общественный Совет при администрации Быковского муниципального района (далее администрация района) обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории муниципального района, с органами местного самоуправления в целях учета разнообразных потребностей и интересов жителей района, при осуществлении местного самоуправления, защиты прав общественных объединений Быковского муниципального района.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
1.4. Совет сотрудничает с Быковской районной Думой. Направляет своих представителей для участия в заседаниях Думы, ее комиссий, комиссий администрации Быковского муниципального района.
1.5. Общественный Совет не является юридическим лицом.
2. Цели и задачи Совета.
2.1. Основные цели Совета:
- привлечение граждан и общественных объединений Быковского муниципального района к реализации вопросов местного самоуправления;
- совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций, трудовых коллективов, религиозных объединений, профсоюзов и иных объединений граждан, действующих на территории Быковского муниципального района;
- выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общественное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
- осуществление общественного контроля за деятельностью администрации района;
- повышение эффективности информационно-аналитической деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений.
2.2. Основными задачами деятельности Совета являются:
- анализ и оценка проектов правовых актов по регулированию отношений в экономической и социальной сферах Быковского муниципального района;
- информирование главы Быковского муниципального района о происходящих в обществе процессах, принятие соответствующих рекомендаций;
- общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
- формирование и развитие гражданского правосознания;
- содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов:
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- принятие мер, направленных на усиление интенсивности информационного обмена между институтами гражданского общества и администрации района.
3. Порядок формирования Совета.
3.1. Основными принципами формирования Совета являются:
- добровольность участия в формировании Совета;
- право организаций на выдвижение только одного кандидата из своего состава в члены Совета независимо от организационно-правовой формы и численности.
3.2. Совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Совета.
3.3. В состав комиссий и рабочих групп Совета могут входить члены Совета и представители общественных объединений, привлеченные к работе Общественного Совета.
3.4. Состав Совета утверждается постановлением администрации Быковского муниципального района.
3.5. Совет создаётся из числа граждан, достигших возраста 18 лет, официально зарегистрированных и проживающих по месту жительства на территории Быковского муниципального района.
3.6. В состав Совета входят председатель Совета, заместители председателя Совета и члены Совета.
3.7. Членом Совета не могут быть:
- лица, не достигшие возраста 18 лет;
- лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
- лица, по приговору суда, вступившему в законную силу, осужденные к наказанию за совершение умышленного преступления, а также лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, неснятую или непогашенную в установленном федеральным законе порядке;
- лицо, осуществляющее в качестве основного направления деятельности представительство интересов политической партии;
- объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с федеральным законодательством.
3.8. Члены Совета участвуют в работе Совета на общественных началах.
3.9. Члены Совета осуществляют свою деятельность лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
В случае невозможности присутствия члена Совета на заседании Совета он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.10. Члены Совета обладают равными правами на участие в деятельности Совета, в мероприятиях, проводимых Советом. Каждый член Совета при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
3.11. Члены Совета при осуществлении своих полномочий самостоятельны и не связаны решениями общественных, политических, религиозных и иных организаций, членами которых они являются.
3.12. Члены Совета:
- обладают равными правами на участие в деятельности Совета, а также в мероприятиях, проводимых Советом;
- при принятии решения путем голосования каждый член Совета обладает одним голосом;
- не вправе использовать свою деятельность в интересах общественных, политических, религиозных и иных организаций, членами которых они являются, а также в личных интересах;
- вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета;
- вправе присутствовать на совещаниях, слушаниях, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы.
3.13. Заседания Совета могут проводиться в расширенном составе с участием приглашенных.
4. Формы работы Совета.
4.1. Основными формами работы Совета являются участие его членов в заседаниях Совета, а также их участие в работе комиссий и рабочих групп Совета.
4.2. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал.
Внеочередное заседание Совета может быть проведено по решению не менее половины членов Света.
4.3. В целях реализации функций, возложенных на Совет настоящим Положением, Совет вправе:
4.3.1. проводить слушания по общественно-важным проблемам;
4.3.2. проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Быковского муниципального района;
4.3.3. приглашать руководителей органов местного самоуправления на заседания Совета;
4.3.4. направлять членов Совета для участия в работе комиссий при администрации Быковского муниципального района в порядке, определяемом указанным органом.
4.3.5. Осуществлять общественный контроль в следующих формах: общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными и муниципальными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
4.3.6. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
4.3.7. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций направлять материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры.
5. Руководство Советом.
5.1. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета.
5.2. Председатель Совета:
- осуществляет общее руководство Советом;
- ведет заседания Совета;
- определяет направления работы Совета;
- распределяет обязанности между членами Совета;
- определяет повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета;
- выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением;
- представляет Совет во взаимоотношениях с администрацией района, общественными и иными негосударственными (некоммерческими) организациями, движениями и объединениями граждан, профсоюзными организациями, учреждениями (организациями, предприятиями), деловыми кругами, политическими партиями, национальными диаспорами, религиозными конфессиями (объединениями);
- от имени Совета распространяет информацию о деятельности совета, в том числе в средствах массовой информации.
5.3. Заместитель председателя Совета в период отсутствия председателя Совета исполняет его обязанности.
5.4. Секретарь Совета обеспечивает:
- ведение делопроизводства Совета;
- уведомление членов о проводимых мероприятиях, дате и времени проведения заседаний и выносимых на них вопросах;
- оформление решений Совета, обращений, заявлений, рекомендаций с доведением до сведения заинтересованных лиц;
- подготовку информации о деятельности Совета, в том числе в средствах массовой информации.
6. Порядок работы Совета.
6.1. Совет осуществляет свою деятельность посредством проведения заседаний.
6.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
6.3. Заседания членов Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.
6.4. Решения Совета принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.
В случае несогласия с решением, принятым по результатам голосования, член Совета вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета.
6.5. Решения, принимаемые на заседаниях Совета, носят рекомендательный характер и оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета.
6.6. Повестка дня заседания Совета формируется по предложениям любого члена Совета.
6.7. Информация к заседанию Совета по вопросам, включенным в повестку дня, готовится заблаговременно инициаторами их внесения.
6.8. Члены Совета информируются о дате, месте и времени проведения заседания Совета за 5 дней до даты проведения заседания.
6.9. На заседании Совета ведется протокол, в котором указываются:
- дата и номер протокола заседания Совета;
- состав членов Совета, присутствующих на заседании;
- перечень рассматриваемых вопросов;
- принятые по рассматриваемым вопросам решения, с указанием результатов голосования;
- особые мнения членов Совета по рассматриваемым вопросам.
Протокол заседания Совета оформляется в трехдневный срок после проведения заседания Совета.
7. Участие Совета в работе органов местного самоуправления Быковского муниципального района.
7.1. Совет имеет право уполномочить членов Совета присутствовать на заседаниях Быковской районной Думы с разрешения главы Быковского муниципального района или заместителя председателя Быковской районной Думы.
7.2. Члены Совета допускаются на совещания при главе Быковского муниципального района с разрешения главы Быковского муниципального района.
7.3. Члены Совета допускаются на заседания комиссий администрации Быковского муниципального района и комиссий Быковской районной Думы с разрешения председательствующего на указанных заседаниях.
8. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями.
8.1. Совет формирует комиссию по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями Быковского муниципального района (далее - комиссия по проведению независимой оценки качества условий).
8.2. Комиссия по проведению независимой оценки качества условий является постоянно действующим консультативно-совещательным органом по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Быковского муниципального района, функционирующим на общественных началах.
8.3. Основные цели комиссии по проведению независимой оценки качества условий предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
8.4. Комиссия по проведению независимой оценки качества условий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными нормативными актами муниципального района и настоящим Положением.
8.5. Основными принципами деятельности комиссии по проведению независимой оценки качества условий являются добровольность, коллегиальность, компетентность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
8.6. Организационное обеспечение деятельности комиссии по проведению независимой оценки качества условий осуществляет администрация Быковского муниципального района Волгоградской области.
8.7. Комиссия по проведению независимой оценки качества условий определяет перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка.
8.8. Комиссия по проведению независимой оценки качества условий принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов муниципальных контрактов, заключаемых администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее по тексту - оператор).
8.9. Проводит независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной оператором по таким общим критериям, как:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.
8.10. Комиссия по проведению независимой оценки качества условий представляет в администрацию Быковского муниципального района результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.
8.11. Комиссия по проведению независимой оценки качества условий имеет право:
- привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки;
- рассматривать на заседаниях вопросы в рамках своих полномочий;
- приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, граждан.
8.12. Состав комиссии по проведению независимой оценки качества условий формируется и утверждается сроком на три года Общественным Советом Быковского муниципального района Волгоградской области из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов.
8.13. При формировании комиссии по проведению независимой оценки качества условий на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
8.14. В состав комиссии по проведению независимой оценки качества условий не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере.
8.15. В состав комиссии по проведению независимой оценки качества условий входят председатель и члены комиссии, число которых не может быть менее пяти человек.
8.16. Информация о деятельности комиссии по проведению независимой оценки качества условий подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Быковского муниципального района.
8.17. Основной формой деятельности комиссии по проведению независимой оценки качества условий являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, и считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины членов комиссии по проведению независимой оценки качества условий.
8.18. Решения по рассмотренным вопросам принимаются комиссией по проведению независимой оценки качества условий открытым голосованием простым большинством голосов (из числа присутствующих). В случае равенства числа голосов решающим считается голос председателя комиссии по проведению независимой оценки качества условий.
8.19. Члены комиссии по проведению независимой оценки качества условий, которые не согласны с решением комиссии по проведению независимой оценки качества условий, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания комиссии по проведению независимой оценки качества условий.
8.20. Председатель комиссии по проведению независимой оценки качества условий осуществляет общее руководство деятельностью комиссии по проведению независимой оценки качества условий, дает поручения членам комиссии по проведению независимой оценки качества условий по вопросам, отнесенным к его компетенции, ведет заседания комиссии по проведению независимой оценки качества условий, представляет комиссии по проведению независимой оценки качества условий по вопросам, отнесенным к его компетенции.
8.21. В отсутствие председателя комиссии по проведению независимой оценки качества условий его работой руководит заместитель председателя комиссии по проведению независимой оценки качества условий.
8.22. Члены комиссии по проведению независимой оценки качества условий обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
8.23. Члены комиссии по проведению независимой оценки качества условий имеют право:
- выступать на заседаниях комиссии по проведению независимой оценки качества условий и, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии по проведению независимой оценки качества условий;
- знакомиться с документами и материалами комиссии по проведению независимой оценки качества условий, непосредственно касающимися деятельности комиссии по проведению независимой оценки качества условий.
8.24. Заседания и решения комиссии по проведению независимой оценки качества условий оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии по проведению независимой оценки качества условий и секретарем комиссии по проведению независимой оценки качества условий.
8.25. Секретарь комиссии по проведению независимой оценки качества условий:
- обеспечивает подготовку и проведение заседания комиссии по проведению независимой оценки качества условий;
- оформляет решения комиссии по проведению независимой оценки качества условий, все необходимые документы для реализации решений комиссии по проведению независимой оценки качества условий;
- обеспечивает информирование членов комиссии по проведению независимой оценки качества условий и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по проведению независимой оценки качества условий;
- выполняет иные поручения председателя комиссии по проведению независимой оценки качества условий, связанные с обеспечением деятельности комиссии по проведению независимой оценки качества условий.
9. Информационное обеспечение деятельности Совета.
9.1. Для информационного обеспечения деятельности Совета и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Советом вопросам, а также к результатам работы Совета осуществляются публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Быковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.