Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 21 мая 2021 года N 104-п
Положение
об организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий с использованием подсистемы "Телемедицинских консультаций" ГИСЗ СО
I. Обозначения и сокращения
Сокращение |
Расшифровка |
DICOM |
Digital Imaging Communications in Medicine - Индустриальный Стандарт создания, хранения, передачи и визуализации медицинских изображений и документов обследованных пациентов |
HL7 |
HealthLevel 7 - группа международных стандартов обмена электронной медицинской информацией |
PACS |
Picture archiving and communication system (PACS) - Система архивации и передачи изображений, предполагает создание специальных удаленных архивов на DICOM серверах |
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
БД |
База данных |
ВКС |
Видеоконференция |
ВМП |
Высокотехнологичная медицинская помощь |
ГИС |
Государственная информационная система |
ДМС |
Добровольное медицинское страхование |
ДН |
Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента |
ЕГИСЗ |
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения |
ЕСИА |
Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" |
ЕПГУ |
Единый портал государственных и муниципальных услуг |
ИС |
Информационная система |
ИЭМК |
Интегрированная электронная медицинская карта пациента |
ЛИС |
Лабораторная информационная система |
МИС |
Медицинская информационная система |
Международная классификация болезней 10-го пересмотра |
|
МО |
Медицинская организация (медицинские организации) |
МП |
Медицинская помощь |
МП ТМТ |
Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий |
НМИЦ Минздрава России |
Национальный медицинский исследовательский центр Минздрава России. Федеральное государственное бюджетное учреждение, находящееся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации |
НПА |
Нормативные правовые акты |
НСИ |
Нормативно-справочная информация |
ОМС |
Обязательное медицинское страхование |
ОУЗ |
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья |
РЭМД |
Регистр электронных медицинских документов |
Система ТМК |
Централизованная система (подсистема) "Телемедицинские консультации" ГИС субъекта Российской Федерации |
СМП |
Специализированная медицинская помощь |
СМЭВ |
Система межведомственного электронного взаимодействия |
СНИЛС |
Страховой номер индивидуального лицевого счёта |
СЭМД |
Структурированный электронный медицинский документ |
ТМК |
Консультация, консилиум врачей с применением телемедицинских технологий |
ТМК ФЭР ЕГИСЗ |
Подсистема "Федеральная электронная регистратура" ЕГИСЗ, обеспечивающая планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий головных (якорных) медицинских организаций субъекта Российской Федерации по профилю оказания медицинской помощи в соответствующих НМИЦ Минздрава России |
ТФОМС |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
УКЭП |
Усиленная квалифицированная электронная подпись |
ФГБУ |
Федеральное государственное бюджетное учреждение |
ФОМС |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
ФР НСИ |
Федеральный реестр нормативно-справочной информации |
ФРМО |
Федеральный регистр медицинских организаций |
ФРМР |
Федеральный регистр медицинских работников |
ФЭР |
Федеральная электронная регистратура |
ЦОД |
Центр обработки данных |
ЭМК |
Электронная медицинская карта пациента |
II. Общие положения
2.1. Организация оказания медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
2.2. Настоящий Порядок организации и оказания медицинской помощи определяет правила применения подсистемы "Телемедицинских консультаций" Государственной информационной системы здравоохранения Саратовской области (далее - подсистема ТМК ГИСЗ СО) при организации и оказании медицинской помощи медицинскими организациями области.
2.3. Использование подсистемы ТМК ГИСЗ СО в системе здравоохранения Саратовской области осуществляется с целью:
повышения эффективности работы медицинской организации любого уровня за счет использования опыта специалистов регионального и российского уровня для постановки диагноза, выбора методов и средств лечения;
совершенствования и развития непрерывного образования в области медицины, включая курсы и тренинги с использованием функционала телетрансляций;
снижения и рационализации расходов населения и страховых медицинских организаций на высококвалифицированные медицинские услуги за счет исключения необходимости транспортировки пациентов в крупные медицинские центры.
2.4. Функционал подсистемы ТМК ГИСЗ СО в системе здравоохранения Саратовской области позволяет обеспечить:
дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой;
проведение консилиумов врачей из различных медицинских организаций;
дистанционное взаимодействие медицинских работников с пациентами или их законными представителями;
проведение закрытых трансляций для медицинских работников для получения дополнительной информации о современных методах и способах оказания медицинской помощи пациентам;
проведение открытых телетрансляций для пациентов с целью освещения вопросов профилактики заболеваемости и вопросов здорового образа жизни;
мониторинг и контроль органами управления здравоохранения региона процесса и качества оказания ТМК в МО региона.
III. Правила организации работы и информационное взаимодействие подсистемы ТМК ГИСЗ СО с внешними системами
3.1. Для осуществления телемедицинских консультаций медицинская организация обеспечивает необходимое помещение, средства защищенной связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей).
3.2. Медицинская организация, подключенная к подсистеме ТМК ГИСЗ СО, может выступать как в роли Консультирующей МО, так и в роли Запрашивающей ТМК МО.
3.3. Руководитель Консультирующей МО привлекает медицинских работников из числа сотрудников для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий, внесенных в ФРМР
3.4. Подсистема ТМК ГИСЗ СО является модулем медицинской информационной системы ГИСЗ СО.
3.5. Для оказания медицинской помощи с применением ТМК ГИСЗ СО в подсистеме предусмотрены проверки данных по медицинским организациям и медицинским работникам и информационное взаимодействие с ФРМО, ФРМР, ЕСИА, ЕГИСЗ.
3.6. Для организации оказания медицинской помощи с применением ТМК ГИСЗ СО медицинской организацией обеспечивается постоянная актуализация информации по структурным подразделениям и штатному расписанию в ФРМО, информации о медицинских работниках в ФРМР
3.7. Медицинские работники, оказывающие телемедицинские консультации с применением подсистемы ТМК ГИСЗ СО, должны иметь подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
3.8. Медицинские работники, привлекаемые для оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, должны быть наделены УКЭП для подписания документов в подсистеме ТМК ГИСЗ СО и передачи в РЭМД ЕГИСЗ.
3.9. Консультирующая МО обеспечивает ведение расписания телемедицинских консультаций в подсистеме "Электронная регистратура" ГИСЗ СО по профилям в соответствии с утвержденным министерством здравоохранения области Перечнем профилей и консультативных центров для оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
3.10. Расписание телемедицинских консультаций формируется медицинской организацией с учетом разграничения по форме (экстренная, неотложная, плановая), режиму (отсроченная, в режиме реального времени), типу (для дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой (в т.ч. консилиумы), с пациентами, для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов и т.д.) и с указанием обязательных документов/результатов исследований для оказания ТМК.
3.11. Расписания телемедицинских консультаций в подсистеме "Электронная регистратура" ГИСЗ СО, сформированные для оказания телемедицинских консультаций пациентам, должны выгружаться в ФЭР ЕГИСЗ.
3.12. Подсистема ТМК ГИСЗ СО обеспечивает возможность информационного взаимодействия с федеральным реестром электронных медицинских документов (РЭМД).
3.13. По результатам консультации (консилиума) в электронной карте пациента в МИС формируется медицинское заключение (протокол телемедицинской консультации) и подписывается УКЭП с последующей передачей в РЭМД ЕГИСЗ.
3.14. Консультант (врачи - участники консилиума) несет ответственность за формирование медицинского заключения (протокола телемедицинской консультации) в электронной карте пациента медицинской информационной системы и подписание УКЭП для направления в ЕГИСЗ и предоставления доступа лечащему врачу.
3.15. С целью проведения отложенных консультаций после формирования лечащим врачом направления на ТМК консультант получает доступ к данным заявки на ТМК, электронной карте пациента для дистанционного изучения информации о состоянии здоровья пациента, оформляет медицинское заключение (протокол телемедицинской консультации) в электронной карте пациента с последующим подписанием УКЭП.
3.16. С целью проведения консультаций в режиме реального времени медицинский работник (лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья) непосредственно взаимодействует с консультантом (врачами - участниками консилиума), либо пациентом (или его законным представителем) в подсистеме ТМС ГИСЗ СО.
3.17. При использовании обоих режимов в рамках одного случая проведения консультации (консилиума врачей) после формирования направления консультант получает доступ к электронной карте пациента для предварительного дистанционного изучения информации о состоянии здоровья пациента, после чего непосредственно взаимодействует с пациентом (или его законным представителем) или медицинским работником в подсистеме ТМК ГИСЗ СО.
IV. Порядок дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой и с пациентами при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в плановой форме
4.1. Формирование направления на плановую ТМК:
4.1.1. Для направления пациента на плановую ТМК в подсистеме "Электронная регистратура" медицинскими работниками в МИС ГИСЗ СО предварительно проводятся:
внесение информации в ЭМК пациента данных обследования;
формирование в ЭМК пациента диагноза заболевания;
внесение в ЭМК пациента клинических данных (эпикриз, данные осмотров и т.д.).
4.1.2. В формировании электронного направления на плановую ТМК в подсистеме "Электронная регистратура" задействованы:
а) медицинский работник Запрашивающей ТМК МО:
лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
медицинский работник, осуществляющий наблюдение пациента помимо лечащего врача, либо фельдшера, акушерки, на которого возложены функции лечащего врача (врач отделения реанимации и интенсивной терапии);
медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование и формирующий запрос на ТМК в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований.
б) заведующий отделением Запрашивающей ТМК МО (ответственный сотрудник МО, наделенный в подсистеме ТМК ГИСЗ СО правом подписи (ЭП) заключения по результатам консультации от имени МО).
в) администратор подсистемы ТМК МО (лицо (лица), осуществляющие техническое обеспечение и поддержку ТМК в МО, включая организацию видеоконференцсвязи).
4.1.3. При формировании электронного направления на ТМК осуществляются следующие процессы:
Исполнитель |
Описание процесса |
Медицинский работник Запрашивающей МО |
формирует направление на ТМК; указывает пациента, в отношении которого осуществляется ТМК; указывает, в рамках какого конкретного случая заболевания пациента оказывается ТМК; осуществляет выбор Консультирующей МО; осуществляет выбор врача-консультанта (в случае необходимости проведения консилиума врачей) при наличии доступных временных ресурсов Консультирующей МО для ТМК; указывает требуемые "типы консультации" для участников консилиума врачей и режим ее проведения; определяет желаемую дату и время консультации и осуществляет бронирование времени ТМК в выбранной Консультирующей МО; указывает цель ТМК; указывает требования и вопросы к врачу консультанту; указывает любую дополнительную информацию для ТМК; прикрепляет к заявке на ТМК необходимые дополнительные материалы в электронном виде; подписывает УКЭП направление на ТМК |
Врач-консультант |
получает уведомление о создании заявки на ТМК на его имя с плановым временем ТМК; знакомится с содержанием заявки на ТМК, данными заболевания пациента, на основе представленных в запросе клинических данных пациента принимает решение о возможности осуществления ТМК; принимает заявку на ТМК, переносит время ТМК при необходимости или отменяет ее при невозможности оказания; добавляет/удаляет в заявке на ТМК дополнительных членов консилиума при необходимости |
Член консилиума |
получает уведомление о создании заявки на ТМК на его имя с плановым временем ТМК; знакомится с содержанием заявки на ТМК, данными о состоянии здоровья пациента, на основе представленных в запросе клинических данных пациента принимает решение о возможности участия в ТМК; согласовывает или отклоняет участие в ТМК; добавляет иного члена консилиума в заявку на ТМК |
4.1.4. Корректировка электронного направления на ТМК:
Корректировка направления на ТМК пациента врачом Запрашивающего ТМК МО (указание дополнительных данных пациента) возможна только в статусе заявки "На рассмотрении". При корректировке электронного направления на ТМК осуществляются следующие процессы:
Исполнитель |
Описание процесса |
Медицинский работник Запрашивающей МО |
находит в подсистеме ТМК ГИСЗ СО требуемое направление на ТМК; вносит необходимую корректировку в направление на ТМК; подписывает УКЭП направление на ТМК |
4.2. Отмена направления на ТМК:
4.2.1. Отмена электронного направления на ТМК осуществляется в следующих случаях:
а) отмена электронного направления на ТМК по инициативе Запрашивающей МО:
При отмене электронного направления на ТМК по инициативе Запрашивающей МО осуществляются следующие процессы:
Исполнитель |
Описание процесса |
Медицинский работник Запрашивающей МО, сформировавший направление на ТМК |
находит в подсистеме ТМК ГИСЗ СО требуемое направление на ТМК; выполняет отмену запроса на ТМК с указанием причины отмены ТМК |
Врач-консультант, член консилиума |
получает уведомление об отмене ТМК |
б) отмена/перенос времени оказания ТМК по инициативе Консультирующего МО:
При отмене/переносе времени оказания ТМК по инициативе Консультирующего МО осуществляются следующие процессы:
Исполнитель |
Описание процесса |
Врач-консультант |
находит в подсистеме ТМК ГИСЗ СО требуемое направление на ТМК; выполняет отмену запроса на ТМК с указанием причины отмены или указывает новое время оказания ТМК |
Медицинский работник Запрашивающей МО, сформировавший направление на ТМК |
получает уведомление об отмене ТМК |
4.3. Проведение плановой ТМК с использованием подсистемы ТМК ГИСЗ СО
4.3.1. В процессе проведения плановой ТМК в работе с подсистемой ТМК ГИСЗ СО задействованы следующие участники:
а) медицинский работник Запрашивающей ТМК МО;
б) врач-консультант Консультирующей МО;
в) ответственный сотрудник МО, наделенный в подсистеме ТМК ГИСЗ СО правом подписи (ЭП) заключения по результатам консультации в Консультирующей МО;
г) администратор ТМК МО.
4.3.2. При проведении плановой ТМК осуществляются следующие процессы:
Исполнитель |
Описание процесса |
Врач - консультант Консультирующей МО |
осуществляет консультацию и формирует медицинское заключение по результатам ТМК; в случае необходимости принимает решение о проведении дополнительных обследований; в случае необходимости принимает решение о проведении консилиума врачей; подписывает медицинское заключение по результатам ТМК УКЭП; осуществляет направление протокола телемедицинской консультации в федеральный реестр электронных медицинских документов в случае, если имеет доверенность на выполнение данного действия от МО |
Ответственный сотрудник МО, наделенный в подсистеме ТМК ГИСЗ СО правом подписи (ЭП) заключения по результатам консультации |
осуществляет направление протокола телемедицинской консультации в федеральный реестр электронных медицинских документов |
Медицинский работник Запрашивающей МО, сформировавший направление на ТМК |
получает ТМК; получает медицинское заключение по результатам ТМК, подписанное УКЭП врача консультанта; формирует отзыв о полученной ТМК |
Администратор ТМК МО |
обеспечивает организацию проведения ТМК, включая обеспечение дистанционного взаимодействия в режиме отложенных консультаций и реального времени; консультирует Запрашивающую ТМК МО по техническим вопросам дистанционного взаимодействия |
4.4. Проведение консилиума врачей с использованием подсистемы ТМК ГИСЗ СО
4.4.1. В процессе проведения консилиума врачей в работе с подсистемой ТМК ГИСЗ СО задействованы следующие участники:
а) врач-консультант - организатор консилиума врачей;
б) врач - участник консилиума врачей;
в) врач-консультант Консультирующей МО;
г) ответственный сотрудник МО, наделенный в подсистеме ТМК ГИСЗ СО правом подписи (ЭП) заключения по результатам консультации в Консультирующей МО;
д) администратор ТМК МО.
4.4.2. При проведении консилиума врачей с использованием подсистемы ТМК осуществляются следующие процессы:
Исполнитель |
Описание процесса |
Организатор консилиума врачей (дежурный врач-консультант или врач-консультант), ответственный сотрудник МО, наделенный в подсистеме ТМК ГИСЗ СО правом подписи (ЭП) заключения по результатам консультации |
осуществляет консультацию, проводит консилиум врачей; консолидирует полученные протоколы от каждого участника консилиума врачей в протокол консилиума врачей; подписывает медицинское заключение по результатам ТМК УКЭП; осуществляет направление протокола телемедицинской консультации в федеральный реестр электронных медицинских документов в случае, если имеет доверенность на выполнение данного действия от МО |
Врач - участник консилиума врачей |
участвует в консилиуме врачей; подписывает протокол консилиума врачей с использованием УКЭП; осуществляет направление протокола телемедицинской консультации в федеральный реестр электронных медицинских документов в случае, если имеет доверенность на выполнение данного действия от МО |
Ответственный сотрудник МО, наделенный в подсистеме ТМК ГИСЗ СО правом подписи (ЭП) заключения по результатам консультации от имени МО |
осуществляет направление протокола телемедицинской консультации в федеральный реестр электронных медицинских документов |
Медицинский работник Запрашивающей МО, сформировавший направление на ТМК |
получает ТМК; получает медицинское заключение по результатам ТМК, подписанное УКЭП врача-консультанта; формирует отзыв о полученной ТМК |
Администратор ТМК МО |
обеспечивает организацию проведения ТМК, включая обеспечение дистанционного взаимодействия в режиме отложенных консультаций и реального времени; консультирует Запрашивающую ТМК МО по техническим вопросам дистанционного взаимодействия |
4.5. Проведение экстренной консультации с использованием подсистемы ТМК ГИСЗ СО
4.5.1. В процессе проведения экстренной ТМК в работе с подсистемой ТМК ГИСЗ СО задействованы следующие участники:
а) медицинский работник Запрашивающей экстренную ТМК МО (лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; медицинский работник, осуществляющий наблюдение пациента помимо лечащего врача, либо фельдшера, акушерки, на которого возложены функции лечащего врача (врач отделения реанимации и интенсивной терапии и т.д.);
б) врач - участник консилиума врачей;
в) врач (дежурный врач) - консультант Консультирующей МО;
г) ответственный сотрудник МО, наделенный в подсистеме ТМК ГИСЗ СО правом подписи (ЭП) заключения по результатам консультации;
д) администратор ТМК МО.
4.5.2. При проведении экстренной консультации с использованием подсистемы ТМК осуществляются следующие процессы:
Исполнитель |
Описание процесса |
Медицинский работник Запрашивающей ТМК МО |
формирует направление на ТМК в экстренной форме; указывает экстренную форму ТМК; указывает пациента, в отношении которого осуществляется ТМК; указывает в рамках какого конкретного случая заболевания пациента оказывается ТМК; осуществляет выбор Консультирующей МО; осуществляет выбор врача-консультанта (в случае необходимости проведения консилиума врачей) при наличии доступных временных ресурсов Консультирующей МО для ТМК; указывает режим проведения ТМК; указывает цель ТМК; указывает требования и вопросы к врачу консультанту; указывает любую дополнительную информацию для ТМК; прикрепляет к заявке на ТМК необходимые дополнительные материалы в электронном виде; подписывает УКЭП направление на ТМК в экстренной форме |
Врач (дежурный врач) - консультант Консультирующей МО |
получает уведомление в подсистеме ТМК ГИСЗ СО о поступлении запроса на ТМК в экстренной форме; рассматривает поступивший запрос на ТМК в экстренной форме и в зависимости от клинической ситуации и полученных клинических данных пациента организует проведение ТМК или консилиума врачей в экстренной форме в режиме реального времени или отложенных консультаций; подписывает медицинское заключение по результатам ТМК УКЭП; осуществляет направление протокола телемедицинской консультации в федеральный реестр электронных медицинских документов в случае, если имеет доверенность на выполнение данного действия от МО |
Врач - участник консилиума врачей |
участвует в консилиуме врачей; подписывает протокол консилиума врачей с использованием УКЭП |
Медицинский работник Запрашивающей МО, сформировавший направление на ТМК |
получает ТМК; получает медицинское заключение по результатам ТМК, подписанное УКЭП врача консультанта; формирует отзыв о полученной ТМК |
Ответственный сотрудник МО, наделенный в Системе ТМК правом подписи (ЭП) заключения по результатам консультации от имени МО |
осуществляет направление протокола телемедицинской консультации в федеральный реестр электронных медицинских документов |
Администратор ТМК МО |
обеспечивает организацию проведения ТМК, включая обеспечение дистанционного взаимодействия в режиме отложенных консультаций и реального времени; консультирует Запрашивающую ТМК МО по техническим вопросам дистанционного взаимодействия |
4.6. Проведение телемедицинской консультации с пациентом с предварительно установленным диагнозом, в т.ч. в рамках дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента и (или) его законного представителя
4.6.1. В процессе проведения ТМК в работе с подсистемой ТМК ГИСЗ СО задействованы следующие участники:
а) пациент и (или) его законный представитель (физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи с применением телемедицинских технологий независимо от наличия у него заболевания и от его состояния);
б) врач (дежурный врач) - консультант Консультирующей МО;
в) ответственный сотрудник МО, наделенный в подсистеме ТМК ГИСЗ СО правом подписи (ЭП) заключения по результатам консультации;
г) администратор ТМК МО.
4.6.2. При проведении консультации с пациентом с использованием подсистемы ТМК осуществляются следующие процессы:
Исполнитель |
Описание процесса |
Пациент и (или) его законный представитель |
осуществляет запись на плановую ТМК или ТМК в неотложной форме в подсистеме "Электронная регистратура" ГИСЗ СО; подтверждает согласие на проведение ТМК; информирует врача о результатах измерений с различных приборов за период, определенный врачом при назначении дистанционного наблюдения; сообщает врачу о результатах исследований, осмотров врачей, полученных в МО, не работающих в МИС; получает ТМК |
Врач-консультант (дежурный врач) Консультирующей МО |
получает уведомление подсистемы ТМК ГИСЗ СО о поступлении запроса на ТМК с пациентом; в назначенное время осуществляет ТМК и формирует медицинское заключение по результатам ТМК в ЭМК пациента; фиксирует в ЭМК пациента результаты измерений с различных приборов за период наблюдения; формирует медицинское заключение по результатам ТМК в ЭМК пациента; подписывает медицинское заключение по результатам ТМК УКЭП; осуществляет направление протокола телемедицинской консультации в федеральный реестр электронных медицинских документов в случае, если имеет доверенность на выполнение данного действия от МО |
Ответственный сотрудник МО, наделенный в подсистеме ТМК ГИСЗ СО правом подписи (ЭП) заключения по результатам консультации от имени МО |
осуществляет направление протокола телемедицинской консультации в федеральный реестр электронных медицинских документов |
Администратор ТМК МО |
обеспечивает организацию проведения ТМК, включая обеспечение дистанционного взаимодействия в режиме отложенных консультаций и реального времени; консультирует Запрашивающую ТМК МО по техническим вопросам дистанционного взаимодействия |
4.7. Проведение закрытых трансляций для медицинских работников для получения дополнительной информации о современных методах и способах оказания медицинской помощи пациентам
4.7.1. В процессе проведения открытой трансляции в работе с подсистемой ТМК ГИСЗ СО задействованы следующие участники:
а) докладчик - сотрудник МО проведения трансляции;
б) участники - медицинские работники, пользователи МИС;
в) администратор ТМК МО.
4.7.2. При проведении закрытых трансляций для медицинских работников осуществляются следующие процессы:
Исполнитель |
Описание процесса |
Докладчик |
формирует видеотрансляцию с указанием темы, времени, продолжительности мероприятия, количества спикеров; указывает при необходимости конкретных пользователей МИС, участвующих в видеотрансляции |
Участник |
получает уведомление подсистемы ТМК ГИСЗ СО о видеотрансляции с указанием времени, темы, докладчика мероприятия и ссылки для подключения; в назначенное время подключаются к видеотрансляции; участвуют в видеотрансляции |
Администратор МО |
обеспечивает организацию проведения видеоконференции, включая обеспечение дистанционного взаимодействия в режиме отложенных консультаций и реального времени; консультирует МО докладчика и участников по техническим вопросам дистанционного взаимодействия |
4.8. Проведение открытых телетрансляций для пациентов с целью освещения вопросов профилактики заболеваемости и вопросов здорового образа жизни
4.8.1. В процессе проведения открытой трансляции в работе с подсистемой ТМК ГИСЗ СО задействованы следующие участники:
а) пациент;
б) докладчик - сотрудник МО проведения трансляции;
в) администратор ТМК МО.
4.8.2. При проведении открытых телетрансляций для пациентов с целью освещения вопросов профилактики заболеваемости и вопросов здорового образа жизни осуществляются следующие процессы:
Исполнитель |
Описание процесса |
Докладчик |
формирует видеотрансляцию с указанием темы, времени, продолжительности мероприятия, количества спикеров |
Пациент |
в подсистеме "Электронная регистратура" ГИСЗ СО видит ссылку на видеотрансляцию, время ее проведения, темы и докладчика; участвует в ней |
Администратор ТМК МО |
обеспечивает организацию проведения видеоконференции, включая обеспечение дистанционного взаимодействия в режиме отложенных консультаций и реального времени; консультирует МО докладчика по техническим вопросам дистанционного взаимодействия |
V. Документирование, хранение и обеспечение защиты информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
5.1. Документирование информации о проведении консультации с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в ЭМК МИС ГИСЗ СО, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
5.2. Материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, медицинских работников и пациентов (или их законных представителей), включая материалы, направленные на консультацию, медицинские заключения по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесенные в медицинскую документацию пациента, данные, формирующиеся в результате дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента (далее - документация), а также аудио- и видеозаписи консультаций и консилиумов врачей, текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, иные сообщения в электронной форме (далее - сопутствующие материалы), подлежат хранению в ГИСЗ СО.
5.3. Документация подлежит внесению в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы сотрудником Консультирующей медицинской организации.
5.4. Хранение документации в МИС ГИСЗ СО осуществляется в течение сроков, не менее сроков хранения соответствующей первичной медицинской документации на бумажных носителях.
5.5. Хранение сопутствующих материалов, внесенных при формировании электронного направления в МИС, осуществляется в ГИСЗ СО в течение всего периода хранения ЭМК пациента.
5.6. Предоставление доступа медицинских работников к документации и сопутствующим материалам в ГИСЗ СО осуществляется в течение всего срока их хранения по запросу службы технической поддержки или лечащему врачу в период оказания медицинской помощи.
5.7. Предоставление документации (их копий) и выписок из них пациенту (или его законному представителю) из ГИСЗ СО осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.8. Доступ к функционалу подсистемы ТМК ГИСЗ СО осуществляется исключительно зарегистрированным пользователям медицинской информационной системы.
5.9. Медицинская организация обеспечивает актуальный перечень учетных данных сотрудников с учетом движения кадров.
5.10. Медицинская организация обеспечивает контроль наличия у медицинских работников, участвующих в работе с подсистемой ТМК ГИСЗ СО, действующих сертификатов УКЭП.
5.11. При работе с функционалом подсистемы ТМК ГИСЗ СО должны быть обеспечены все требования законодательства в сфере защиты персональных данных и информационной безопасности.
VI. Техническая поддержка работы подсистемы ТМК ГИСЗ СО
6.1. Ответственность за работу подсистемы ТМК ГИСЗ СО в медицинской организации (актуальность сведений в ФРМО, ФРМР, ЕСИА, ЕГИСЗ, ЕПГУ, наличие актуальных учетных записей, сертификатов УКЭП, работоспособность АРМ, каналов связи, наличие навыков у сотрудников работе с функционалом подсистемы ТМК ГИСЗ СО) несет ответственный сотрудник из числа руководителей медицинской организации, назначенный приказом по медицинской организации.
6.2. С целью технической поддержки работоспособности подсистемы ТМК ГИСЗ СО в медицинской организации в части наличия актуальных учетных записей, сертификатов УКЭП, работоспособности АРМ, защищенных каналов связи, обеспечения взаимодействия пользователей со службой технической поддержки ГИСЗ СО возможно назначение администраторов подсистемы ТМК ГИСЗ СО медицинской организации приказом по медицинской организации.
6.3. Техническая поддержка подсистемы ТМК ГИСЗ СО осуществляется в рамках единой технической поддержки ГИСЗ СО в рамках государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
VII. Межрегиональное взаимодействие медицинских работников при организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
7.1. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий возможно использование данных консультаций специалистов и диагностических исследований, проведенных в медицинских организациях других регионов, в т.ч. в НМИЦ Минздрава России в рамках Федеральной телемедицинской системы, в случае направления данных документов в РЭМД ЕГИСЗ.
7.2. Данные консультаций специалистов и диагностических исследований, проведенных в медицинских организациях других регионов, в т.ч. в НМИЦ Минздрава России в рамках Федеральной телемедицинской системы, могут быть доступны медицинским работникам медицинских организаций области из личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ с разрешения пациента и использоваться в решении вопросов диагностики, лечения и других рекомендаций пациенту, а также в специальном разделе МИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.