Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 изменен с 7 апреля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Высоковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 7 апреля 2021 г. N 37
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Высоковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - администрация).
Место нахождения: Рязанская область, Рязанский район, с. Высокое, ул. Центральная, дом 7.
Телефон для справок: (4912) 26-73-18, 26-73-31
Адрес официального сайта: www.rzraoN.ru.
Адрес электронной почты: ms.vsokoe@mal.ru.
График работы:
Рабочие дни |
График работы |
Перерыв |
Выходные дни |
Понедельник |
С 9-00 до 18-00 |
С 13-00 до 13-48 |
Суббота - воскресенье |
Вторник |
С 9-00 до 18-00 |
С 13-00 до 13-48 |
|
Среда |
С 9-00 до 18-00 |
С 13-00 до 13-48 |
|
Четверг |
С 9-00 до 18-00 |
С 13-00 до 13-48 |
|
Пятница |
С 9-00 до 17-00 |
С 13-00 до 13-48 |
2.2.1. Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- органами опеки и попечительства администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- организациями, осуществляющими регистрацию граждан по месту жительства.
2.2.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченная администрацией организация - муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Многофункциональный центр(*)).
2.2.3. Администрация, Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю следующего документа:
надлежащим образом заверенной копии постановления администрации о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять рабочих дней со дня обращения заявителя и представления необходимых документов в Многофункциональный центр.
2.4.1. Максимальный срок приема и регистрации документов заявителя не должен превышать 1 рабочий день.
2.4.2. Срок направления документов в администрацию составляет 1 рабочий день со дня приема и регистрации документов заявителя.
2.4.3. Максимальный срок принятия решения администрацией о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 7 рабочих дней.
2.4.4. Максимальный срок выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения администрацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- решение Совета депутатов муниципального образования - Высоковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 24.11.2014 N 45 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципального образовании - Высоковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области";
- Постановление администрации муниципального образования - Высоковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 23.04.2012 N 16 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Высоковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области";
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление об обмене жилого помещения (далее - заявление), согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;
2) договор об обмене жилыми помещениями, согласно Приложению N 2 к Административному регламенту;
3) документы, удостоверяющие личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорта, свидетельства о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
4) копия финансового лицевого счета на жилое помещение;
5) согласие органа опеки и попечительства - при обмене жилого помещения, если в нем зарегистрированы по месту жительства несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками обмена;
6) согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях, заверенное в установленном порядке;
7) справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно, когда обмен производится из отдельной квартиры в коммунальную.
Администрация муниципального образования - Высоковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает, если заявитель не предоставил по собственной инициативе следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- подлинник договора социального найма жилого помещения;
- выписку из Реестра муниципального имущества МО - Высоковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, с указанием родственных отношений.
Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника Уполномоченной организации, работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя Уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.2. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом администрации либо Многофункционального центра, ответственным за прием документов.
2.6.3. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в администрации и заявителю не возвращаются.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление от каждого нанимателя составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами семьи. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.5. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, установленных Правительством Российской Федерации;
- жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду;
- в результате обмена граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актам.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Помещения для приема Заявителей должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Администрации с Заявителями.
Помещения для приема Заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в Администрацию и выхода из нее;
возможность самостоятельного передвижения по территории Администрации в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Администрации;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Администрацию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Администрации;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Администрации;
содействие инвалиду при входе в Администрацию и выходе из нее, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
В случаях, если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Администрация до его реконструкции или капитального ремонта должна принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Требования к местам ожидания:
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании Администрации.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места, от расчетной вместимости здания Администрации или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания Заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
Требования к местам приема Заявителей:
Помещения для приема Заявителей должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Администрации с Заявителями.
Помещения для приема Заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема Заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема Заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должен быть не менее 12 кв. м.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги:
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания Заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а такж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.