Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 20 мая 2021 г. N 57
"О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26 декабря 2014 года N 190 "Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
На основании Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П, а также с целью приведения административного регламента Государственной жилищной инспекции Саратовской области в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26 декабря 2014 года N 190 "Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" следующие изменения:
в приложении:
абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114, каб. 103.;
абзац седьмой пункта 9 дополнить словами "и Законом Саратовской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение";
пункт 27 дополнить частью следующего содержания:
"В рамках государственной услуги Инспекция предоставляет следующие подуслуги:
- предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- продление срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- прекращение действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- предоставление сведений о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Результатом предоставления государственной услуги является:
внесение в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии);
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении лицензии (переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии);
внесение в реестр лицензий записи о прекращении действия лицензии;
выдача (направление) заявителю сведений о конкретной лицензии (выписки из реестра лицензий, копии приказа Инспекции или справки об отсутствии запрашиваемых сведений).";
подраздел "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги
30. Срок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов и не должен превышать 45 рабочих дней с даты поступления в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов согласно пункта 35 настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии с учетом сроков, необходимых для принятия лицензионной комиссией Саратовской области решения, в случае подачи заявления о предоставлении лицензии через Единый портал государственных услуг, не может превышать 35 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов согласно пункта 35 настоящего Административного регламента.
31. Срок принятия решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов согласно пунктов 36-38 настоящего Административного регламента.
32. Срок принятия решения о продлении срока действия лицензии исчисляется со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов и не должен превышать 45 рабочих дней с даты поступления в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о продлении лицензии и прилагаемых к нему документов согласно пункта 40 настоящего Административного регламента.
33. Срок принятия решения о прекращении действия лицензии не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения:
- заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
- сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
33.1. Срок принятия решения о предоставлении сведений о конкретной лицензии не может превышать 3 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений".
Наименование раздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальной странице Инспекции (http://saratov.gov.ru/gov/auth/zhilinspec/), в региональном реестре и на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/).
Инспекция обеспечивает актуализацию перечня на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 35" имеется в виду "часть первую пункт 35"
"35. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в Инспекцию, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством Единого портала, в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа соискателя лицензии или иным имеющим право действовать от имени соискателя лицензии (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
б) копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
в) копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
г) опись прилагаемых документов (приложение N 10 к настоящему Регламенту).";
в пункте 35:
в подпункте 1 слова "адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, а также" и слова "с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также" исключить;
в подпункте 2 пункта 35 слова "с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также" исключить;
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
5) о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
6) об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее - должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
дополнить подпунктами 7-8 следующего содержания:
7) об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
8) об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной соискателю лицензии.
абзацы 9-12 признать утратившими силу;
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Для переоформления лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет по установленной форме в Инспекцию, в многофункциональный центр, через Единый портал заявление о переоформлении лицензии, в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа соискателя лицензии или иным имеющим право действовать от имени соискателя лицензии (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) опись прилагаемых документов (приложение N 10 к настоящему Регламенту).";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Для переоформления лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме слияния лицензиат или его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет по установленной форме в Инспекцию или в МФЦ или через Единый портал заявление о переоформлении лицензии, в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации следующие документы:
1) заявление, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа соискателя лицензии или иным имеющим право действовать от имени соискателя лицензии (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
2) опись прилагаемых документов (приложение N 10 к настоящему Регламенту)."
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Для переоформления лицензии в случаях изменения наименования юридического лица, адреса места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, лицензиат или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет по установленной форме в Инспекцию или в многофункциональный центр или через Единый портал заявление о переоформлении лицензии, в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации следующие документы:
1) заявление, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа соискателя лицензии или иным имеющим право действовать от имени соискателя лицензии (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
2) опись прилагаемых документов (приложение N 10 к настоящему Регламенту).".
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, лицензиат или иное предусмотренное федеральным законом лицо направляет в Инспекцию в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации следующие документы:
1) заявление, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа соискателя лицензии или иным имеющим право действовать от имени соискателя лицензии;
2) опись прилагаемых документов (приложение N 10 к настоящему Регламенту)."
дополнить пунктом 39.1 в следующей редакции:
"39.1. Для продления срока действия лицензии лицензиат или иное предусмотренное федеральным законом лицо направляет в Инспекцию или в многофункциональный центр или через Единый портал заявление о переоформлении лицензии, в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации следующие документы:
1) заявление, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа соискателя лицензии или иным имеющим право действовать от имени соискателя лицензии;
2) опись прилагаемых документов (приложение N 10 к настоящему Регламенту).";
дополнить пунктом 39.2 в следующей редакции:
"39.2. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Инспекцию не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 40" имеется в виду "пункт 41"
"41. Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий заявитель направляет в Инспекцию или в многофункциональный центр или через Единый портал заявление о переоформлении лицензии, в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации заявление содержащее просьбу о предоставлении таких сведений.";
дополнить пунктами 41.1-41.3 следующего содержания:
"41.1. Заявление о выдаче, переоформлении, прекращении лицензии, о продлении срока действия лицензии, о получении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий и прилагаемые к нему документы лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в Инспекцию или в многофункциональный центр, непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
42.1. В заявлении о выдаче, переоформлении, прекращении, продлении срока действия лицензии, и выдачи сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий лицо может указать просьбу о направлении ему информации по вопросам предоставления, переоформлении, прекращении, продлении срока действия лицензии предоставления сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий в электронной форме.
43.1. Заявление о выдаче, переоформлении, прекращении, продлении срока действия лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются Инспекцией по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю (уполномоченному лицу) или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе:
1) о регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
2) об отсутствии у должностного лица заявителя (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее - должностное лицо заявителя) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
3) об отсутствии информации о должностном лице заявителя в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
4) об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной заявителю;
5) об уплате заявителем государственной пошлины;
6) о внесении платы за предоставление выписки из реестра на бумажном носителе.";
пункт 46 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
6) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
7) заявление о предоставлении услуги подано в орган, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи".
В случае отказа в приеме документов заявителю сообщается в течение 3 рабочих дней при наличии сведений о заявителе, почтового (электронного) адреса либо номера телефона (факсимильной связи) и их читаемости.";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
а) наличие в представленном соискателем лицензии заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) непредставление соискателем лицензии надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в тридцатидневный срок со дня направления ему уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов;";
дополнить положениями пунктов 49.1-49.5 следующего содержания:
"49.1. Основаниями для отказа в переоформлении лицензии являются:
а) наличие в представленном лицензиатом (правопреемником лицензиата) заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) непредставление лицензиатом (правопреемником лицензиата) надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в тридцатидневный срок со дня направления ему уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
49.3. Основаниями для отказа в продлении лицензии являются:
а) наличие в представленном лицензиатом заявлении о продлении срока действия лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
б) непредставление лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в тридцатидневный срок со дня направления ему уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов;
в) несоблюдение лицензиатом предусмотренного пунктом 40.1. настоящего Административного регламента срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
г) несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-5, 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) наличие грубых нарушений лицензиатом, обращающимся в Инспекцию с заявлением о продлении срока действия лицензии, лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110;
е) наличие неисполненных лицензиатом предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки, осуществляемой в связи с обращением лицензиата в Инспекцию с заявлением о продлении срока действия лицензии.
49.4. Основания для отказа в прекращении лицензии отсутствуют.
49.5. Основания для отказа в получении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий отсутствуют.";
подпункт 3 пункта 51 изложить в следующей редакции:
"3) за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе размер платы составляет 3000 рублей.";
дополнить пунктом 51.1 следующего содержания:
"51.1. Государственная пошлина и иная плата не взимаются:
- за предоставление выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Инспекции;
- за продление срока действия лицензии;
- за прекращение лицензии;
- за предоставление сведений из реестра лицензий не взимается;
- за внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Инспекции и (или) должностного лица Инспекции.";
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут.";
пункт 53 исключить;
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления уполномоченным специалистом отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта Инспекции.
Если заявление о предоставлении государственной услуги, представленное посредством почтового отправления, поступило от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего рабочего.
Заявления о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии и прилагаемые к ним документы принимаются Инспекцией по описи.";
пункт 59 дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение возможности предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг.";
дополнить подразделом "Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" следующего содержания:
"Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
60.1. Инспекция не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При направлении в Инспекцию заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
60.2. Формирование запроса (заявления) Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса (заявления) на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса (заявления) в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы электронной формы запроса (заявления).
60.3. Форматно-логическая проверка сформированного запроса (заявления) осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса (заявления). При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса (заявления) Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса (заявления).
60.4. Сформированный и подписанный запрос (заявление) и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Инспекцию посредством Единого портала.
60.5. Инспекция обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса (заявления) без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.
60.6. Срок регистрации запроса (заявления) - один рабочий день.
60.7. Предоставление государственной услуги начинается со дня регистрации Инспекции электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении запроса (заявления) в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса (заявления) и Заявителю сообщается присвоенный запросу (заявлению) в электронной форме уникальный номер, по которому Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса (заявления).
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
60.8. Прием и регистрация запроса (заявления) осуществляются специалистом отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта Инспекции.
60.9. В качестве результата предоставления государственной услуги Заявитель по его выбору вправе получить результат исполнения государственной услуги на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
60.10. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
60.11. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги.";
наименование подраздела "Состав и последовательность административных процедур" изложить "Исчерпывающий перечень административных процедур";
пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам его рассмотрения, включающее:
- рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам его рассмотрения;
- рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам его рассмотрения;
- рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения;
- рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения;
- рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий;
4) оформление результатов рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
5) выдача (направление) документов по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;";
часть вторую пункта 65 изложить в следующей редакции:
"Срок устранения выявленных нарушений исчисляется с момента получения уведомления.";
пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Результатами административной процедуры являются:
1) регистрация Инспекцией заявления о предоставлении государственной услуги;
2) выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего факт приема заявления о предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом.";
абзац пятый пункта 68 дополнить словами "и платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе;"
пункт 69 дополнить словами "продлении срока действия лицензии.";
в пункте 70 слова "Государственная жилищная инспекция" заменить на "Инспекция";
подраздел "Проведение документарной проверки" признать утратившим силу;
подраздел "Проведение выездной проверки" признать утратившим силу;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подраздел "Проведение выездной проверки" имеется в виду "подраздел "Проведение внеплановой выездной проверки"
раздел 3 дополнить подразделом "Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам его рассмотрения" следующего содержания:
"Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам его рассмотрения
71. Основанием для начала административной процедуры является получение и регистрация в установленном порядке заявления о предоставлении лицензии.
72. Начальник отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта в течение одного рабочего дня с даты регистрации поступивших в Инспекцию заявления и прилагаемых к нему документов назначает из числа сотрудников уполномоченного отдела лицо, ответственное за надлежащее и своевременное рассмотрение указанного заявления (далее - ответственный исполнитель).
73. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение, а также проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ.
74. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом, и (или) документы, указанные в пункте 35 настоящего административного регламента, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае направления заявления о получении лицензии в форме электронного документа либо указании в заявлении о получении лицензии просьбы о направлении ему в электронной форме информации по вопросам получения лицензии, Инспекция направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с даты получения уведомления соискателем лицензии, которая должна быть подтверждена документально.
75. В случае непредставления соискателем лицензии в установленный тридцатидневный срок с момента получения уведомления, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов, ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
76. Ответственный исполнитель, в срок не позднее двух рабочих дней со дня представления соискателем лицензии надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов, осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки и представляет начальнику Инспекции, который подписывает его в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Ответственный исполнитель приступает к проведению внеплановой проверки в указанный в распоряжении срок.
Согласование о проведении внеплановой проверки с прокуратурой не требуется.
77. В ходе документарной проверки устанавливается соответствие сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах лицензионным требованиям, установленным предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1-5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение заявителем лицензионных требований, ответственный исполнитель направляет в адрес соискателя лицензии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса заявитель обязан направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им должностного лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных заявителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у лицензирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицензирующий орган вправе требовать представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме и подтверждающие документы.
78. При проведении документарной проверки ответственный исполнитель не вправе требовать у заявителя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены лицензирующим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
79. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
80. По результатам документарной проверки составляется акт проверки.
Акт документарной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах и регистрируется в журнале регистрации актов документарных проверок.
Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
81. По итогу внеплановой проверки соискателя лицензии ответственный исполнитель готовит мотивированное предложение для лицензионной комиссии:
1) об отказе в предоставлении лицензии - в случаях, предусмотренных пунктом 49 настоящего Административного регламента;
2) о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении лицензии.
81.1. Результатом исполнения административной процедуры является составление мотивированного предложения, которое подписывается руководителем Инспекции.";
Дополнить подразделом "Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам его рассмотрения" следующего содержания:
"Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам его рассмотрения
82. Основанием для выполнения административной процедуры является получение и регистрация в установленном порядке заявления о переоформлении лицензии.
82.1. Начальник отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта в течение одного рабочего дня с даты регистрации поступивших в Инспекцию заявления и прилагаемых к нему документов назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя.
82.2. Ответственный исполнитель не позднее двух рабочих дней со дня получения поручения осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки и представляет начальнику Инспекции, который подписывает его в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Ответственный исполнитель приступает к проведению внеплановой проверки указанный в распоряжении срок.
Согласование о проведении внеплановой проверки с прокуратурой не требуется.
82.3. В ходе документарной проверки устанавливается соответствие сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах лицензионным требованиям, установленным предъявляются лицензионные требования, предусмотренные статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение заявителем лицензионных требований, ответственный исполнитель направляет в адрес заявителя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного запроса заявитель обязан направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им должностного лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных заявителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у лицензирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицензирующий орган вправе требовать представить в течение трех рабочих дней пояснения в письменной форме и подтверждающие документы.
При проведении документарной проверки ответственный исполнитель не вправе требовать у заявителя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены лицензирующим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
82.4. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 5 рабочих дней.
82.5. По результатам документарной проверки специалистом отдела, уполномоченным на ее проведение, составляется акт проверки.
Акт документарной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах и регистрируется в Журнале регистрации актов документарных проверок.
Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
82.6. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.";
дополнить подразделом "Рассмотрение заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности" следующего содержания:
"Рассмотрение заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности
83. Основанием для выполнения административной процедуры является получение и регистрация в установленном порядке заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
83.1. Начальник отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта в течение одного рабочего дня с даты регистрации поступившего в Инспекцию заявления назначает ответственного исполнителя.
83.2. Инспекция принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня принятия заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
83.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении лицензируемого вида деятельности.
83.4. Приказ о прекращении действия лицензии подписывается руководителем Инспекции.
83.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем Инспекции приказа о прекращении действия лицензии.";
Дополнить подразделом "Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения" следующего содержания:
"Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения
84. Основанием для выполнения административной процедуры является получение и регистрация в установленном порядке заявления о продлении срока действия лицензии.
84.1. Начальник отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта в течение одного рабочего дня с даты регистрации поступившего в Инспекцию заявления назначает ответственного исполнителя.
84.2. Инспекция принимает решение о продлении срока действия лицензии либо отказывает в принятии решения о продлении срока действия лицензии в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема Инспекцией заявления о продлении срока действия лицензии.
84.3. В целях рассмотрения заявления ответственный исполнитель в порядке, установленном частью 1 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, осуществляет внеплановую проверку соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, соответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-5, 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствия грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения от 28 октября 2014 года N 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
84.4. Срок проведения проверки не может превышать тридцати календарных дней, но не более двадцати рабочих дней.
85.5. Приказ Инспекции о проведении проверки подписывается руководителем Инспекции.
85.6. Проверка лицензиата проводится без согласования с органами прокуратуры.
85.7. При проверке соответствия лицензиата лицензионным требованиям проверке подлежат:
1) наличие регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации, а также отсутствие регистрации соискателя лицензии на территориях иностранных государств;
2) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
3) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) соискателя лицензии действующего квалификационного аттестата;
4) отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
5) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице соискателя лицензии;
6) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, ранее выданной соискателю лицензии;
7) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
85.8. При проверке соблюдения лицензиатом срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии ответственный исполнитель соотносит дату поступления заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии в Инспекцию с установленным сроком (не ранее шестидесяти рабочих дней и не позднее сорока пяти рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии) для подачи такого заявления.
85.9. По результатам документарной проверки ответственным исполнителем, составляется акт проверки.
Акт документарной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах и регистрируется в Журнале регистрации актов документарных проверок.
Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
85.10. Ответственный исполнитель после составления акта готовит проект приказа о продлении срока действия лицензии или проект уведомления об отказе в продлении срока действия лицензии.
85.11. Результатом административной процедуры является принятие решения о продлении срока действия лицензии или уведомления об отказе в продлении срока действия лицензии.
85.12. Приказ Инспекции о продлении срока действия лицензии или уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии подписывается руководителем Инспекции.
85.13. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) подписание руководителем Инспекции приказа о продлении срока действия лицензии;
2) подписание руководителем Инспекции уведомления об отказе в продлении срока действия лицензии.
дополнить подразделом "Рассмотрение заявления о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий" следующего содержания:
"Рассмотрение заявления о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий
"86. Основанием для выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
87. Начальник отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта в течение одного рабочего дня с даты регистрации поступившего в Инспекцию заявления назначает ответственного исполнителя.
88. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления ответственный исполнитель готовит сведения о конкретной лицензии.
89. Сведения о конкретной лицензии оформляются в виде:
1) выписки из реестра лицензий;
2) копии приказа инспекции о принятом решении;
3) справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Форма и способ получения сведений о конкретной лицензии определяются заявителем в заявлении.
90. Результатом административной процедуры является формирование выписки из реестра лицензий или копии приказа инспекции о принятом решении или справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
91. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление или вручение выписки из реестра лицензий или копии приказа инспекции о принятом решении или справки об отсутствии запрашиваемых сведений.";
подраздел "Оформление лицензии" изложить в следующей редакции:
"Оформление результатов оказания государственной услуги по предоставлению лицензии
92. Основанием для начала административной процедуры при оказании государственной услуги предоставления лицензии является поступление в Инспекцию решения Лицензионной комиссии области.
92.1. Решение Инспекции о предоставлении лицензии оформляется в форме приказа Инспекции.
92.2. Ответственный исполнитель в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления решения Лицензионной комиссии готовит проект приказа о предоставлении лицензии и согласовывает с начальников отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта и передает на подпись начальнику Инспекции.
93. Начальник Инспекции в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления проекта приказа о предоставлении лицензии подписывает проект приказа.
93.1. Приказ Инспекции о предоставлении лицензии содержит следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
6) номер и дата приказа Инспекции о предоставлении или переоформлении лицензии.
93.2. В день регистрации приказа Инспекции о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий.
94. В приказе Инспекции об отказе в предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 93.1. Административного регламента и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии.
94.1. Решение Лицензионной комиссии области, приказ Инспекции о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии приобщаются к материалам лицензионного дела.
94.2. Результатом административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений записи о предоставлении лицензии.
94.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.
Оформление результатов оказания государственной услуги по переоформлению лицензии
95. Началом административной процедуры является оформление акта документарной проверки.
95.1. Решение Инспекции о переоформлении лицензии оформляется в форме приказа Инспекции.
95.2. Ответственный исполнитель в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления решения Лицензионной комиссии готовит проект приказа о переоформлении лицензии, согласовывает с начальником отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта и передает на подпись начальнику Инспекции.
95.3 Начальник Инспекции в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления проекта приказа о переоформлении лицензии подписывает проект приказа.
95.4. Приказ Инспекции о переоформлении лицензии содержит сведения:
1) предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 93.1. Административного регламента;
2) номер и дата приказа Инспекции о переоформлении лицензии.
95.5. В день регистрации приказа Инспекции о переоформлении лицензии запись о переоформлении лицензии вносится в реестр лицензий.
95.6. В приказе Инспекции об отказе в переоформлении лицензии указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 93.1. Административного регламента и мотивированное обоснование причин отказа в переоформлении лицензии.
95.7. Приказ Инспекции о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии приобщаются к материалам лицензионного дела.
95.8. Результатом административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений записи о переоформлении лицензии.
95.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи о переоформлении лицензии в реестр лицензий.
Оформление результатов оказания государственной услуги по прекращению действия лицензии
96. Решение Инспекции о прекращении лицензии оформляется в форме приказа Инспекции.
96.1. Ответственный исполнитель в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления решения Лицензионной комиссии готовит проект приказа о предоставлении лицензии и согласовывает с начальником отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта и передает на подпись начальнику Инспекции.
96.2 Начальник Инспекции в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления проекта приказа о прекращении лицензии подписывает проект приказа.
97. Приказ Инспекции о прекращении лицензии содержит сведения:
1) предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 93.1. Административного регламента;
2) номер и дата приказа Инспекции о прекращении лицензии.
98. В день регистрации приказа Инспекции о прекращении лицензии запись о прекращении лицензии вносится в реестр лицензий.
99. Приказ Инспекции о прекращении лицензии приобщаются к материалам лицензионного дела.
100. Результатом административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений записи о прекращении лицензии.
101. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи о прекращении действия лицензии в реестр лицензий.";
дополнить подразделом "Выдача (направление) документов по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги" следующего содержания:
"Выдача (направление) документов по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги
102. Основанием для выполнения административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений лицензии (о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии и прекращении действия лицензии).
103. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о лицензии (предоставлении, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии) в реестр лицензий Инспекция направляет уведомление о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии) лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
104. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии (предоставлении, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии) соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, Инспекция одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
105. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, Инспекция одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
106. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии (о прекращении действия лицензии) Инспекция в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения выдает (направляет) документы по результатам рассмотрения заявления одним из следующих способов:
1) вручает соискателю лицензии (лицензиату) при личном обращении уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (о прекращении действия лицензии) с мотивированным обоснованием причин отказа;
2) направляет уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (о прекращении действия лицензии) соискателю лицензии (лицензиату) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (если в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии выбран указанный способ направления);
3) направляет соискателю лицензии (лицензиату) уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (о прекращении действия лицензии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (если в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии выбран указанный способ направления).
107. В течение трех рабочих дней со дня получения Инспекцией заявления о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий, документы, указанные в пункте 89 настоящего Административного регламента:
1) вручаются заявителю при личном обращении;
2) направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляются заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
108. Способом фиксации результата административной процедуры является:
1) получение расписки получателя государственной услуги, подтверждающей получение результата государственной услуги;
2) получение документов, подтверждающих направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю государственной услуги результата государственной услуги;
3) получение документа, подтверждающего направление в электронной форме получателю государственной услуги результата государственной услуги.
109. В случае если заявлении о предоставлении (переоформлении, продлении срока действия лицензии), прекращении срока действия лицензии подано с использованием Единого портала, то заявитель имеет возможность получения информации о результатах рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала в соответствии с пунктами 60.1-60.11 настоящего Административного регламента.";
подраздел "Отказ в выдаче, переоформлении лицензии" признать утратившим силу;
подраздел "Выдача дубликата" признать утратившим силу;
дополнить подразделом "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" следующего содержания:
"Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
110. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение Инспекцией заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в Инспекцию в произвольной форме.
Начальник отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта назначает ответственного исполнителя за рассмотрением заявления.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
111. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.";
раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
120. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) Инспекции, а также ее должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
121. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Инспекции подается начальнику Инспекции. Жалоба на решения и действия (бездействие) Инспекции или начальника Инспекции подается в Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
122. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена в Инспекцию с использованием:
почтовой связи,
электронной почты Инспекции,
Единого портала,
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
123. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальной странице Инспекции;
на Едином портале;
на информационных стендах Инспекции;
при личном обращении в Инспекцию.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
124. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
125. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале.
Инспекция обеспечивает актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра".
приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"В Государственную
жилищную инспекцию
Саратовской области
Заявление
о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами
Прошу предоставить лицензию на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами.
1. Сведения о соискателе лицензии: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование (фирменное наименование),
организационно-правовая форма юридического лица/фамилия, имя и (в
случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(сокращенное наименование соискателя лицензии)
_________________________________________________________________________
(наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность
индивидуального предпринимателя, когда и кем выдан)
_________________________________________________________________________
(адрес места нахождения юридического лица/адрес места жительства
индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(номер телефона и адреса электронной почты юридического лица
или индивидуального предпринимателя)
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о
юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
_________________________________________________________________________
(реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа,
осуществившего государственную регистрацию (в случае внесения
изменений в устав указываются реквизиты всех соответствующих
свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа,
осуществившего государственную регистрацию))
ОГРН/ОГРИП _________________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
(полное наименование налогового органа, осуществившего
государственную регистрацию)
(наименование органа, выдавшего свидетельство)
Данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным
требованиям:
а) соискатель лицензии зарегистрирован в качестве юридического лица
или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации и
не зарегистрирован на территориях иностранных государств;
б) должностное лицо (единоличный исполнительный орган юридического
лица, руководитель юридического лица или его филиала либо индивидуальный
предприниматель, осуществляющие управление многоквартирным домом, а в
случае заключения договора о передаче полномочий единоличного
исполнительного органа - единоличный исполнительный орган юридического
лица или индивидуальный предприниматель, которым такие полномочия
переданы) соискателя лицензии (далее - должностное лицо соискателя
лицензии) _______________________________________________________________
(наименование должности и фамилия, имя, отчество
соискателя лицензии)
имеет квалификационный аттестат: - ______________________________________
(серия, номер, дата выдачи
_________________________________________________________________________
квалификационного аттестата, наименование органа, выдавшего аттестат)
в) должностное лицо соискателя лицензии не имеет неснятой или
непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за
преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) о должностном лице соискателя лицензии не содержится информация
в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного
органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на
которых уставом или иными документами лицензиата возложена обязанность
за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего
имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено
административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных
предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении
которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
д) в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
отсутствует информация об аннулировании лицензии, ранее выданной
соискателю лицензии;
3. Иные сведения:
Номер телефона (факса) соискателя лицензии (уполномоченного лица):
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты соискателя лицензии (уполномоченного лица):
_________________________________________________________________________
Выражаю свое согласие на уведомление, в случае необходимости,
соискателя лицензии по электронной почте и телефону, указанным в
настоящем заявлении, обо всех мероприятиях, связанных с предоставлением
лицензии: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать: "да" или "нет")
Выражаю свое согласие на получение выписки из реестра лицензий в
форме электронного документа (на бумажном носителе) _____________________
_________________________________________________________________________
указать форму получения
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица соискателя лицензии)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных, а именно совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от
27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", а также на
обработку, передачу и использование моих персональных данных в целях
проверки соответствия лицензионным требованиям, установленным
пунктами 3, 4 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К заявлению прилагаются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата заполнения
_______________________ ___________________________ _____________________
(наименование должности (подпись должностного лица (Ф.И.О.)
должностного лица соискателя лицензии) соискателя лицензии)
соискателя лицензии)
М.П."
приложение N 2, 4, 5-7 исключить;
приложение N 8 изложить в следующей редакции:
"Выписка
из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Государственная жилищная инспекция /---------------------------\
Саратовской области |Место нанесения двухмерного|
____________________________________ | штрихового кода |
(наименование лицензирующего органа) \---------------------------/
Выписка
из реестра лицензий по состоянию на ____:____ "___" ___ __________ г.
1. Статус лицензии:
_________________________________________________________________________
(действующая/приостановлена/приостановлена частично/прекращена)
2. Регистрационный номер лицензии:
3. Дата предоставления лицензии:
4. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в
том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма
юридического лица, адрес его места нахождения, государственный
регистрационный номер записи о создании юридического лица: ______________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае, если лицензиатом является юридическое лицо)
5. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование
иностранного юридического лица, полное и (в случае, если имеется)
сокращенное наименование филиала иностранного юридического лица,
аккредитованного в соответствии с Федеральным законом "Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации", адрес (место нахождения) филиала
иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, номер
записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в
государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств
иностранных юридических лиц: ____________________________________________
(заполняется в случае, если лицензиатом
_________________________________________________________________________
является иностранное юридическое лицо)
6. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также
иные сведения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": _________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае, если лицензиатом является
индивидуальный предприниматель)
7. Идентификационный номер налогоплательщика: ______________________
_________________________________________________________________________
8. Адреса мест осуществления отдельного вида деятельности,
подлежащего лицензированию *: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ,
оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности **: _______
_________________________________________________________________________
10. Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о
предоставлении лицензии: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. ________________________________________________________________
(указываются иные сведения, если предоставление таких сведений
_________________________________________________________________________
предусмотрено федеральными законами)
Выписка носит информационный характер, после ее составления в
реестр лицензий могли быть внесены изменения.";
------------------------------
* Адреса мест осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, при необходимости могут быть приведены в отдельном приложении к выписке из реестра лицензий.
** В случае предоставления информации о лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в выписку включаются также сведения о видах отходов I - IV классов опасности и (или) группах, подгруппах отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставлена лицензия, а также соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при необходимости может быть приведен в отдельном приложении к выписке из реестра лицензий.
------------------------------
приложение N 9 изложить в следующей редакции:
"Журнал
регистрации заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении
лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по
управлению многоквартирными домами, предоставлении
сведений о конкретной лицензии
Номер, дата регистрации заявления |
Вид заявления |
Наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес места нахождения |
Информация о рассмотрении заявления (дата, N, наименование приказа) 1 |
Информация о направлении выписки из реестра лицензии/уведомления об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении лицензии, справки об отсутствии запрашиваемых сведений |
Ф.И.О. получателя |
Дата, подпись |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
------------------------------
1 Заполняется по результатам рассмотрения заявления о предоставлении, переоформлении лицензии.
------------------------------
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Признать утратившим силу приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 3 марта 2021 года N 27 "О приостановлении действий отдельных пунктов положений административного регламента по предоставлению Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
4. Отделу правовой работы Государственной жилищной инспекции Саратовской области (Шапкина Е.В.) направить заверенную в установленном порядке копию приказа в министерство информации и печати области для официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
С.Ю.Вербин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 20 мая 2021 г. N 57 "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26 декабря 2014 года N 190 "Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Вступает в силу с 25 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 25 мая 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 мая 2021 г. N 6401202105280011
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 18 августа 2022 г. N 85 приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26 декабря 2014 г. N 190 признан утратившим силу с 24 августа 2022 г.