Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных
депутатов района
от 6 апреля 2021 г. N 50
Изменения
в Устав муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области
1) Часть 1 статьи 6.1. дополнить пунктами 17,18 следующего содержания:
"17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
2) Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Гусь-Хрустального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Гусь-Хрустального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Гусь-Хрустального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Гусь-Хрустального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Гусь-Хрустального района
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Гусь-Хрустального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета муниципального района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Гусь-Хрустального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Гусь-Хрустального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Гусь-Хрустального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Гусь-Хрустального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Гусь-Хрустального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Гусь-Хрустального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Гусь-Хрустального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Гусь-Хрустального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Гусь-Хрустального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Гусь-Хрустального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте Гусь-Хрустального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Гусь-Хрустального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Гусь-Хрустального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района (внесения изменений в решение о бюджете муниципального района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Гусь-Хрустального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, Уставу Гусь-Хрустального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Гусь-Хрустального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа).
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Владимирской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Владимирской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Гусь-Хрустального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Гусь-Хрустального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Гусь-Хрустального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Гусь-Хрустального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Гусь-Хрустального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Гусь-Хрустального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Гусь-Хрустального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте Гусь-Хрустального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
3) В статье 16:
- Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района и должностных лиц органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления, на части территории Гусь-Хрустального района могут проводиться собрания граждан.";
- Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета народных Гусь-Хрустального района.".
4) В статье 16.1:
- Часть 1 дополнить пунктами 4.1-4.3 следующего содержания:
"4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
4.2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам выдвижения, подготовки, отбора и реализации инициативных проектов;
4.3) в соответствии с законом Владимирской области на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;";
- Дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Сход граждан, предусмотренный пунктом 4.3 части 1 настоящей статьи, может созываться представительным органом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Владимирской области.";
- Часть 2 после слов "жителей населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)".
5) В статье 18:
- Часть 2 изложить в следующей редакции:
"В опросе граждан имеют право участвовать жители Гусь-Хрустального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Гусь-Хрустального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
- Часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Гусь-Хрустального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
- Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Гусь-Хрустального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Гусь-Хрустального района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Гусь-Хрустального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
- Пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей Гусь-Хрустального района;"
6) Часть 6 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
7) В статье 27:
- часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период 4 дня в месяц.";
- часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в администрации Гусь-Хрустального района, аппарате избирательной комиссии Гусь-Хрустального района, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в администрации Гусь-Хрустального района, аппарате избирательной комиссии Гусь-Хрустального района, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Владимирской области в порядке, установленном законом Владимирской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов Гусь-Хрустального района в совете муниципальных образований Владимирской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов Гусь-Хрустального района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Гусь-Хрустальный район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени Гусь-Хрустального района полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
8) Абзац 3 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений, муниципального района (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях) могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
9) Дополнить статьями 46.1, 46.2 следующего содержания:
"Статья 46.1. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Гусь-Хрустального района (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав поселения либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Гусь-Хрустального района (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав поселения, либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4, 4.1 и 4.3 части 1 статьи 16.1 настоящего Устава, на сходе граждан.
Статья 46.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Владимирской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Гусь-Хрустального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района, определяется решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа).
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
10) В абзаце втором части второй статьи 51 слова "Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце втором части второй статьи 51" следует читать "пункте втором статьи 51"
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 6 апреля 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.