Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Определение (обоснование) начальной (максимальной) цены договора
1. Методами определения (обоснования) начальной (максимальной) цены договора являются метод сопоставимых рыночных цен, тарифный метод, проектно-сметный метод и затратный метод.
2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
2.1. Идентичными товарами, работами, услугами признаются:
1) товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
2) работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
2.2. Однородными товарами, работами, услугами признаются:
1) товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;
2) работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
2.3. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены договора рекомендуется осуществить одну или несколько следующих процедур:
1) направить запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
2) разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, на официальном сайте Заказчика;
3) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, реестре договоров, заключенных заказчиками;
4) осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
- |
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами; |
- |
информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах; |
- |
информация о котировках на электронных площадках; |
- |
данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг; |
- |
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях; |
- |
информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации; |
- |
информация информационно-ценовых агентств; |
- |
иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка. |
2.4. Допускается использование информации о рыночных ценах, полученной от одного Поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в следующих случаях:
- отсутствия конкуренции на рынке товаров, работ, услуг, закупку которых требуется осуществить для нужд заказчика;
- если получение информации о таких ценах от нескольких Поставщиков крайне затруднительно или технически невозможно.
2.5. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.
2.6. При использовании в целях определения начальной (максимальной) цены договора ценовой информации, полученной в реестре контрактов, реестре договоров, заключенных заказчиками, заказчиком дополнительно может быть скорректирована цена товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги.
2.7. Цены, используемые в расчетах начальной (максимальной) цены договора, могут быть приведены в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется начальная (максимальная) цена договора, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3. Тарифный метод применяется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае Начальная цена договора определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
4. Проектно-сметный метод преимущественно применяется при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Основанием для применения указанного метода является проектная документация, сметная стоимость работ, разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проектно-сметный метод может также применяться при обосновании начальной (максимальной) цены договора на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, а также иные виды работ, услуг в сфере строительства.
5. Затратный метод применяется в случае невозможности или нецелесообразности применения иных методов. При определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
6. В случае, если предметом Договора являются сложные, комплексные, уникальные товары, работы и услуги, обоснование начальной (максимальной) цены договора может осуществляться с применением нескольких методов.
7. В случае проведения закупки с установлением в проекте договора предельной цены договора и цены единицы товара, работы, услуги определению (обоснованию) подлежит как предельная цена договора, так и цена единицы товара, работы, услуги.
8. В случае если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то начальная (максимальная) цена договора может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров, работ, услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.